Страница 1 из 3
tiger960
Народ, дайте пожалуйста ссылки на какую-нибудь книжку или учебник по вождению вообще для ВАЗ-21074i. А также по экономичному вождению.
В автошколе ни хрена толком не учат.
d.dmitry
На 3-й передаче до 40-45, на 4-й до 80-85. И педаль дальше 50% ненажимать. Экономней чем так врядли будет.
D_K_
tiger960
Без БК 50% не увидишь можно глядеть на эконометр. Когда разгоняешься педаль жать так чтобы стрелка находилась на границе красной зоны не уходя в нее. Со временем войдет в привычку по звуку двигателя и по ходу педали что ли ощущать, постоянно глядеть на стрелку не придется И на гору когда едешь тоже держать эконометр от начала красной до середины, не дальше. При этом будешь и не создавать помехи медленной ездой и не расходовать впустую
Не стремись как можно быстрее переключиться на повышенную передачу (следуя правилу чем выше передача тем меньше расход). Т.к. машина будет ехать "из последних сил" и сильнее жать на газ придется вливая лишее топливо.
Когда едешь в горку скажем на 4-й нажми газ сильнее. Звук движка изменится а машина не ускоряется. Отпускаешь педаль постепенно - звук становится спокойным. Вот на этой границе и можешь ее держать. Если этого не хватает и она теряет скорость - переходишь на 3-ю.
По ровной местности примерно также. По звуку работы понимаешь когда льешь лишнее топливо и пора переключить передачу или отжать чуть педаль газа
tiger960
спасибо за советы
tiger960
только я думаю, что этими советами все мастерство вождения не ограничивается...
вот и хотелось бы что-то типа подобных советов, но на все случаи жизни и в одном месте: либо в виде книги, или сборника какого-нибудь
tiger960
потому что много всяких тонкостей.

например: еду по ровной дороге на скорости 20км, 2000об на 1-ой, можно переключаться на вторую? или нет? а если переключусь, проеду 10м а там ямка? опять переключаться на первую?
D_K_
На все случаи книги не пишут. А если там не ямка а бугорок. А если он не 10 а 20 см высотой... Тут уж со временем опыт приходит по указке ("ага бугорок 15см через 50см друг от друга - в книге писали делать так" ) не ездят
Первая передача вообще нужна лишь бы тронуться с места или когда едешь по таким неровностям что машина как катер вверх вниз ныряет.
Тронулся на 1-й, переключай на 2-ю. По ровной дороге она и без газа поедет сама. Где надо чуть подгазовал если начинает скакать на неровностях - отпусти газ (скажем когда едешь по грунтовке). Выше 2000об не стоит тянуть, если впереди дорога нормальная - уже можно включить 3-ю и движешься. Если вся кривая - то продолжаешь на 2-й поддерживая обороты 1500-2000
Штейгер
На счёт экономной езды скажу - с той прошивкой которая у меня стоит на Январь7.2+ I226FN11 - по барабану как едешь. Хоть тапка в пол, хоть двигателем торможу - одинаково, город - 10 литров на 100 км. И это не зависит от стиля езды - права ещё в 80-е получил. На предыдущих карбовых авто разнился расход от манеры вождения, сам настраивал карбы. А в новых технологиях - вперёд на чип-тюнинг, другого выхода не вижу.
tiger960
shteiger писал(а):

На счёт экономной езды скажу - с той прошивкой которая у меня стоит на Январь7.2+ I226FN11 - по барабану как едешь



это вряд ли...
а если проехать полдороги на 1-ой и 2-ой передаче?
Штейгер
Ради опыта сегодня целый день по городу и трассе выше 3-й не втыкал - от заправки до заправки, итог - один и тот же расход, что 5-ю втыкай, что накатом. Уникальный ЭБУ, расход видимо как в тракторах мерять надо - в моточасах. НА счёт 1-й - трогаться на горку у меня ей предназначение, разгона на ней никакого, так что частенько со 2-й трогаюсь - эффект тотже, может контроллер для трактора стоит
Andreiko
shteiger совершенно прав, инжекторная классика чихать хотела на вашу маету со "стилем вождения" Smile Все эти приемчики по экономичному вождению, разработанные в свое время для карбюраторных машин, в применении к 2107i - все равно что до п..ы дверца.
Жрет при всех условиях примерно одинаково.
Более того, по своей замечал, начинаешь тошнить, как многие советуют - жрет сильнее!
Начинаешь гонять - расход даже слегка падает.
Главное, чтобы она была исправна и обкатана. Ну и помнить, что движок
все-таки слабенький, поэтому не брезговать его крутить и когда надо втыкать пониженную.
dartsa
tiger960 писал(а):

Народ, дайте пожалуйста ссылки на какую-нибудь книжку или учебник по вождению вообще для ВАЗ-21074i. А также по экономичному вождению.
В автошколе ни хрена толком не учат.


Экономичному вождению научишься со временем, как начнешь чувствовать машину.
Следи за технической исправностью, давлением в шинах.
И перепрошейся нормальной прошивкой, расход на 1-1,5 литра должен упасть.
Евгений88
Если будешь переключаться на 2000 об/мин, как тут говорят, то и 100 тысяч км до капиталки можешь не доехать. Маслонасос ведь от КВ работает, а значит на таких оборотах давление маленькое и в парах вкладыш-шейка может появиться трение металл о металл. Особенно при больших нагрузках (например, 40-45 км/ч на 4-й передаче в горку или груженый).
tiger960
D_K_ писал(а):

Первая передача вообще нужна лишь бы тронуться с места



shteiger писал(а):

НА счёт 1-й - трогаться на горку у меня ей предназначение, разгона на ней никакого, так что частенько со 2-й трогаюсь - эффект тотже



странно...
а некоторые советуют на первой разгоняться после трогания до 3200 об. (а это уже скорость 20-30 км\ч) и только потом включать вторую.

Andreiko писал(а):

Более того, по своей замечал, начинаешь тошнить, как многие советуют - жрет сильнее!
Начинаешь гонять - расход даже слегка падает.



Я у себя тоже такое замечал. Самый "маленький" расход получается когда газ жмешь, но не сильно - процентов на 50. Но и тогда он у меня 11л / 100км. Все равно я считаю это много.


dartsa писал(а):

И перепрошейся нормальной прошивкой, расход на 1-1,5 литра должен упасть



Написал Паулюсу насчет прошивки - что-то не отвечает Sad


Евгений88 писал(а):

Если будешь переключаться на 2000 об/мин, как тут говорят, то и 100 тысяч км до капиталки можешь не доехать


Да, тоже про это много слышал, стараюсь переключаться на 3000.
А ехать на каких оборотах можно?
Можно ли например на 3000 переключиться с 1-ой на 2-ю, а потом на 2-ой снизить обороты до 1000-1500? Обычно говорят об оборотах при переключении на более высокую передачу, а на каких оборотах надо переключаться на более низкую?
Штейгер
На этом форуме ветку тюнинг прочно окупировали зубилы и маруси, короче передний привод. Обращался тоже туда на счёт прошивок - ноль. Так себе думаю, что было бы не плохо, если в классической ветке появятся темы ЭБУ классики, т.к. выпуск инжёвых классик не прекращён, актуальная тема. А 1-я передача на моём авто хорошо действует, когда трогаешся на полностью, по самое нехочу, загруженной машине. Ещё одна особенность работы контроллера - не газуя тянет сама на гору, особенно заметно на 2-й передаче.
Аццкей Ездун
Чтобы расход был минимальный это надо 90-100 км/час на пятой передаче по абсолютно ровной поверхности ехать не переключаясь и вообще не маневрируя (6,5-7 литров покажет спокойно)... Малейшее отступление от этого правила, либо горка на вашем пути, приведет к аццкому перерасходу топлива... (литров 7,5-8 на 100 км)... Если ВААЩЕ не жалеть на трассе овса, т.е. топить со всей дурнины, то от 9 до 12 на сотню... По городу от 12 до 15 литров... Где-то так...
Штейгер
Вот приблизительный (усреднённый) расход горючки на моём авто - город 10л (иногда чуток меньше, т.к. на работу стараюсь ездить по обьездной), за городом 9-10 л (если небольшие расстояния), махнул на дальняк (700 км) вышло где-то 8,5-8,4 л на сотню. Замечал иногда одну странность - чем больше времени занимает поездка (на одинаковое расстояние), тем больше горючки сьедает.
goon103
Для экономии нужно ставить газ (у меня было 1 руб на 1 км). Все остальное ерунда - 1 раз нажался в напряженном обгоне и вся накопленная за 50 км экономия вылетела в трубу.
Прошивка - вобще в делах экономии пользы не принесет (ИМХО).
D_K_
shteiger писал(а):

Замечал иногда одну странность - чем больше времени занимает поездка (на одинаковое расстояние), тем больше горючки сьедает.

Почему же странность. Если скажем движетесь в пробке расстояние 1 км едите пол часа. Потратите больше чем пол литра (расход на холостых литр в час, да плюс сколько раз трогаться будете - тут даже не пол а целый литр уйдет). А если движетесь на скорости 90км,ч то потратите даже при расходе 10л на сотню всего 100 грамм на этот километр
Так что все объяснимо
Andreiko
Классика - машина не для бедных Smile
tiger960
Ну бог с ним с расходом...
Значит я не совсем правильно тему назвал, лучше было назвать - "правильное вождение".

Интересует когда и куда и при каких условиях надо переключать передачи. Существуют ли по этому вопросу какие-нибудь учебники? Мне попался один правда он довольно старый для Москвича. Там все понятно расписано и объяснено. Хотелось такой же только для жигулей почитать
FOZY
У меня до работы по городу ровненько 10 км. - съедает литра 1,5, а то и поболе... по трассе до дачи - 150 км. уходит 10 л. т.е. расход по трассе - 7,5л., а по городу 15.
Вот такая арифметика...
Штейгер
Слушай двигатель - чтобы не было детонации, и не газуй без надобности когда не едешь - чтобы не закипел.
Andreiko
tiger960 писал(а):

Мне попался один правда он довольно старый для Москвича. Там все понятно расписано и объяснено. Хотелось такой же только для жигулей почитать



А вы думаете, что москвич чем-то принципиально от жигулей отличается?
DmitryO70
FOZY писал(а):

по трассе до дачи - 150 км. уходит 10 л. т.е. расход по трассе - 7,5л


Меньше же: 10/1.5=6.67
И у меня точно так же: 300км - 20л
А вот по городу около 10-12л на сотню.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы