Страница 1 из 2
Al-Dima
Всем привет! Вопрос в следующем - при покачивании руля вправо влево на стоящей машине (заведенной / незаведенной) слышен резкий стук спереди. При езде по мелким неровностям - гребенке тот же резкий стук дробью, при дергании за усы вверх ощущается конкретный люфт и тот же стук. Рулевой рейке кирдык? Думаю взять ремкомплект для десяточной рейки нового образца (у нас ведь такая?) все разобрать, смазать, поставить. Может и сам рашпиль на 3.1 оборота возьму. Что скажете, ход мыслей правильный или нет, может это быть не рейка? Машина с ЭУР.
Ал-р
А просто подтягивать рейку не пробовал?
Al-Dima
Ал-р писал(а):

А просто подтягивать рейку не пробовал?



неа, просто подтягивать не хочу, сколько читал всем помогает ненадолго...
Darkon
у меня были вот такие дела с рейкой:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=258894&highlight=
Mikhail_Sh
Пугливый Вы однако Wink
У меня с новья постукивала, на ТО1 сказал, чтоб подтянули (ее кстати по заверениям мастеров перетянуть нельзя в пинципе) с тех пор я забыл про стук. Smile
Mikhail_Sh
Да, забыл спросить, а рулевой карданчик смотрели?
asaw
Al-Dima писал(а):

Что скажете, ход мыслей правильный или нет, может это быть не рейка? Машина с ЭУР.


Такая же фигня. При езде по щебню постукивает сновья. От дерганья за усы недавно тоже появился стук, но не во всех положениях руля. Также появился стук при качании руля влево-вправо на стоячей машине. Поскольку всё это если и прогрессирует, то очень медленно, пока не думаю ничего с этим делать. Потому как если делать, то действительно нужно разбирать рейку и менять внутренности. Пробег ~92 000.
Al-Dima
Mikhail_Sh писал(а):

Да, забыл спросить, а рулевой карданчик смотрели?



при качании или кручении руля при езде по гребенке, люфт в карданчике по крайней мере просто рукой не ощущается, в прямом положении руля тоже вроде не люфтит... пробег около 70 т. км.
asaw
Я решил все-таки перебрать рейку. Сделали мы это с приятелем примерно за 8 часов вдумчивой, без спешки (но и без пива) работы. Если уже есть опыт с калиновской рейкой, то можно быстрее раза в 2. Самое геморройное - снятие/установка и помощник здесь крайне желателен.
Если не очень длинно, то:
1. Рейка стучала из-за соударения упора рейки с гайкой упора - "регулировочной" гайкой (определили по блестящим от постоянных соударений зонам контакта на упоре и гайке) и этот стук неопасен;
2. упор рейки соударяется с гайкой упора из-за недостаточной жесткости пружины упора - это почти конструктивная особенность, которую "регулировкой" полностью устранить нельзя;
3. тарельчатая пружина, разумеется, должна быть хорошая (ss-20), но она отвечает за другой люфт и связанные с ним стуки;
4. регулировать в этой рейке особенно нечего; максимум, что можно сделать - несколько компенсировать усадку пружины; настоящая регулировка заключается в подборе жесткости пружины упора;
5. ремкомплекты в магазинах — полное г@$но, заводские детали в сто раз лучше; хорошие ремкомплекты стоят дорого (что, впрочем, не означает, что за большие деньги вы не купите то-же г@$но);
6. вкладыш упора установили даже не из ремкомплектов, а купленный отдельно за 10 рублей;
7. пружину упора заменили на винтовую коническую пружину катализатора 2110-1206056, предварительно обрезав её болгаркой по размеру и обточив; эта пружина жестче заводской раза в 2 (а тех, что в ремкомплектах — раза в 3);
8. ключ для гайки упора должен быть мощный ибо закернено; пользовались специальной головкой под шестигранник на 17;
9. после переборки/смазки/установки новой пружины закрутили гайку упора «до упора» и отвернули назад примерно на 60 градусов; рейка прокручивалась рукой;
10. с новой пружиной рейка прокручивается рукой с почти одинаковым усилием во всем диапазоне положений упорной гайки (кроме, разумеется, полностью «зажатого»);
11. заводская рейка порадовала;
12. пока тихо; когда едешь по плохому покрытию, ощущение как будто автомобиль стал выше классом.

steering_rack.png
Описание:
Размер файла: 139,48 KB
Просмотрено: 1914 раз(а)

steering_rack.png
Sania Kamrad
Чо такое: "Дёрнуть за усы?"
tapanow
Наверно за рулевые тяги Pardon
Serge!
asaw
Чего-то я не понял, раз вся проблема в:
Цитата:

1. Рейка стучала из-за соударения упора рейки с гайкой упора - "регулировочной" гайкой (определили по блестящим от постоянных соударений зонам контакта на упоре и гайке) и этот стук неопасен;
2. упор рейки соударяется с гайкой упора из-за недостаточной жесткости пружины упора - это почти конструктивная особенность, которую "регулировкой" полностью устранить нельзя;


значит рейку разбирать не надо, достаточно заменить пружину упора (правда с трудом представляю, возможно ли сделать это не снимая рейки)?
И еще...у меня например люфт (хотя люфтом это назвать сложно, надо еще постараться ТАК дернуть) на левой по ходу движения тяге. На правой его нет или почти нет. Говорит ли это о том, что проблема в упорной пружине, ведь она находится как раз с левой стороны?
Ощущаю стуки на щебенке, в особенности в жару/при прогретом движке. Грунт/асфальт/снег/зима - все тихо. Стуки вроде не прогрессируют (тьфу*3), но с новья отсутствовали.
Смущает лишь то что звук как будто из салона, т.е. от карданчиков. Но люфта на месте от них добиться не удалось. Видимо просто усиливают стук, проявляющийся в рейке...
Denis
С момента покупки присутствовал стук в рулевом на кочках, особенно когда поворачивал руль. Звук звонкий достаточно. Облазил всё, что только можно. Даже замок зажигания снимал. Стук не уходил.
Уже грешил на рейку. Подтягивал её, но без результатов. Недавно решил глобально подойти к проблеме и исследовать всё досконально. По ходу действий заменил тарельчатую пружину (рейку не снимал, всё делал из салона). По щебенке вообще в руль перестало отдавать, ну и управляемость, имхо, стала лучше. Старая пружина была почти как шайба плоская.
Но тот стук, который я искал, не пропал. В итоге заметил, что на корпусе ЭУР в районе крепления рулевого кожуха имеются царапины от шурупа. Оказалось, что когда прикручен кожух рулевой колонки, то шуруп крепления цепляется за корпус ЭУР, и издает те самые звонкие щелчки при поворотах руля. В итоге планку к которой крепится кожух я рукой отогнул немного ниже, чтобы шуруп не доставал до неё. Заменил шурупы на другие. Теперь езжу наслаждаюсь тишиной от рулевого узла.
Но теперь слышу другие сверчки в салоне Smile.
Serge!
Denis
Но ведь наверняка стуки от рейки и вала/эура в салоне значительно отличаются? Т.е. стук в рейке должен быть глухим и издалека или все это озвучивается потом валом и т.п? И еще, до замены пружины, когда рейка звучала на щебне присутствовал ли люфт на рулевых тягах?
tapanow
Serge! писал(а):

должен быть глухим и издалека или все это озвучивается потом валом и т.п?


Я думаю оба варианта верны Wink
Denis
Люфта не было. Точно могу сказать, что после замены пружины выезд из колеи на дороге стал проще, и при прямолинейном движении и небольшом смещении руля машина начинает уходить в поворот. раньше можно было немного смещать руль, машина не меняла положение на дороге (по сути люфт, но не в наконечниках).
А звуки могут распространяться по валу, и быть тихими и глухими. Я сперва вообще на педальный узел грешил...
lys-0071
На днях заменил сайлентблоки в рычагах ( ромашки) т.к. уже просматривались зазоры , заодно поменял шаровые ( поскрипывали) ... но самое главное, полностью исчез этот надоевший стук с которым я уже руки опустил бороться. Вот такая приятность Smile
Serge!
Вот блин, ну должны же быть какие-то методы диагностики, хрен поймешь куда лезть... Pardon
tapanow
Под шумок советуют ещё тягу КПП проверить на болтанку.
Denis
tapanow писал(а):

Под шумок советуют ещё тягу КПП проверить на болтанку.


эту тягу я уже на второй калине затягиваю. болтается она изначально.
Serge!
у меня болтается тяга кпп, но звук-то идет от вала и на руле чуток ощущается, посему на нее забил...
tapanow
Serge! писал(а):

у меня болтается тяга кпп, но звук-то



Что-значит болтается? Если она ходит свободно, но ничего нигде не бьётся и не задевает и соответственно не шумит, разве это можно называть болтанием, о какой затяжке тогда идёт речь, вы не боитесь чё-нить там лишего перетянуть?
А то бывают у нас тут умельны, подтягивальщики, смазывальщики hehe lol1
Serge!
tapanow писал(а):

Serge! писал(а):

у меня болтается тяга кпп, но звук-то



Что-значит болтается? Если она ходит свободно, но ничего нигде не бьётся и не задевает и соответственно не шумит, разве это можно называть болтанием, о какой затяжке тогда идёт речь, вы не боитесь чё-нить там лишего перетянуть?


а то и значит, что болтается (люфтит) в поперечном направлении крепление реактивной тяги кпп. Болталась изначально, но никакими звуками себя не проявляла. Подтянул. Через какое-то время опять болтается. Забил. Звук на щебне явно не от нее.
tapanow
Serge! писал(а):

Болталась изначально, но никакими звуками себя не проявляла. Подтянул. Через какое-то время опять болтается.


А патамушта так и должно быть ROFL
Serge!
tapanow писал(а):

Serge! писал(а):

Болталась изначально, но никакими звуками себя не проявляла. Подтянул. Через какое-то время опять болтается.


А патамушта так и должно быть ROFL


я так и понял. Бренчит салон, бубнит глушак, стучит рейка именно патамушта так и должно быть hehe
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы