Индикация включения вентилятора охлаждения [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Индикация включения вентилятора охлаждения Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 12:21
--------------------------------------------------------------------------------

Хочу сделать принудительное включение и индикацию включения вентилятора системы охлаждения. Купил дополнительную кнопку(с символом снежинки на кнопке), которую хочу установить вместо заглушки под кнопкой рециркуляции. Под крышкой кнопки есть лампочка на 12В. Теперь вопрос, - а как ее подключить для индикации включения работы электровентилятора охлаждения? Дело в том, что на вентиляторе постоянно присутствует напряжение +12В, а силовое реле подает на него массу(корпус, землю) и вентилятор начинает работать. Если лампочку подключить к разъему вентилятора, когда он выключен, то она будет гореть когда он не работает, а надо наоборот. Или надо использовать дополнительную контактную группу реле и подключать лампочку к +12В независимо от цепи вентилятора? Но это будет не совсем то, что хотелось, так как на самом деле будет являться индикацией срабатывания реле, а не вентилятора, в цепи которого есть еще предохранитель и разъемный контакт. И кроме этого, вентилятор может включаться и не принудительно от кнопки, а от штатного реле системы автоматики, в зависимости от показаний датчика температуры охл. жидкости. Система тоже работает. Или надо две цепи от каждого реле подключать к одной лампочке? Больно сложная схема получается для лампочки из-за этих +12в на вентиляторе в отключенном состоянии.
_________________

#2:  Автор: nikkkolayОткуда: Абакан СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 12:36
Я полный профан в этом деле, но думаю что надо как то сделать, чтобы при включении вентилятора на лампочку так же подавалась масса.....
#3:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 12:40
Ну и цепляй прямо к разъему вентилятора. Два проводка тяни оттуда тоненьких. Сразу всё будет контролировать и предохранители, и реле, и провода. Вот только нафига всё это нужно? Какой тебе интерес от того работает вентилятор или нет?
#4:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 13:01
Получается, что лампочку надо присоединить тонкими проводами просто параллельно проводам вентилятора? Контролировать желательно для режима ручного включения, потому что работает вентилятор тихо и можно просто забыть его выключить.
#5:  Автор: KIBОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 13:31
Ажур писал(а):

работает вентилятор тихо и можно просто забыть его выключить


Что, настолько тихо? А лампочку днем ты в кнопке и не заметишь.

#6:  Автор: тимыч 2111Откуда: уфа СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 13:45
У меня подсветка этих кнопок со снежинками не работает, сначала дня два нормально, потом горит только когда кнопку нажмеш и удерживаешь в нажатом состоянии поглубже, чем фиксатор ее держит, да и слабенькая она для вентилятора, надо промрелле ставить.
#7:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 13:47
Довольно тихо вентилятор работает, в салоне вообще не слышно. Поставил недавно Лузаровский 8-ми лопастной.
Днем,наверное, лампочку не замечу, но я последнее время предпочитаю передвигаться по ночам(на дачу и обратно), чтобы избежать многочасовых пробок.

#8:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 13:51
тимыч 2111, конечно вентилятор будет включаться через силовое реле, такое же как и штатное этой кнопкой. Там ток около 15а, кнопка конечно не выдержит.
#9:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 13:59
Машине с исправной СОД это ни к чему. bboyan
#10:  Автор: Mikle_UFAОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 14:30
Ажур писал(а):

Хочу сделать принудительное включение и индикацию включения вентилятора системы охлаждения. Купил дополнительную кнопку(с символом снежинки на кнопке), которую хочу установить вместо заглушки под кнопкой рециркуляции.



Эта кнопка со снежинкой видна только ночью, снимай крышку и юзай так или приколхозь к ней нормальный световод из оргстекла. а тянуть к вентиллятору ничего не надо - его релюха в ногах с пассажирской стороны.

#11:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 15:36
Меня не релюха в ногах интересует, а сам вентилятор. Дело в том, что ток к нему идет и через эту релюху, и через ее предохранитель, и через предохранитель в блоке, общий со звуковым сигналом, ну и разъем еще есть у вентилятора. И бывали случаи(машине то уже больше 10 лет), что одновременно пропадали контакты и в колодке предохранителя звукового сигнала, и в колодке реле под ногами пассажира. Вроде СОД работает, на внешний вид все контакты чистые, но электрического контакта нет, и вентилятор не включается.
Вот только для этого и хочу такую кнопку присобачить, раз уж есть пустое место(заглушка) и потребность в такой функции. Когда вентилятор не включается в автопробке, проще включить его самому с этой кнопки, чем включать аварийку, причаливать на обочину, копаться в электрической цепи в темноте, на холоде с фонариком и пр.

#12:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 15:53
А может лучше косяки в электрике устранить? перегрев надо контролировать по указателю температуры в приборной панели, а не по шуму вентилятора и всяким кустарным индикаторам. А ежели дело дошло до перегрева, то надо не в индикаторы вглядываться, а врубать печку на максимум, вентилятор печки на максимальную скорость - самое эффективное аварийное охлаждение. Желательно еще с дороги съехать и капот открыть. Главное - НЕ ГЛУШИТЬ двигатель пока температура не нормализуется.
#13:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 16:31
Косяки в десятке можно устранять весь период жизни автомобиля. Это как тришкин кафтан, мало того, что он пошит на АВТОВАЗе, так он еще и старый. Начнешь систему охлаждения двигателя ремонтировать, приглядишься, а кое-где масло подтекает, надо и систему смазки поремонтировать, заменить патрубки, сальники, а тут еще электрика косяки выдает. А если у меня микротрещина на блоке предохранителей? Заводской блок мне еще давно по гарантии меняли, а теперь надо все перебирать самому, пропаивать и т.д и т.п. Передергивать все реле из разъемов, контакты то ведь подзакисли со временем. Кроме этого, ведь есть еще и другие системы(сцепление, тормоза, КПП) не так ли? Печка у меня, конечно, оттягивает тепло, но не так как эффективно, как основной вентилятор, а бывает и так, что стрелка идет в красную зону и движок может стукануть, если вентилятор не включится и печка не поможет. Превышение температуры тосола приводит к повышенному давлению в системе охлаждения, разрыву шлангов и тосол вдруг прорывается наружу и помпа его выкачивает на асфальт. Из машины этот процесс не увидишь, блок индикации молчит(датчик уровня тосола опрашивается только перед пуском двигателя), а печка тут уже никак не поможет. Тут надо только вентилятор включать и быстро ехать домой с такой скоростью, чтобы температура двигателя была в пределах нормы за счет воздушного охлаждения. А автоматика системы охлаждения двигателя в такой ситуации уже не включит вентилятор, так как датчик температуры охл. жидкости не даст управляющий сигнал(жидкости то в системе нет, значит нет и ее перегрева). Я в такой ситуации уже побывал, когда сдернулся тосольный шланг с верхнего штуцера печки. Разбирать ее на улице было нереально, поэтому доливал тосол и ехал, выкачивая его на асфальт. В гараж приехал без тосола, но двигатель не перегрел(пробок не было), добрался на воздушном охлаждении. В автопробках в Москве, да и на основных магистралях в Московской области в часы пик сейчас не получается мгновенно съехать к обочине, бывает так зажмут со всех сторон, что деваться некуда, только останавливаться прямо на трассе м включать аварийку.
А не глушить двигатель с вытекшим тосолом из системы охлаждения, стоять на обочине и ждать, пока температура нормализуется, - это уже из области вредных советов. Как раз лучше его заглушить, открыть капот и разобраться в чем дело, на месте ли тосол и пр.
Во всех механизмах, системах жизнеобеспечения есть резервные схемы , ручное управление, а тут нет, как нет и подушек безопасности. Об этом конструкторы не думали. Ну раз на Автовазе об этом не подумали, надо самим о себе позаботиться. В любом случае, грамотно сделанная параллельная схема включения вентилятора в ручном режиме никогда не помешает.
Короче, господа, хватит спрашивать зачем, если не можете посоветовать как! Или вы себе тоже захотели так сделать, потому и интересуетесь?

#14:  Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 16:54
leon112 писал(а):

Машине с исправной СОД это ни к чему. bboyan


+1000!

#15:  Автор: KIBОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 16:55
Ажур
Поставить допреле, которое будет включаться кнопкой. Контакты допреле подключить параллельно контактам реле вентилятора.
Для лампы индикации протянуть два провода от разъема вентилятора (лампу включить параллельно мотору вентилятора).

#16:  Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 16:57
Ажур писал(а):

Во всех механизмах, системах жизнеобеспечения есть резервные схемы , ручное управление, а тут нет, как нет и подушек безопасности.


Скинь клемы с ДТОЖ, и вентилятор включится, это в крайнем случае.

#17:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 17:28
Ажур, да нормально всё в вазике, всё как и во всех других автомобилях, только в некоторых местах надёжность похуже, причём не по вине конструкторов, а по вине сборщиков. Следить конечно за всем приходится, не без этого, но резервировать все автоматические функции кнопками - это уже полный бред, ну если только лампочку как вариант можно приколхозить и то лишнее.
#18:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 17:33
У меня в машине СОД не была исправна прямо с завода, сами знаете что такое наш автопром, какие там запчасти и комплектующие. Путем постоянных ремонтов кое-как удалось довести ее до более менее приемлемого уровня отказов, так что можно на ней ездить и на 1000 -1500км, но с набором запчастей на все случаи жизни и запасом наличности на эвакуатор. Так что про исправную СОД, - это не про мой автомобиль. Я знаю, насчет того, что если сбросить разъем с датчика, то вентилятор включится, но у меня эти крайние случаи настолько стали часты и противны, что просто принуждают задуматься о такой вот кнопочке-выручалочке и забить на эту заводскую ненадежную схему или ее бракованные комплектующие(результат то ведь один - не работает).
Поэтому не надо меня отговаривать не делать этого, я это все равно сделаю, но раз вы не знаете как правильно, то не надо спрашивать, а зачем это, а для чего, да вам нужно не это, а то. Я, понимаю, конечно, что машину надо новую купить, но пока эта в эксплуатации, ее тоже надо слегка модернизировать, чтобы можно было ей пользоваться, с учетом всех негативных мешающих факторов. Ведь сейчас что получается, - пока дороги свободны, про этот вентилятор и не вспоминаешь, он не нужен, но как попал в пробку, - сидишь, тосол почти кипит, а ты бессилен уже, что-либо изменить, потому что ничего не можешь сделать, потому что постоянно зависишь, а сработает датчик или нет, а есть контакт в реле или блоке предохранителей или нет, а вентилятор то уже включился, а может и не включится вообще? Вчера он включался, значит СОД работает, а сегодня датчик накрылся и не работает и что делать? А тут раз на волшебную кнопочку нажал и посла куда подальше и этот датчик, и контакты и прочее. Можно как-то двигаться в пробке и уже быть спокойным насчет температуры двигателя и пр. Ну почему не сделать себе такой запасной вариант? Это просто ваша страховка на крайний случай. Никто не даст вам никакой гарантии, что ваша СОД будет исправна через минуту и не подведет вас в самый неподходящий момент.

#19:  Автор: KIBОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 17:39
Ажур писал(а):

но раз вы не знаете как правильно, то не надо спрашивать, а зачем это


Предложенный вариант не подходит?

#20:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 17:47
Gennadiy K, Кто же говорит обо всех автоматических функциях, да и нет собственно у меня никаких автоматических функций. Их там всего было задумано, по-моему две - этот вот СОД да регулятор температуры отопителя.
Про систему охлаждения двигателя все как бы уже понятно, переходим на ручной режим, отопитель в промежуточных положениях работать давно перестал, да не больно то это и нужно, достаточно двух крайних, - опять ручной режим получается. Блок индикации задуман так, что только показывает не закрытые двери и неконтакт в габаритных лампах и стопсигналах, - не особо важная функция. Уровень тосола - только до пуска двигателя, что я и визуально могу проверить, а вот если он на ходу уйдет - то никакая автоматика не сработает по определению(по задумке конструкторов).
ЧЭК энджин может загореться по любой причине(и плохой бензин, и свечи и пр.), уровень тормозной жидкости и масла - это пока работает. Ну вот и вся собственно автоматика, которая собственно не автоматика а индикация аварийных режимов. Тут нечего дублировать. А следить за всем надо, а главное за дорожной обстановкой, а то пока отвлекаешься и смотришь на температуру двигателя, обороты, скорость, крутишь ручку отопителя, меняешь направления воздуха(в ноги, в лицо), - можешь не углядеть за дорогой и совершить ДТП.

#21:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 17:56
KIB, конечно Ваша схема подходит, к Вам это замечание совершенно не относится, я сделаю именно так, как Вы посоветовали, но почитайте сколько ненужных замечаний и ответов дали форумчане, которых эта проблема пока не беспокоит. Особенно обидно за модератора, у него все четко и понятно, - не положено, машина должна быть исправной и баста, тема баян, закрываю.
Спасибо, Сергей, что не закрыл и я успел получить нужную мне информацию от KIBa. Позже(после праздников) напишу о результатах, может кому-нить будет интересно, хотя все, кто поставили такую кнопку только радовались и не жаловались.

#22:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 17:58
У меня на приборке не использовался индикатор подсоса когда карб..
Я туда воткнул индикацию вентилятора. у меня шумка... удобно контролировать ... как-то спокойнее стало.. и вся индикация перед глазами

#23:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 18:14
Ажур, если жидкость уже "кипит" (стрелка в красной зоне), а вентилятор не включается, то процентов на 99 - это неисправность цепей указателя температуры, а точнее массовых соединений автомобиля, ну может датчик врёт в большую сторону, но это реже бывает.
Если ОЖ действительно кипит, а вентилятор не включается, то скорее всего ушли параметры ДТОЖ и надо всего лишь сменить датчик.

Чудес особых не бывает, надо просто выяснить причину и знать реальные значения температуры ОЖ.

Кнопочку конечно же ставь, машинка далеко не новая, сразу не обратил внимание и мне трудно судить о её состоянии.

#24:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 18:29
Gennadiy K, ДТОЖ менял, вожу с собой запасные, ничего не изменилось, а вот звуковой сигнал, то работает, то нет, следовательно что-то у меня в цепи этого предохранителя, который и на вентилятор общий стоит. Полезешь в блок предохранителей, - потрогаешь его, прозвонишь, - все нормально, сигнал работает. А через пару недель, - опять не работает, плавающая такая неисправность. По идее, надо его отключить вынуть, пропаять, тогда наверное контакт наладится. Чтобы знать реальную температуру ОЖ, надо ставить БК, но вот пока не определился с выбором модели, да и платить 2000 руб только за то, чтобы знать какая у меня точно температура ОЖ, как -то не особо привлекает. Предстоит весной сцепление менять, хочу САКсовское попробовать, а то я своим прицепом уже второй Крафт износил. Еще и колодки задние, барабаны, подшипники задних ступиц пора менять, есть во что, более важное деньги вкладывать.
#25:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 18:37
Ажур, красным цветом - то что нужно добавить:





AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU