Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Рейка стучит или нет
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" -> Рейка стучит или нет вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Al-Dima



На форуме 10 лет
Сообщения: 92
Откуда: Курган
Авто: ВАЗ 21099 карб. (1999 г.в.); BA3-11183, двигатель ВАЗ-21114-50 (1,6 л; 8-клапанный)
Сообщение Добавлено: 03 Марта 2011 08:47
Ответить с цитатой

Всем привет! Вопрос в следующем - при покачивании руля вправо влево на стоящей машине (заведенной / незаведенной) слышен резкий стук спереди. При езде по мелким неровностям - гребенке тот же резкий стук дробью, при дергании за усы вверх ощущается конкретный люфт и тот же стук. Рулевой рейке кирдык? Думаю взять ремкомплект для десяточной рейки нового образца (у нас ведь такая?) все разобрать, смазать, поставить. Может и сам рашпиль на 3.1 оборота возьму. Что скажете, ход мыслей правильный или нет, может это быть не рейка? Машина с ЭУР.
Вернуться к началу
Al-Dima сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ал-р



На форуме 14 лет
Сообщения: 217
Откуда: Ижевск
Сообщение Добавлено: 03 Марта 2011 10:13
Ответить с цитатой

А просто подтягивать рейку не пробовал?
_________________
Калина хэтч 2007г.
Вернуться к началу
Ал-р сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Al-Dima



На форуме 10 лет
Сообщения: 92
Откуда: Курган
Авто: ВАЗ 21099 карб. (1999 г.в.); BA3-11183, двигатель ВАЗ-21114-50 (1,6 л; 8-клапанный)
Сообщение Добавлено: 03 Марта 2011 10:41
Ответить с цитатой

Ал-р писал(а):
А просто подтягивать рейку не пробовал?


неа, просто подтягивать не хочу, сколько читал всем помогает ненадолго...
Вернуться к началу
Al-Dima сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Darkon



На форуме 12 лет
Сообщения: 3843
Откуда: Питер-Северодвинск
Авто: LADA LARGUS CROSSодил, пожиратель бензина
Сообщение Добавлено: 03 Марта 2011 10:56
Ответить с цитатой

у меня были вот такие дела с рейкой:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=258894&highlight=

_________________
LADA 21124-> LADA Kalina Wagon 11174-33-016 ->RENAULT Kangoo II dCi ESC/ASR (погиб в бою) ->LADA LARGUS CROSS 5 мест
Вернуться к началу
Darkon сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mikhail_Sh



На форуме 11 лет
Сообщения: 570
Откуда: Ульяновск
Авто: Гранта лифтбек 2017 1.6л 16кл
Сообщение Добавлено: 03 Марта 2011 15:11
Ответить с цитатой

Пугливый Вы однако Wink
У меня с новья постукивала, на ТО1 сказал, чтоб подтянули (ее кстати по заверениям мастеров перетянуть нельзя в пинципе) с тех пор я забыл про стук. Smile
Вернуться к началу
Mikhail_Sh сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mikhail_Sh



На форуме 11 лет
Сообщения: 570
Откуда: Ульяновск
Авто: Гранта лифтбек 2017 1.6л 16кл
Сообщение Добавлено: 03 Марта 2011 15:19
Ответить с цитатой

Да, забыл спросить, а рулевой карданчик смотрели?
_________________
Тише едешь, дольше будешь ....в дороге
Вернуться к началу
Mikhail_Sh сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
asaw



На форуме 10 лет
Сообщения: 251
Откуда: Старые Васюки
Авто: чешская калина 4x4
Сообщение Добавлено: 03 Марта 2011 20:56
Ответить с цитатой

Al-Dima писал(а):
Что скажете, ход мыслей правильный или нет, может это быть не рейка? Машина с ЭУР.

Такая же фигня. При езде по щебню постукивает сновья. От дерганья за усы недавно тоже появился стук, но не во всех положениях руля. Также появился стук при качании руля влево-вправо на стоячей машине. Поскольку всё это если и прогрессирует, то очень медленно, пока не думаю ничего с этим делать. Потому как если делать, то действительно нужно разбирать рейку и менять внутренности. Пробег ~92 000.
Вернуться к началу
asaw сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Al-Dima



На форуме 10 лет
Сообщения: 92
Откуда: Курган
Авто: ВАЗ 21099 карб. (1999 г.в.); BA3-11183, двигатель ВАЗ-21114-50 (1,6 л; 8-клапанный)
Сообщение Добавлено: 04 Марта 2011 07:15
Ответить с цитатой

Mikhail_Sh писал(а):
Да, забыл спросить, а рулевой карданчик смотрели?


при качании или кручении руля при езде по гребенке, люфт в карданчике по крайней мере просто рукой не ощущается, в прямом положении руля тоже вроде не люфтит... пробег около 70 т. км.
Вернуться к началу
Al-Dima сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
asaw



На форуме 10 лет
Сообщения: 251
Откуда: Старые Васюки
Авто: чешская калина 4x4
Сообщение Добавлено: 09 Май 2011 23:50
Ответить с цитатой

Я решил все-таки перебрать рейку. Сделали мы это с приятелем примерно за 8 часов вдумчивой, без спешки (но и без пива) работы. Если уже есть опыт с калиновской рейкой, то можно быстрее раза в 2. Самое геморройное - снятие/установка и помощник здесь крайне желателен.
Если не очень длинно, то:
1. Рейка стучала из-за соударения упора рейки с гайкой упора - "регулировочной" гайкой (определили по блестящим от постоянных соударений зонам контакта на упоре и гайке) и этот стук неопасен;
2. упор рейки соударяется с гайкой упора из-за недостаточной жесткости пружины упора - это почти конструктивная особенность, которую "регулировкой" полностью устранить нельзя;
3. тарельчатая пружина, разумеется, должна быть хорошая (ss-20), но она отвечает за другой люфт и связанные с ним стуки;
4. регулировать в этой рейке особенно нечего; максимум, что можно сделать - несколько компенсировать усадку пружины; настоящая регулировка заключается в подборе жесткости пружины упора;
5. ремкомплекты в магазинах — полное г@$но, заводские детали в сто раз лучше; хорошие ремкомплекты стоят дорого (что, впрочем, не означает, что за большие деньги вы не купите то-же г@$но);
6. вкладыш упора установили даже не из ремкомплектов, а купленный отдельно за 10 рублей;
7. пружину упора заменили на винтовую коническую пружину катализатора 2110-1206056, предварительно обрезав её болгаркой по размеру и обточив; эта пружина жестче заводской раза в 2 (а тех, что в ремкомплектах — раза в 3);
8. ключ для гайки упора должен быть мощный ибо закернено; пользовались специальной головкой под шестигранник на 17;
9. после переборки/смазки/установки новой пружины закрутили гайку упора «до упора» и отвернули назад примерно на 60 градусов; рейка прокручивалась рукой;
10. с новой пружиной рейка прокручивается рукой с почти одинаковым усилием во всем диапазоне положений упорной гайки (кроме, разумеется, полностью «зажатого»);
11. заводская рейка порадовала;
12. пока тихо; когда едешь по плохому покрытию, ощущение как будто автомобиль стал выше классом.



steering_rack.png
 Описание:
 Размер файла:  139,48 KB
 Просмотрено:  1881 раз(а)

steering_rack.png


Вернуться к началу
asaw сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sania Kamrad



На форуме 8 лет
Сообщения: 15
Откуда: Новокузнецк
Авто: Калина 11183
Сообщение Добавлено: 24 Май 2011 17:44
Ответить с цитатой

Чо такое: "Дёрнуть за усы?"
Вернуться к началу
Sania Kamrad сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tapanow



На форуме 9 лет
Сообщения: 2297
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Добавлено: 24 Май 2011 22:52
Ответить с цитатой

Наверно за рулевые тяги Pardon
_________________
Производство металлоконструкций и ёмкостей.
Вернуться к началу
tapanow сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Serge!



На форуме 15 лет
Сообщения: 11696
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 24 Май 2011 23:41
Ответить с цитатой

asaw
Чего-то я не понял, раз вся проблема в:
Цитата:
1. Рейка стучала из-за соударения упора рейки с гайкой упора - "регулировочной" гайкой (определили по блестящим от постоянных соударений зонам контакта на упоре и гайке) и этот стук неопасен;
2. упор рейки соударяется с гайкой упора из-за недостаточной жесткости пружины упора - это почти конструктивная особенность, которую "регулировкой" полностью устранить нельзя;

значит рейку разбирать не надо, достаточно заменить пружину упора (правда с трудом представляю, возможно ли сделать это не снимая рейки)?
И еще...у меня например люфт (хотя люфтом это назвать сложно, надо еще постараться ТАК дернуть) на левой по ходу движения тяге. На правой его нет или почти нет. Говорит ли это о том, что проблема в упорной пружине, ведь она находится как раз с левой стороны?
Ощущаю стуки на щебенке, в особенности в жару/при прогретом движке. Грунт/асфальт/снег/зима - все тихо. Стуки вроде не прогрессируют (тьфу*3), но с новья отсутствовали.
Смущает лишь то что звук как будто из салона, т.е. от карданчиков. Но люфта на месте от них добиться не удалось. Видимо просто усиливают стук, проявляющийся в рейке...

_________________
Yankee go home! Mars for martians!
...вот же круто! А зачем?
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Denis
Администратор
Администратор


На форуме 16 лет
Сообщения: 721
Откуда: Эл-угли и Ногинск МО
Авто: Chevrolet Epica
Сообщение Добавлено: 25 Май 2011 07:09
Ответить с цитатой

С момента покупки присутствовал стук в рулевом на кочках, особенно когда поворачивал руль. Звук звонкий достаточно. Облазил всё, что только можно. Даже замок зажигания снимал. Стук не уходил.
Уже грешил на рейку. Подтягивал её, но без результатов. Недавно решил глобально подойти к проблеме и исследовать всё досконально. По ходу действий заменил тарельчатую пружину (рейку не снимал, всё делал из салона). По щебенке вообще в руль перестало отдавать, ну и управляемость, имхо, стала лучше. Старая пружина была почти как шайба плоская.
Но тот стук, который я искал, не пропал. В итоге заметил, что на корпусе ЭУР в районе крепления рулевого кожуха имеются царапины от шурупа. Оказалось, что когда прикручен кожух рулевой колонки, то шуруп крепления цепляется за корпус ЭУР, и издает те самые звонкие щелчки при поворотах руля. В итоге планку к которой крепится кожух я рукой отогнул немного ниже, чтобы шуруп не доставал до неё. Заменил шурупы на другие. Теперь езжу наслаждаюсь тишиной от рулевого узла.
Но теперь слышу другие сверчки в салоне Smile.
Вернуться к началу
Denis сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serge!



На форуме 15 лет
Сообщения: 11696
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 25 Май 2011 07:54
Ответить с цитатой

Denis
Но ведь наверняка стуки от рейки и вала/эура в салоне значительно отличаются? Т.е. стук в рейке должен быть глухим и издалека или все это озвучивается потом валом и т.п? И еще, до замены пружины, когда рейка звучала на щебне присутствовал ли люфт на рулевых тягах?

_________________
Yankee go home! Mars for martians!
...вот же круто! А зачем?
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tapanow



На форуме 9 лет
Сообщения: 2297
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Добавлено: 25 Май 2011 09:06
Ответить с цитатой

Serge! писал(а):
должен быть глухим и издалека или все это озвучивается потом валом и т.п?

Я думаю оба варианта верны Wink

_________________
Производство металлоконструкций и ёмкостей.
Вернуться к началу
tapanow сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Denis
Администратор
Администратор


На форуме 16 лет
Сообщения: 721
Откуда: Эл-угли и Ногинск МО
Авто: Chevrolet Epica
Сообщение Добавлено: 25 Май 2011 09:43
Ответить с цитатой

Люфта не было. Точно могу сказать, что после замены пружины выезд из колеи на дороге стал проще, и при прямолинейном движении и небольшом смещении руля машина начинает уходить в поворот. раньше можно было немного смещать руль, машина не меняла положение на дороге (по сути люфт, но не в наконечниках).
А звуки могут распространяться по валу, и быть тихими и глухими. Я сперва вообще на педальный узел грешил...
Вернуться к началу
Denis сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lys-0071



На форуме 9 лет
Сообщения: 320
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 25 Май 2011 10:09
Ответить с цитатой

На днях заменил сайлентблоки в рычагах ( ромашки) т.к. уже просматривались зазоры , заодно поменял шаровые ( поскрипывали) ... но самое главное, полностью исчез этот надоевший стук с которым я уже руки опустил бороться. Вот такая приятность Smile
_________________
https://center-outsourcing.ru/razrabotka_ntd
Нормативно-техническая документация предприятия. Стандарты, инструкции, регламенты.
Вернуться к началу
lys-0071 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Serge!



На форуме 15 лет
Сообщения: 11696
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 25 Май 2011 10:11
Ответить с цитатой

Вот блин, ну должны же быть какие-то методы диагностики, хрен поймешь куда лезть... Pardon
_________________
Yankee go home! Mars for martians!
...вот же круто! А зачем?
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tapanow



На форуме 9 лет
Сообщения: 2297
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Добавлено: 25 Май 2011 10:22
Ответить с цитатой

Под шумок советуют ещё тягу КПП проверить на болтанку.
_________________
Производство металлоконструкций и ёмкостей.
Вернуться к началу
tapanow сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Denis
Администратор
Администратор


На форуме 16 лет
Сообщения: 721
Откуда: Эл-угли и Ногинск МО
Авто: Chevrolet Epica
Сообщение Добавлено: 25 Май 2011 10:23
Ответить с цитатой

tapanow писал(а):
Под шумок советуют ещё тягу КПП проверить на болтанку.

эту тягу я уже на второй калине затягиваю. болтается она изначально.
Вернуться к началу
Denis сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serge!



На форуме 15 лет
Сообщения: 11696
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 25 Май 2011 10:52
Ответить с цитатой

у меня болтается тяга кпп, но звук-то идет от вала и на руле чуток ощущается, посему на нее забил...
_________________
Yankee go home! Mars for martians!
...вот же круто! А зачем?
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tapanow



На форуме 9 лет
Сообщения: 2297
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Добавлено: 25 Май 2011 10:56
Ответить с цитатой

Serge! писал(а):
у меня болтается тяга кпп, но звук-то


Что-значит болтается? Если она ходит свободно, но ничего нигде не бьётся и не задевает и соответственно не шумит, разве это можно называть болтанием, о какой затяжке тогда идёт речь, вы не боитесь чё-нить там лишего перетянуть?
А то бывают у нас тут умельны, подтягивальщики, смазывальщики hehe lol1

_________________
Производство металлоконструкций и ёмкостей.
Вернуться к началу
tapanow сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Serge!



На форуме 15 лет
Сообщения: 11696
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 25 Май 2011 11:04
Ответить с цитатой

tapanow писал(а):
Serge! писал(а):
у меня болтается тяга кпп, но звук-то


Что-значит болтается? Если она ходит свободно, но ничего нигде не бьётся и не задевает и соответственно не шумит, разве это можно называть болтанием, о какой затяжке тогда идёт речь, вы не боитесь чё-нить там лишего перетянуть?

а то и значит, что болтается (люфтит) в поперечном направлении крепление реактивной тяги кпп. Болталась изначально, но никакими звуками себя не проявляла. Подтянул. Через какое-то время опять болтается. Забил. Звук на щебне явно не от нее.

_________________
Yankee go home! Mars for martians!
...вот же круто! А зачем?
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tapanow



На форуме 9 лет
Сообщения: 2297
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Добавлено: 25 Май 2011 16:46
Ответить с цитатой

Serge! писал(а):
Болталась изначально, но никакими звуками себя не проявляла. Подтянул. Через какое-то время опять болтается.

А патамушта так и должно быть ROFL

_________________
Производство металлоконструкций и ёмкостей.
Вернуться к началу
tapanow сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Serge!



На форуме 15 лет
Сообщения: 11696
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 25 Май 2011 16:51
Ответить с цитатой

tapanow писал(а):
Serge! писал(а):
Болталась изначально, но никакими звуками себя не проявляла. Подтянул. Через какое-то время опять болтается.

А патамушта так и должно быть ROFL

я так и понял. Бренчит салон, бубнит глушак, стучит рейка именно патамушта так и должно быть hehe

_________________
Yankee go home! Mars for martians!
...вот же круто! А зачем?
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы