Новый аккумулятор сел за месяц почти в ноль! Кто виноват? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Новый аккумулятор сел за месяц почти в ноль! Кто виноват? Автор: Андрей Т.Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 16:45
Добрый день,

АКБ - Аком Реактор 55 Ач

Проблема заключается в следующем:

1) быстро падает ёмкость (судя по замерам плотности ареометром - за месяц упала с 1,27 до 1,15)
2) не удаётся зарядить батарею более, чем на 50% (плотность равна 1,20 после суток зарядки)


Используемое зарядное устройство - Striwer 325 pw, заряд выполнял в строгом соответствии с инструкцией, пробки не открывал
Автомобиль - ВАЗ 21083i 2002 г., диагностика генератора и замер тока утечки неисправностей не выявила

Предыстория:
Батарея была выпущена в марте 2010 года, куплена в конце июля 2010 года
После покупки через 1,5 месяца(август-сентябрь) полностью разрядилась, не провернула стартер даже на полоборота

В середине октября в гарантийной мастерской её зарядили до плотности 1,27 и сказали, что она исправна
Тем не менее, через месяц (на данный момент) её заряд упал до 25% (средняя плотность 1,15)

Подскажите, пожалуйста, в чём может быть проблема?
При каких условиях батарея считается бракованной?

В гарантийной мастерской отвечать на мои вопросы отказались:(

Я живу в Питере если что

#2:  Автор: RaFazОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 16:58
замер тока утечки неисправностей не выявила, ещё раз проверь
#3:  Автор: Андрей Т.Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 17:12
да уже вроде 2 раза проверял((
один раз - недавно, а второй - менее года назад
есть ли смысл мерять этот ток снова?

тут ведь ещё непонятно - почему дальше плотности 1,20 зарядка не идёт?

в мастерской сказали что зарядное г@$но, но по моему это бред
по их мнению, чтобы зарядить на 100% - нужно чтоб ЗУ весило не менее 3 кг!!!

#4:  Автор: CoolMОткуда: 02 СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 17:32
копать в сторону гены. Диоды и РН к ривизии, и еще как вела себя предыдущая АКБ.
#5:  Автор: Дмитрий У.Откуда: 174rus СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 17:41
Ну во первых зарядники не массой характеризуются, а выходным напряжением. И для зарядки оно должно быть не менее 16 В. Во вторых у тебя кальциевая АКБ и для ее подзарядки от бортсети нужна напруга не менее 13,8 В, что сделать со штатным РН невозможно. Поэтому нужно ставить либо обычную АКБ, либо повышать напругу за счет замены штатного регулятора на более продвинутые устройства:).
#6:  Автор: Андрей Т.Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 17:51
2CoolM

А как генератор можно проверить? Мне на сервисе сказали, что с ним всё в порядке, но внутрь не лазили, ничего не разбирали
Это вообще дорогая процедура? А как РН тестить и что за диоды(какие)?

До этого изначально стояла varta то ли silver то ли blue
Потом этой весной заменил на другой полусдохший подольский
Этим летом при дикой жаре однажды он просто сел в ноль
Поэтому в конце июля купил новый, думал что теперь избавлюсь от головной боли хоть ненадолго, ан нет(((


2Дмитрий У.

Да про зарядное мне тоже показалось, что меня разводят
Не килограммами же качество меряют
Но моё ЗУ по паспорту вроде не дотягивает до 16В
Может из-за этого быть неполный заряд на кальциевой АКБ?

А почему в бортсети меньше 13,8 В на самарах?
Вроде как раз наоборот - не менее этого значения и до 14,5 В где-то
Или я не прав?
А что значит обычную АКБ - то есть не кальциевую?

И почему нельзя предположить что это дефектная АКБ?

#7:  Автор: DimorikОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 18:01
Дмитрий У. писал(а):

Во вторых у тебя кальциевая АКБ и для ее подзарядки от бортсети нужна напруга не менее 13,8 В


наверное даже не менее 14,5В

#8:  Автор: Андрей Т.Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 18:07
Dimorik писал(а):

Дмитрий У. писал(а):

Во вторых у тебя кальциевая АКБ и для ее подзарядки от бортсети нужна напруга не менее 13,8 В


наверное даже не менее 14,5В



Ничего себе!!! То есть мне продали АКБ, заведомо не подходящую для моей машины? И зарядное получается тоже не то?
А регулятор напряжения, если его поменять - будет только для заряда АКБ использоваться, или же другие узлы в машине тоже на него завязаны?

#9:  Автор: Дмитрий У.Откуда: 174rus СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 18:08
Dimorik писал(а):


наверное даже не менее 14,5В


Для Акома не менее 13,8 и не более 14,9

#10:  Автор: Андрей Т.Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 18:10
Дмитрий У. писал(а):

Dimorik писал(а): наверное даже не менее 14,5В Для Акома не менее 13,8 и не более 14,9


Глянул тут в талон гарантийный
а там даже немного другие допустимые цифры:
13,7 - 14,7 В

#11:  Автор: Дмитрий У.Откуда: 174rus СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 18:14
Андрей Т.
На хх в лучшем случае со штатным рн 13,8, а под нагрузкой само собой просадка будет.
Не кальциевая это либо сурьмянистая, либо гибридная (наполовину кальциевая Smile).

#12:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 18:16
Андрей Т.
Читай
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=265978
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=81296
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=234311
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=238473
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=266952
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=266499
Видишь сколько тем об этом только за последние дни,а ты новую создал.

#13:  Автор: Дмитрий У.Откуда: 174rus СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 18:18
Андрей Т.
В любом случае штатный рн кальциевую акб не потянет.

#14:  Автор: Андрей Т.Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 18:27
2т808

Спасибо - буду изучать! Но ведь я не знал, что тут дело в РН
Тогда бы тему не открывал Pardon
Мне вообще раньше ни на сервисе, ни в ремонте не говорили то, что я сейчас слышу. Вешали лапшу про то, что ну вот - ток утечки у вас, вот ездите мало, и прочую ботву. НО! У моего брата старый АКБ актех вроде - так уже почти год держится без подзаряда от сети!

А тогда вот такой вопрос: если за последний месяц я ездил примерно 10 раз, то есть заводился раз 20, то при условии разряда на каждый запуск порядка 1,5 % от ёмкости АКБ(и это в худшем случае!) - должно было остаться 70%, ведь месяц назад мне его полностью зарядили
А по факту осталось - менее 25%!!!
Как так???

#15:  Автор: Дмитрий У.Откуда: 174rus СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 18:30
Саморазряд+ток утечки. Какой кстати ток?
#16:  Автор: Андрей Т.Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 18:33
да порядка 60 мА всего ток
но саморазряд за месяц разве возможен в таких масштабах?

#17:  Автор: Spain JokerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 18:41
Я думаю, тебе надо померить напряжение., которое подает твой генератор на хх. Потому что по сути при недостаточном напряжении (например 12В вместо 14,5) аккумулятор все равно будет заряжаться, просто вместо 100% он зарядится на 70% например, и время этой "зарядки" будет дольше. Но по сути, при длительности поездки больше получаса я думаю, нормальная гена может зарядить акум на один завод со стартера. Это что же, выходит у тебя такой саморазряд, что убивает акум за неделю на 20-30%?
#18:  Автор: Дмитрий У.Откуда: 174rus СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 18:41
Нет естественный саморазряд за год не превышает 40% от емкости. Ток утечки в норме.
#19:  Автор: Дмитрий У.Откуда: 174rus СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 18:47
Учти что на авто емкость акб никогда не будет 100%, зимой при исправном гене около 70%
#20:  Автор: Андрей Т.Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 18:48
Spain Joker писал(а):

Это что же, выходит у тебя такой саморазряд, что убивает акум за неделю на 20-30%?



Вот и я о том же, откуда такие утечки - ума не приложу(((
Меряли в сервисе ток заряда - было всё в норме, что-то около 14 В с копейками

В общем, меня пока не убедили в том, что эта АКБ исправная
Ну не может всё сразу так испортиться - и гена и РН и токи утечки и зарядка, что-то здесь не то

Дмитрий У. писал(а):

Учти что на авто емкость акб никогда не будет 100%, зимой при исправном гене около 70%



В смысле, бортовая сеть никогда зимой не подзарядит АКБ выше 70%?

#21:  Автор: Spain JokerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 18:54
Цитата:

В общем, меня пока не убедили в том, что эта АКБ исправная



я бы посоветовал взять другую АКБ и погонять с ней в таком же режиме.

Но если у тебя гена в нормально режиме заряжает АКБ и ты не крутишь стартер по полчаса - то такого разряда АКБ быть не должно.

Цитата:

В смысле, бортовая сеть никогда зимой не подзарядит АКБ выше 70%?



При штатном генераторе и РН - да. Вообще % зависит только от акума и напряжения с гены, тут для каждой машинки свой надо считать. Но думаю в среднем 70% реальная цифра.

#22:  Автор: Дмитрий У.Откуда: 174rus СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 18:57
Да, даже если стационарно зарядишь на 100%, через некоторое время емкость упадет до 70%
#23:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 18:57
Spain Joker писал(а):

при недостаточном напряжении (например 12В вместо 14,5) аккумулятор все равно будет заряжаться,


При напряжении 12,0 вольта АКБ будет РАЗРЯЖАТЬСЯ,т.к. ее ЭДС 12,6-12,7 вольта,что выше 12,0 вольта.
Spain Joker писал(а):

вместо 100% он зарядится на 70% например, и время этой "зарядки" будет дольше


На 100% АКБ на авто не зарядится никогда.Максимум на 80% и то при хорошем РН.
Андрей Т. писал(а):

Но ведь я не знал, что тут дело в РН


Ничего страшного.Изучай - это полезно.
Андрей Т. писал(а):

да порядка 60 мА всего ток


Значит полностью заряженная АКБ сядет в 0 за 1000 часов или за 40 дней,а заряженная наполовину за 20 дней!!!
Поэтому и так важно напряжение поддерживаемое РН.
По моему это именно твоя проблема.

#24:  Автор: andreyal553Откуда: 55.51.55:37.40.05 СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 18:58
Андрей Т.
Всё правильно тебе объясняют. т808 ссылками закидал. 63
А проблема с АКБ - от хронического недозаряда. И плюс - длительные простои. Всё это вместе взятое и пораждает проблему.
АКБ у тебя нормальная. Ведь зарядили её в гарантийке?
Этим летом, при простое трёх недель, тоже не завёлся. Ток утечки 75мА. Зарядил. До сих пор всё пучком. Правда катаюсь каждый день.

#25:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 19:02
Андрей Т. писал(а):

что-то около 14 В с копейками


Важны именно "копейки".Прочтешь ссылки - поймешь.А пока купи китайский мультиметр за 150 руб. и померь напряжение на АКБ на работающем двигателе.А мы поможем решить твою проблему.Впереди зима а у нас ночью через неделю обещали температуру -20 град. wwow




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU