Страница 4 из 4
Gennadiy K
[Manager] писал(а):

смесь готовится как тогда? по дмрв? или он не участвует тоже? по дтож? тогда тут как раз влияние низкой температуры может быть. может в эту сторону покурить?

Ну ДТОЖ проверить проще простого. После 10...12 часов простоя на улице температура по ДТОЖ должна быть такой же, как и на улице.
Завёл, сразу глянул ТОЖ на БК и на маршрутник в приборке, разница в +/-2 градуса ничего страшного.

ДМРВ тоже участвует, как тебе его проверить... не знаю что посоветовать. Ну давай вот как - завёл на холодную, проверил ДТОЖ^ и потом гляди МРВ - при 1600 оборотах должно быть наверно около 20 кг/час примерно. Если там что то около 10-12кг/час, то плохо.

Последний раз редактировалось: Gennadiy K (02 Марта 2011 21:35), всего редактировалось 2 раз(а)
Andi87
В момент пуска по дтож, дальше по совокупности (температура, дмрв, обороты), это всё на хх. Если это не дк, тогда чёт странно, откуда ошибка-то?
И остаётся ещё понять, откуда же всё-таки такие шаги рхх?
Gennadiy K
[Manager]
Завтра гляну свои параметры при утреннем пуске, вечером сравним как должно быть и как у тебя сейчас.
[Manager]
немного теории))) вот нашел на чиптюнере интересный материал, автор "ветеран", там есть про подсос и т.д. я конечно много че не понял, но вот по подсосу

2 Подсос воздуха
2.1 ДАД
Сам по себе ДАД служит для определения количества потребляемого двигателем воздуха и этим
напоминает ДМРВ. На ХХ расход воздуха обратно пропорционален разряжению. Чем меньше
разряжение (выше давление), тем больше сигнал ДАД.
Первоначально при подсосе общее количество воздуха увеличивается. ЭБУ по сигналу ДК
добавляет пропорционально количество топлива. Смеси становится чрезмерно много. Обороты
должны бы вырасти, но ЭБУ для поддержания ХХ в заданных пределах уменьшает число шагов
РХХ ровно на величину подсоса.
Здесь могут быть два варианта (ниже рассматриваются случаи подсоса, одинаково
воздействующего на все цилиндры, неравномерный подсос рассматривается отдельно)
2.1.1 Подсос в районе присоединения шланга ДАД.
Уменьшение шагов РХХ не сможет компенсировать полностью уменьшение разряжения (рост
давления) в районе датчика, поэтому сигнал ДАД будет повышенный. Это приведет к
повышенному количеству топлива, но ЭБУ по сигналу ДК компенсирует это, уменьшая
коэффициент коррекции.
2.1.2 Подсос достаточно далеко от точки присоединения шланга ДАД.
Уменьшение шагов РХХ компенсирует уменьшение разряжения (рост давления) в районе датчика,
поэтому сигнал ДАД будет почти в норме (чуть повышенный), как и коэффициент коррекции (чуть
пониженный).
2.1.3 Повышенный подсос
Нестабильность ХХ с увеличением часового расхода воздуха и плавание параметров. Это
происходит от негомогенности состава смеси в результате подсоса.
2.2 ДМРВ
Так как подсосы между РХХ и ДМРВ редки, будем рассматривать только случаи подсоса между БЦ
и РХХ.
При подсосе в результате адаптации получим уменьшенное количество воздуха, измеренного
ДМРВ и шагов РХХ (аналог - синий график на рис.2). Количество воздуха, измеряемое ДМРВ, при
тех же оборотах ХХ меньше ровно на величину подсоса.
ЭБУ рассчитывает длительность впрыска, исходя из расхода воздуха, показываемого ДМРВ. Так
как показания ДМРВ ниже, то и топлива в смеси стало меньше (смесь стала бедной). ДК
выправляет ситуацию (по его сигналу обогащается смесь) с соответствующим увеличением
коэффициента коррекции.

параметров при различных неисправностях.rar
Описание: http://forum.chiptuner.ru автор ветеран download Скачать
Имя файла: параметров при различных неисправностях.rar
Размер файла: 905,73 KB
Скачано: 2479 раз(а)
m_alien
[Manager] писал(а):


2.2 ДМРВ
Так как подсосы между РХХ и ДМРВ редки, будем рассматривать только случаи подсоса между БЦ
и РХХ.
При подсосе в результате адаптации получим уменьшенное количество воздуха, измеренного
ДМРВ и шагов РХХ (аналог - синий график на рис.2). Количество воздуха, измеряемое ДМРВ, при
тех же оборотах ХХ меньше ровно на величину подсоса.
ЭБУ рассчитывает длительность впрыска, исходя из расхода воздуха, показываемого ДМРВ. Так
как показания ДМРВ ниже, то и топлива в смеси стало меньше (смесь стала бедной). ДК
выправляет ситуацию (по его сигналу обогащается смесь) с соответствующим увеличением
коэффициента коррекции.



Я примерно это и писал, только в дополнение к вышеизложенному, ЭБУ сначала пытается уменьшить УОЗ, а затем прикрыть РХХ (во всяком случае в теории так должно быть и у меня так и было). Как вариант при неисправном ДД УОЗ может не уменьшится, но будет слышна детонация.
После запуска двигателя (холодного) на хх смесь готовится по показаниям ДМРВ, ДТОЖ и ДД (ДПДЗ приэтом должен быть в 0% иначе ЭБУ работает не в режиме поддерживания хх), а затем после прогрева ДК он вступает в работу и начинает вносить свою корректуру. У меня при подсосе включение ДК можно было даже услышать по работе двигателя - происходил скачек оборотов, только не помню в какую сторону вроде как провал.
Andi87
m_alien, я согласен что это в теории так должен работать ЭБУ, но на практике такого я не встречал. По каким параметрам ЭБУ должен уменьшить количество шагов рхх пока дк не прогрелся, по дмрв? Если подсос, появится детонация, контроллер опросит дд и будет корректировать уоз. Потом будет стараться выровнять обороты по дтож, вот тут я согласен, рхх будет меняться. Но по сути это пойдёт вразрез с дмрв. А как только включится дк, контроллер будет управлять только впрыском по его показаниям, рхх из-за бедной или богатой смеси меняться не будет. А вот по показаниям дмрв, которые будут занижены относительно впрыска, будет увеличивать воздух, соответственно шаги вырастут.
Думаю надо проверить на машине без дк, тогда станет более-менее ясно, как ведёт себя эбу при подсосе в реальных условиях. На выходных наверно попробую.
Andi87
Проверил я на своей, 2111 бош 1.5.4 без дк. Прогрета примерно до 80 градусов, 860 обороты, 8,5 - 9,0 воздух, 15-16 уоз, впрыск 1,9; и шаги рхх 38 примерно. Скинул сначала шланг рециркуляции - шаги стали 35, затем скинул с рдт - стали 30-32. Промежуточно показания чёт не посмотрел, с двумя скинутыми воздух 7,0 - 7,2; уоз 17-18 и впрыск 1,7. Т.е чтоб у меня были шаги 15 это ещё наверно с вут надо шланг скинуть, не заметить такой подсос сложно.
Gennadiy K
[Manager] писал(а):

немного теории))) вот нашел на чиптюнере интересный материал, автор "ветеран", там есть про подсос и т.д. я конечно много че не понял, но вот по подсосу

Это диагностика по Датчику Абсолютного Давления. Можно взять на вооружение общий принцип, что при подсосе рхх и дмрв показывают меньшие значения. Но мнения у нас по этому поводу разделились, а мои и твои практические опыты с искусственным подсосом слишком грубые, возможно при длительном подсосе, адаптация ЭБУ уменьшит шаги РХХ.

Я тебе обещал данные при холодном пуске, так вот.
Замеры в первые 10 секунд после запуска:
Обороты = 1640об/мин
ДТОЖ = -6*С (в гараже стояла)
РХХ = 133шага
ДМРВ = 32,5кг/час
Впрыск = 7,8мс
Часовой расход 3,6л/час
ДК = 0,45В

Насчёт МРВ моего автомобиля у меня всегда были какие то сомнения и непонятки. Куда при 1600 об/мин он сосёт 32кг/час не знаю.
Так у меня на прогретой до 90*С при 3000 об/мин МРВ = 40кг/час, что тоже на 10кг больше нормы. При этом состояние свечей говорит скорей о бедной смеси, чем о богатой - то есть ДК рулит нормально.
Весной соберусь и сделаю нормальную диагностику, что б расставить все точки на i.
[Manager]
вот видео, с телефона))) утренний пуск и прогрев до 15 шагов рхх.
температура воздуха -9 и по бк и по дтож. без подгазовки.

в 2-х форматах, второй сжат (время быстрее идет)

0013_3gp.rar
Описание: формат 3gp 4.8 MB download Скачать
Имя файла: 0013_3gp.rar
Размер файла: 4,77 MB
Скачано: 96 раз(а)
0013_xvid.rar
Описание: формат xvid 9,94 МВ download Скачать
Имя файла: 0013_xvid.rar
Размер файла: 9,92 MB
Скачано: 92 раз(а)
Gennadiy K
[Manager] писал(а):

вот видео, с телефона))) утренний пуск и прогрев до 15 шагов рхх.

Насколько я понял, в середине видео показания ДК указывали на бедную смесь, закрыв РХХ до 15 шагов, удалось выправить смесь до нормы.
Похоже всё таки на подсос.
Ну а что там сложно позатыкать все соски на ДУ и гофре?
Убрать с дроселя всю вентиляцию картера, адсорбер и ВУТ и заткнуть чем-нибудь эти штуцеры. Потом пролить все другие места очистителем карбюратора и наблюдать при этом за изменением оборотов.
[Manager]
жду выходных и тепла более менее

вот сделал графики на основе видео, не хватает данных о УОЗ (бк не умеет), толку не очень много, так баловство

21124хх.rar
Описание: прогрев на хх download Скачать
Имя файла: 21124хх.rar
Размер файла: 5,46 KB
Скачано: 111 раз(а)
[Manager]
по поиску подсоса. проверил все кроме колец форсунок. гофра, рхх, вут, абсорбер, вентиляцию картера, все хомуты - все ок. ресивер пластиковый - шпильки не сквозные. толстый шланг вентиляции картера заменил. глушил рукой перед дмрв на заведенном, двиг-ль глох - гофра и шланги сжимаются и слушаю. пробовал дуть в гофру, но тут неудобно както)))) вообщем хз, рхх попрежнему 15 шагов

да кстати, при снятой гофре с дмрв от корпуса ВФ рхх 25-27 (уже как бы в рамках), видно без ВФ воздух сосать легче, в с ВФ - сопротивление и еще где то сосет, думаю так.

при снятой фишке ДК рхх около 20-24 шагов
Gennadiy K
[Manager] писал(а):

да кстати, при снятой гофре с дмрв от корпуса ВФ рхх 25-27 (уже как бы в рамках), видно без ВФ воздух сосать легче, в с ВФ - сопротивление и еще где то сосет, думаю так.

Ну колечки форсунок вполне могут не держать. Качни топливную рампу, не болтается часом? На не сильно прогретом двигателе брызгай очистителем карба по очереди в область каждой форсунки, огнетушитель поставь рядом, мало ли... Слушай изменение оборотов при пробрызгивании, где изменилсиь, там и подсос.
На выпускной коллектор только не попадай если надумаешь проверять ДУ и патрубки на подсос, загорится нафиг.
[Manager]
сменил сегодня колечки на форсах - результату нет. рхх=15 шагов. поставил балаковские коричневые. хотя старые были в принципе нормальные. не знаю где еще посмотреть. До дросселя все герметично, через рхх не сосет, вут глушил, абсорбер глушил, 2 резиновые пипки на коллекторе стоят, на форсах новые кольца, не знаю вообщем. может через масляный щуп еще, там на нем резинка - заглушка твердая какая-то... есть идеи еще ребят??
Gennadiy K
[Manager] писал(а):

рхх=15 шагов

Как всё начиналось то? Резко упали шаги РХХ или постепенно, мож чё делал перед этим. Трудно подсказать. Дросельная заслонка точно до конца закрывается, только не в % по БК, а реально.
Я вот как мыслю. Двигателю для поддержания нормальных оборотов нужно примерно 10 кг воздуха и РХХ при этом должен быть открыт на 30...40 шагов. И вдруг эти параметры упали в 1,5...2 раза, а обороты всё те же. Откуда он берёт воздух? Вот и я не знаю.
Изобретай устройство для надувания впуска. Простейшее устройство - это пенопластовый (из твёрдых сортов) кругляш диаметром 70...71мм в него вклеена на герметик трубка, к которой подключен компрессор. Вставляешь кругляш в резиновую гофру вместо ДМРВ, приоткрываешь дросель (щепку подсунуть), дуешь компрессором воздух во впуск и слушаешь любой трубкой D=15...20мм с вставленной воронкой где шипит - воронкой к уху. Компрессор ставишь в салон на сидение и накрываешь курткой, иначе тарахтит сильно очень и ничего не слышно.
Для начала проконтролируй давление, что б не выдавить сальники, больше 1атм не подавай - ну как то так.
Если есть подозрение на резинку ручки щупа, вытащи щуп и заткни чем нибудь, что б исключить. Там ниже ещё есть резинка трубки щупа, открути саморез крепления трубки щупа и осади его кронштейнчик вниз, у меня там совсем чуть-чуть сосало, но не принципиально, шаги и расход даже не изменился.

Если стопудово не подсос, то не знаю, на диагностику надо, что б сделали газоанализ и почесали репу в живую и по месту.

Попробуй также измерить давление топлива.
[Manager]
на шаги обратил внимание на бк, до этого небыло и не знал, после того как в морозы стала вылезать бедная смесь 0171. ничего не делал. давление завтра постараюсь померять- куплю манометр тока. КОМПРЕССОРА НЕТ(((((((( дроссельная закрывается до конца по бк и физически тоже до болта. расход воздуха только 7,9-8,2 при рхх=15. чето энтузиазм постепенно пропадает....
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы