Страница 1 из 4
Кот Матроскин
Побуждением к этому отчёту стало следующее. Не так давно выпал случай немалое время поездить на 9-м Лансере. И по городу, и по трассе.
Я люблю ВАЗ, но интересуюсь конструктивом и качествами и других авто.

Чтобы не было сумбура и эмоций, разложу всё по пунктам, с пометками:
(+) достоинства Лансера
(-) недостатки Лансера
(?) спорные, неоднозначные моменты.
Итак.

Имеем: Mitsubishi Lancer 9 (Classic), 2009 г.в., седан, 1.6 л, 5МКПП. Комплектация «есть почти всё». Машина исправна (только что прошла фирменное ТО), пробег ~15 ткм.
Общее впечатление от вождения — машина приятная, тихая, спокойная, и.. овощная, «без характера». Для примерно такого же потребителя.

Двигатель.
Вполне обычный по характеристикам 1.6. Официально 98 л.с., неофициально, говорят, ~105. А толку? Да, конечно же, Евро-4.
(+) двигатель тихий, и (или) моторный отсек прекрасно шумоизолирован. На невысоких оборотах практически не слышен.
(+) вибраций на кузов от него практически не ощущается. Хотя, на таком пробеге и у меня их не было.
(-) двигатель откровенно «овощной». Пробовал его и «крутить», и «не крутить». И был неприятно удивлен, как это так — машина и на 2000 об., и на 4000 об. ускоряется одинаково вяло. На трассе это особенно мешает, требуется изрядный запас расстояния для обгона. Моя 124-я, имеющая 89 официальных л.с. заметно резвее, а Приора — и говорить нечего. Почему так — не знаю. По последним данным — всё исправно. Главное предположение — двигатель, и так не шедевр, был сильно придушен «Еврой». Как заметил знакомый, «при таком тупом двигателе - зачем вообще механика?».
(-) забота об экологии - в наших условиях однозначно выходит боком. Эта машина зимой, при запуске на -22 градусах, легко и непринужденно залила свечи, чего с моей, например, не случалось в жизни и при более сильных холодах. Эта же причина и у следующего «минуса»:
(-) расход топлива. Задушенный - экономичным не бывает, что подтверждается практикой (подсчёты примерные, т.к. нормального бортового компа там нет): город ~10 л/сотню, трасса ~8,5-9 л/сотню. И это на 1.6 с механикой! Для сравнения, у меня на тех же условиях и режимах: город 8,5 л, трасса 7.0 л.
(?) особенность прошивки — непривычно быстро сбрасывает обороты при отпускании педали газа. И всё вышеуказанное неисправимо, т.к. существуют ли в природе «исправленные» прошивки на Лансер — неизвестно. Вряд ли.

Коробка передач.
(+) включаются, конечно, передачи легко. Не сказать чтобы чётко и красиво, но — легко.
(-) при этом просто огромные «ходы» у рычага. Едва ли не больше, чем на десятке с «родной» кулисой. Мне, привыкшему к чёткости «короткоходной», это было дико.
(-) основание рычага смещено слишком далеко назад (сразу замечу, водительское сиденье не было близко к рулю). Опять же мне, привыкшему к десятке, где место рычага практически идеально, здесь было неудобно. При включении 4-й передачи правый локоть упирался, не хватало места для хода руки.
(-) теперь ряд КПП. Первые 4 передачи — ничего не скажу, рядом, равномерно, примерно как надо. А вот 5-я — непривычно «близко» к 4-й по передаточному отношению. Может хотели как лучше, а получилось, что на трассовых скоростях обороты получаются великоваты, что также увеличивает расход. Говорят же, что оптимально можно сделать только с 6 ступенями МКПП.
(-) ходы рычага «вперед-назад» значительно больше, чем «вправо-влево», с непривычки запросто можно воткнуть 2-ю вместо 4-й, скажем. Тоже минус.
(?) коробка тихая, но при торможении двигателем — всё же подвывает. Заметно тише нашей, но это наверное заслуга шумоизоляции.

Сцепление.
(+) педаль мягкая, нажатие почти не чувствуется. Скорее, всё же, плюс.

Подвеска.
(?) показалось, что всё же пожёстче, чем у меня. Там где «десятая» подвеска проглотила бы неровность, здесь чувствовалось ударное сотрясение. Оставляю спорным пунктом.

Рулевое управление.
(+) руль крутится полегче, чем у меня (хотя у меня тоже ГУР). Но:
(-) «обратной связи», реакции колёс — почти не ощущается. Это мешает чувствовать машину при некоторых манёврах. Руль «пустой».
(?) регулировка положения рулевого колеса. Как и у меня, регулируется только наклон. А жаль.
(?) управляемость. Неоднозначно. Вроде рулится нормально, но с такими общими параметрами и не проверить как следует.

Тормозная система.
(+) имеются ЗДТ (сам хочу такие) и ABS (на практике применять не пришлось). Тормоза «сильные». Могучий ВУТ, педаль лёгкая, почти касание — и машина встаёт.
(-) рабочий ход педали тормоза непривычно мал, сложнее дозировать усилие, привык не сразу. Всё же идеалом для меня была бы тормозная система Приоры + ЗДТ.

Фары.
(+) электрический корректор фар.
(?) фары типичные, рефлекторные. Почему-то на машины «недорогого» класса не ставят линзованные фары. На БМВ ставят, на десятку ставили, а тут вот нет. Проблема обычная для рефлекторов: настроишь «по инструкции» — не видно ничего, задерёшь повыше, чтоб видно — слепишь встречных. Могу сказать — свет так себе, с моими линзовыми фарами не сравнить. Опять же, передних ПТФ в этой комплектации нет, хотя и они бы, думаю, особо не помогли.
(?) выключатель габаритов и ближнего света - на левом подрулевом. Кому как, а мне привычнее на кнопках.

Очиститель и омыватель ветрового стекла.
(+) щётки быстрые, не ползают перед глазами. У наших машин, увы, традиционно экономили на мощности моторчика стеклоочистителя, почему-то.
(+) регулируемая пауза между взмахами. Хотя и не непрерывная, а ступенчатая.
(-) омыватель — стандарные убогие «писалки» вместо привычных мне веерных форсунок.

Система отопления и вентиляции салона.
(+) отопитель хороший, воздуховоды где надо, решетки для направления и регулировки потоков — тоже такие, какие должны быть, лучше «десяточных».
(+) рециркуляция — имеется.
(?) система управления отопителем — неоднозначно. Число режимов распределения потоков больше, чем на десятке (например, полезный режим «на человека + в ноги»). Но: ручки управления тугие (возникла даже дикая мысль, а не механические ли там тяги), шкалы температуры в градусах — нет, только «синее-красное» приблизительно.
(?) кондиционер — вещь хорошая, но делает тупой мотор еще тупее и прожорливее.


Комбинация приборов.
(-) увы, типичный для нашего времени дизайн. Несколько мелких шкал беспорядочно разбросаны вокруг спидометра и тахометра. По сравнению с лаконичной гармонием «калиновской» приборки — нечто, цензурно не называемое. Впрочем, у азиатов традиционные проблемы с дизайном и эргономикой.
Фон приборов белый. Нетипично, ну да ладно.
Подсветка — красная. Мечта быдлотюнеров, но кошмар для нормального водителя.
(-) информативность. Потребителю может и всё равно, но для «человека технического» - не хватает даже элементарных параметров.
Какова температура двигателя в градусах? А хрен его знает. Что-то между «C» (не прогрели) и «H» (кипим).
Каков мгновенный или хотя бы средний расход топлива? А хрен его знает.
Сколько литров плещется в баке? Ответ очень приблизительный — шкала топлива почти без делений.
Т.н. «маршрутный компьютер» имеется, представляя из себя два отдельных сбрасываемых счётчика пробега, и всё. Бедно, бедно, это если без ругательств.

Салон.
(?) торпеда. Дизайн так себе, смесь без единого стиля. Часы прямо посередине — как прыщ на лбу.
(-) сверчики (напомню, всего 15 тыщ пробега) - присутствуют. Меньше чем в десятке, но больше чем в десятке проклеенной. Подозреваю, что трудновыводимы, т.к. разбирать нечто японское (показывает опыт) скорее всего сложнее, чем нечто наше.
(+) двери. Мне понравились. Отличная шумоизоляция с двойным контуром уплотнения, довольно тихие замки. Хотя,
(?) по весу чувствуется - «голая жесть» без сколько-то заметной виброизоляции. Но это же поправимо при желании.
(?) средства пассивной безопасности — стандартные. Две фронтальные подушки. Мне эта опция безразлична.
(+) сиденья. Нормальные такие сиденья, с необходимыми регулировками, не дребезжат, не скрипят.
(?) центральный тоннель салона ближе к водителю, чем на десятке. В результате водителю чуть теснее, пассажиру просторнее.
(?) ЭСП. Хорошие, быстрые, но: водительский с особым «алгоритмом поведения», к которому надо еще привыкать.
(-) багажник не имеет электрозамка! И это на хорошей комплектации. Открывается, дёрнув за рычажок у водительского сиденья. Последний раз я такое видел на дедовском «Москвиче». Позор.

Общий вывод:
Владельцам 16-клапанных «десяток» и, тем более, Приор, я этот аппарат не порекомендую. Будете разочарованы. А после ВАЗовской классики, например, конечно же изумительно.
На том и всё. Комменты по делу приветствуются.
Илья В.
Автор нереально жжот по особенно по сравнению КПП и интерьера лансера с десяткой ))))))
ProYuri
Кот Матроскин спасибо, интересный отчет. Good
Интересно, что некоторые мне говорили что на АКПП этот пепелац совсем неплох.. А вот что-то по впечатлениям о вождении? Поведение при рулении, обзорность, клиренс, геометрия?
Кот Матроскин
Илья В. писал(а):

Автор нереально жжот по особенно по сравнению КПП и интерьера лансера с десяткой ))))))


Речь идёт о десятке 2007 года с салоном нового образца. Старая 103-я похуже, согласен.
теперь насчет КПП. После замены кулисы на короткоходную и приведения в порядок механизма переключения передач - имеем небольшие, геометрически правильные ходы, внятное включение передач. Рычаг расположен эргономически оптимально. Коробка, да, подрыкивает на некоторых режимах и вообще шумновата, но это конструктив, в рамках моих умений - непобедимо.
У Лансера - всё вышеперечисленное - прямо противоположно Pardon


ProYuri писал(а):

Поведение при рулении, обзорность, клиренс, геометрия?


(?) рулится нормально, но не более.
(+) обзор прекрасный, у десятки явно хуже, особенно назад, но:
(-) боковые зеркала - так себе, даже по сравнений с заводскими десяточными, не говоря уж про улучшенные, которые у меня.
(+) клиренс примерно как у десятки, всё хорошо. А что понимается здесь под геометрией?
Илья В.
Кот Матроскин писал(а):

Речь идёт о десятке 2007 года с салоном нового образца.



Да любого образца, там одни зазоры чего стоят...


Кот Матроскин писал(а):

После замены кулисы на короткоходную и приведения в порядок механизма переключения передач



У меня таже самая шляпа, одни хрен все болтается и до нормальной четкости далеко.
Кот Матроскин
Илья В. писал(а):

Да любого образца, там одни зазоры чего стоят...


где именно? нормально всё с зазорами.

Илья В. писал(а):

У меня таже самая шляпа, одни хрен все болтается и до нормальной четкости далеко.


не идеал, но как у Лансера - точно не понравилось.
ProYuri
Кот Матроскин писал(а):

А что понимается здесь под геометрией?


я имел в виду.. например, удобство въезда-съезда на бордюры, съезды на грунтовки с шоссе и т.п.
А еще есть ли лаг между поворотом руля и реакцией машины? Руль туговат или ватный?)))
Guzh
Прочитал бегло, сам еще толком в авто не разобрался, но большинство сказанного имеет место быть.
Олежа
Кот Матроскин
блажен кто верует...
Кот Матроскин
ProYuri писал(а):

я имел в виду.. например, удобство въезда-съезда на бордюры, съезды на грунтовки с шоссе и т.п.
А еще есть ли лаг между поворотом руля и реакцией машины? Руль туговат или ватный?)))


Клиренс как у десятки, удобство въезда, думаю, такое же. На бордюры не забирался.
Лага явного нет, реагирует на руль сразу. У десятки такого удавалось добиться установкой усиливающих элементов кузова. Но руль пустой, обратная реакция не чувствуется.
5Zigen
так опустить Лансер это ужос
hehe

Кот Матроскин писал(а):

(-) информативность. Потребителю может и всё равно, но для «человека технического» - не хватает даже элементарных параметров.
Какова температура двигателя в градусах? А хрен его знает. Что-то между «C» (не прогрели) и «H» (кипим).
Каков мгновенный или хотя бы средний расход топлива? А хрен его знает.
Сколько литров плещется в баке? Ответ очень приблизительный — шкала топлива почти без делений.



1)человек технический расчитает сам сколько какое деление значит
2) для чего знать точную температуру двига в Лансере?))))

Кот Матроскин писал(а):

багажник не имеет электрозамка!


ну это вообще чую позор и незачот
зачем там электрозамок? дергалки нехватает?
Кот Матроскин
5Zigen писал(а):

так опустить Лансер это ужос



мог бы и правда опустить, да был очень корректен, может и зря Smile

5Zigen писал(а):

1)человек технический расчитает сам сколько какое деление значит
2) для чего знать точную температуру двига в Лансере?))))



1) там делений практически нет
2) потребителю - незачем Wink можно вообще один спидометр оставить.

5Zigen писал(а):

зачем там электрозамок? дергалки нехватает?



Например затем, чтоб открывать с брелка сигналки, не городя дополнительных деталей.
Илья В.
Кот Матроскин писал(а):

Илья В. писал(а):
Да любого образца, там одни зазоры чего стоят...

где именно? нормально всё с зазорами.



Ну тут для некоторых приора чуть хуже ауди А4...
с такой точки зрения да с зазорами там все в порядке...
Serёga 061
дергалка в приводе габажника - типичная для азиатов прошлого поколения (в старых Королле и Элантре то же самое например). Не так модно конечно, но исправно работает десятилетиями.
Кот Матроскин
Serёga 061 писал(а):

дергалка в приводе габажника - типичная для азиатов прошлого поколения (в старых Королле и Элантре то же самое например). Не так модно конечно, но исправно работает десятилетиями.



для меня это так же дико, как, например, подвеска на рессорах Smile
Guzh
Кот Матроскин писал(а):



для меня это так же дико, как, например, подвеска на рессорах Smile


Ну тут надо смотреть где она стоит, на каком авто, если какой нибудь внедорожник, то это очень достойный вариант, если рессоры подобраны грамотно и с умом спроектированы крепления к раме.
Кот Матроскин
Guzh писал(а):

Кот Матроскин писал(а):



для меня это так же дико, как, например, подвеска на рессорах Smile


Ну тут надо смотреть где она стоит, на каком авто, если какой нибудь внедорожник, то это очень достойный вариант, если рессоры подобраны грамотно и с умом спроектированы крепления к раме.


На легковом, разумеется. Претендующим называться современным Smile
Sergol
Скажу честно, ни разу не водил ни лансер 9 ни десятку (три года владения 21114 с нуля будем считать не в счет), но много много раз ездил пассажиром на указанных машинах. По всей гамме ощущений десятое семейство даже рядом не стоит с лансером9.
mutabor_gl
из личного (ИМХО) опыта недостатков (или неудобств) 9-ки:
мал бензобак - 45 литров
слабо греет ноги в мороз (вроде как говорят надо подрезать трубки воздуховодов отопителя)
не регулируется рулевая колонка по вылету
в и так маленьком багажнике изза массивных усилителей крышки особо много не повозишь
барабанные тормоза стояночного тормоза.... как я уже устал с ними..
неудобная регулировка сидений - например, наклон спинки - фиксированными положениями
ощущение отсутствия шумки... даже после 99-й
черный салон
да.. и ессно, движка овощь

по итогу - за те бабки, которые его продавали в 2003-06 годах, наманая тачка, сейчас уже устаревшая.

коменты по первому посту:
Цитата:

Двигатель.
существуют ли в природе «исправленные» прошивки на Лансер — неизвестно. Вряд ли.


у москалей есть прекрасная возможность прошиться у некого "Ежик-Пых"-а, широко известного, в прочем по всей России, приглашают его и по регионам, но на клубные встречи. По отзывам, все довольны.

Цитата:

Тормозная система.
(-) рабочий ход педали тормоза непривычно мал, сложнее дозировать усилие, привык не сразу. Всё же идеалом для меня была бы тормозная система Приоры + ЗДТ.


рабочий ход регулируется

Цитата:

Фары.
(?) фары типичные, рефлекторные. Почему-то на машины «недорогого» класса не ставят линзованные фары.


дешевская тачка с очень недешевскими запчастями... страшно представить, скорлько бы стоила линзованая фара на ланс...ужос

Цитата:

Система отопления и вентиляции салона.
Но: ручки управления тугие (возникла даже дикая мысль, а не механические ли там тяги), шкалы температуры в градусах — нет, только «синее-красное» приблизительно.


там как на зубиле - тросики и тяги... древность
по шкале - в принципе, в мануале сказано - как стрелка двинулась- можно ехать, красная зона тоже есть, остальное видимо не имеет значения.

Цитата:

Комбинация приборов.
Подсветка — красная. Мечта быдлотюнеров, но кошмар для нормального водителя.


Позволю не согласиться... владельцы Ауди не согласились бы точно, ИМХО лучше чем кислотные новогодние елки

Цитата:

(-) информативность. Потребителю может и всё равно, но для «человека технического» - не хватает даже элементарных параметров.
Какова температура двигателя в градусах? А хрен его знает. Что-то между «C» (не прогрели) и «H» (кипим).


митсу считает, что это не нужно

Цитата:

Каков мгновенный или хотя бы средний расход топлива? А хрен его знает.


МК в авто, к сожалению, нету...

Цитата:

Сколько литров плещется в баке? Ответ очень приблизительный — шкала топлива почти без делений.


Примерно 10 л на деление

Цитата:

Т.н. «маршрутный компьютер» имеется, представляя из себя два отдельных сбрасываемых счётчика пробега, и всё. Бедно, бедно, это если без ругательств.


это всего лишь одометр...



Зы. а 10-й ланс то чем плох? - более широкая линейка двигателей, интереснее со стороны..
Кот Матроскин
Sergol писал(а):

Скажу честно, ни разу не водил ни лансер 9 ни десятку (три года владения 21114 с нуля будем считать не в счет), но много много раз ездил пассажиром на указанных машинах. По всей гамме ощущений десятое семейство даже рядом не стоит с лансером9.


Согласитесь, ощущения пассажира всё же несколько другие, чем у водителя.
А я честно говорю, что машинка приятная, но - не едет Pardon
Кот Матроскин
mutabor_gl писал(а):

дешевская тачка с очень недешевскими запчастями... страшно представить, скорлько бы стоила линзованая фара на ланс...ужос


Да я в курсе их цен. Хотя непонятно, что такого сверхдорогого в линзе? На мою машину линзовая фара от рефлекторной отличаются по цене на (вроде бы) 150 рублей.

mutabor_gl писал(а):

Кот Матроскин писал(а):

ручки управления тугие (возникла даже дикая мысль, а не механические ли там тяги)


там как на зубиле - тросики и тяги... древность


дикое предположение оказалось реальностью??
хорошо хоть рециркуляция кнопкой сделана, а не ручкой с тягой, как на древней "шохе" и некоторых Ниссанах.

mutabor_gl писал(а):

Кот Матроскин писал(а):

Комбинация приборов.
Подсветка — красная. Мечта быдлотюнеров, но кошмар для нормального водителя.


Позволю не согласиться... владельцы Ауди не согласились бы точно, ИМХО лучше чем кислотные новогодние елки


что бы Вы назвали "ёлкой"?
Личные предпочтения всякие бывают, а мне вот нравится мягкая желто-зеленоватая подсветка.

mutabor_gl писал(а):

Зы. а 10-й ланс то чем плох? - более широкая линейка двигателей, интереснее со стороны..


дело вкуса, выглядит очень спорно.
Darth
Кот Матроскин писал(а):

Общий вывод:

Владельцам 16-клапанных «десяток» и, тем более, Приор, я этот аппарат не порекомендую




ROFL ну тф фанат hehe
Кот Матроскин
Darth писал(а):

Кот Матроскин писал(а):

Общий вывод:

Владельцам 16-клапанных «десяток» и, тем более, Приор, я этот аппарат не порекомендую




ROFL ну тф фанат hehe


я фанат, а оно - овощь Smile
потому такие рекомендации.
Guzh
mutabor_gl писал(а):




Зы. а 10-й ланс то чем плох? - более широкая линейка двигателей, интереснее со стороны..


У меня тут целая эпопея на форуме с выбором 10 го лансера была..Решил все таки не брать. Там много нюансов было. Кстати на форуме лансероводов многие мне советовали не смотреть в стоону 10 го лансера, а присмотреться к девятому, я тогда по этому поводу отказывался - так как хотел брать авто такого типа только у знакомых, а по 9 му на тот момент предложений не было.
Кот Матроскин
Кстати, поправочка про заливание свечей на морозе.
Тогда всё же было чуть за -30, и вообще по отзывам с холодным пуском всё хорошо Pardon
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы