Страница 1 из 2
Yaffet
Собственно сабж? Что-то искал и не нашел...
И как проверить? Токарного станка нет...
И могут ли "бить" шрусы?
rg-45
Yaffet писал(а):

И могут ли "бить" шрусы?


люфтят и бьют.
Yaffet писал(а):

И как проверить?


сымаем диск и крутим движком на скорости.оно канеш не 100% но всётаки.
Yaffet
rg-45 писал(а):

люфтят и бьют.


Вот в этом то всё и дело... Люфта нет (если быть точным - совсем небольшой), а биение есть. Менять привод в сборе - дорого, менять элементы по очереди - затруднительно, учитывая время года и отсутствие гаража.
Можно ли однозначно определить "виновника"?
priz*
Биение на какой скорости?
Появилось после замены?
Dranik
Yaffet
Yaffet писал(а):

Можно ли однозначно определить "виновника"?


однозначно точно неопределишь сам биение приводов, да и геморойнее это.
Благо наши запчасти по смешной цене идут можно менять хоть узлами всё hehe
Юрец_31RUS
Вывешивал колёса: левое крутится нормально, а с правым так: когда начинаешь крутить слышится металлический щелчок что в одну сторону, что в другую. Это что ШРУС подходит?
dvm99i
Yaffet писал(а):

И могут ли "бить" шрусы?



Автор, ты бы про проблему поделился конкретнее. Подозреваю, что тебя интересует не бой шруса, а проблемы с колёсами.
rg-45 писал(а):

сымаем диск и крутим движком на скорости


примерно так... А ещё лучше как я тут описал
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=5019883&highlight=%CF%E5%F0%E5%E4%ED%E8%E5+%F7%F3%F2%EE%EA+%EF%EE%F1%EB%EE%E6%ED%E5%E5#5019883

Цитата:

когда начинаешь крутить слышится металлический щелчок что в одну сторону, что в другую


Скорее всего это выбирается зазор в самом шрусе. Если не хрустит, то можешь особо не морочить себе голову. Я с такими цоканьями тысяч 50 наездил.
Yaffet
dvm99i
Ладно, сам просил...
Стоит гул от 40км/час. Растет с набором скорости. От наката/нагрузки/режима торможения двигателем, оборотов не зависит. В поворотах тоже характер/частота не меняются.
Колеса балансировались/менялись/менялись перед-зад.
Подшипник исключаю, т.к. гул не равномерный, а периодический (кто на поезде ездил в первых вагонах - звук похож на работу двигателя локомотива).
snow02rus
Присоединяюсь к вопросам топикстартера, картина идентичная только на "десятке" (что непринципиально, ходовая одинаковая). В копилку симптомов добавлю то, что "гул" по моим ощущениям исходит... из коробки! Характерный такой, "электровозный" (похоже гудят трамваи и троллейбусы).

ШРУСЫ люфтят но не щёлкают, подшипники вроде живы... к гулу присутствует ещё и "дергание" как при овальных колёсах, на 35 км\ч и выше (с пиками вибраций на "гармониках"), точно не из-за колёс (после перекидки колёс и даже установки новых картина не меняется).
Rover_61reg
snow02rus писал(а):

к гулу присутствует ещё и "дергание" как при овальных колёсах,


В поворотах руль не вырывает из рук? (типа блокировки колёс).
snow02rus
Rover_61reg писал(а):

В поворотах руль не вырывает из рук? (типа блокировки колёс).


Неа, рулится как обычно.
dvm99i
Yaffet писал(а):

Ладно, сам просил...



Вывешивай и крути желательно с ямой, чтобы снизу подлезть к коробке можно было. Приготовь заранее палку, чтобы отслушать, откуда звук, если всё же не ясно будет. Один конец- к уху прижимаешь , второй- к корпусу коробки и поворотным кулакам с обоих сторон по очереди.
Yaffet
Ладно, на выходных будем вывешивать. Только ни ямы, ни эстакады нет, будем так заползать под машину.
Вроде понимаю, что подложу под кузов/пороги брусочки, под колёса упоры, а как представлю, что лезу под машину, когда она заведена - что-то мурашки по спине... Smile
dvm99i
Лучше ставить не на пороги, а на рычаги как можно ближе к колесу (правда тогда ещё в 10 раз страшнее). Так ты прогрузишь стойку и шрус будет меньше вывернут. Лучше найди гараж с ямой для таких занятий.

Привода можно разгонять до реальных скоростей (по спидометру) и стартовать сразу же на 5-й передаче. НО!!! делать это не резко и резко не тормозить! Инерция колёс очень большая...
Yaffet
dvm99i писал(а):

Лучше ставить не на пороги, а на рычаги как можно ближе к колесу (правда тогда ещё в 10 раз страшнее).


Я поставлю на порог, а рычаг дополнительно поддомкрачу, чтобы хоть немного нагрузить. Так меньше шансов, что "сорвется и убежит", и больше вероятность получить достоверный результат.
С ямой вообще никак...
dvm99i
Чтоб не убежала, я написал, чего не нужно делать. Ну, что на ручник поставить и под задние колёса противооткаты поставить, думаю, ты сам понимаешь...

Yaffet писал(а):

Я поставлю на порог, а рычаг дополнительно поддомкрачу, чтобы хоть немного нагрузить



Там не так просто поддомкратить, т.к. рычаг будет под углом. И чем меньше он будет нагружен, тем угол больше. Загляни под передок, поймёшь о чём я. Лучше сделать наоборот: прогрузить рычаг (кстати, как полагается его всё равно не прогрузить, т.к. до оси колеса далековато), а под пороги- страховочные опоры.
Yaffet
В общем такое дело: поставил на пороги, рычаги не домкратил, 5 передача. Слушаю деревяшкой к уху поворотные кулаки - стоит шелест, слушаю коробку - как будто закусывает что-то.
Затормаживаю левое колесо, крутится правое, слушаю коробку - шелест, затормаживаю правое, крутится левое, слушаю коробку - гр-гр-гр-гр...
Делаю вывод, что приказал долго жить левый внутренний шрус.
Полуоси ровные.
Кто что скажет?
Yaffet
Итак: пациент был вскрыт.
Итог: криминала не найдено абсолютно. Поверхности соприкосновения без малейшего намёка на выработку.
Странно...

П.С. В общем-то ничего странного... Курим устройство дифференциала: когда заторможено левое колесо, то правое крутится непосредственно главной передачей, поэтому шелест.
А когда заторможено правое колесо - левое крутится через сателлиты, поэтому гр-гр-гр-гр...
Шрус не при чём...

Завтра будем искать снова.
dvm99i
Yaffet писал(а):

когда заторможено левое колесо, то правое крутится непосредственно главной передачей, поэтому шелест.



"Борис, ты не прав!"
В контексте работы дифференциала обе полуоси абсолютно равнозначны. Едиственная разница в том, что если существует разница в оборотах левого или правого колеса (допустим в повороте), то сателиты начают врашаться в одну или другую сторону. Если разницы нет, то сателиты стоят на месте.
Отсюда, естественно в рамках провённого тобой теста, есть два момента: 1. либо что-то с подшипником в коробке на левой п/оси, либо сношена одна сторона зубов сателитов или п/осевой шестерни.
Yaffet
Даже не знаю, почему предыдущие операции не дали результата.
Видимо в силу того, что на водительском месте трудно отличить гул справа/слева спереди/сзади, который к тому-же сливается с шумом шипов по асфальту.
Решение пришло, как говорится "не было бы счастья, да несчастье помогло" - спустило колесо, поставил запаску - и "О, счастье!!!"
Оказыватся, причиной была не балансировка, а овальность. Причем она была не на диске, а на резине, как после долгой стоянки, но практически не видная.
Станок откручивал колесо в ноль при различных установках, т.е. на станке выставлялись различные места установки грузов: обод, полка или центр.
Вот так бывает...
dvm99i
Хм...
А шипы на этом колесе как себя чувствуют? Может полколеса с шипами, а часть лысая?
Yaffet
Шипы примерно равномерно отсутствуют (четвертый сезон, ОмскШина Siberia), где-то 1/4 шипов нет. Но так и на остальных колёсах.
dvm99i
В мурзилке вообще-то есть ещё допуск на биение дисков:
Цитата:

— радиальное и осевое биение дисков колес: оно не должно превышать для осевого — 1 мм, для радиального — 0,7 мм;


Но превышение этих допусков обычно приводит к отдаче в руль (как при отсутствии балансировки). А у тебя, как я понял, подобной вибрации нет, а есть шум или жужжание. Так?
алекс_Б
Похожая проблема: глухие гудящие удары (как будто резина восьмёркой или с грыжей) в такт с оборотами колеса. Колеса переставлялись перед-зад. Сразу не заметил, но похоже началось после замены ШРУСов. Причем вывешенные колёса при вращении двигателем (подставки под рычагами, т.е. подвеска нагружена) таких звуков не издают.
Yaffet
dvm99i
В руль не отдает, поэтому не особо и смотрел на колеса. Но чуствовалось, что резонанс где-то от 65 до 75 км/ч.
Такое впечатление было как будто стоишь на переезде, по которому идёт поезд: легкая дрожь кузова на частоте резонанса и мощный низкий ритмичный гул. Как-то так...
Колесо - заднее левое.
Но почему-то кошусь на подшипник, т.к. после замены колеса стало, конечно, тише, но почему-то кажется, что шум остался. Хоть и еле слышный. Может подразбило колесом подшипник...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы