В обчем у меня досвистело.
С утра завожу, чую - как-то не так, подколбашивает. Но не свистело. Прогрел. Расход на холостых вместо привычных 0.8-0.9 стал 1.1-1.3. Ошибок по БК не было. Поехал в магаз, купил на всякий случай ролики, ключ для натяжки, кстати, из него можно сделать подобие приспособы из статьи. Весь день отъездил, грешил на хреновый бензин, докупил промывку системы, промывку для карбов (ДУ почистить). И вот на последнем километре до "базы" на светофоре остановился, заглох и больше завести не смог. На галстуке доехал до дома, начал ковырять. Сначала грешил на бензонасос: проверил пред, выковырял его из бака, подключил напрямую от аккума - поливает. Поставил обратно. Попытался завести - индейская изба, фиквам называется.
Но крутило так бодренько, на новой батарее так не крутит. Кое-как снял верхнюю крышку ГРМ и обнаружил отслоение зубчатого слоя и разрыв в нём. Причём этот разрыв был на натяжном ролике, сам ролик проворачивается от руки, а если пробовать надавить сверху, то вроде бы всё в порядке. Нижнюю крышку снять не получилось, оставил на завтра.
Счас изучаю "Всё о ремнях и роликах".
Да, ремень пробежал 39582 км. Случись это два месяца назад, то весь этот секас сгрузил бы гарантийщикам.