Добрый день.
Надеюсь мои отчеты не станут лишними...
Много воды лить не буду: Ладе 21124, на которую пересел после мицубиси Cedia.
На 12ке накатал 80тыс км...
От гарантии отказался сразу. Сервисная книжка - чиста!
----->
Эксплуатация: город(75%) <-> (25%) трасса
Езда: По трассе езжу столько сколько позволяет спидометр (ребята из спецроты ДПС останавливали на служебном мондео с радором на 175км/ч) В общем режим НЕ щадащий! Однако, с пробуксовками со светофоров не езжу, равно как и соблюдаю прочие правила.
Обслуживание: (масло и фильтр каждые 8-10тыс: масло Esso Ultra 10w40) прочие фильтры: воздушный- топливный раз в 20тыс.
ВСЕ работы (кроме замены стекл и тонировки) делались у официалов (все акты выполненных работ перекочевали к новому владельцу).
на 10тыс замена колодок на Феродо (которые со временем стали жутко свистеть) пожалел что сменил т.к. заводские были без нареканий...
на 25тыс менял колодки на ATE. (700руб) далее по мере выработки каждые 25тыс (с моей ездой) замена!
В сильную жару тупила при трогании с места (вылечилось заменой прошивки на более свежую заводскую бесплатно)
на 35тыс лопнул бачек расширителя (моя вина перекрутил крышку!)
на 53тыс сцепление (ставлю KRAFTex) в сборе.(от 1500руб) (кстати выжимной слобоват!) и т.к. решительно не посещал сервисы и не ругулировал сцепление -> в итоге попал еще на маховик...
кроме того, в свечных колодцах накопилось порядочно масла (так-что заменил необходимые резинки что обошлось в лишних пару тысяч и 3-4 часа ожидания в кафе при сервисе), соответсвенно ремень ГРМ, свечи(а17), ТОСОЛ. (всего около 4000тыс)
на 55тыс полетела катушка зажигания (слишком долго была в масле)... 1000руб.
Далее летом на море забыл выключить фары после трассф и полностью разрядал АКБ -> "прикурил" поехал, с тем АКБ(родным) так и продал спустя еще два года!!
Поменял стартер -> мой вполне рабочий, но летом очень долго думает перед тем как заводиться напрягало! (кажется Белорусский)... и поменял замок зажигания (стал закусывать). Итого 2000 руб., также заменил лампочку на стопаке и ближный свет. Итого 550руб включая комплект модных галогенок ...
На трассе коцнул лобовое -> замена (4500руб), в итоге некачественно -> видно провод от антены, что за зерколом заднего вида как-то попал под клей, стало шипеть радио, и в дождь вода в салон попадать начала...(Единственное что делал не у официалов -> и косяк)!
на 64тыс стала туговато переключаться коробка - заменил масло на Castrol EP 80w90 ...до момента продажи доездил нормально...
также заменил передние стойки и опоры что обошлось около 4000тыс... (одна опора была полностью разбита, одна стойка потекла! - моя вина попал в яму, литой диск K&K под замену -> ребята из "Покрышкино" молодцы прислали мне под заказ 1диск такой же модели!) 2200руб.
на 70тыс полетела вторая катушка зажигания еще 800руб.
на 75тыс заменил колодки, тормозные диски, тормозную жидкость,и сцепление как всегда в сборе.
Резюме: внеплановых критических поломок не было , за что машинке большое спасибо.
Сэкономленные от непосещений гарантийных ТО деньги растворились в сумме ремонта так что если взять разницу - если и попал не намного...
ТО(2тыс) 3795 ТО(15тыс) 2750 ТО(30тыс) 4950 = 11,5тыс. (остальные цены на усмотрения дилера) еще 2ТО обошлись бы минимум в 6тыс.руб итого 17-18тыс ели бы ослуживался до 60тыс пробега...
Если убрать поломки связанные с человеческим фактором (остается только замок зажигания, масло в колодцах, 2катушки и лампочки) около 5тыс руб. на мой
взгляд очень бюджетно с суммой 18тыс за ТО сравнивать нельзя - ведь в ТО входят расходники и масло...но тем не менее!
-------------------------------------------------------------------
Приора:
Выбором авто занимался недолго...
Из конкурентов новых авто с такой комплектацией за такую сумму (350-370тыс) нет... Был готов взять Polo седан (но продажи только с сентября 2010 и это пустой авто, в итоге после расчета с менеджером салона, подобная комплектация Polo обошлась бы мне в 500-550тыс). А у меня ИПОТЕКА, где каждый лишний рубль экономит в итоге кучу процентов, так что смотрю проще и остановился на Приоре...
Ясным солнечным днем приехал в салон полный уверенности, что возьму Приоро... Однако, авто есть только в базе (без кондера!). Объехал и обзвонил еще 5 салонов пусто. А я то думал, что и цвет удастся выбрать и хотелось бы хечбек и еще пара капризов!
На третий день мой водитель проявил инициативу и предложил заехать в салон по пути нашего следования по работе!
Были две авто: хечбеки с кондерами цвет сочи(светло зеленый)(доки еще не подъехали) и снежная королева (серебристый металик)(уже с документами). ИМХО Выбор без выбора... Взял снежку.
Авто собрано в середине июня и собсвтенно через неделю уже продано почти с колес фуры...
Комплектация: подушка водителя, климат, АБС, литые диски, резина Amtel Planet DC, люксовые ручки дверей, электрозеркала, стеклоподъемники, атермальные стекла, полноразмерная запаска., защита картера (бонус на оплату наликом!). цена 352тыс.
Приятно удивили еще всякие мелочи, например в расширительном бачке уже не тосол а антифриз. Бортовой комп показывает температуру за бортом, расходы, пробеги, сколько потрачено времени и бензина и т.п., управляется с ручки поворотника...В сигнализации особой нужды нет, шило на мыло, особенно если будет КАСКО.
Доп расходы: 2100 ОСАГО. 12000 КАСКО на год (в случае если угонят например доплачиваю еще 12000 и получаю страховку 350тыс, если нет ограничиваюсь только тем, что уже заплатил 12тыс). Оформление в ГАИ около 4000 тыс (вместе с получением номеров и техосмотром на 3года).
Впечатление: Машинка приятно удивила не только меня, но ВСЕХ нелюбителей Лады из моего окружения... (особенно того, кто купил за 420 тыс Рено Сандеро с 75л.с, хотя спасибо что дали мне потестдрайвить Рено и смогли признать что Лада подтянулась!)
С 2010 года Приора получила новую коробку... Не знаю как было - но включается немного туговато на горяую (о чем предупреждают в инструкции пользователя).
Кондер в нашу аномальную жару справлялся с запасом (мощность больше 75% не доводилось включать). Охлаждает быстро. Но машинка как водится заметно тупее.
Остальное как обычно - легкий руль, печка, подъемники и все работает
!
При нажатии на педаль сцепления есть небольшой щелчок -> что связано в авто регулировкой.
Спустя несколько дней (около 500км пробега), заменил, что переодически моргает лампа заряда АКБ... Салон находится в 5мин от работы, так что сразу заехал... В итоге дело было в генераторе, заменили по гарантии за 2часа (т.к. авто с кондером)... Проблема исчезла.
Колодки не пищат (ну максимум раз в неделю если и будет звук...не критично)
На 2800 прошел первое ТО (2400руб). Регулировка развала/схождения, хорошо смазали дверные замки (теперь можно открыть одним взглядом на ручку
), заменили масло и т.п. все по сервисной книжке... (проверили по моей просьбе открытия дросселя 95% на всякий).
После 3000тыс (конец обкатки) машинка заметно прибавила... И сам не заметил как перестал придерживаться лимита 3000 оборотов с 3 до 4тыс км, но больше 160км/ч не ездил... Ближе к 5тыс догнал планку до 180км/ч... На трассе часто цепляются, и приходтся показывать, что например Nissan Almera ничуть не быстрее
... Кслову динамика радует пропорционально пробегу!
Сейчас накатал 5800км, на днях стал что-то "напевать" натяжной ролик генератора при прогреве... Может из-за жары смазку выдавило, не знаю... Но дилер в 5минутах, так что опять заехал, послушали и отпустили с миром... Немного прогреется, звук пропадает... В общем подожду, если станет хуже пусть меняют. А может сменили генератор и не так затянули в свое время... :-(
В общем отданых денег не жалко, может некоторые из бюджетных ино и лучше в чем-то, но разница в 100-200тыс это не оправдывает особенно если нужно действительно экономить!
Всем удачи на дорогах!