Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Вентилятор СОД на малой скорости. Эксперимент. Отчет.
На страницу : 1, 2, 3 ... 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Вентилятор СОД на малой скорости. Эксперимент. Отчет. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jar



На форуме 10 лет
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Авто: 11174, 21103 NL54
Сообщение Добавлено: 06 Май 2010 23:03
Ответить с цитатой

Пока достопочтенная публика 86 страниц греется по-калиновски, в пику общей тенденции я решил шагнуть в другую сторону и подготовить сани к лету. В качестве эксперимента подключил вентилятор СОД на малой скорости. Отчитываюсь.

Изменять штатную схему подключения вентилятора и нарушать режим его работы я не стал, для включения его на пониженных оборотах было поставлено дополнительное реле. Поскольку вентилятор СОД и вентилятор отопителя потребляют почти одинаковый ток - 15.2А /14А, в качестве ограничителя тока оказалось возможным использовать резистор отопителя. Защиту по току по-прежнему обеспечивает штатаный предохранитель F7.

Схема бесхитростная: параллельно штатному реле вентилятора Рв подключено дополнительное реле Рв2, управляемое вручную кнопкой Sв2. При включении реле Рв2 вентилятор замыкается на массу через сопротивление Rв2, что обеспечивает медленное вращение. Штатная схема работает в прежнем режиме, по сигналу контроллера вентилятор включается на полной скорости.



Необходимые материалы:
1. Реле с ухом крепления и колодкой;
2. Кнопка с фиксацией;
3. Сопротивление отопителя (2..2.5 Ом);
4. 3 м провода сечением 1.5-2 мм;
5. Соединительные обжимные клеммы в ассортименте;
6. 2 болта М6х75, 6 гаек М6, 8 шайб М6.

План работ. Снимаем клемму с АКБ. Становимся ракообразным и лезем под торпеду с пассажирской стороны устанавливать реле. Находим реле вентилятора. Подцепляем наше реле к его проводам: нам нужен тонкий розово-черный провод, идущий от главного реле (контакт 85*) и толстый силовой бело-черный провод (контакт 87).
* по мурзилке на разных моделях ВАЗ 10-го семейства розово-черный провод главного реле может приходить как на контакт 86, так и на 85. Ориентируемся по цвету проводов. Черно-пурпурный (черно-красный) тонкий провод, идущий от контроллера, мы не трогаем.





Теперь устанавливаем кнопку (мне попалась вот такая колхозная).





Далее устанавливаем резистор отопителя. В магазинах продаются резисторы типа «сарделька в изоляции» (например, для Нивы), которые, судя по всему, можно безо всяких последствий размещать тут же – в салоне под торпедой, рядом с реле. Именно такие я и советую приобретать, если не хотите огрести на голову дополнительный геморрой по установке. Сам же я легких путей не искал - решил, что сопротивление придется долго экспериментально подбирать и для начала взял за 30 рублев резистор от УАЗа с открытой спиралью. Не знаю, где это раскаленное счастье держат в УАЗе, но с ковролином и изоляцией проводки наш горячий друг категорически несовместим.





Выносим его в подкапотное пространство, поближе к выпускному коллектору, где ему самое место. На экране рулевой рейки сверлим два отверстия, закрепляем в них болты.



Сверху ставим резистор. Провод к нему из салона пускаем через резиновую заглушку рядом с экраном рейки. «Массу» берем прямо с болта, чтобы далеко не тянуть.




Получается вот такой новомодный девайс, теперь можно рассказывать девушкам, что это детекторный приемник Wink



Возвращаемся к блоку реле. Подключаем провод резистора к контакту 30, кнопку – к контакту 86 нашего реле. Второй контакт кнопки вешаем на "массу". Все. Устанавливаем штатные реле на место. Наше дополнительное реле привинчиваем за ухо к кронштейну контроллера.




Надеваем взад клемму АКБ, включаем зажигание и проверяем работоспособность схемы.

Сказать, что я доволен первым результатом – ничего не сказать. Я просто тихо тащусь. Вентилятор на малой скорости работает практически бесшумно, звук его сопоставим со звуком бензонасоса. На полной скорости он теперь либо совсем не включается, либо включается очень редко (пока рано судить – подождем июня). Включение происходит плавно, без ударной нагрузки на гену и просадки напряжения. Сегодня пол дня катался по Москве, пытаясь заставить вентилятор включиться в штатаном режиме - бесполезно. При +12 за бортом этого ни разу не произошло, темпреатура ОЖ плавала в интервале 91-93 и не поднималась выше 95. Вчера за бортом было около 18 градусов, при спокойной езде по пробкам t ОЖ поднималась до 97 градусов макс.

Параметры моей схемы. Сопротивление отопителя - 2.5 Ом., ток в цепи вентилятора 3.6А, потребляемая мощность – около 50 Вт. Поток воздуха создается вполне приличный. Есть предположение, что с сопротивлением 2 Ом результат будет еще лучше. Будем продолжать эксперимент.

Последний раз редактировалось: Jar (12 Июня 2010 21:05), всего редактировалось 7 раз(а)
Вернуться к началу
Jar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dayw



На форуме 8 лет
Сообщения: 299
Откуда: орел
Авто: 21124 2005г.
Сообщение Добавлено: 06 Май 2010 23:12
Ответить с цитатой

А это же приводит к тому, что двиг работает не на своей нормальной температуре. Хотя есть над чем подумать
Вернуться к началу
dayw сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ortodox



На форуме 10 лет
Сообщения: 3415
Откуда: UA Винница
Авто: 21112 07г. 1,6 8V космос
Сообщение Добавлено: 07 Май 2010 01:02
Ответить с цитатой

dayw писал(а):
есть над чем подумать

Например вместо кнопки поставить еще один датчик , чтобы включал карлсон скажем при 80-85 град.

_________________
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)

Вы можете брать что хотите , но на выходе - касса.(с)
Вернуться к началу
ortodox сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg_42



На форуме 7 лет
Сообщения: 2094
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Сообщение Добавлено: 07 Май 2010 04:57
Ответить с цитатой

Jar, зачет, однозначно. Good
_________________
1.5л 16V 2002 г., серебристо-голубая (если её помыть)
Вернуться к началу
serg_42 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Acer1



На форуме 7 лет
Сообщения: 619
Откуда: г.Томск
Авто: ВАЗ-2111 1.5 8v 07.2003гв Я5.1.1
Сообщение Добавлено: 07 Май 2010 05:53
Ответить с цитатой

Резистор зря там поставил, он греться будет по любому и если что то прикоснется к нему может загореться. Лучше всего чтобы резистор обдувался. У меня примерно такая же система, резистор закреплен на корпусе вентилятора, плюс еще снаружи в защитном кожухе из жести.
Вернуться к началу
Acer1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
AMAROCK



На форуме 9 лет
Сообщения: 9016
Авто: мимомобиль
Сообщение Добавлено: 07 Май 2010 08:21
Ответить с цитатой

ortodox писал(а):
dayw писал(а):
есть над чем подумать

Например вместо кнопки поставить еще один датчик , чтобы включал карлсон скажем при 80-85 град.

Гдет встречал решение, при котором задействовался вкрученный в радиатор датчик от классики (вродеб 83 градуса).

_________________
Хуже ВАЗа - лучше нет !!!
Вернуться к началу
AMAROCK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кир-кук



На форуме 12 лет
Сообщения: 13340
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Сообщение Добавлено: 07 Май 2010 08:40
Ответить с цитатой

Jar писал(а):
Пока достопочтенная публика 86 страниц греется по-калиновски

Ну не электрик я, давно бы накуевертил покруче любых мерседесов Pardon
Таззло для толкового элетронщика - поле непаханное.

Этот год последний
что я жду от своих электриков АВТОМАТИЧЕСКОЕ !!! реле,
плавно меняющее вращение вентилятора bboyan
Второй год жду... supercool
Не сделают, я, в принципе, готов двинуть по плану нумер-2 :
Этот радиатор уже стоит на моторе

Обращаем внимание - он карбо-инжевый, те на нём есть старый замыкающий ДТОЖ.
Этот датчик можно подобрать по температуре,
например,
для маленькой скорости, подойдёт 95-91 или 94-89...
Дальше - докупаем двухвентиляторный блок Приоры,
где один вентилятор будет с ЭБУ,
второй - малая скорость с доп.датчика с питаловом через резистор.

Всё это громоздко и затратно,
посему - пока ещё жду "умное" реле, взамен штатного реле вентилятора supercool
Если интересно, позже могу ссылкануть на тему.
Она в ЭСУДе открывалась... 2 года назад wwow

_________________
Самое синее в мире - Чёрное море моё !!!
Вернуться к началу
Кир-кук сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AMAROCK



На форуме 9 лет
Сообщения: 9016
Авто: мимомобиль
Сообщение Добавлено: 07 Май 2010 08:44
Ответить с цитатой

Кир-кук
Самае верное и простое решение. Я за него +100.
Только не стал-бы колхозить приоровский вентиль а управлял одним вентилятором через датчик в радиаторе и от мозгов.

_________________
Хуже ВАЗа - лучше нет !!!
Вернуться к началу
AMAROCK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
skripun



На форуме 8 лет
Сообщения: 1678
Откуда: Спб. г.Новокузнецк, 142rus.
Авто: 2190
Сообщение Добавлено: 07 Май 2010 08:47
Ответить с цитатой

автору зачет, лето в пробках греемся Smile
Вернуться к началу
skripun сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
V1T



На форуме 9 лет
Сообщения: 4836
Откуда: Самара
Авто: 12->72
Сообщение Добавлено: 07 Май 2010 09:09
Ответить с цитатой

Кир-кук писал(а):
Всё это громоздко и затратно,

посему - пока ещё жду "умное" реле, взамен штатного реле вентилятора

а от кого ты ждешь реле? кто его должен сделать? supercool
мысль то прикольная, взамен штатному....
тоже подожду supercool hehe
Кир-кук писал(а):
Если интересно, позже могу ссылкануть на тему.

давай

_________________
Вернуться к началу
V1T сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кир-кук



На форуме 12 лет
Сообщения: 13340
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Сообщение Добавлено: 07 Май 2010 09:24
Ответить с цитатой

AMAROCK писал(а):
Самае верное и простое решение. Я за него +100.

Кир-кук писал(а):
Если интересно, позже могу ссылкануть на тему.

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=183327&highlight=
V1T писал(а):
а от кого ты ждешь реле? кто его должен сделать?
мысль то прикольная, взамен штатному....

Мне, как минимум, двое обещали сварганить....
Им и схемы, и детали, и проги...
- всё было организовано и доставлено на блюдце мгновенно.
Вот предупреждал меня GVG в своё время,
что электронщики-программеры народ ленивый,
посвистеть в инете - хоть круглые сутки,
а как дела касаецца - все ниипаццки занятые, аж курить бросают - некогда им ROFL

Автор, извиняюсь за офф-топ Pardon

_________________
Самое синее в мире - Чёрное море моё !!!
Вернуться к началу
Кир-кук сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AMAROCK



На форуме 9 лет
Сообщения: 9016
Авто: мимомобиль
Сообщение Добавлено: 07 Май 2010 09:32
Ответить с цитатой

Кир-кук
Мне видится так.
1) Массу вентиля сажаем на массу.
2) + подаем с АКБ через пред, резистор и через реле\датчик (можно и без реле...используем сильноточный датчик...есть такие).
3) Мозги управляют вторым реле (закорачивающим резистор).
При включении вентиля от датчика в радиаторе имеем цепь через резистор. При включении от мозгов - резистор закорачивается.

_________________
Хуже ВАЗа - лучше нет !!!
Вернуться к началу
AMAROCK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Acer1



На форуме 7 лет
Сообщения: 619
Откуда: г.Томск
Авто: ВАЗ-2111 1.5 8v 07.2003гв Я5.1.1
Сообщение Добавлено: 07 Май 2010 09:37
Ответить с цитатой

AMAROCK писал(а):
Кир-кук
Мне видится так.
1) Массу вентиля сажаем на массу.
2) + подаем с АКБ через пред, резистор и через реле\датчик (можно и без реле...используем сильноточный датчик...есть такие).
3) Мозги управляют вторым реле (закорачивающим резистор).
При включении вентиля от датчика в радиаторе имеем цепь через резистор. При включении от мозгов - резистор закорачивается.

Тоже самое что и у автора темы, только с совсем не нужной переделкой массы мотора, ну и заместо кнопки датчик.
Вернуться к началу
Acer1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
AMAROCK



На форуме 9 лет
Сообщения: 9016
Авто: мимомобиль
Сообщение Добавлено: 07 Май 2010 09:44
Ответить с цитатой

Acer1 писал(а):
AMAROCK писал(а):
Кир-кук
Мне видится так.
1) Массу вентиля сажаем на массу.
2) + подаем с АКБ через пред, резистор и через реле\датчик (можно и без реле...используем сильноточный датчик...есть такие).
3) Мозги управляют вторым реле (закорачивающим резистор).
При включении вентиля от датчика в радиаторе имеем цепь через резистор. При включении от мозгов - резистор закорачивается.

Тоже самое что и у автора темы, только с совсем не нужной переделкой массы мотора, ну и заместо кнопки датчик.

Да без разницы. Смысл во включении автоматом от датчика в радиаторе.
А вот массу вентилятора яб всетаки убрал с цепи ЭБУ.

_________________
Хуже ВАЗа - лучше нет !!!
Вернуться к началу
AMAROCK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
МегаVolt



На форуме 10 лет
Сообщения: 7608
Откуда: Магнитогорск
Авто: Очень злобный овощ и корейский рисовоз
Сообщение Добавлено: 07 Май 2010 09:52
Ответить с цитатой

AMAROCK
+1
только если делать как говорит Кир-кук с 2-м вентилем то можно будет и оба вентиля закручивать на полной скорости при перегреве, охлаждаться будет эффективнее))

_________________
1.8 4x(1x1) 63 3,9 - 18 180
Вернуться к началу
МегаVolt сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кир-кук



На форуме 12 лет
Сообщения: 13340
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Сообщение Добавлено: 07 Май 2010 09:56
Ответить с цитатой

AMAROCK писал(а):
Да без разницы. Смысл во включении автоматом от датчика в радиаторе.

Датчик можно встроить без замены радика,
просто врезать в верхний шланг, который идёт с термоса на радиатор.

Что хочу спросить,
а наш штатный ДТОЖ, сам по себе, случаем не резистор меняющий сопротивление ???
В каких пределах он меняет напругу ???
Те конкретно - его можно использовать именно как резистор supercool ???

_________________
Самое синее в мире - Чёрное море моё !!!
Вернуться к началу
Кир-кук сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Iliy N



На форуме 7 лет
Сообщения: 1607
Откуда: Невьянск, Свердловская область
Авто: Peugeot Partner Tepee., Шевроле Нива 2010г.в.
Сообщение Добавлено: 07 Май 2010 09:59
Ответить с цитатой

А не проще купить готовое решение под названием Силычъ (не реклама), зачем колесо изобретать. Мое мнение если система охлаждения исправна вмешательство в нее не требуется.
Вернуться к началу
Iliy N сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Координатор



На форуме 7 лет
Сообщения: 818
Откуда: Вологда
Авто: ВАЗ-21103
Сообщение Добавлено: 07 Май 2010 10:00
Ответить с цитатой

Афтору зачет! Good
Наконец-то реальная, воплощенная в железе тема. vfac

Тока один вопрос: а чего не взял сопротивление с 10й печки - там 3-4 варианта сопротивления - можно экспериментировать со скоростью, да и не греется сильно вроде - раз в пластике стоит? Pardon

_________________
И кроме того я считаю, что ВАЗ должен быть... разрушен?! Нет, но жестко реформирован!!!
Вернуться к началу
Координатор сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AMAROCK



На форуме 9 лет
Сообщения: 9016
Авто: мимомобиль
Сообщение Добавлено: 07 Май 2010 10:01
Ответить с цитатой

Кир-кук писал(а):
AMAROCK писал(а):
Да без разницы. Смысл во включении автоматом от датчика в радиаторе.

Датчик можно встроить без замены радика,
просто врезать в верхний шланг, который идёт с термоса на радиатор.

Что хочу спросить,
а наш штатный ДТОЖ, сам по себе, случаем не резистор меняющий сопротивление ???
В каких пределах он меняет напругу ???
Те конкретно - его можно использовать именно как резистор supercool ???

Наш родной датчик и есть терморезистор. Меняет сопротивление в зависимости от температуры. А датчик включения - это тупо "вкл\выкл" при определенных температурах. Заменить один другим не получится (или придется колхозить схему с транзистором и вешать базу через этот датчик для включения).

_________________
Хуже ВАЗа - лучше нет !!!
Вернуться к началу
AMAROCK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
skripun



На форуме 8 лет
Сообщения: 1678
Откуда: Спб. г.Новокузнецк, 142rus.
Авто: 2190
Сообщение Добавлено: 07 Май 2010 10:04
Ответить с цитатой

Iliy N
ну он стоит 2куска на сайте а в магазинах будет 2,5-3 куска, у топик стартера в разы дешевле, либо заменить радиатор и карлсон илибо по отдельности выйдет тоже дешевле, либо как у топик стартера ваще копье и по времени недолго.
Вернуться к началу
skripun сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Е М



На форуме 7 лет
Сообщения: 60
Откуда: Екб
Авто: 104
Сообщение Добавлено: 07 Май 2010 10:10
Ответить с цитатой

Iliy N писал(а):
А не проще купить готовое решение под названием Силычъ (не реклама), зачем колесо изобретать.

+1
Юзаю их девайс уже на второй машине. Забыл уже как работает вентилятор в штатном режиме.
Вернуться к началу
Е М сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ortodox



На форуме 10 лет
Сообщения: 3415
Откуда: UA Винница
Авто: 21112 07г. 1,6 8V космос
Сообщение Добавлено: 07 Май 2010 10:57
Ответить с цитатой

Кир-кук писал(а):
а наш штатный ДТОЖ, сам по себе, случаем не резистор меняющий сопротивление ???

Да , терморезистор.
Кир-кук писал(а):
В каких пределах он меняет напругу

Его сопротивление меняется в зависимости от температуры - от единиц до десятков кОм. Помню была даже таблица в одной из тем( не заводица в мороз , заливает .как обмануть ДТОЖ).

_________________
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)

Вы можете брать что хотите , но на выходе - касса.(с)
Вернуться к началу
ortodox сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кир-кук



На форуме 12 лет
Сообщения: 13340
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Сообщение Добавлено: 07 Май 2010 11:04
Ответить с цитатой

AMAROCK писал(а):
Наш родной датчик и есть терморезистор. Меняет сопротивление в зависимости от температуры. А датчик включения - это тупо "вкл\выкл" при определенных температурах. Заменить один другим не получится (или придется колхозить схему с транзистором и вешать базу через этот датчик для включения).

ortodox писал(а):
Его сопротивление меняется в зависимости от температуры - от единиц до десятков кОм. Помню была даже таблица в одной из тем( не заводица в мороз , заливает .как обмануть ДТОЖ).

А им можно будет напрямую крутить вентилятор или надо встраивать ещё компоненты Smile ???

_________________
Самое синее в мире - Чёрное море моё !!!
Вернуться к началу
Кир-кук сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AMAROCK



На форуме 9 лет
Сообщения: 9016
Авто: мимомобиль
Сообщение Добавлено: 07 Май 2010 11:22
Ответить с цитатой

Кир-кук писал(а):
А им можно будет напрямую крутить вентилятор или надо встраивать ещё компоненты Smile ???

Напрямую не получится. Сгорит. Слаботочный он.
Сопротивление терморезистора начинается с 600-800 Ом (вроде), поэтому вентилятор будет крутиться постоянно (не учитывая, что он сгорит...резистор этот). И еще момент. При нагреве сопротивление будет расти, что приведет к снижению оборотов вентилятора. Получится система "наоборот"...вроде...если не путаю )))

_________________
Хуже ВАЗа - лучше нет !!!
Вернуться к началу
AMAROCK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ortodox



На форуме 10 лет
Сообщения: 3415
Откуда: UA Винница
Авто: 21112 07г. 1,6 8V космос
Сообщение Добавлено: 07 Май 2010 14:43
Ответить с цитатой

AMAROCK писал(а):
Сопротивление терморезистора начинается с 600-800 Ом (вроде), поэтому вентилятор будет крутиться постоянно

Не, при таком сопротивлении карлсон даже не шелохнется , для регулирования оборотов надо мощное проволочное сопротивление от нуля до 10-15 Ом.
Или :
Кир-кук писал(а):
встраивать ещё компоненты

supercool
Вернуться к началу
ortodox сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу : 1, 2, 3 ... 10, 11, 12  След.
Страница 1 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы