Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Идея замены датчика положения заслонки отопителя

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Идея замены датчика положения заслонки отопителя вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Lexx10



На форуме 7 лет
Сообщения: 100
Откуда: Краснодар
Авто: 2110 1.5i 8V 2000 г.в. => Приора хэтчбек 1.6i 16V 2012г.в.
Сообщение Добавлено: 09 Февраля 2011 17:03
Ответить с цитатой

Предлагаю вашему вниманию идею замены датчика положения заслонки отопителя на моторедукторе старого образца.
Это только идея. В реальности я ее пока не воплотил, т.к. влом добираться до моторедуктора. Sad

Буду благодарен за отзывы. А если кто-нибудь решится изготовить и все-таки изготовит данный девайс и опробует его в работе, то будет вообще супер.

В приложенном архиве - описание, развертка стойки, небольшое видео стойки.

PS: Чертеж стойки, 3D и развертку чертил в Компасе.
PPS: При перепечатывании материала ссылка на источник обязательна.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Замена датчика положения заслонки отопителя на моторедукторе старого образца

Датчик положения заслонки отопителя представляет собой обычный переменный резистор РП1-305-1М.


Внешний вид резистора РП1-305-1М.

Переменные резисторы имеют нехорошее свойство – постепенное истирание резистивного слоя. При этом сопротивление резистора изменяется не плавно, а скачками. У данного резистора также присутствует эта проблема, из-за которой контроллер САУО не может точно определить текущее положение заслонки.


Осциллограмма изменения напряжения на резисторе при перемещении его из одного крайнего положения в другое.

При копеечной стоимости (не более 50 руб.) это резистор купить невозможно. В интернете продают только партиями. А покупать моторедуктор в сборе стоимостью 1300-1800 руб. ради одного резистора, мягко говоря, не разумно. В связи с этим возникла идея замены резистора на другой, более распространенный. Для этих целей выбрал резистор модели СП3-4АМ.


Внешний вид резистора СП3-4АМ.

Произведя несложные расчеты, определил сопротивление резистора – 22 кОм. При этом сопротивление резистора будет меняться в требуемых пределах при вращении вала на угол, равный углу поворота рычага моторедуктора (≈37º) – от 0,8…1,2 кОм до 3,2…5,0 кОм.


Схема установки резистора на моторедуктор.


Внешний вид стойки.

Порядок работы

1. Переводим заслонку в крайнее холодное положение (при помощи крутилки на контроллере САУО). Снимаем моторедуктор с авто. Снимаем рычаг, снимаем резистор, одеваем рычаг обратно.
2. Откусываем лишнюю ножку от резистора. К оставшимся контактам припаиваем какой-нибудь разъем. Разъем на автомобильной проводке заменяем на соответствующую ответную часть. Залепляем хол. сваркой резистор, чтобы не было щелей, куда может попасть влага.
3. Распечатываем развертку стойки из pdf-файла. Наклеиваем развертку на материал стойки, например, жесть. Материал должен быть не слишком мягким, и не слишком жестким. Тонким лаковым маркером обводим контур; это нужно сделать, т.к. при сверлении развертка может сместиться или порваться. Кернером намечаем центры 5-ти отверстий, и сверлим их. Диаметры 3-х отверстий на концах ножек стойки – 8 мм, диаметр центрального отверстия – 6 мм, диаметр маленького отверстия – 1,6 мм. Вырезаем и сгибаем стойку. Прикладываем стойку к моторедуктору, и добиваемся совпадения отверстий подгибанием ножек стойки при необходимости.
4. Закрепляем резистор на стойке. Временно прикручиваем болтами стойку к моторедуктору.
5. Подключаем мультиметр к резистору, и вращением вала резистора добиваемся сопротивления 1 кОм. Обмазываем вал резистора мыльным раствором (или другой какой-нибудь гадостью), чтобы вал не прилип к хол. сварке. Это нужно для последующих замен резистора, чтобы его легче было доставать. А из хол. сварки получится что-то типа слепка вала резистора.
6. Облепляем вал резистора хол. сваркой таким образом, чтобы хол. сварка прилепилась также и к рычагу моторедуктора. Ждем до полного высыхания хол. сварки.
7. Откручиваем стойку от редуктора. Далее всю конструкцию аккуратно вставляем на свое законное место в автомобиле.
8. Прикручиваем конструкцию.
9. Соединяем разъемы.



AрхuB.rar
 Описание:

Скачать
 Имя файла:  AрхuB.rar
 Размер файла:  1,05 MB
 Скачано:  488864 раз(а)


Последний раз редактировалось: Lexx10 (09 Февраля 2011 23:23), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Lexx10 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ortodox



На форуме 11 лет
Сообщения: 3415
Откуда: UA Винница
Авто: 21112 07г. 1,6 8V космос
Сообщение Добавлено: 09 Февраля 2011 17:39
Ответить с цитатой

респект ! Good
Вернуться к началу
ortodox сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serg_x
дэф года 2011


На форуме 8 лет
Сообщения: 27001
Откуда: Питер
Авто: Турбо калина 1.6 + бапский хюндай 1.4
Сообщение Добавлено: 09 Февраля 2011 18:42
Ответить с цитатой

Тоже думал сделать так-же Good

Lexx10 писал(а):
При этом сопротивление резистора будет меняться в требуемых пределах при вращении вала на угол, равный углу поворота рычага моторедуктора (≈37º) – от 0,8…1,2 кОм до 3,2…5,0 кОм.

Когда я мерил - у меня получался диапазон от нуля до 6 КОм.

Да кстати не факт что вся эта конструкция влезет внутрь отопителя без проблем.

_________________
1,5 литровым должен быть пакет молока
Вернуться к началу
Serg_x сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lexx10



На форуме 7 лет
Сообщения: 100
Откуда: Краснодар
Авто: 2110 1.5i 8V 2000 г.в. => Приора хэтчбек 1.6i 16V 2012г.в.
Сообщение Добавлено: 09 Февраля 2011 18:50
Ответить с цитатой

Serg_x писал(а):
Когда я мерил - у меня получался диапазон от нуля до 6 КОм.


Сопротивление датчика положения вала микромоторедуктора в крайнем холодном положении:
800-1200 Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854;
3600-5000 Ом для контроллера 1323.3854.

Сопротивления датчика положения вала микромоторедуктора в крайнем горячем положении:
3200-5000 Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854;
1200-1600 Ом для контроллера 1323.3854.

Serg_x писал(а):
Да кстати не факт что вся эта конструкция влезет внутрь отопителя без проблем.

Тоже об этом думал...
Вернуться к началу
Lexx10 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gennadiy K



На форуме 6 лет
Сообщения: 3083
Откуда: Рязань
Авто: Приора-хэтч 2013г
Сообщение Добавлено: 09 Февраля 2011 18:51
Ответить с цитатой

Вот у вас мука то... Smile
Вернуться к началу
Gennadiy K сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serg_x
дэф года 2011


На форуме 8 лет
Сообщения: 27001
Откуда: Питер
Авто: Турбо калина 1.6 + бапский хюндай 1.4
Сообщение Добавлено: 09 Февраля 2011 18:54
Ответить с цитатой

Lexx10 писал(а):
Сопротивление датчика положения вала микромоторедуктора в крайнем холодном положении:

800-1200 Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854;

3600-5000 Ом для контроллера 1323.3854.



Сопротивления датчика положения вала микромоторедуктора в крайнем горячем положении:

3200-5000 Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854;

1200-1600 Ом для контроллера 1323.3854.

Ты по книжке не смотри, померий сколько реально там. А там от нуля до 6 Ком, меняется 2 раза за оборот, точно тебе говорю Wink




_________________
1,5 литровым должен быть пакет молока
Вернуться к началу
Serg_x сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lexx10



На форуме 7 лет
Сообщения: 100
Откуда: Краснодар
Авто: 2110 1.5i 8V 2000 г.в. => Приора хэтчбек 1.6i 16V 2012г.в.
Сообщение Добавлено: 09 Февраля 2011 22:45
Ответить с цитатой

Serg_x, полное сопротивление резистора нам не важно. Важно сопротивление в крайних положениях заслонки, а не резистора. Рычаг ведь поворачивается не на 180 гр., а на 37 гр.

Мои замеры:
холодное положение - 750 Ом,
горячее положение - 5300 Ом.

PS: Че-то не врубаюсь - тему посмотрели 330 раз, а архив скачали 19295 раз...
PPS: Gennadiy K, это не мука, это модернизация. Россия, вперед!
Вернуться к началу
Lexx10 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
алексей6699



На форуме 7 лет
Сообщения: 471
Откуда: ВОЛГОГРАД
Авто: 21113
Сообщение Добавлено: 10 Февраля 2011 00:47
Ответить с цитатой

голова! Good
_________________
век живи- век учись...дальше все знают
Вернуться к началу
алексей6699 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы