Страница 9 из 12
!Lnur
Acer1
1. Я не предлагал убирать С6, я писал о том что нет необходимости его увеличивать.
2. Диод - каждый решает сам, обязаловки нет. Если перепутать полярность АКБ много чего полетит, лучше уж быть внимательным.
3. Стабилитрон 5-9 вольт снизит опорное напряжение до величины 2,5...4,5В (половина напряжения питания).
Какое напряжение на штатном датчике прибоки на прогретом двигателе? Куда уплывёт весь диапазон? Ведь датчик питается не от стабилитрона, а от +12В с приборки (через сопротивление стрелки). Эксперимент покажет, но имхо напряжение питания ИМС должно оставаться бортовым.

Штатная схема включения через реле от ЭБУ сохранена, транзистор - дополнение к штату - малая скорость.
Acer1
!Lnur писал(а):

Acer1

3. Стабилитрон 5-9 вольт снизит опорное напряжение до величины 2,5...4,5В (половина напряжения питания).
Какое напряжение на штатном датчике прибоки на прогретом двигателе? Куда уплывёт весь диапазон? Ведь датчик питается не от стабилитрона, а от +12В с приборки (через сопротивление стрелки). Эксперимент покажет, но имхо напряжение питания ИМС должно оставаться бортовым.

Штатная схема включения через реле от ЭБУ сохранена, транзистор - дополнение к штату - малая скорость.



3. Тогда R4 должен запитываться от приборки, от того же места что и стрелка.

Как я понял, хотите сделать полуоткрытым транзистор на мощную нагрузку типа мотора. Транзистор же будет работать не на ШИМ, он сгорит через несколько секунд.
!Lnur
Acer1, почему не на ШИМ? Мы хотим ШИМ! rlzz
Acer1
!Lnur писал(а):

Acer1, почему не на ШИМ? Мы хотим ШИМ! rlzz


Не силен я в электронике, скорей всего будет шим, а я подумал про компанатор.
Я делал аналогичное устройство на КР1006ВИ1, импортный аналог NE555, но у меня свистела обмотка двигателя, и грелся сильно транзистор, хотя был очень мощный. Там важно сделать правильные импульсы управления, нужной формы, чтобы транзистор не был в полуоткрытом состоянии. В итоге сделал проще, цифровой компанатор, через реле и резистор от отопителя. В этой теме я выкладывал фото.
Как будет Ваша схема управлять транзистором, сложно угадать. На слаботочной нагрузке будет нормально работать.
!Lnur
Acer1, LM358 это 2 операционника, на одном собран генератор пилы, на другом компаратор который сравнивает пилу с уровнем регулятора (у нас будет с уровнем термодатчика). На выходе получается ШИМ с быстрыми фронтами.

Посмотри эксперименты Романа Торопова в теме Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы, он там как раз этот блочёк трепанирует - пытает 30-амперным зарядником. Smile
Роман Торопов ©
Acer1
Есть у меня ответы и на эти вопросы supercool

Схема ШИМ-а, раз:

Осцилограммы по схеме и видео: см. shim2.zip


Транзистор греется сильно, при питании с АКБ, с нагрузкой 4А


Схема ШИМ-а два:



Она вот получше, той, что выше, у неё только один косяк - скругление верхнего левого угла.
Транзистор заметно меньше греется - тёпленький. см. фотки shim3.zip




Схема ШИМ-а №3, от мастер кит-а:


Так, вот, получается, что схема предложенная мастер китом всётаки наилучшый вариат ШИМ-а, хоть и собран на двойном ОУ ...


при амплитуде 25 Вольт, нагрузка 30 Ампер - греется еле-еле, чуть тёпленький.

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (17 Июня 2010 19:28), всего редактировалось 2 раз(а)
Serg_x
Сергей 69 писал(а):

Serg_x писал(а):

Сергей 69 писал(а):

Напряжение в бортсети постоянное, ток в цепи вентилятора при скважности 1/1.99 или 1/2.001 тоже постоянный.


Требую объяснения этого чудесного явления Smile


Индуктивность Smile


И что индуктивность lol1
Это не объяснение процесса,
это отписка supercool
Serg_x
Роман Торопов © писал(а):

Так, вот, получается, что схема предложенная мастер китом всётаки наилучшый вариат ШИМ-а, хоть и собран на двойном ОУ ...


555 таймер - это тоже двойной ОУ фактически.
Единственный недостаток LM158/258/358/2904 - низкая скорость нарастания вых. напряжения, низкий собственный коэффициент усиления. Фронты на высокой частоте будут не очень хорошие. Но если на 25 КГцах все ок, я бы не заморачивался и собирал на ней.
Стоит она 15 рублей rlzz
Роман Торопов ©
Serg_x писал(а):

Стоит она 15 рублей


у нас 7,5 руб Smile



Но я после всех испытаний, больше таймеры типа 555 - не буду использовать ...
Acer1


Примерно как на левой фото было у меня когда грелся транзистор с нагрузкой на мотор, а с нагрузкой на лампу от фары нагрев еле заметный был.
Роман Торопов ©
Acer1 писал(а):

Примерно как на левой фото было у меня когда грелся транзистор с нагрузкой на мотор


сделай по второй схеме, будет меньше греться, а с мастер китом мож вообще не будет, хотя конеш будет,
но там всё просто I*I*R = 15a*15a*0.008 = 1.8 Вт supercool
Serg_x
Acer1
Глядя на форму импульсов все становится понятно Wink
Роман Торопов ©
!Lnur писал(а):

Роман, ты начинаешь вплетать сюда элементы своего зарядника!
Но это никчему и вот почему:

1. Конденсатор С6 рассчитан на питание только управляющей части, силовая часть будет подключена к блоку только минусовой ветвью: штатная схема работы карлосона остаётся, блок мастеркит подключается 3-м выводом к проводу от карлосона к реле возле правой ноги пассажира, ко 2-му выводу блока ничего не подключаем.

2. Диод по входу питания не обязателен, переменки там не будет, диод можно порекомендовать только в качестве "защиты от дурака" любителям перепутать полярность.

3. Стабилитрон не нужен, здесь у нас бортовое напряжение 12-14В, а не твой полукиловаттный трансформатор зарядника!
4. Кстати какая на нём напруга на ХХ?


1. Без диода, С6 будет разряжаться не в схему ШИМ-а, а в сторону АКБ-генератор и их бортовых нагрузок supercool
да чё там долго искать, в момент открытого полевика, С6 разрядится на тот-же регулируемый эл. мотор мощностью 100-200 Вт ...
2. диод для того чтобы С6 не разряжался куда не нада (вся бортовая сеть), а не для выпрямления или защиты от дурака.
3. всёравно нужен lol1 т.к. у нас 1200 Ваттынй гена и нагрузки киловатта на полтора, причём самой разнообразной Smile
даже на клемах АКБ (при исправной гене и АКБ) пульсации 0.025 Вольта.
нада подрезать пульсации генератора и импульсных нагрузок, тыж наверно понимаешь, что питание ИМС тут важно, а раз без диода у нас все конденсаторы будут работать на борт сеть, а по питанию ИМС там будет каша.
можно схему даж на 10 Вольт стабилизировать, т.к. порог полевика на 4 вольтах.
возми осцилограф, мастер кит и подключи его в работающей машине, делее делай лог или фоты фронтов, потом вместе поржом supercool

Меня даж переубеждать не нада, ибо я наглядно имею сгоревший стоковый 100 Омный R9 и взорвавшийся С6 supercool
Именно после этого был установлен диод по входу питания схемы.

4. Смотря чем мерить hehe
если вольтметрами то 19.5 В, если осцилографом то 30 с чем-то Вольт ...
!Lnur
Роман
1. Емкость его 22мкФ - это такой мизер если ты рассчитываешь что что-то куда-то будет утекать ты ошибаешься. Wink
C1C3R9C5C6 - П-образный фильтр, его задача фильтровать высокочастотные гармоники сигнала. Если кто не знает информирую что даже прямоугольный сигнал можно разложить на синусоиду основной частоты и кучу гармоник более высоких частот. Для этого в схему изначально добавлен небольшой конденсатор С6, а не огромная ёмкость.

2. См. п.1. - диод не нужен.

3. Какое предельное напряжение у LM358? Откуда появятся всплески после фильтра по питанию?

Твои R9 и С6 сдохли по объективным причинам: ааагромный трансформатор + ключевой режим работы тиристора.
Роман Торопов ©
!Lnur
Мне кажется, что ты имеешь ввиду когда питание стабильное чисто с АКБ на ШИМ и на нагрузку транзистора ...
А вообще интересно, если газануть до 6000-7000 Оборотов/мин - какая частота будет на ключах ЭБУ и если учесть, что их не два а 4-ре? А питание катушек (МЗ) от куда? напряму с АКБ или поближе туде где ты подключишь ШИМ ?

!Lnur писал(а):

сдохли по объективным причинам: ааагромный трансформатор


а я люблю всё Боольшое Smile
irnt
Роман Торопов
вообще 555 таймер должон быть пошустрее lm358
в первой схеме выходной сигнал имеет затянутый спад, это из-за подтяжки к питанию резистором R3 1к,
попробуй его убрать и поглядеть на форму сигнала.
во второй схеме резистор R8 1k великоват, поменяй на 100 Ом.
потому то третья схема шустрее работает так как выход операционника напрямую с затвором соединен.
преимуществом lm358 является то что макс. допустимое напряжение питания у него 32 В,
тогда как у 555 таймера макс. 18 В - это мало для работы от бортовой сети,
надо защищать, проще всего запитать от lm7812(крен12 по нашему)
Роман Торопов ©
А вообще чё мы спорим то ?
Для регулировки ШИМ-а от термодатчика идеально подходит схема от мастеркита и как выяснилось фронты импульсов замечательные Smile

irnt писал(а):

во второй схеме резистор R8 1k великоват, поменяй на 100 Ом.


я эти две схемы реализовывал на одной макетке и выход таймера оставлял одинаковый, 100 омный с подтяжкой к плюсу R3, согласно схемы 1.
irnt писал(а):

преимуществом lm358 является то что макс. допустимое напряжение питания у него 32 В,
тогда как у 555 таймера макс. 18 В - это мало для работы от бортовой сети,


это не проблема с резюком, как в схеме № 3, R9 и стабилитроном
нам на выходе нада больше 4-х вольт (ну и не более 20в - ограничение хар-кой полевика Uзатвор-исток)
!Lnur
Роман Торопов © писал(а):

А вообще интересно, если газануть до 6000-7000 Оборотов/мин - какая частота будет на ключах ЭБУ и если учесть, что их не два а 4-ре?


6000 об/мин = 100 об/сек, и с учётом того что рассматривается 4-х тактный 4-х цилиндровый двигатель на ключах ЭБУ это будет всего 200 импульсов в секунду, т.е. 200 Гц.
Два или четыре ключа - не имеет значения, всё равно 200 Гц. supercool

Кстати я давно хочу воткнуть конденсатор приличной ёмкости в цепь питания МЗ, вот только лень было в позе zю лезть под панель... hehe
Да и задачи щас другие стоят... клапан нна прогорел... Pardon
Сергей 69
Установили готовый комплект регулятора: блок управления, ДТОЖ с переходником и парой червячных хомутов (в верхний шланг), жгут проводов с разъемами, клеммами и предохранителем.

Сделали замеры сначала со штатным включением вентилятора, затем с регулятором при температуре воздуха +17:




Это с регулятором (через месяц) при температуре +32:

DAVID 2110
такая тема померла... cry

за время "тишины" кто-нибудь пользовался ШИМом от мастеркит?
какие дополнения надо в родной схеме?

вот так достаточно будет? http://insurpus.narod.ru/oka/varhot.htm

задумался тоже купить мастеркитовский шим.
1973qwert
у меня стоит лузар радиатор. так в нем место и для карбюраторных сразу сделано. стоит пробка. вот и думаю на следующее лето замутить. но 90-то маловато для инжектора. это он почти всегда летом будет включатся. у меня рабочая по трассе 88-89. а в городе летом 93 это нормально.
мысль счас пришла. термопластинка регулируемая нужна. лучше сопротивление транзистор и релюшка. а идея хорошая насчет включения карлсона на треть мощности при 95 градусах.
DAVID 2110
1973qwert стоит у меня датчик 92-87гр вкл вент(карб) в нижнем патрубке и в верхнем 99-94(сейчас отключен ибо темп вкл не устроило)
факт вкл датчика(92-87)по БК у меня 95гр, выкл 89-91гр. вот выкл меня и не устраивает, т.к. вент без передышки молотит.
надо датчик с узким диапазоном, типо 95-93, 94-92, 93-91...а их нет lol1

вот и подумал перейти на регулируемый вент Smile но чёт все молчат ign
kleost
Набор ШИМ от МастерКИТ вполне подходит. Нужны : паяльник, мультиметр, радиомагазин неподалёку и прямые руки. У меня работает уже полгода. Взялся за это дело из-за очень шумного и вибрирующего вентилятора. Теперь о работе вентилятора догадываюсь только по свечению индикатора. Температура в пробках - 94 гр. Штатная схема - в горячем резерве (97 гр. запрограммировано в БК). При желании отключить ШИМ можно кнопкой. Идеи почерпнул из этого форума. Дерзайте! rlzz
DAVID 2110
kleost
а подскажи плиз что еще докупить надо?
и куда потом это все припаять?
DAVID 2110
ёпрст lol1 ... неужели это такой большой секрет?

хотя бы дайте проверенную рабочую переделанную схему от кит мастера
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 9 из 12
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы