Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Правильно натягиваем ремень ВАЗ 2112

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Правильно натягиваем ремень ВАЗ 2112 вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LDA



На форуме 13 лет
Сообщения: 11
Сообщение Добавлено: 16 Ноября 2003 17:39
Ответить с цитатой

Ознакомившись с информацией размещенной, на интернетовских сайтах автомобильной тематики можно сделать вывод о том, что вопрос о контроле усилия натяжения ремня ГРМ двигателей автомобилей остается актуальным и особенно он актуален при обслуживании новых шестнадцатиклапанных двигателей, где требования к состоянию ремня очень жесткие, а его обрыв приводит к дорогостоящему ремонту. При этом проблема существует не потому, что нет методик контроля или отсутствуют технологии выполнения подобных операций. Проблема остается потому, что в сфере технического обслуживания автомобилей нет простых и дешевых приборов позволяющих быстро и качественно выполнять работы по регулировке и контролю усилия натяжения ремня. Существующие механические инструменты регистрирующие прогиб ремня при нормированном усилии не нашли широкого распространения в связи с неудобством использования и большой погрешностью получаемого результата. Этим объясняется тот факт, что основной метод который применяется на СТО в том числе и фирменных СТО ВАЗа, а также в гаражных ремонтных мастерских это метод контроля натяжения ремня рукой. Понятно, что при обслуживании современных двигателей, этот метод недопустим. В настоящее время заводы изготовители автомобилей рекомендуют при регулировании натяжения ремня ГРМ использовать частотный метод контроля усилия натяжения. Метод основан на регистрации частоты колебания ремня вызываемой легким ударом по ремню как по гитарной струне. Колебания ремня снимаются с помощью специального зонда и регистрируются электронным частотомером. Этот бесконтактный метод измерения позволяет получить результат контроля с высокой точностью и быстро и качественно выполнить работу. При использовании данного метода контроля проблема заключается в том, что для того чтобы зарегистрировать и измерить частоту колебания ремня протекающего в течение десятой доли секунды необходимо применить современный компьютеризированный частотомер способный запомнить и рассчитать параметры краткого во времени колебания. Огромный парк электронносчетных частотомеров и частотомеров на основе мультитестеров с высокой точностью измерения не способен измерять частоту кратковременного колебания. Этим можно объяснить то, что найти практическое применение частотного метода контроля натяжения ремня ГРМ в нашей сфере технического обслуживания автомобилей очень сложно, а также факт живучести метода контроля рукой. Но проблему можно и нужно решить, при этом решение может быть простым доступным и дешевым, которое позволило бы использовать при реализации метода частотомер любого типа, измеряющий частоту нижнего диапазона с точностью ?1гЦ.
Реализовать частотный метод контроля с использованием обычных частотомеров, можно разработав электронный адаптер, включаемый между зондом и частотомером. Сформулируем требования к адаптеру:
1- Из кратковременного пакета импульсов поступающих с зонда необходимо выделить один контрольный импульс, например третий по счету с тем, чтобы исключить влияние удара по ремню на собственную резонансную частоту колебания ремня.
2- Измерить длительность (период колебания Т=1/F) контрольного импульса и запомнить эту величину.
3- Используя автономный генератор организовать генерацию колебания с периодом равным периоду контрольного импульса в течение 10 секунд необходимых, для того чтобы измерить частоту колебания частотомером любого типа.
Вот и все, проведя легкий удар по ремню, мы в течение 10 секунд самым обычным частотомером проводим измерение частоты колебания генератора, частота колебания которого синхронизирована частотой колебания ремня. Устройство малогабаритно, выполнено на распространенной 555 серии микросхем.
Применение этого устройства позволяет быстро и качественно выполнить работу по регулировке усилия натяжения ремня ГРМ с соблюдением жестких требований заводов изготовителей, обеспечив при этом ремню долгую и надежную работу.
gor@unilnet.com
Вернуться к началу
LDA сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮРИЙ 177



На форуме 14 лет
Сообщения: 1252
Откуда: Сызрань, Самарская область
Сообщение Добавлено: 17 Ноября 2003 09:20
Ответить с цитатой

Идея хороша, но я устал читать, глаза заболели, пойду посплю.
_________________
Юрий 177
ВАЗ-21113
Вернуться к началу
ЮРИЙ 177 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
svl103



На форуме 15 лет
Сообщения: 899
Откуда: Moscow
Сообщение Добавлено: 17 Ноября 2003 10:59
Ответить с цитатой

Идей у нас много. Только готовых приборов в розничной сети нет. Мне дешевле ремень через 45 тыс. поменять, чем изобретать устройство по измерению его прогиба. Тем более никто не дает гарантию, что изложенный метод даст действительно правильный результат. Кто его сертифицирует??? Кто протестирует??? А проводить испытания на своем движке - я себе не враг.
Вернуться к началу
svl103 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
bars113



На форуме 13 лет
Сообщения: 209
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 17 Ноября 2003 11:20
Ответить с цитатой

Вчера подтягивал ремень ГРМ, при пуске машины на холодную достаточно чётко было слышно биение ремня об защитный кожух, вот что характерно я пытался найти хоть какое нибудь устроийство по контролю натежения ремня пусть хоть самоделку-ничего нигде не нашёл. В конфе есть люди которые писали что делеали себе такие приспособления но к сожалению внятно их не описали. Вот пришлось на свой страх и риск подтягивать ремень используя такие датчики контроля как "усы лапы и хвост". Было бы интересно знать у кого нибудь есть такие приспособления?
Вернуться к началу
bars113 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
daf



На форуме 15 лет
Сообщения: 7
Откуда: Samara
Сообщение Добавлено: 17 Ноября 2003 11:27
Ответить с цитатой

Лучше всё-же оценивать частоту(период) колебаний ремня визуально - запоминающим осцилогафом (например на базе нотебука) .
Сам я в предверии ТО-2 начал было собирать адаптер преобразованию звуковых колебаний в эл. сигнал (собрал усилитель с АРУ, ФНЧ,компаратор), но потом попробывал сам натянуть ремень - чтобы на холодную не гремело, а на горячую не визжало - вроде получилось и после этого работы по разработке частотомера сами собой встали.
Вернуться к началу
daf сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы