Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Поделитесь опытом ремонта ГБЦ
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Поделитесь опытом ремонта ГБЦ вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
drive1



На форуме 9 лет
Сообщения: 1607
Откуда: Пензенская обл
Авто: Калина
Сообщение Добавлено: 02 Апреля 2010 09:10
Ответить с цитатой

Добренького дня всем! Итак автошка у меня старая и двигатель работает как дизель, купил себе Б\У ГБЦ хочу себе поставить. Но перед этим нужно эту головку проглядеть всю что можно поменять и починить.
Пока есть такие вопросы:
1.Можно ли поменять Маслосьёмные колпачки на снятой ГБЦ, нужно ли будет крутить распредвал.
2.На что вообще смотреть в головке, как узнать она хорошая или нет?
3.Как отчистить нагар в камере сгорания и с поршней.
4.Если я буду менять кольца то заодно нужно поменять и поршня?
5.После того как открою поддон масло снова можно залить то что было в моторе?
6.Чем притерать лучше клапана дрелью или вручную споспособлением?
7. Стоит ли купить динамометрический ключ для затягивания шатунов и ГБЦ, Ключ у нас есть Со стрелкой такой самый простейший из динамометрических.

_________________
ваз2106 - ваз 21093 - Ваз 21103, 99г.в.- Ваз 21093, 97 г.в - Калина Хетч 2007г.в
Вернуться к началу
drive1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
thrash



На форуме 7 лет
Сообщения: 1243
Откуда: Lebedyan 48
Авто: 09 карб 94 года была. Теперь там инж m1.5.4 Переделал :-); Seat Ibiza 2000, 1.4
Сообщение Добавлено: 02 Апреля 2010 10:09
Ответить с цитатой

как анкета блин...
1. Колпачки менять на снятой бошке, специальным приспособлением. Вал ессно нужно снять, рассухарить клапана и т.д.
2. Проверить плоскость прилегания к блоку. Должно быть всё ровно. Керосином проверить герметичность.
3. Я использовал карбклинер
4. Необходим замер
5. Масло фтопку. Залей новое
6. Я вручную тёр. Дрелью можно запороть по незнанию
7. Со стрелкой тоже годиться. И тянуть желательно именно по динамо-ключу. Иначе можно запороть двиг
Вернуться к началу
thrash сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Harison52



На форуме 6 лет
Сообщения: 69
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ваз 2114; 2006г; 1,5; инж.; суперлюкс
Сообщение Добавлено: 02 Апреля 2010 10:10
Ответить с цитатой

Я перечинил десятки гбц пока никто не возвращался и не жаловался.
1) Колпачки меняются со снятым распред валом, желательно erling белые россыпью продаются. Снимаются и устанавливаются приспособами или запресовать можно головкой на 10.
2) В головке надо смотреть на ее толщину, т.е. была ли она фрезерована. Косвенно определить можно по толщине стенок полостей охлаждения. Приложив большую, ровную линейку на привалочную поверхность оценить ее плоскость. Не была ли перегрета оценивается по синеве стальных деталей и также кривизне. Обратить внимание на зазубрены и забоины, шпильки и внутренние резьбы, резбы под свечи. Рассухарить клапана и посмотреть не болтаются ли они в направляющих втулках. Посмотреть на состояние седел, нет ли трещин, темных пятен и самое главное можно ли их еще шарожками править. Старые прокладки чистить только ножом, а не шкуркой. Налить керосин или бензин в окна и если клапана мокнут то надо ремонтировать ГБЦ.
3) Нагар очичается ершом насаженным на дрель и ручной железной щеткой.
4) Состояние колец оценивается колличеством маслянного нагара и осмотром их. Состояние кромок и наличие хрома. Не плохие колечки SM. Поршня меняются тока в случае расточки блока при капиталке. Если ступенька не большая и поршня не сильно болтаются то можно поменять кольца и заодно шатунные вкладыши. При этом будет сначала не устойчивая работа движка, т.к. в овальные горшки вставляешь круглые кольца, потом приработаются.
5) Если масло свежее то можно залить, если черное то лучше поменять.
6) Клапана притирать лучше ручной картцанцой, с пастой Rz20...5 и смазывая капелькой масла направляющую клапанаб yне допуская попадания масла на седло. Постепенно увеличивая амплитуду и уменьшая усилие прижимания. До пропадания хруста пасты и прилипания клапана к седлу, переворачия клапан на 180 градусов. Толщина кромки нарезаемой д.б. 0,8...1,0 мм.
7) Ключ стоит купить, хотя бы для предврительной затяжки всех анкеров. Кончная затяжка делается большим воротком в 2 подхода по 90 градусов.
Удачи.

_________________
Хочешь что бы было классно, то делай сам!

Последний раз редактировалось: Harison52 (05 Апреля 2010 09:25), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Harison52 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
drive1



На форуме 9 лет
Сообщения: 1607
Откуда: Пензенская обл
Авто: Калина
Сообщение Добавлено: 02 Апреля 2010 10:48
Ответить с цитатой

Хорошие ответы, спасибо!
У моей этой ГБЦ только вот один косяк страшен он или нет?. Разломившимся кольцом поколотило камеру сгорания, там где клапана, продавец сказал что это мелочи можно оставить или при желании шкуркой протереть и будет как новая.
Так покоцано только в 1 целиндре, и вот думаю терть там шкуркой или нет

_________________
ваз2106 - ваз 21093 - Ваз 21103, 99г.в.- Ваз 21093, 97 г.в - Калина Хетч 2007г.в
Вернуться к началу
drive1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
thrash



На форуме 7 лет
Сообщения: 1243
Откуда: Lebedyan 48
Авто: 09 карб 94 года была. Теперь там инж m1.5.4 Переделал :-); Seat Ibiza 2000, 1.4
Сообщение Добавлено: 02 Апреля 2010 10:51
Ответить с цитатой

Фотку в студию
Вернуться к началу
thrash сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
drive1



На форуме 9 лет
Сообщения: 1607
Откуда: Пензенская обл
Авто: Калина
Сообщение Добавлено: 04 Апреля 2010 10:22
Ответить с цитатой

фото ГБЦ косяка http://drive1.users.photofile.ru/photo/drive1/115722137/small/136096923.jpg
_________________
ваз2106 - ваз 21093 - Ваз 21103, 99г.в.- Ваз 21093, 97 г.в - Калина Хетч 2007г.в
Вернуться к началу
drive1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Диман09



На форуме 6 лет
Сообщения: 657
Откуда: Краснодар
Авто: 21093i 2001г. ВП 120тык. я 5.1
Сообщение Добавлено: 04 Апреля 2010 19:44
Ответить с цитатой

63 микроскоп дайте скорее ROFL
_________________
Жизнь удалась, если коньяк, который мы пьём, старше женщин, с которыми мы спим.)
Вернуться к началу
Диман09 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вася Васильков



На форуме 7 лет
Сообщения: 1189
Откуда: КРЫМъ Симферополь
Авто: ВАЗ 21099i, 2006 г.в , A203HL52, я 7,2
Сообщение Добавлено: 04 Апреля 2010 19:54
Ответить с цитатой

Harison52 писал(а):
Поршня меняются тока в случае расточки

И при переходе на следующую группу.

_________________
Хочешь изменить мир- начни с себя!!!!
Вернуться к началу
Вася Васильков сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
богданgtn



На форуме 9 лет
Сообщения: 703
Откуда: Лен. область гор.Гатчина
Авто: ваз 2115 1.5i 2004 год, стоит адаптер салоного фильтра,
Сообщение Добавлено: 04 Апреля 2010 19:57
Ответить с цитатой

ДА УЖ МИКРОСКОП НЕ ПОВРЕДИТ
_________________
Вернуться к началу
богданgtn сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ksv71



На форуме 7 лет
Сообщения: 2050
Откуда: Тула
Авто: 21093i и 21112 сарай
Сообщение Добавлено: 04 Апреля 2010 20:04
Ответить с цитатой

drive1 писал(а):
Разломившимся кольцом поколотило камеру сгорания,

лишь бы не поколотило седло клапана, выбоины на аллюмишке фуйня, подравняй шабером и все
на новой смотри главное на люфт во втулках, и геометрию седел
Вернуться к началу
ksv71 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Артем155



На форуме 6 лет
Сообщения: 832
Откуда: г.Волжский Волгоградской обл
Авто: куплю 2114
Сообщение Добавлено: 04 Апреля 2010 20:07
Ответить с цитатой

чет почитав всю темку, советую аффтору в сервис отогнать коня, а то потом не собереш или накосячиш, извени но судя по вопросам квалификации те еще не хватает, мож позже потом сам будеш менять, но щас не надо!! supercool
_________________
Куплю 2114, желательно с 24двигом
Вернуться к началу
Артем155 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Harison52



На форуме 6 лет
Сообщения: 69
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ваз 2114; 2006г; 1,5; инж.; суперлюкс
Сообщение Добавлено: 05 Апреля 2010 00:30
Ответить с цитатой

Диман09 писал(а):
63 микроскоп дайте скорее ROFL


Для аватара самое то! ROFL Инструменты надо: пинцет, иголку, лупу, наперсток, часовые отвертки.... bboyan не в обиду drive1

_________________
Хочешь что бы было классно, то делай сам!
Вернуться к началу
Harison52 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
drive1



На форуме 9 лет
Сообщения: 1607
Откуда: Пензенская обл
Авто: Калина
Сообщение Добавлено: 10 Апреля 2010 13:52
Ответить с цитатой

Сегодня решил разобрать головку попробовать притереть клапана, и заменить маслосьёмные колпачки. Сейчас нахожусь на стадии снятого распредвала и рассухарил первый клапан и вынул его, маслосьёмное колечко осталось на месте.
Возникли вопросы:
1)Толкатели если перепутать местами то плохо будет? Т.к. я вынул толкатели и теперь вот думаю что неотметил какой где стоят.
2) как вынуть маслосьёмный колпачёк, и потом засунуть новый. Каким инструментом
3) И ещё когда заливать керасин для проверки герметичности камеры сгорания? когда все клапана рассухарю и перевернуть головку чтоб они все выли прикрыты?

_________________
ваз2106 - ваз 21093 - Ваз 21103, 99г.в.- Ваз 21093, 97 г.в - Калина Хетч 2007г.в
Вернуться к началу
drive1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
drive1



На форуме 9 лет
Сообщения: 1607
Откуда: Пензенская обл
Авто: Калина
Сообщение Добавлено: 10 Апреля 2010 14:39
Ответить с цитатой

приспособу для снятия колпачков купил в магазине только что сейчас попробую снять их.
Парни вообщем рассухарил я 7 клапанов, и 8-ой никак немагу рассухарить, давлю давлю а пружина неотходит от сухариков... помогите советом может постучать надо или ещё что, неужели надо просто давить до усрачки??
А колпачёк я один уже снял при помощи приспособы легко:)

_________________
ваз2106 - ваз 21093 - Ваз 21103, 99г.в.- Ваз 21093, 97 г.в - Калина Хетч 2007г.в
Вернуться к началу
drive1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aidareg



На форуме 6 лет
Сообщения: 72
Откуда: rt, elabuga
Авто: 21093i
Сообщение Добавлено: 10 Апреля 2010 16:49
Ответить с цитатой

drive1
гбц покрепче держи, да под клапан гайку подложи и никуда не денется он, рассухарится

_________________
21083 '96 (10,93...)->21093i '03 (vs5.1)
Вернуться к началу
Aidareg сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
т808



На форуме 6 лет
Сообщения: 30167
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 10 Апреля 2010 19:28
Ответить с цитатой

Артем155 писал(а):
чет почитав всю темку, советую аффтору в сервис отогнать коня, а то потом не собереш или накосячиш, извени но судя по вопросам квалификации те еще не хватает, мож позже потом сам будеш менять, но щас не надо!! supercool
Твой совет ЕДИНСТВЕННО ВЕРНЫЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!Начал читать,думал это вопросы - шутка.Но когда прекрасные профессионалы начали идеально объяснять на полном серьезе технологию ремонта ГБЦ СУПЕРНОВИЧКУ впервые увидевшему живую головку цилиндров!?ДА ЭТУ РАБОТУ НЕ КАЖДОМУ СЕРВИСУ МОЖНО ДОВЕРИТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Поэтому УМЕЮЩИЕ делают ее ДЛЯ СЕБЯ ТОЛЬКО САМИ.Бедная машинка cry Прошу без обид-это не оскорбление,а просьба остановиться и подумать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вернуться к началу
т808 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
drive1



На форуме 9 лет
Сообщения: 1607
Откуда: Пензенская обл
Авто: Калина
Сообщение Добавлено: 11 Апреля 2010 19:21
Ответить с цитатой

т808 писал(а):
просьба остановиться и подумать!

Поздно! Smile ГБЦ уже разобрал, сегодня клапана притёр новые(старые с раковинами были,непойдут такие) дно ГБЦ прошлифовал кругом точильным, т.к. между вторым и третьим целинтром была ямка.
Теперь осталось только собрать всё и отрегулировать клапана. На следующих выходных хочу поставить эту ГБЦ на двиг и заодно кольца поменять. Но там как получиться дожить ещё нужно.
А вообще советы типа
т808 писал(а):
советую аффтору в сервис отогнать коня
я вообще непонимаю, на таком автомобильном форуме такие советы давать, тогда бы все и делали в сервисе, и нафиг форум ненужен. Специалистами не рождаются а становятся. Самому то гораздо интереснее сделать чем отдать кому то на ремонт. Я вот раньше боялся сигнализацию поставить и думал тчо там что то страшное, так ничего там нету такого на калину и свою 09 поставил без проблем.
П.С, Ну и для тех кто боится за последствия моих действий, делал под контролем Крёстного моториста, так что всё в поряде Wink

_________________
ваз2106 - ваз 21093 - Ваз 21103, 99г.в.- Ваз 21093, 97 г.в - Калина Хетч 2007г.в
Вернуться к началу
drive1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вася Васильков



На форуме 7 лет
Сообщения: 1189
Откуда: КРЫМъ Симферополь
Авто: ВАЗ 21099i, 2006 г.в , A203HL52, я 7,2
Сообщение Добавлено: 11 Апреля 2010 19:46
Ответить с цитатой

drive1 писал(а):
я вообще непонимаю, на таком автомобильном форуме такие советы давать, тогда бы все и делали в сервисе, и нафиг форум ненужен. Специалистами не рождаются а становятся. Самому то гораздо интереснее сделать чем отдать кому то на ремонт. Я вот раньше боялся сигнализацию поставить и думал тчо там что то страшное, так ничего там нету такого на калину и свою 09 поставил без проблем.

П.С, Ну и для тех кто боится за последствия моих действий, делал под контролем Крёстного моториста, так что всё в поряде


Респектище Good

_________________
Хочешь изменить мир- начни с себя!!!!
Вернуться к началу
Вася Васильков сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ДюКЧ



На форуме 10 лет
Сообщения: 8087
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
Сообщение Добавлено: 12 Апреля 2010 09:04
Ответить с цитатой

drive1 писал(а):
дно ГБЦ прошлифовал кругом точильным, т.к. между вторым и третьим целинтром была ямка.

чтот меня это здорово настораживает! поподробнее можно?
Harison52 писал(а):
Приложив большую, ровную линейку на привалочную поверхность оценить ее плоскость.
- а это делал?
_________________
IMHO и только IMHO!
Вернуться к началу
ДюКЧ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
drive1



На форуме 9 лет
Сообщения: 1607
Откуда: Пензенская обл
Авто: Калина
Сообщение Добавлено: 12 Апреля 2010 09:19
Ответить с цитатой

ДюКЧ писал(а):
чтот меня это здорово настораживает! поподробнее можно?

Ну там не то что ямка была а потемнение, крёстный сказал что это негут и надо кругом всю поверхность проходить.
Вместо этого
ДюКЧ писал(а):
Приложив большую, ровную линейку на привалочную поверхность оценить ее плоскость.
просто кругом по всей поверхности прошлись чтобы вся плоскость стала блестящая и не было тёмных мест на поверхности.
Вот думаю не возникнет ли у меня сложностей с регулировкой клапанов после того как я соберу эту ГБЦ. На снятой сделаю ли я регулировку..

_________________
ваз2106 - ваз 21093 - Ваз 21103, 99г.в.- Ваз 21093, 97 г.в - Калина Хетч 2007г.в

Последний раз редактировалось: drive1 (12 Апреля 2010 10:53), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
drive1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
1DimonNT



На форуме 7 лет
Сообщения: 294
Откуда: Нижний Тагил
Сообщение Добавлено: 12 Апреля 2010 10:02
Ответить с цитатой

На снятой даже легче регулировать клапана. А вот кругом шлифовальным ты зря прошел. Лучше найди фрезеровщика и отфрезеруй плоскость гбц эта процедура стоит 300руб.
Вернуться к началу
1DimonNT сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
drive1



На форуме 9 лет
Сообщения: 1607
Откуда: Пензенская обл
Авто: Калина
Сообщение Добавлено: 12 Апреля 2010 12:23
Ответить с цитатой

1DimonNT писал(а):
На снятой даже легче регулировать клапана

вот по поводу регулировки клапанов на снятой, а можно регулировать не отсчитывая градусы поворота распредвала? Т.е. повернул так чтобы кулачок распредвала смотрел вверх и регулируем этот клапан, потом повернул вал так чтобы кулачок распреда второго клапана смотрел вверх и регулируем его, и так все клапана, зачем морока с градусами поворота коленвала, так же проще??? Или я неправ поясните

_________________
ваз2106 - ваз 21093 - Ваз 21103, 99г.в.- Ваз 21093, 97 г.в - Калина Хетч 2007г.в
Вернуться к началу
drive1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aidareg



На форуме 6 лет
Сообщения: 72
Откуда: rt, elabuga
Авто: 21093i
Сообщение Добавлено: 12 Апреля 2010 12:38
Ответить с цитатой

drive1 писал(а):
вот по поводу регулировки клапанов на снятой, а можно регулировать не отсчитывая градусы поворота распредвала? Т.е. повернул так чтобы кулачок распредвала смотрел вверх и регулируем этот клапан, потом повернул вал так чтобы кулачок распреда второго клапана смотрел вверх и регулируем его, и так все клапана, зачем морока с градусами поворота коленвала, так же проще??? Или я неправ поясните

регулировать только на установленной гбц, иба при протяжке зазоры "уйдут", проходили)
можешь ремень грм не надевать и крутить за болт рвала.
замут в мурзилке по поводу градусов тоже не понял, кулачек вверх и мерей себе зазор)

_________________
21083 '96 (10,93...)->21093i '03 (vs5.1)
Вернуться к началу
Aidareg сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iverost



На форуме 6 лет
Сообщения: 49
Откуда: Чебоксары
Авто: ВАЗ-2115i, 2005 г.в.
Сообщение Добавлено: 12 Апреля 2010 12:39
Ответить с цитатой

1DimonNT писал(а):
На снятой даже легче регулировать клапана.

Регулировать клапана на снятой ГБЦ не надо, т.к. после ее установки и затяжки болтами зазоры сильно изменятся. Регулировать надо на установленной ГБЦ и натянутом ремне ГРМ, без натянутого ремня тоже вроде чуток зазоры могут измениться
Вернуться к началу
iverost сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iverost



На форуме 6 лет
Сообщения: 49
Откуда: Чебоксары
Авто: ВАЗ-2115i, 2005 г.в.
Сообщение Добавлено: 12 Апреля 2010 12:43
Ответить с цитатой

[quote="Aidareg"]
drive1 писал(а):
замут в мурзилке по поводу градусов тоже не понял, кулачек вверх и мерей себе зазор)

Если делать по мурзилке, то ведь кулачок не смотрит строго вверх. Надо делать по мурзилке, имхо, т.к. если выставлять кулачок вверх то зазоры немного другие получаются.
Вернуться к началу
iverost сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы