Косяки в десятке можно устранять весь период жизни автомобиля. Это как тришкин кафтан, мало того, что он пошит на АВТОВАЗе, так он еще и старый. Начнешь систему охлаждения двигателя ремонтировать, приглядишься, а кое-где масло подтекает, надо и систему смазки поремонтировать, заменить патрубки, сальники, а тут еще электрика косяки выдает. А если у меня микротрещина на блоке предохранителей? Заводской блок мне еще давно по гарантии меняли, а теперь надо все перебирать самому, пропаивать и т.д и т.п. Передергивать все реле из разъемов, контакты то ведь подзакисли со временем. Кроме этого, ведь есть еще и другие системы(сцепление, тормоза, КПП) не так ли? Печка у меня, конечно, оттягивает тепло, но не так как эффективно, как основной вентилятор, а бывает и так, что стрелка идет в красную зону и движок может стукануть, если вентилятор не включится и печка не поможет. Превышение температуры тосола приводит к повышенному давлению в системе охлаждения, разрыву шлангов и тосол вдруг прорывается наружу и помпа его выкачивает на асфальт. Из машины этот процесс не увидишь, блок индикации молчит(датчик уровня тосола опрашивается только перед пуском двигателя), а печка тут уже никак не поможет. Тут надо только вентилятор включать и быстро ехать домой с такой скоростью, чтобы температура двигателя была в пределах нормы за счет воздушного охлаждения. А автоматика системы охлаждения двигателя в такой ситуации уже не включит вентилятор, так как датчик температуры охл. жидкости не даст управляющий сигнал(жидкости то в системе нет, значит нет и ее перегрева). Я в такой ситуации уже побывал, когда сдернулся тосольный шланг с верхнего штуцера печки. Разбирать ее на улице было нереально, поэтому доливал тосол и ехал, выкачивая его на асфальт. В гараж приехал без тосола, но двигатель не перегрел(пробок не было), добрался на воздушном охлаждении. В автопробках в Москве, да и на основных магистралях в Московской области в часы пик сейчас не получается мгновенно съехать к обочине, бывает так зажмут со всех сторон, что деваться некуда, только останавливаться прямо на трассе м включать аварийку.
А не глушить двигатель с вытекшим тосолом из системы охлаждения, стоять на обочине и ждать, пока температура нормализуется, - это уже из области вредных советов. Как раз лучше его заглушить, открыть капот и разобраться в чем дело, на месте ли тосол и пр.
Во всех механизмах, системах жизнеобеспечения есть резервные схемы , ручное управление, а тут нет, как нет и подушек безопасности. Об этом конструкторы не думали. Ну раз на Автовазе об этом не подумали, надо самим о себе позаботиться. В любом случае, грамотно сделанная параллельная схема включения вентилятора в ручном режиме никогда не помешает.
Короче, господа, хватит спрашивать зачем, если не можете посоветовать как! Или вы себе тоже захотели так сделать, потому и интересуетесь?