у 16-клапанной: движок по-современнее, по-мощнее, однако тянет странно, с провалами. нормальная динамика начинается с 3500 об/мин. так что не думай, что 8-клап-ых и зубил будешь делать со светофора - них%ра подобного. вот начиная со 2ой....
Советую сразу сменить прошивку на коммерческую - стоит 600-1000 рэ, гораздо лучше будет тянуть на низах.
По трассе лучше идёт, чем 8-клап. также лучше тянет, когда нагружена. НО: откровенный минус: у 16-клап. гнет клапана, если загнется ремень ГРМ. восстановление - от $500, в зависимости насколько плохо всё получилось. но если следить и менять не каждые 45 тыс, как написано в инструкции, а по-раньше - всё будет OK. также у 16-клап 14" колеса, - смотрится значительно лучше, если поставить литьё и порог - совсем хорошо. (всё дальше от беременной антилопы).
одним словом - на вкус и цвет. у меня сейчас 16-клап 12ая, если б брал снова - 16-клап однозначно.
если будешь брать новую - ночуй первые два дня в своём авто, а то угонят как пить дать. Ни на минуту не отходи от тачки. Страховка помогает, однако гемор ещё тот, деньги не сразу, и нервные клетки
не восстанавливаются. И ещё вози с собой датчик коленвала и тросик сцепления в багажнике.
Если будешь брать б.у. - разгонись до 90/100 км.ч. - посмотри, бьёт ли руль. Никакие отмазы типа "неотбалансированы колеса, финишная балансировка, резина" не принимай. Гемора обретешь немеряно. Колеса прикручивай, центрируя по винтам, а не по ступице. Ещё помогает колпачек от классики или центрирующие кольца. Методов много.
Вот такая краткая выжимка.
Резюме: бери 16-клапанную всё-таки :cool: .
надеюсь это поможет. Удачи.