Страница 1 из 2
Mostmajor
Контроллер неправильно выключается при выключении зажигания, т.е. когда выключаешь зажигание должен отработать бензонасос 3с., регулятор выставиться на пусковые шаги и прочее и только после всего этого выключиться главное реле, а на деле в 30-50% выключений происходят неправильно - выключаются все 3 реле разом (доп.реле в монтажном блоке, реле бензонасоса и главное реле системы впрыска). Если в течении 5 минут завести мотор, то пускается нормально, а дальше только если вкл, выкл и вновь вкл зажигание с последующим пуском (если МОТОР НЕ ЗАВОДИТЬ, а просто включить и выключить зажигание, то ЭБУ выключается ИСПРАВНО ВСЕГДА!).
Сей недуг с марта прошлого года - примерно тогда поменял РН (на 3 уровневый и ДМРВ). Но тогда % неправильных выключений был мал, внимания не обращал. Массы контроллера проверены - закручены чуть ли не намертво, тоже самое с не отключаемым "+" на акб от ЭСУД. Реле все 3шт менял! Предохранители и реле сидят хорошо. Тоже самое и с другим блоком управления. Сигнализацию пробовал отключать (отключала МЗ) и Иммо отключать. На колодке диагностики (контакт Н если не ошибаюсь) напряжение (на не запущенном двигателе) равно измеренному на клеммах АКБ. После пуска падает на 0.3-0.4В. У контакта G (что на насос идёт и того на 0.5В падает). Где то читал что подобное может быть изза ДПКВ - менял его (на родном 750Ом, на новом чуть более). Дело и не в прошивках (7 штук перепробовал). В контроллере контакты спиртом зачищал (следов окислов, прогаров, трещин нет). Ошибок нет. По мотор-тестеру внешне всё ок. Единственное вроде как смущало - из редко терялась связь с ЭБУ (доли секунды) и АЦП ДМРВ было выше 1.01В (сколь точно не помню, максимальный расход воздуха какой получилось заметить это 219кг/ч). Вроде все указал.

Мотор в остальном работает отлично - динамика удовлетворяет, расход тоже. Хорошо пускается при -34. Вот только этот глюк убивает в последнее время lol1 . Помогите кто знает!
Mostmajor
Ещё забыл упомянуть:
1. за год сменил 4 ДПДЗ! У всех минимальный угол открытия был 1-2% (работали в среднем 3 месяца). Бесконтактный вовсе с ума сходил - то 0, то 40%, то нормально. 4ый на днях начал "сдаваться" и уже 0-1% мелькает (трос не заедает, т.к. выходил проверял - дроссель закрыт до упорного винта) АЦП замеряный не помню;
2. При сильных морозах на этой неделе мерцали лампы приборной панели и подсветка БК (в течении 3-5 минут после пуска, а дальше может и не замечаю просто). В это время напряжение было около 15.1-15.3В. Трехуровневый выдавал 14.9-15.0В в верхнем положении (в этом положении регулятор находился почти всегда);
Sheh
гену в ремонт
rg-45
Mostmajor писал(а):

т.е. когда выключаешь зажигание должен отработать бензонасос 3с.


зачем?
salgal
Mostmajor писал(а):

Ещё забыл упомянуть:
1. за год сменил 4 ДПДЗ! У всех минимальный угол открытия был 1-2% (работали в среднем 3 месяца). Бесконтактный вовсе с ума сходил - то 0, то 40%, то нормально. 4ый на днях начал "сдаваться" и уже 0-1% мелькает (трос не заедает, т.к. выходил проверял - дроссель закрыт до упорного винта) АЦП замеряный не помню;
2. При сильных морозах на этой неделе мерцали лампы приборной панели и подсветка БК (в течении 3-5 минут после пуска, а дальше может и не замечаю просто). В это время напряжение было около 15.1-15.3В. Трехуровневый выдавал 14.9-15.0В в верхнем положении (в этом положении регулятор находился почти всегда);

4 ДПДЗ-фигня какая-то,они что куплены в одном месте сразу разом-или это так эбу видит- может опять массы...
А я что-то не помню -по-моему у меня бенз.не отрабатывает при выключении зажигания.

Последний раз редактировалось: salgal (27 Февраля 2011 21:37), всего редактировалось 2 раз(а)
Mostmajor
Как неисправность генератора может ухудшать параметры ЭСУД? (у самого конечно тоже такое мнение что подобное "выключение" изза возможной неисправности генератора (при разборке не проверял исправность диодного моста, конденсатора) или ДМРВ (вычитал что при завышенном АЦП датчика контроллер может "подумать" что двигатель вращается, и неисправна цепь ДПКВ и изза этого может самопроизвольно выключиться - но только ошибки не было никогда на счёт дпкв, в прошивках включено "постоянное хранение ошибок". Последний раз была "ошибка Регулятора ХХ" - думаю от того что тогда я его только что поставил) - т.к. тогда заменял/трогал только их). Если вглядываться в экран БК то видны (иногда) мелькания подсветки.

4 ДПДЗ куплены совершенно в разных местах (первый джиэм 450р стоил, второй чуть более 600рэ, ещё бесконтактный был и обычный российский). Массы перепроверял, но только на местах их соединения у двигателя, у контроллера не смотрел колодку. В контроллере пробовал чистить его контакты, саму плату спиртом - ни как не повлияло. Сегодня только утром 1% открытия показывал (после движения), вечером 0. Попробовал включить в прошивке "адаптацию нуля дросселя" (в работе мотора никак не сказалось) - пока было 0%, но ездил мало - завтра будет известно помогло или нет. Что самое интересное что через какое то время родной дпдз (заводской) вновь стал показывать 0% (жалко не надолго) и бесконтактный тоже (отработал почти месяц и вновь прыжки, рывки и 0% вместо 10-15 реальных). Джиэм правда успел раскурочить - дорожка само собой была внешне целая без износа заметного.

А что такое "Признак разрешения адаптации установки ХХ"? Толи прошивка коряво скинулась, толь эта адаптация не сработала - обороты какое то время 850, потом падают до 800, потом как будтоб газ нажал ктото и обороты до 1500 поднимались, потом медленный спад до 850 и вновь по кругу. И это когда напряжение ниже 13.5В падало (фары включал).
Влияет ли на что нибудь параметр "Время анализа состояния ключа зажигания"?

В 2 авто сервисах был - везде не понимают как это "Неправильно выключается ЭБУ"??
Mostmajor
Насос точно отрабатывает - в салоне его почти неслышно, но реле его слышно. В 5 Январях точно так и должно быть. Даже в прошивках есть запись: "Задержка отключения топливоподачи, сек. = 2". А для главного реле: "Время задержки отключения питания сек. = 2,4". То есть суммарно общее время выхода ЭБУ в режим ожидания 4.4с. а у меня иногда 0с.
Rover_61reg
Mostmajor писал(а):

Даже в прошивках есть запись: "Задержка отключения топливоподачи, сек. = 2".


Тока не 2, а 0.5 и то в режиме торможения двигателем.
Отключение топливоподачи не означает выключения БН. Оно означает время впрыска 0 мсек.
Mostmajor
Хотите сказать что ПРАВИЛЬНО когда бензонасос не работает 2 сек. после отключения зажигания? Именно 2 секунды работает насос - секундомеров замерял Smile
После того как машина выключилась без отработки насоса и выставления шагов рхх - мотор завелся туго (причем остыл не сильно после предыдущего запуска).
Попробую ДМРВ отстегнуть - поездить, может так будет нормально выключаться, если нет, то гену сменю (либо заменю внутренности)
Хотя за всю зиму (на работу ездил каждый рабочий день, и за всю зиму/осень/лето акб не заряжал, только воду доливал). А вот на счёт ДМРВ есть подозрения - т.к. на свечах нет никакого нагара даже после недельных поездок по городу на малые расстояния. Показания расхода воздуха в норме (от 8.2кг/ч до 9.0кг на ХХ температура ДВС 88-89гр. обороты 840-870об/мин, время впрыска 2.0-2.1, УОЗ 14-19)
BPSNSK
У меня бензонасос подкачивает только при ВКЛючении зажигания. При отключении зажигания бензонасос не включается, а РХХ переустанавливает позицию и чуть позже гаснет чек и отключается реле.
Mostmajor
Вот ты на J5D13T71 ездишь, как у тебя не отрабатывает насос?? у меня такая же стоит - и отрабатывает и заводская отрабатывала.. Да фиг с ним с насосом, рхх почему не выставляется - понимаю что не выставляется т.к. главное реле отрубается, но почему отрубается? Какой датчик или механизм может "заставить" вырубиться (как я понимаю аварийно) контроллер? Не нравиться то, что не получается потом в легкую завести мотор, если не включать двукратно зажигание перед запуском мотора
РХХ новый, да и старый работал точно также - т.е. ни глох двигатель при сбросе газа, обороты не скачут, не зависают сильно, пуск (на других прошивках) отличный (до -34 нормально, в легкую).

Сегодня смотрел АЦП датчика положения дз - 0.527В при заглушенном и рабочем двигателе - до нажатия педали газа, после небольшого нажатия АЦП уже 0.547В и показывает уже 1% открытия. Как не топчи газ в 0% не уходит. Думаю как то связано с неправильным выключением или с мерцанием ламп (напряжение доходило до 15.1-15.3В) при запуске в -34. Регулятор напряжения новый (хотя если ролики натяжения ремня грм 3 Вологодские поменял за каких то 15тыс км, то с каким то регулятором напряжения на самопал или восстановленный ещё легче попасться)

АЦП ДМРВ 1.016В (двигатель заглушен).
Расколбас УОЗ на ХХ 4 градуса (от 14-18), обороты ХХ 850-+20 Об/мин, ДМРВ показывает от 8.2 до 9.0кг/ч. Напряжение по АЦП 13.8В+0.2В. Расход 0.6-0.7л/ч. Внешне и на слух мотор работает ровно. Сильных посторонних скрипов, воя, свистов или стуков нет. Выхлоп на прогретом моторе ровный. Никаких других глюков у машины нет, только неправильное выключение с последующим плохим запуском (при простое более 5 минут)
BPSNSK
Mostmajor
Слушай, я что-то уже сам засомневался. Я завтра внимательно специально послушаю. А то я всю зиму на автозапуск ставлю и не обращаю внимания.
По памяти помню, что вроде как не всегда БН при выключении качает.
Вобщем завтра спецом проверю и отпишусь.
salgal
Цитата:

А я что-то не помню -по-моему у меня бенз.не отрабатывает при выключении зажигания

Нет отрабатывет,и рхх-тоже на позицию выходит просто давно внимания не обращал.
salgal
Вообще такая фигня была , просто все отрубало как-будто рубильник выключил, это было между процедурами прошивок (снятие,установка эбу),в какой момент не помню,может релюшки задел,может не дощелкнул разьем эбу,может с промежуточной прошивкой этот глюк был-теперь не знаю.
Mostmajor
релюшки менял все, разъемы все перетыкал заново, местами предохранители поменял. Такое началось до перепрошивок.
Сегодня может задолбал уже ЭСУД (опять все разъемы пересмотрел, в некоторые спирту залил - с просушкой и по возможности протиранием, 3 раза перепрошивал), толь туман подействовал обильный - !ниразу! за день не выключилась "неправильно" - всегда с отработкой насоса и рхх dns4

вопросы не по делу:
- Что такое Адаптация установки ХХ? и почему на всех прошивках (сер/тюн) этот флаг отключен? Пробовал сегодня установить прошивку (в заводской пробовал и от Asmodeusa) с включенным флагом этим. Странновато машина вела себя - то установит 800об/мин как записано в прошивке согласно температуре двиг., а потом раз будто б ктото газ нажал - обороты до 1300 поднимаются, потом медленный спад до 600 а то и до 400об/мин, подъем до 800 и обратно.. Можно ли добиться работы прошивки с включенным флагом "Адаптация установки ХХ"? (Раз машина теперь выключается нормально, теперь это интересует).
- Куда может пропасть "Ошибка ОЗУ"? (галка стоит в прошивках) Какой раз отключаю контроллер от АКБ - а ошибки нет, на следующем подключении? (Вроде все установленные прошивки ставил с включенным "Постоянное хранение ошибок")

Последний раз редактировалось: Mostmajor (27 Февраля 2011 23:49), всего редактировалось 1 раз
Rover_61reg
Mostmajor писал(а):

- Куда может пропасть "Ошибка ОЗУ"? (галка стоит в прошивках) Какой раз отключаю контроллер от АКБ - а ошибки нет, на следующем подключении? (Вроде все установленные прошивки ставил с включенным "Постоянное хранение ошибок")


так ошибки в ОЗУ и храняться. ОЗУ по определению энергозависимая память. Скинул клеммы - стёр ошибки.
Mostmajor
Раньше горела, когда не перепрошивал - ошибка озу как раз должна была зажечься после отключения ЭБУ от бортсети
Rover_61reg
Mostmajor писал(а):

ошибка озу как раз должна была зажечься после отключения ЭБУ от бортсети


Тоже странно. После включения обычно горит ошибка пропадания/пониженного напряжения. А ошибка ОЗУ - обычно к деньгам, т.е. если сброс не помог, ЭБУ в топку.
salgal
Mostmajor
Цитата:

Какой раз отключаю контроллер от АКБ - а ошибки нет

,А с чего эта ошибка у тебя должна сохраниться -да и какая это ошибка? если ты минус аккумулятора скидываешь,с не заведенного двигателяУ тебя Январь511-Автел ......-71?. Открой свои прошивки например в ChipExplorer-и посмотри маски ошибок-напрмер в моей-Ошибки Сброса процессора-выключено
Ошибки озу -выключено
Ошибки пзу-выключено
Низкое борт.напряжение включено...и.т.д.
В серийной -типа J5V13L05-эти ошибки включены.(если не редактировалась)
Цитата:

Вроде все установленные прошивки ставил с включенным "Постоянное хранение ошибок")

Сохраняться будут только конкретные ошибки которые включены в прошивке.
В прошивке J5D13T71-я ездил на ней 2 года -(смотрим маски ошибок)ошибки.озу,пзу,сброса процессора.в том числе и ошибки-eeprom -отключены.(во всяком случае в моей)-была куплена бывшим хозяином официально.(Но тоже есть разные варианты).
Mostmajor
Все указанные ошибки в прошивках включены.
Поставил все ошибка кроме ошибок датчика кислорода, никакая ошибка не вылазила. Я все прошивки перед залитием в блок просматриваю - обычно изза включения/выключения вентилятора СОД и наличия включенной ошибки - высокой шумности двигателя.
BPSNSK
Mostmajor
Наконец я проверил - ключём выключал-включал зажигание. И подтверждаю свои слова опять: при включении зажигания подкачивает бензонасос, при выключении бензонасос молчит, и только РХХ отрабатывает.

Может кто по ошибке подумал, что БН работает, быстро включив-выключив. Тут БН будет качать положенное ему время всё равно.
Mostmajor
В программе Чип-Тюнинг 4.1 Про в описаниях работы системы впрыска Январь 5.1 написано...

т.е. сколько бензонасос работал до пуска, столько же и после выключения. Сомневаюсь что это как то можно отключить. А ты проверял после остановки двигателя?(рабочего) или просто включил зажигание и выключил?
контроллер и поныне из редко выключается не по мануалу. Уже напряжение отключения питания повысил с 2В до 5В ("слизал" с прошивки для 16кл), но как на зло прошивка криво записалась (измененную записывал второй, а первая не измененная, но при переключении прошивки передача информации по К-Линии обрывалась и дальнейшее положение тумблера ни к чему не приводило), не смог проверить.
Нашел статью про поиск неисправностей генератора, так там было написано что на вывод D генератора должно поступать половина напряжения аккумулятора. А у меня с измененной схемой подключения лампы зарядки акб, не 6В или около того, а все 12.7В Акб. Не тут ли причина неправильного отключения? Обжимки в проводке не смотрел ещё, но кажись требуется - скачет иногда % открытия дпдз (0-1В, 1% в основном на горячих двигатель).
BPSNSK
Mostmajor
Да, просто без заводки проверял. Тогда с заводкой ещё проверю, если не забуду второпях.
Mostmajor
УРРА dns4 Сменил диодный мост, регулятор напряжения и конденсатор на ШНивовские, удалил резистор с приборной панели (который раньше был параллельно лампе разряда АКБ подключен) и всё! Нормально выключается уже 2ой день! + напряжение на генераторе стало стабильным - при включенном прогретом двигателе без нагрузки напряжение 14.6В, при включенных фарах, обогреватель заднего стекла, стопы и 3скорости печки напряжение 14.5В. Показания ДМРВ "успокоились" на ХХ, если раньше 8.2..9..8.5кг/ч, то сейчас 8.3 .. 8.2 .. 8.3 .. 8.4кг/ч и УОЗ не так сильно прыгает.
kallahann
какие-то странные у вас "нормальные отработки при выключении", чаще всего такие встречал с кривыми прошами, там действительно при выключении зажигания БН гонит еще 3 сек... а должно быть так: выключил - и тишина, через 3 сек выключилось главное реле, а установка рхх на 120 и включение БН для создания давления для пуска - это только при включении зажигания!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы