Страница 2 из 3
bibikin
а есть ли возможность самостоятельно "форсировать" обычный генератор на 55А от карбюраторной зубилы на 5-15% добавив 4-е плечо выпрямителя?
т808
bibikin писал(а):

"форсировать" обычный генератор на 55А


С какой целью?
maximk
т808 писал(а):

Регулируемый источник питания нужен 12-16 вольт и лампочка нагрузки.
Перепутать при подключении Ренато сложно.


Ну я прочитал как проверяют самарские регуляторы. Лампочку к щеткам, и подаем на доп. контакт относительно корпуса напряжение. 16В у меня не было под рукой, а вот 18.5 было. Итого - при 12В лампочка горит, а при 18 - нет.

Независимо от сопротивления на входах датчика, т.е. одинаково ведет себя и при заглушке резисторе и при висящих в воздухе и при накоротко замнутых.

Так что я ничего не понимаю...
т808
maximk писал(а):

Так что я ничего не понимаю...


Это точно.
maximk писал(а):

16В у меня не было под рукой, а вот 18.5 было.


Так РН проверить НЕВОЗМОЖНО!.
Необходим источник напряжения с плавной его регулировкой.
Медленно повышая напряжение на РН и контролируя его по цифровому вольтметру,смотришь при достижении какого напряжения лампочка,подключенная к щеткам,погаснет.Это и будет напряжение работы генератора.
maximk
т808
Да нет, принцип-то я понял.

Описание такого рода проверки, кстати, есть в мурзилке из фака:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=106712

Другое дело что мне c этим регулятором генератор выдал в борт сеть эти самые 18 с чем-то вольт. Т.е. грубо говоря "лампочка не гасла" даже при таком напряжении. А вот при снятом с машины она не горит.

Но в любом случае - получается регулятор не имеет короткого замыкания.
т808
maximk писал(а):

Описание такого рода проверки, кстати, есть в мурзилке из фака:


Эта проверка очень грубая,но пробитый РН она определит.
maximk писал(а):

c этим регулятором генератор выдал в борт сеть эти самые 18 с чем-то вольт.


Даже исправный РН может давать такое напряжение на выходе генератора.
Попытаюсь объяснить.
Слышал наверное,что для повышения напряжения на выходе генератора в цепь питания РН включают диод.При этом на ГЕНЕРАТОРЕ повышается напряжение на величину падения напряжения на ДИОДЕ.
А РН то прежний,а мы вместо 14,0 имеем с него 14,5 вольта.Т.е. 0,5 вольта дал диод.А если 10 диодов поставить,то получим прибавку 5 вольт и теперь с генератора пойдет стабильное напряжение 19,0 вольта. wwow
К чему все это я?
К тому,что при окислении контактов питания РН возникает добавочное сопротивление из за которого растет напряжение генератора при совершенно исправном РН.
Контактов этих два.
Один папа(+).Здесь плохой контакт маловероятен.
А вот другой кольцевой на массу(-).Если он или место на стойке,куда он опирается при креплении РН окислено,то получишь свой случай.
Поэтому при замене РН нужно зачищать торцы стоек его крепления к генератору и чуть мазнуть их Литолом.
Это про стандартный РН и Ренато.
А вот на 3-х уровневом важна его надежная масса на кузов,а лучше на массу генератора.
maximk
т808, спасибо за объяснение! Good

Цитата:

А вот другой кольцевой на массу(-).Если он или место на стойке,куда он опирается при креплении РН окислено,то получишь свой случай.
Поэтому при замене РН нужно зачищать торцы стоек его крепления к генератору и чуть мазнуть их Литолом.
Это про стандартный РН и Ренато.



Вот это запросто может быть, да. Ладно, наверное, попробую воткнуть его еще раз, тщательно все проверяя и измеряя сопротивления перед пуском.
bibikin
про форсировку генератора: я там понял тупо 2 диода добавляешь ,и имеешь прибавку электричества. и не надо менять шкивы или покупать инжевый генератор.
т808
bibikin писал(а):

имеешь прибавку электричества.


Не электричества,а мощности.
И только на высоких оборотах.
bibikin писал(а):

не надо менять шкивы или покупать инжевый генератор.


А вот это делают,когда необходимо на холостом ходу иметь нормальное напряжение с включенной нагрузкой.
алекс_Б
Вовчик52 писал(а):

А я просто диод впаял в регулятор и напруга стала 14,7.при просадке со всеми приборами 14в.ничего не кипит. только фары стали светить ярче. раньше напряжение было 13,8 а под нагрузкой 12,9.стрёмно. Теперь я доволен gpn


Тоже поставил диод, только без пайки. Всё делается просто. Подбираем диод в зависимости от того, сколько хотим добавить. Например КД226 добавит от 0.7 до 0.9В, диоды с барьером Шоттки добавят от 0.4 до 0.6В. КД213А добавит 0.6В. К аноду диода цепляем папу, к катоду маму. Можно обтянуть термоусадкой. Ставиться в разрыв управляющего провода на регуляторе. Установка меньше минуты.

diod.jpg
Описание:
Размер файла: 19,82 KB
Просмотрено: 252 раз(а)

diod.jpg
Rover_61reg
алекс_Б
Это полумера, по крайней мере на стоковом РН, термокомпенсация задавит выгоду в полвольта от падения напряжения на p-n переходе. проверено. supercool
алекс_Б
ну незнаю, пока не задавила, 14.6 на АКБ держит.
Rover_61reg
алекс_Б писал(а):

14.6 на АКБ держит.


Сейчас холодно, летом может заработать.
Мотоблок
Что в итоге . Можно ставить и не париться ?
PekpyT
алекс_Б писал(а):

Вовчик52 писал(а):

А я просто диод впаял в регулятор и напруга стала 14,7.при просадке со всеми приборами 14в.ничего не кипит. только фары стали светить ярче. раньше напряжение было 13,8 а под нагрузкой 12,9.стрёмно. Теперь я доволен gpn


Тоже поставил диод, только без пайки. Всё делается просто. Подбираем диод в зависимости от того, сколько хотим добавить. Например КД226 добавит от 0.7 до 0.9В, диоды с барьером Шоттки добавят от 0.4 до 0.6В. КД213А добавит 0.6В. К аноду диода цепляем папу, к катоду маму. Можно обтянуть термоусадкой. Ставиться в разрыв управляющего провода на регуляторе. Установка меньше минуты.


1) а если допустим хочется на 1.2В прибавить
нужно 2 последовательно кд213а ставить? (а можно?)

2) диоды как с ПН переходом так и с НП можно ставить?(или я сейчас в бреду?)

3) почему именно 213А а не 213Б например?)

4) какие главные параметры выбора диодов? Iпр или Iобр или Uпр или Uобр и тд?

я так понимаю Iпр не меньше 1 Ампера, Uобр не меньше 50 В (хотя по сути можно и не меньше 20, но лучше 50+)

5) какое из утверждений верно:
а) чем выше сопротивление между анодом и катодом диода, тем на большую величину увеличиться напряжение борт.сети
б) чем больше Uпр у диода, тем на большую величину увеличиться напряжение борт.сети (например у 226 Uпр =1.3, напряжение бортсети увеличиться примерно на 0.8, а у 213а Uпр =1.0 и напряжение борт сети с ним увеличится на 0.5

6) возможные последствия:
а) если пробьет диод, то будет так, как будто его нет(тобишь по стандарту)?
б) если вдруг в диоде будет обрыв - таблетка останется без питания и генератор работать не будет? или гена будет давать все 20 вольт место 14?
что будет с напряжением борт. сети?

Последний раз редактировалось: PekpyT (10 Апреля 2011 18:45), всего редактировалось 3 раз(а)
Rover_61reg
PekpyT
1) да (можно)
2)лёгкий бред про p-n переход? Главное чтобы через переходы питался регулятор напряжения.
3+4) любой диод на ток выдерживающий 5 ампер без радиатора и обратное напряжение более 50 вольт.
PekpyT
Rover_61reg писал(а):

PekpyT
1) да (можно)
2)лёгкий бред про p-n переход? Главное чтобы через переходы питался регулятор напряжения.
3+4) любой диод на ток выдерживающий 5 ампер без радиатора и обратное напряжение более 50 вольт.


а по 5 и 6 пунктам что скажишь?
Rover_61reg
PekpyT писал(а):

а по 5 и 6 пунктам что скажишь?


Раньше бы написал, раньше бы ответил.
По 5 скажу - не заморачивайся, падение на p-n переходе зависит от материала диода (кремний\ германий ). Uпр там берётся при номинальном токе итд итп. Вообщем не заморачивайся - 1 кремниевый диод - полвольта. В 10 факе есть тема про "самодельный" трёхуровневик.
6а - как без диода.
6б - не будет возбуждения, или оно появиться послехорошей прогазовки (не на всех генах).
Не забывай про проблему с термокомпенсацией (дальше -жарче).
Rover_61reg писал(а):

Это полумера, по крайней мере на стоковом РН, термокомпенсация задавит выгоду в полвольта от падения напряжения на p-n переходе. проверено.


Т.е. наступит лето и всё вернётся к тем же 13.2-13.5. Не веришь - пробуй.
Трёхуровневик собственно поэтому и купил. Он тупой -без терокомпенсации.
PekpyT
т808, алекс_Б, Rover_61reg спасибо

присобачил к диоду КД202Р разъем "папа" к аноду, "мама" к катоду, обтянул термоусадкой
и поставил все это дело в разрыв управления реле РН (как на фотке 5 постами выше)

Характеристики диода:
Цитата:

Тип диода выпрямительный
Максимальное постоянное обратное напряжение,В 420
Максимальный прямой(выпрямленный за полупериод) ток,А 5
Максимальное импульсное обратное напряжение ,В 600
Максимально допустимый прямой импульсный ток,А 30
Максимальный обратный ток,мкА 1000
Максимальное прямое напряжение,В 1
при Iпр.,А 0.3
Рабочая частота,кГц 1.2
Общая емкость,Сд.пФ -
Рабочая температура,С -60...125
Корпус kd11
Производитель Россия



было:
без нагрузки: 13.65В
с нагрузкой(фары, мафон, печка-1) 13.5
от оборотов практически не зависит

стало: без нагрузки 14.65В
с нагрузкой(фары, мафон, печка-1) 14.5
от оборотов практически не зависит

хотелось правда именно 14.4 В а не 14.5
но если добавить габариты, стоп сигналы, дворники я думаю просядет до нужных мне 14.4В

да и скоро потеплеет, термокомпенсация должна будет чуть понизить напругу

ПС: пробовал еще с диодом FR302 (у него правда ток 3А, Uпр=1.2В), но это уже перебор. без нагрузки 14.7+, с нагрузкой 14.6)
ПС2: получается напряжение вырастает на ту величину, которая указана в хар-ках диода как "макс. прямое напряжение" +-10%
Rover_61reg
PekpyT писал(а):

КД202Р


Р это конечно круто, имхо А бы хватило...
Поздравляю с успешным результатом Drinks or Beer
Andrew_e
алекс_Б писал(а):

Вовчик52 писал(а):

А я просто диод впаял в регулятор и напруга стала 14,7.при просадке со всеми приборами 14в.ничего не кипит. только фары стали светить ярче. раньше напряжение было 13,8 а под нагрузкой 12,9.стрёмно. Теперь я доволен gpn


Тоже поставил диод, только без пайки. Всё делается просто. Подбираем диод в зависимости от того, сколько хотим добавить. Например КД226 добавит от 0.7 до 0.9В, диоды с барьером Шоттки добавят от 0.4 до 0.6В. КД213А добавит 0.6В. К аноду диода цепляем папу, к катоду маму. Можно обтянуть термоусадкой. Ставиться в разрыв управляющего провода на регуляторе. Установка меньше минуты.



Как то сделал себе тоже самое,зимой еще ничего,но летом начал выкипать электролит,перезаряд пошел,пришлось снять...
Вовчик52
Andrew_e писал(а):

но летом начал выкипать электролит,перезаряд пошел,пришлось снять...


ну если с фарами кататься то падает до 14,2. не думаю что будет выкипать. Smile А вот постоянный недозаряд-тоже не айс. не знаю что ещё хуже.
Zver_042
Тут ещё от режима эксплуатации зависит.У меня сейчас поездки короткие совсем,поэтому переключи РН на датчик температуры что за бортом стоит бод бампером(но не тот конечно что на приборку).Если бы ездил на более длинные расстояния,то вернулся бы на датчик,что на АКБ стоит.Скоро лето,посмотрю как будет работать с забортным и АКБ-ешным датчиками,так пока все юзания девайса по холодной и очень холодной погоде были. Но на просадку от потребителей скидку не делаю,так как нет её,как и у Rover_61reg Drinks or Beer
PekpyT
сегодня померил на холодную(на улице +7) с фарами и печкой стало 15 с копейками вольт показывать...перебор
а без диодика на горячую 13.6...недобор
нужно искать диодик такой чтоб был компромисс (чтоб добавлял 0.5-0.6В)
Rover_61reg
PekpyT писал(а):

акой чтоб был компромисс (чтоб добавлял 0.5-0.6В)


Диод шотки ищи (в старых комповых БП есть).

зы:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=2823849#2823849
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=143745
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы