Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Надо ли блок протягивать?

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Надо ли блок протягивать? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
fxb



На форуме 6 лет
Сообщения: 15
Откуда: Питер
Авто: ВАЗ 2105
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2010 03:10
Ответить с цитатой

ВАЗ 2105, шестой двигатель. Машине 2 месяца, пробег 5 тыс.км. Живу в Питере, температура сейчас -15 градусов. Всё нормально работает, ничего не течёт. Вопрос такой, надо ли протянуть головку блока?
(ТО2 делал сам, менял масло и протягивал ходовую, при пробеге 3000км)
Вернуться к началу
fxb сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2010 09:00
Ответить с цитатой

Подавляющее большинство никогда не протягивает головку, и спокойно ездят, вплоть до капитального ремонта. Короче говоря, можно не заморачиваться этим вопросом.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrmar



На форуме 6 лет
Сообщения: 2035
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ-21114 (1,6/16)2005г 134тык Bosсh M7.9.7 Multitronics X10
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2010 09:01
Ответить с цитатой

Вообще не надо. Но для успокоения души можно проконтролировать, если есть динамметрический ключ. Если до 12 кг протягиваться не начнёт т.е затянуто более чем 12кг, то дальше и не тянуть. Дело в том что сейчас с безусадочными прокладками затягивают по другому: сначало 2кг, потом 8кг, а далее доворот на 90 град, следом ещё доворот на 90 град. Междк каждыми этапами затяжки должен быть перерыв, не менее 20 минут, на вытяжку болтов. В итоге момент получается в районе 18 кг.
Вернуться к началу
andrmar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
fxb



На форуме 6 лет
Сообщения: 15
Откуда: Питер
Авто: ВАЗ 2105
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2010 12:24
Ответить с цитатой

Спасибо за ответ! А то я что-то озадачился этим... новых машин не было очень давно, а раньше без протяжки быстро масло с тосолом смешивалось Smile

Скажите, что-то ещё из регламентных работ надо делать в ближайшее время?
Вернуться к началу
fxb сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Штейгер



На форуме 6 лет
Сообщения: 2382
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2010 14:15
Ответить с цитатой

fxb, не понятно - инж или карб? Зазоры в клапанах проверить, а при необходиости выставить (пишешь, что пробег 3000-5000). Далее - сменить масло в трансмиссии (при обнаружении металлических опилок на магните сливной пробки, промыть коробку и мост смесью трансмиссионной минералки и очищенного керосина в пропорции 1:1).
_________________
Темна украинская ночь, но сало надо перепрятать...
Теперь уже - новый русский...
Вернуться к началу
Штейгер сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
48rus



На форуме 8 лет
Сообщения: 1056
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-37 лет старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2010 15:37
Ответить с цитатой

А вот странно получается- когда после капиталки движек то говорят протягивать надо, а когда новая машина то говорят не надо.
А разницы между этими случаями нет. Скорее чисто психологический момент- раз новая то все- ничего делать не надо.
Вернуться к началу
48rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrmar



На форуме 6 лет
Сообщения: 2035
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ-21114 (1,6/16)2005г 134тык Bosсh M7.9.7 Multitronics X10
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2010 15:44
Ответить с цитатой

48rus писал(а):
Скорее чисто психологический момент- раз новая то все- ничего делать не надо.

Читай внимательно.
andrmar писал(а):
Дело в том что сейчас с безусадочными прокладками затягивают по другому: сначало 2кг, потом 8кг, а далее доворот на 90 град, следом ещё доворот на 90 град. Междк каждыми этапами затяжки должен быть перерыв, не менее 20 минут, на вытяжку болтов. В итоге момент получается в районе 18 кг.

А про протяжку говорят, когда делают не так, или мастера из глубокой древности. Ну или древнюю прокладку где-то нашли и втюхали.
Вернуться к началу
andrmar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
48rus



На форуме 8 лет
Сообщения: 1056
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-37 лет старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2010 16:15
Ответить с цитатой

andrmar писал(а):
Читай внимательно.
сначало 2кг, потом 8кг, а далее доворот на 90 град, следом ещё доворот на 90 град.

Что хрень читать: то затягивать определенным моментом( вплоть до килограмма), то поворачивать на 90 градусов (и какой там момент будет хрен его знает). Идиотская метода
Вернуться к началу
48rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrmar



На форуме 6 лет
Сообщения: 2035
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ-21114 (1,6/16)2005г 134тык Bosсh M7.9.7 Multitronics X10
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2010 16:37
Ответить с цитатой

48rus писал(а):
Идиотская метода

Инженерам ВАЗа расскажи. А метода очень даже не плохая .
Да и какая она по твоему должна быть, с натяжными болтами ГБЦ? Это у тебя в копье простые ещё стоят.
48rus писал(а):
Что хрень читать

Хрень ты пишешь, сбивая человека с толку, попробуй протяни затянутую так голову, а потом песди.

Последний раз редактировалось: andrmar (02 Декабря 2010 16:55), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
andrmar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
48rus



На форуме 8 лет
Сообщения: 1056
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-37 лет старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2010 17:00
Ответить с цитатой

andrmar Во первых не хами...
Во вторых автору я не предлагал ни чего, а только констатировал устоявшиеся убеждения на этот счет.
В третьих ни ты, ни автор не знаете какая у него прокладка (безусадочная или обычная), но ты даешь совет:- не протягивать!, так кто в заблуждение вводит?
Вернуться к началу
48rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Robinzon 54



На форуме 7 лет
Сообщения: 4636
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 2105 была ,2111 есть
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2010 17:00
Ответить с цитатой

48rus писал(а):
А вот странно получается- когда после капиталки движек то говорят протягивать надо

Это как протянешь изначально,рекомендуют протягивать,первый раз я не протягивал,второй раз решил протянуть не подтянулась(в обоих случаях эффект один),динамометрический ключ это наверное хорошо,но я протягиваю без него в три подхода с дополнительным воротком и без рывков на сколько сил хватает и при этом протяжка больше не нужна,всё равно тянуть нечего,а динамометрический ключ сделали скорее всего для особо крепких здоровьем что бы шляпы болтам не отрывали,знаю я одного такого дистрофика,с его слов: "Протягиваю ЗИЛовскую голову отрываю один болт,батя молчит,открутил, снова начал тянуть,отрываю второй и тут батя дрыном по спине как поправит-навсегда научил как голову тянуть!",а вы говорите динамометрический ключ.
Вернуться к началу
Robinzon 54 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Robinzon 54



На форуме 7 лет
Сообщения: 4636
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 2105 была ,2111 есть
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2010 17:01
Ответить с цитатой

48rus писал(а):
Во первых не хами...

Мужики не ругайтесь,ну зачем,спорить спорьте,а ссорится то зачем!?
Вернуться к началу
Robinzon 54 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Экорамер



На форуме 8 лет
Сообщения: 172
Откуда: Рыбинск
Авто: ВАЗ-21011+ВАЗ-21074i
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2010 17:57
Ответить с цитатой

fxb, из собственного опыта. Была неприятность - лопнул распредвал (машинко тоже новая). Заводской брак, их в качель. vfac Когда менял, то просто проверил момент затяжки. На 12 Кг не тянулись Так шта забей.
_________________
Я и не спорю. Я просто проверяю слабость своих аргументов.
Вернуться к началу
Экорамер сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mik21074i



На форуме 6 лет
Сообщения: 917
Откуда: отсюда
Авто: красная Шнива & серая Гранта
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2010 18:02
Ответить с цитатой

7ру тоже новой брал на 80 тысячи менял клапан...голову еле открутили(требовалось большое усилие)мастер по моторам предположил что момент затяжки был поболее там...
_________________

Вернуться к началу
mik21074i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lomond



На форуме 11 лет
Сообщения: 1253
Откуда: Тверская обл
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2010 18:08
Ответить с цитатой

Болты головки не под 12 ключ? У меня стояли. 2 головки сломал пока откручивал. С волжского завода так затянули, что не открутить.
_________________
Не смог исправить тормоза - сделай громче гудок
Вернуться к началу
lomond сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
fxb



На форуме 6 лет
Сообщения: 15
Откуда: Питер
Авто: ВАЗ 2105
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2010 20:03
Ответить с цитатой

shteiger писал(а):
fxb, не понятно - инж или карб? Зазоры в клапанах проверить, а при необходиости выставить (пишешь, что пробег 3000-5000). Далее - сменить масло в трансмиссии (при обнаружении металлических опилок на магните сливной пробки, промыть коробку и мост смесью трансмиссионной минералки и очищенного керосина в пропорции 1:1).
Инжектор. Вроде карбюраторные не делают уже... Машина новая, куплена в сентябре.
Масло везде поменял на 3000, никаких опилок, всё чистое. Как я понимаю, кроме проверки зазоров клапанов, больше ничего делать сейчас не надо и можно ездить до ближайшей смены масла... так?
Вернуться к началу
fxb сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Штейгер



На форуме 6 лет
Сообщения: 2382
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2010 20:18
Ответить с цитатой

fxb, в профиле марку и тип авто укажи - отпадут лишние вопросы.
По регламенту обслуживания, в помощь - http://automn.ru/vaz-2107/vaz-33741-10.m_id-4282.html

_________________
Темна украинская ночь, но сало надо перепрятать...
Теперь уже - новый русский...
Вернуться к началу
Штейгер сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alex_id



На форуме 6 лет
Сообщения: 891
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2010 22:09
Ответить с цитатой

Robinzon 54 писал(а):
динамометрический ключ сделали скорее всего для особо крепких здоровьем

Нет, Robinzon 54, его сделали для того, чтобы момент затяжки выставить правильно (те, сопрягаемые поверхности были правильно притянуты), и, конечно, чтобы не порвать болты. Но это еще не все. Еще ДК нужен еще и для того, чтобы множество болтов были затянуты с одинаковым моментом для исключения перекоса сопрягаемых поверхностей.

По теме. Если правильно затянуты правильные болты (не "левые"), то, в принципе, не надо. Но проверить не помешает. Только для проверки, без снятия распредвала, нужен ""кривой" специальный ключ.

_________________
Подзатыльник - способ передачи информации старшего поколения младшему.
Вернуться к началу
alex_id сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrmar



На форуме 6 лет
Сообщения: 2035
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ-21114 (1,6/16)2005г 134тык Bosсh M7.9.7 Multitronics X10
Сообщение Добавлено: 02 Декабря 2010 23:31
Ответить с цитатой

48rus писал(а):
В третьих ни ты, ни автор не знаете какая у него прокладка (безусадочная или обычная),

Безусадочные прокладки и болты натяжные (головка на 12) идут с 90-х годов и у автора по любому безусадочная. С усадкой прокладки днём с огнём не сыщищь.
48rus писал(а):
Во первых не хами...
А я и не хамил, это ты констатируешь то, о чём понятия не имеешь и мои доводы хренью называешь. Если бы ты хоть раз ставил бы голову с натяжными болтами, то знал что на них конкретного момента выставить не получится т.к они пружинят. И прежде чем писать глупые посты покурил бы литературу или инет по этому поводу.
Вернуться к началу
andrmar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Robinzon 54



На форуме 7 лет
Сообщения: 4636
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 2105 была ,2111 есть
Сообщение Добавлено: 03 Декабря 2010 08:58
Ответить с цитатой

alex_id писал(а):
Нет, Robinzon 54, его сделали для того, чтобы момент затяжки выставить правильно (те, сопрягаемые поверхности были правильно притянуты), и, конечно, чтобы не порвать болты. Но это еще не все. Еще ДК нужен еще и для того, чтобы множество болтов были затянуты с одинаковым моментом для исключения перекоса сопрягаемых поверхностей.

Это всё понятно,вот только я как то без него обхожусь.
Вернуться к началу
Robinzon 54 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
48rus



На форуме 8 лет
Сообщения: 1056
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-37 лет старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
Сообщение Добавлено: 03 Декабря 2010 10:38
Ответить с цитатой

andrmar писал(а):
И прежде чем писать глупые посты покурил бы литературу или инет по этому поводу.

Да я оказался не прав. Действительно безусадочные прокладки со специальными болтами так закручиваются. Приношу свои извинения.
Вернуться к началу
48rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы