Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Как снять тормозной барабан?

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Как снять тормозной барабан? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hunter



На форуме 14 лет
Сообщения: 18
Откуда: Russia
Сообщение Добавлено: 14 Ноября 2003 17:23
Ответить с цитатой

С полгода назад заменил тормозные барабаны на новые, а теперь пришла пора тросик ручника менять. Только вот проблемка, не могу стронуть с места эту хрень. Правый удалось, а левый ни в какую. Раскручивал до 100 км/ч по спидометру, тормоз до упора - ноль эмоций. И тормозухи капал - нифига. Какие еще есть варианты снятия барабанов без поломки оных? Заранее спасибо!
Вернуться к началу
Hunter сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kot_01



На форуме 14 лет
Сообщения: 1793
Откуда: г. Днепропетровск
Авто: Opel Astra G, был Опель Вектра А и 2101
Сообщение Добавлено: 14 Ноября 2003 19:09
Ответить с цитатой

Нда, ситуация не из веселых Sad Этож нужно так закиснуть! Как я понимаю через резьбу направляющих сорвать тоже не получается? Вместо тормузухи в стыке между полуосью и барабаном может лутьше ВД40 использовать? Причем если машина все время рядом поливать раз по 5 в день обильно этот стык, и так несколько дней...
_________________
Удачи!
Вернуться к началу
Kot_01 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Kot_01



На форуме 14 лет
Сообщения: 1793
Откуда: г. Днепропетровск
Авто: Opel Astra G, был Опель Вектра А и 2101
Сообщение Добавлено: 14 Ноября 2003 19:10
Ответить с цитатой

Нда, ситуация не из веселых Sad Этож нужно так закиснуть! Как я понимаю через резьбу направляющих сорвать тоже не получается? Вместо тормузухи в стыке между полуосью и барабаном может лутьше ВД40 использовать? Причем если машина все время рядом поливать раз по 5 в день обильно этот стык, и так несколько дней..., а потом уж пробовать срывать тормозами...
_________________
Удачи!
Вернуться к началу
Kot_01 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
sergocompanecky



На форуме 13 лет
Сообщения: 257
Откуда: Ukraine, Vinnitsa
Авто: 21101-2006 Я7.2
Сообщение Добавлено: 14 Ноября 2003 22:36
Ответить с цитатой

НЕ СНИМАЕТСЯ ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН
Затруднение, характерное только для алюминиевых барабанов. В сопряжении барабана и полуоси (ступицы) под действием влаги образуется гальваническая пара "железо-алюминий", и продукты окисления, расширяясь в зазоре, намертво "сращивают" обе детали. При неумелых попытках сбить барабан с фланца обычно откалывают его края, что впоследствии вызывает дисбаланс, не устраняемый балансировкой колеса.
В литературе описано много способов демонтажа барабана, которые по тем или иным причинам не прижились в нашей практике. Например, рекомендация заворачивать болты в технологические отверстия барабана подходит лишь для новых машин. Специальные съемники барабанов выдерживают весьма ограниченное количество операций, поэтому мы их не применяем. Нагревать барабан паяльной лампой или газовой горелкой тоже не подходит: иметь дело с открытым огнем стоит только в исключительных случаях.
Промышленный фен гораздо удобнее и безопаснее огня, но этот агрегат довольно дорог, так что рекомендовать его автолюбителям трудно. Такой грубый метод, как инерционное отделение барабана от вращаемой двигателем полуоси, оправдан разве что в дорожных условиях. Мы его не применяем из соображений безопасности и чтобы не повредить дифференциал. Поэтому рекомендуем наш простой, испытанный временем способ.
Зачистив стык барабана и полуоси металлической щеткой, смачиваем его проникающей жидкостью (WD-40, УНИСМА, ЗВВС, керосин). Пока жидкость делает свое дело, выворачиваем направляющие штифты колеса, ослабляем натяжение троса "ручника" и поворотом эксцентриков сводим тормозные колодки (только на "Жигулях" и "Ниве" выпуска до 1987 года). Затем ударами молотка (450 г) простукиваем барабан вокруг отверстий под болты крепления колеса, периодически вновь смачивая стык деталей жидкостью. После таких сотрясений плотность посадки несколько ослабевает. Взяв деревянную выколотку и уперев ее в край барабана со стороны тормозного щита, начинаем сбивать барабан, нанося удары равномерно по окружности. Пусть вас не смущает, что в первые несколько минут вы не увидите перемещения барабана.
Многократные сотрясения рано или поздно разрушают кристаллы окислов в зазоре, и барабан, сначала незаметно, начинает перекашиваться на посадочном пояске полуоси. Передвигая место удара по окружности, мы постепенно отделяем его от полуоси. Практика показывает, что, потратив полчаса, можно снять таким способом самый "мертвый" барабан, при этом случаи скола краев практически исключены.
Вернуться к началу
sergocompanecky сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь38



На форуме 13 лет
Сообщения: 1133
Откуда: Иркутск
Авто: ТАЗ-2104, Мицубиси Дион
Сообщение Добавлено: 15 Ноября 2003 18:33
Ответить с цитатой

Греешь барабан паяльной лампой, поливаешь WD, стучишь по нему прямо с наружной стороны, а потом повторяешь с торможением.
_________________
Игорь. ТАЗ-2104, Мицубиси Дион.
Вернуться к началу
Игорь38 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rodman5



На форуме 13 лет
Сообщения: 18
Сообщение Добавлено: 17 Ноября 2003 06:14
Ответить с цитатой

Поднимаешь одну заднюю чать на домкрат, снимаешь колесо, фиксирующие болты, садишься за руль, заводишь машину, всех отгоняешь от машины(это так на всякий случай), включаешь первую, вторую, третью. а потом резко на тормоз и так несколько рази вроде все, после этого сниматься должно лекго
_________________
Мы все умрем Smile))
Вернуться к началу
Rodman5 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Kot_01



На форуме 14 лет
Сообщения: 1793
Откуда: г. Днепропетровск
Авто: Opel Astra G, был Опель Вектра А и 2101
Сообщение Добавлено: 17 Ноября 2003 15:30
Ответить с цитатой

Rodman5 писал(а):
Поднимаешь одну заднюю чать на домкрат, снимаешь колесо, фиксирующие болты, садишься за руль, заводишь машину, всех отгоняешь от машины(это так на всякий случай), включаешь первую, вторую, третью. а потом резко на тормоз и так несколько рази вроде все, после этого сниматься должно лекго

В 1-м же сообщении написано что этот способ не помогает 8-)

_________________
Удачи!
Вернуться к началу
Kot_01 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vitalik-b



На форуме 13 лет
Сообщения: 5775
Откуда: Таганрог, 61 регион
Авто: Mazda Xedos 6, ВАЗ 2101, ШНГ
Сообщение Добавлено: 18 Ноября 2003 11:06
Ответить с цитатой

sergocompanecky писал(а):
НЕ СНИМАЕТСЯ ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН


исчерпывающий ответ, остальные кустарно-шаманские предложения неуместны... :)
Вернуться к началу
vitalik-b сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
karlsson



На форуме 13 лет
Сообщения: 467
Откуда: одинцово
Сообщение Добавлено: 18 Ноября 2003 16:00
Ответить с цитатой

vitalik-b писал(а):
sergocompanecky писал(а):
НЕ СНИМАЕТСЯ ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН


исчерпывающий ответ, остальные кустарно-шаманские предложения неуместны... Smile


Хуже водки лучше нет!!! :cool:
Это я к тому, что лучше специального съемника нет ибыть не могет.
Стоит он 150-200 руб, хватает его на несколько раз. Вот и решайте, рисковать и крутить колеса при вывешенной жопе, или нормально,как белые люди поставить съемничек, услышать БУММЦ и положить спецприбор на полочку до след. раза.

_________________
Наш паровоз вперед летит???! :-(
Вернуться к началу
karlsson сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kot_01



На форуме 14 лет
Сообщения: 1793
Откуда: г. Днепропетровск
Авто: Opel Astra G, был Опель Вектра А и 2101
Сообщение Добавлено: 18 Ноября 2003 16:32
Ответить с цитатой

Чего-то мне кажется что не может съемник для барабана стоить так дешево!?
_________________
Удачи!
Вернуться к началу
Kot_01 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Игорь38



На форуме 13 лет
Сообщения: 1133
Откуда: Иркутск
Авто: ТАЗ-2104, Мицубиси Дион
Сообщение Добавлено: 18 Ноября 2003 18:42
Ответить с цитатой

karlsson писал(а):
vitalik-b писал(а):
sergocompanecky писал(а):
НЕ СНИМАЕТСЯ ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН


исчерпывающий ответ, остальные кустарно-шаманские предложения неуместны... Smile


Хуже водки лучше нет!!! :cool:
Это я к тому, что лучше специального съемника нет ибыть не могет.
Стоит он 150-200 руб, хватает его на несколько раз. Вот и решайте, рисковать и крутить колеса при вывешенной жопе, или нормально,как белые люди поставить съемничек, услышать БУММЦ и положить спецприбор на полочку до след. раза.
Это где-же я у нас такой съемник найду? Самые трудные моменты сдирания решаются нагревом, т.к. коэфф. теплового расширения алюминия и стали разный, то барабан расширяется больше и отдирается от полуоси, а потом уж можно и тормознуть на домкрате, только камни под колеса положить на всяк случай. Результат быстрый и стопроцентный, главное не переборщить с нагревом и разгоном барабана. У меня был случай что даже кусочки алюминия с барабана остались на поверхности полуоси, а слез однако.
_________________
Игорь. ТАЗ-2104, Мицубиси Дион.
Вернуться к началу
Игорь38 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hunter



На форуме 14 лет
Сообщения: 18
Откуда: Russia
Сообщение Добавлено: 19 Ноября 2003 12:44
Ответить с цитатой

Спасибо за советы. Попробую сначала WD пролить, а потом постучу. Греть что-то неохота.
Вернуться к началу
Hunter сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь 1985



На форуме 5 лет
Сообщения: 5
Откуда: Ростовская обл.
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 09 Декабря 2011 22:31
Ответить с цитатой

На будущее,в любом населенном пункте найдётся токарь.Я новые барабаны отдаю токарю который снимает буквально 0,5мм на диаметр с посадочного отверстия под полуось,и при установке смазываю полуось мовилем.При сезонном обслуживании (совмещаю со сменой резины)ни разу ни каких проблем не возникало.
Вернуться к началу
Игорь 1985 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dream89



На форуме 8 лет
Сообщения: 78
Откуда: Ставрополь
Авто: ВАЗ-21074
Сообщение Добавлено: 09 Декабря 2011 22:37
Ответить с цитатой

Слабо верится, что за пол года могли так закиснуть... Снимали торможением с машин совсем старых.
_________________
А она мне нравиться...
Вернуться к началу
dream89 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kepler.bol



На форуме 7 лет
Сообщения: 145
Откуда: Челябинск
Авто: ВАЗ-21053, 1997г., карб., БСЗ, АОК Силычь, 250 т.км.,+Chery M11 хэтч. люкс
Сообщение Добавлено: 09 Декабря 2011 23:26
Ответить с цитатой

Пару дней менял тормозной цилиндр, барабан тоже закис, и wd шкой пливал и стучал пока не обнаружил, что есть отверстия с резбой через 90 град где солдатики вкручиваются в барабан, зкарутил их туда они уперлись в фланец полуоси и выдавили барабан, так что вкручивайте, все уже давно придумано.


Отверните крепежные болты 1. Вставьте эти болты в технологические отверстия 2 и завертывайте до отделения барабана.

_________________
Жигули — это наше прошлое. Но это и наше настоящее.
Вернуться к началу
kepler.bol сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pivinik



На форуме 7 лет
Сообщения: 2509
Откуда: Ближнее заМКАДье
Авто: ВАЗ 2106 Ижмаш 2003г. 1.6 БСЗ 4КПП -> Bogdan 21114 1.6 16v 2012г.
Сообщение Добавлено: 09 Декабря 2011 23:33
Ответить с цитатой

Если очень сильно закис, то самый верный способ - стучать по нему тяжелым молотком до посинения в торец и поливать WDшкой! vst
А что бы он потом не закисал в будущем - смазать посадочное место графитной смазкой.

_________________
Таз — широкая и неглубокая, круглая или овальная ёмкость, лохань.
Вернуться к началу
pivinik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вячеслав Карпов



На форуме 7 лет
Сообщения: 2586
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 10 Декабря 2011 00:12
Ответить с цитатой

kepler.bol писал(а):
wd шкой пливал и стучал пока не обнаружил, что есть отверстия с резбой через 90 град где солдатики вкручиваются в барабан, зкарутил их туда они уперлись в фланец полуоси и выдавили барабан, так что вкручивайте, все уже давно придумано

Если очень хорошо закис, то при должном усилии на этом "солдатике" тормозной барабан раскалывается пополам на "раз-два". Лучше срывать раскручивая и прыгая на тормоз.
А если не закис, тогда и без солдатиков легко снимается.

Так что вкручивайте, но сильнее 20-30 кг на ключик не давите Wink
Вернуться к началу
Вячеслав Карпов сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dream89



На форуме 8 лет
Сообщения: 78
Откуда: Ставрополь
Авто: ВАЗ-21074
Сообщение Добавлено: 10 Декабря 2011 12:47
Ответить с цитатой

Вячеслав Карпов писал(а):
kepler.bol писал(а):
wd шкой пливал и стучал пока не обнаружил, что есть отверстия с резбой через 90 град где солдатики вкручиваются в барабан, зкарутил их туда они уперлись в фланец полуоси и выдавили барабан, так что вкручивайте, все уже давно придумано

Если очень хорошо закис, то при должном усилии на этом "солдатике" тормозной барабан раскалывается пополам на "раз-два". Лучше срывать раскручивая и прыгая на тормоз.
А если не закис, тогда и без солдатиков легко снимается.

Так что вкручивайте, но сильнее 20-30 кг на ключик не давите Wink

+100 Разрывать не разрывал, но резьбу срывал, с тех пор этими технологическими отверстиями не пользуюсь

_________________
А она мне нравиться...
Вернуться к началу
dream89 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вячеслав Карпов



На форуме 7 лет
Сообщения: 2586
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 10 Декабря 2011 16:25
Ответить с цитатой

А у меня трещина пошёл через весь барабан... разорвать конечно не разорвал, но тем барабаном больше не пользуюсь ROFL
Вернуться к началу
Вячеслав Карпов сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wingen



На форуме 6 лет
Сообщения: 766
Откуда: из России
Авто: 2114
Сообщение Добавлено: 10 Декабря 2011 16:40
Ответить с цитатой

Hunter писал(а):
Раскручивал до 100 км/ч по спидометру, тормоз до упора - ноль эмоций.

перед этой процедурой может нужно ручник побольше затянуть?
Вернуться к началу
Wingen сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VedmedM



На форуме 5 лет
Сообщения: 322
Откуда: Пермский край
Авто: Ока 97 г, ВАЗ 21073 97 г, ВАЗ-21083 1997 г., ВАЗ-11193 Калина-хэтч 2007 г.
Сообщение Добавлено: 15 Декабря 2011 13:05
Ответить с цитатой

Летом менял барабаны, поскольку ручника уже не было вообще. Х. его знает, насколько работали задние тормоза, но оба барабана снял именно раскруткой\резким торможением (про способ кстати сдесь же на форуме и узнал rlzz ). Поддомкратил, снял колесо, упоры под передние колеса, 4 передача, скороть 120, резко по тормозам. Левый слез с 3 попытки, правый с 4. Ручник не затягивал - тормозные цилиндры больше рабочего хода чем могут все равно не сделают.
_________________
Вернуться к началу
VedmedM сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Extreme



На форуме 7 лет
Сообщения: 995
Авто: C63 AMG Coupe
Сообщение Добавлено: 15 Декабря 2011 17:28
Ответить с цитатой

направляющие-то откручены? hehe
_________________
Вернуться к началу
Extreme сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VedmedM



На форуме 5 лет
Сообщения: 322
Откуда: Пермский край
Авто: Ока 97 г, ВАЗ 21073 97 г, ВАЗ-21083 1997 г., ВАЗ-11193 Калина-хэтч 2007 г.
Сообщение Добавлено: 21 Декабря 2011 13:31
Ответить с цитатой

Extreme писал(а):
направляющие-то откручены?

а кстати да? pst

_________________
Вернуться к началу
VedmedM сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы