Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Замена контактных колец генератора. Фотоотчёт.

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Замена контактных колец генератора. Фотоотчёт. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Bellamy



На форуме 8 лет
Сообщения: 108
Откуда: Астрахань
Авто: ВАЗ 21051, 1986, БСЗ, Solex -> 21102
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2010 14:07
Ответить с цитатой

Решился на замену контактных колец генератора, ибо старые порядочно износились и внешнее кольцо стало не круглым, а овальным.
Результат работы щётки по овальному кольцу (щётки новые, прошли всего километров 500) :



На рынке были найдены вот такие кольца (120 рублей):


Итак приступим. Сразу стало ясно, что припаять провода от новых колец к обмотке не позволит подшипник. Его необходимо снять, а поскольку съёмника в наличии нет, был использован способ с большим рожковым ключом в качестве съёмника.
Зажимаем ротор вертикально в тиски.
Ставим ключ примерно так, как на фото ниже, т.е. нижним рогом подцепляем внешнее кольцо подшипника.

Затем берём молоток и методично бьём по ключу, переставляя ключ и на противоположную сторону, чтобы подшипник не перекашивался. Так миллиметр за миллиметром стягиваем подшипник с вала.

Подшипник после этих экзекуций у меня остался вполне живой и был поставлен назад.
После расправы над подшипником снимаем пластиковую крестообразную заглушку под ним, удаляем блок старых колец (я их просто разрубил острой отвёрткой вместе с пластмассой и снял), и вот получаем примерно это:

Затем берём новые кольца и надеваем их на вал. Как всегда не обошлось без напильника, но это мелочи. В моём случае кольца оказались короче, чем заводские, и чтобы они не съехали вниз я насадил на вал пластмассовую втулку изготовленную из какого-то колпачка.


Далее ротор был отнесён к доброму человеку, который аккуратно припаял провода к обмотке. Затем возвращаем на место крестообразную пластмасску и одеваем подшипник. В завершении кольца были смазаны чем-то типа ФИОЛа, падения напряжения замечено небыло.
Результат:


Надеюсь, что данный отчёт будет кому-нибудь полезен и если модераторы сочтут информацию нужной, то можно поместить отчёт в FAQ.
Вернуться к началу
Bellamy сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oxide21102



На форуме 8 лет
Сообщения: 1117
Откуда: г.Ульяновск
Авто: Ваз 21102
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2010 16:18
Ответить с цитатой

vfac полюбому
у меня гена лежит один с убитыми кольцами , я даже не знал что их можно поменять и поэтому приобретал нового гену ,ну правда старый мне служит как донором для нового Wink
Вернуться к началу
oxide21102 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oxide21102



На форуме 8 лет
Сообщения: 1117
Откуда: г.Ульяновск
Авто: Ваз 21102
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2010 16:21
Ответить с цитатой

потому как новые гены сейчас видимо сомнительного качества ,за 2 года юзания нового гену я поменял на нем оба подшипника ,потому как оба завыли уже через полгода, и 2 РН потому как их разбивало из-за кривизны вала идущей с завода cry
Вернуться к началу
oxide21102 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bellamy



На форуме 8 лет
Сообщения: 108
Откуда: Астрахань
Авто: ВАЗ 21051, 1986, БСЗ, Solex -> 21102
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2010 16:32
Ответить с цитатой

Ну вот я поглядел на новый ротор за 1200р, на новый генератор за 2500, и подумал, что ну их нафиг...из-за каких-то вшивых колец нового гену покупать! Надеюсь, что этот ещё послужит...новый купить всегда успею Smile , тем более, что я в него вгрохал уже 300р на переднюю крышку с подшипником и 70р на РН.
Вернуться к началу
Bellamy сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mr-Nick



На форуме 8 лет
Сообщения: 980
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2010 16:33
Ответить с цитатой

Bellamy,разве кольца нужно смазывать???? wwow От температуры у тя смазка не станет жидкой и не замкнётся??
Вернуться к началу
mr-Nick сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vit59



На форуме 12 лет
Сообщения: 3403
Откуда: Питер
Авто: 2112 2004
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2010 16:36
Ответить с цитатой

oxide21102 писал(а):
vfac полюбому
у меня гена лежит один с убитыми кольцами , я даже не знал что их можно поменять и поэтому приобретал нового гену ,ну правда старый мне служит как донором для нового Wink

Заменить не проблема,сложнее купить нужные,вообще Баян
bboyan http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=244179
mr-Nick писал(а):
Bellamy,разве кольца нужно смазывать???? wwow От температуры у тя смазка не станет жидкой и не замкнётся??

Нужно, читай по ссылке выше там подробнейший отчёт

Последний раз редактировалось: Vit59 (09 Августа 2010 16:42), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Vit59 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mr1



На форуме 11 лет
Сообщения: 3515
Откуда: Советский Союз
Авто: ВАЗ-21114 1,6 16кл, 2007г.в. > УАЗ Патриот 2014
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2010 16:41
Ответить с цитатой

Смазывать не надо, графит и есть смазка.
_________________
Нет иномарки - нет проблем.
Вернуться к началу
mr1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nestor



На форуме 7 лет
Сообщения: 7163
Откуда: ОМСК
Авто: Caldina ZZT- 241
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2010 16:51
Ответить с цитатой

Молодец. Но после таких танцев с бубном,с подшипником я бы его выкинул. Тем более что ты стучал по внешнему кольцу. Засвистит и будешь опять разбирать из за 50 руб.
Вернуться к началу
nestor сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bellamy



На форуме 8 лет
Сообщения: 108
Откуда: Астрахань
Авто: ВАЗ 21051, 1986, БСЗ, Solex -> 21102
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2010 16:57
Ответить с цитатой

mr-Nick
Ничё там не замкнётся...я же не килограмм мазал...так...пару "капель". Решил попробовать, вдруг износ меньше будет...
НЕСТЕР
Да я б его выкинул, да вот подшипник оказался SKF, жалко стало, тем более он даже люфтить не стал сильнее после этого. А в продаже таких подшипников хрен найдёшь...везде предлагают либо наши либо китайские (((
Вернуться к началу
Bellamy сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
алекс спб



На форуме 6 лет
Сообщения: 3716
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2010 16:57
Ответить с цитатой

поддержу
поставил кольца-обяз в станке проверить на биение-подточить

а ечли не задумываться-тыщ 20 точно отходит в наихудшем случае
только щетки запасные вози
Вернуться к началу
алекс спб сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
truefill



На форуме 9 лет
Сообщения: 270
Откуда: Харьков
Авто: ВАЗ21101 -> LancerX 2011гв S04 A39
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2010 18:16
Ответить с цитатой

Я нашел у нас такие кольца. ИМХО покрепче выглядят. За отчет респект


_________________
Вернуться к началу
truefill сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dsoftgroup



На форуме 8 лет
Сообщения: 4120
Откуда: Украина, Бердичев
Авто: Citroёn Berlingo.
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2010 19:33
Ответить с цитатой

хм.. а мы из за пропавшего контакта, который восстановить не смогли в этих кольцах - гену поменяли...
_________________
все что не делается - к лучшему
не воспринимайте ВСЁ что пишу всерьез, бывает крышу сносит..
Вернуться к началу
Dsoftgroup сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stanislav



На форуме 10 лет
Сообщения: 88
Откуда: Астрахань
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2010 22:02
Ответить с цитатой

алекс спб писал(а):
поставил кольца-обяз в станке проверить на биение-подточить

+1
Вернуться к началу
Stanislav сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Eddi



На форуме 7 лет
Сообщения: 1307
Откуда: Курск
Авто: Skoda
Сообщение Добавлено: 10 Августа 2010 13:35
Ответить с цитатой

мне интересно, почему автор не купил простой съемник для подшипников за 120 рублей? он пригодится и не раз, это раз, а во-вторых снять подшипник с ним - дело одной минуты.
Вернуться к началу
Eddi сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bellamy



На форуме 8 лет
Сообщения: 108
Откуда: Астрахань
Авто: ВАЗ 21051, 1986, БСЗ, Solex -> 21102
Сообщение Добавлено: 10 Августа 2010 16:39
Ответить с цитатой

Eddi
Да чё уж мелочиться...можно сразу новый генератор )))
Во-первых со съёмником каждый дурак сможет, да и из принципа решил больше по возможности на этот генератор денег не тратить, а то получится одно 300р, другое 150, третье 120....
Во-вторых автору было лень в +41 ехать на своих двоих на рынок за съёмником.
В-третьих данный способ сработал ничуть не хуже съёмника, пусть и немного дольше...

Да и вообще, когда чего-то нет под рукой, часто интересные идеи рождаются...для головы полезно.
Вернуться к началу
Bellamy сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы