Страница 3 из 4
OREL 21112
Кир-кук писал(а):

поэтому было принято решение переставить вкл/выкл на 97-91.



Как? С помощью "универсального" радиатора и датчика от восьмеры?

Кир-кук писал(а):


А по поводу Силыча...
Парни, мы в 21 веке живём, какие нафиг блоки wwow
Эту всю начинку запихивают в одну маленькую релюху,
которая должна вставиться вместо штатной.
И фсё нна Drinks or Beer



Это да... ghr

Кир-кук писал(а):


Если интересна эта тема по такому реле,
пишите Глебу..., попробуйте привлечь к процессу Романа Торопова.
Ему эту релюху сваять и прошить - семачки.



Всё дело во времени и в расстоянии... Pardon

Кир-кук писал(а):


Мне это уже неинтересно supercool



Куёво, очень куёво... cry Drinks or Beer

Последний раз редактировалось: OREL 21112 (05 Май 2011 09:21), всего редактировалось 1 раз
Кир-кук
OREL 21112 писал(а):

Как? С помощью "универсального" радиатора и датчика от восьмеры?


Не, там планировалось через восьмой датчик замыкать второго карлсона.
Я даже это всё поставил, кроме вентилятора.
Но потом просто в прошивке переставил вкл/выкл и забыл за эти темы Smile
GPGriffin
Господа, кто себе сабжевый девайс поставил. Есть у вас свист или вообще какие-нибудь посторонние звуки при работе устройства?
Synthetic
я себе поставил, посторонних звуков небыло. но спустя пол часа снял нахрен весь этот колхоз! киркук прав все это должно быть как то миниатюрно.и толково, а этот блок размером с пачку сигарет и проводами общей длинной в 5 метров сплошной колхоз. я уж все провода в гофру уложил, провел как надо...все одно...идея хороша, а реализация хреновая.
GPGriffin
Synthetic писал(а):

я себе поставил, посторонних звуков небыло. но спустя пол часа снял нахрен весь этот колхоз! киркук прав все это должно быть как то миниатюрно.и толково, а этот блок размером с пачку сигарет и проводами общей длинной в 5 метров сплошной колхоз. я уж все провода в гофру уложил, провел как надо...все одно...идея хороша, а реализация хреновая.


Я с радостью отдал бы те же самые деньги за хреновину размером со штатное реле. Только вот энтузиаста, наладившего бы производство таких чудо-устройств, что-то не видать... А так, по нашим +40 пригодится...
Роман Торопов ©
hehe выб глянули мою тему про разработку ...
там два цифровых термодатчика с точностью 0.5 С,
4-ре реле, два ШИМ-а, хошь ДХО, хошь жопогрелки, хош ветиляторы, хоть управление всеми ими по размым условиям ...
Можно вентилятор хоть включать, хоть регулировать его скороть, в зависимости от t или ещё каких усливий ...


Предполагаемый размер два коробка спичек, что меньше пачки сигарет Wink

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (30 Май 2011 12:46), всего редактировалось 1 раз
MikeS
Успешно эксплуатирую уже один год. Блок управления установлен на левой чашке стойки.

Из-за особенностей распределения тепловых потоков ОЖ в точках измерения штатного датчика температуры ОЖ и датчика температуры приборки, первоначально родились вот эти темы:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=261391
http://silich.ru/forum/showthread.php?t=650

В итоге я перепрограмминовал блок и подключил измерительный канал параллельно штатному датчику ОЖ. Температура включения запрограммирована на 95С. Штатная система управления работает параллельно как аварийная и запрограммирована на включение при 98С.

Еще у меня был спор в "Девятой" ветке:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=193556&start=150

Но люди там были в принципе зациклены на определенном решении и другие варианты сходу отвергались.
Я изложил там свои довобы и прекратил глупый спор.

Вообще, ИМХО, вариант с Силычем заслуживает внимания, т.к. он:
1) поддерживает (т.е. позволяет подстроиться) широкую линейку датчиков ОЖ с совершенно разными характеристиками,
2) позволяет организовать параллельную (т.е. дублирующую) систему управления, но при этом в резерве оставить штатную.
Кир-кук
Роман Торопов © писал(а):

выб глянули мою тему про разработку ...


Я смотрел... нифига не въехал - ЗАЧЕМ это всё городить воедино Smile ???

А вот отдельное умное реле на карлсона - надо 100% supercool
Роман Торопов ©
Кир-кук писал(а):

А вот отдельное умное реле на карлсона - надо 100%


hehe дык это программное реле - куда хошь туда и применяй ...
Хошь для карлосона - пожалуйста, более того межешь регулировать скорость, хошь 2 вентилятора с регулируемой скоростью
+ 4 реле управления электроклапанами Калино-СОД ROFL

Проще выражаеясь - это программный комплекс, который имеет 4-ре реле, 2 канала ШИМ, 2 термодатчика, часы-таймер, измерение напряжения, детектор запуска генератора, вход для доп. выхода сиги.

К примеру -
Запустить реле №1 по сигналу с доп. выхода сиги, при условии, что t датчика №1 менее -25 С
Включить ШИМ №1 мощностью 50% при t на термодатчике №2 => +50,5 C
Отключить, реле №3 если напряжение борт сети ниже 12.7Вольта
и т.д. и т.п.
Кир-кук
Роман Торопов © писал(а):

Проще выражаеясь - это программный комплекс,


Во-во, к нему одна инструкция будет с маленькую книжечку Smile
Роман Торопов © писал(а):

который имеет 4-ре реле, 2 канала ШИМ, 2 термодатчика, часы-таймер, измерение напряжения, детектор запуска генератора, вход для доп. выхода сиги.


а это десятка 2-3 провод, которые надо куда-то там прицепить.
Я, блин, 3-й год просадку напруги в салоне вылечить не могу cry
Роман Торопов ©
Кир-кук писал(а):

к нему одна инструкция будет с маленькую книжечку


не нужно там не какой инструкции, нужно иметь просто фонтазию, куда и зачем применить, остальное на дисплее на русском языке интуетивно понятный интерфейс - программируешь что хочешь вкл/выкл с какими-либо условиями ...
MikeS
Кир-кук писал(а):


А по поводу Силыча...
Парни, мы в 21 веке живём, какие нафиг блоки wwow
Эту всю начинку запихивают в одну маленькую релюху,
которая должна вставиться вместо штатной.
И фсё нна Drinks or Beer



21-й век не отменяет законов физики...

А законы суровы и говорят нам, что:
1) При питании индуктивной нагрузки (вентилятора) с помощью ШИМ мы обязаны эффективно гасить выбросы напряжения самоиндукции (варисторами, супрессорами и т.п.), т.к. 1-й закон коммутации (ток индуктивного элемента не может измениться скачком) никто не отменял.
2) Супрессор должен стоять как можно ближе к вентилятору (хотя бы в клеммнике вентилятора).
3) Силовая цепь, включающая в себя вентилятор, источник питания и силовой ключ, должна иметь минимальную длину для уменьшения собственной индуктивности и уровня излучаемых электромагнитных помех.
4) Блок управления должен брать сигнал с датчика ОЖ.
5) От силового ключа необходимо обеспечить надежный отвод тепла в самых неблагоприятных условиях. (Пластиковый корпус реле не в состоянии обеспечить необходимый отвод тепла.)

Все это так или иначе склоняет разработчиков ШИМ регуляторов к необходимости:
1) максимально укорачивать силовую цепь;
2) по возможности питать устройство максимально близко к АКБ;
3) подводить к устройству контрольные провода от датчика ОЖ.

Т.е. как бы ну ни как не получится всунуть все это в одно стандартное автомобильное реле, а реле - установить в штатный монтажный блок.

А теперь можно встречный вопрос? Вам не пофиг: размером с реле будет блок управления или с пачку сигарет? У вас уже места под капотом не хватает что ли? На левой чашке шпилька бесхозная пропадает - идеально подходит для Силыча: одинаково рядом и АКБ и вентилятор и датчик ОЖ.

Для тех, кто боится, что водой электронику зальет, можно предварительно залить блок эпоксидкой.

Могу показать потроха Силыча:


1/3 платы занимает монтаж силовых и контрольных проводов...
Кир-кук
MikeS писал(а):

А законы суровы и говорят нам, что:


Такое реле сделали и оно работает Pardon
Да, с этого реле выходил всего лишь один провод - на ДТОЖ.
Это там совсем рядом Smile
MikeS писал(а):

А теперь можно встречный вопрос? Вам не пофиг: размером с реле будет блок управления или с пачку сигарет? У вас уже места под капотом не хватает что ли? На левой чашке шпилька бесхозная пропадает - идеально подходит для Силыча.


У меня места нет. На ту пустую шпильку пришлось перенести адсорбер ROFL
MikeS
Кир-кук писал(а):

MikeS писал(а):

А законы суровы и говорят нам, что:


Такое реле сделали и оно работает Pardon
Да, с этого реле выходил всего лишь один провод - на ДТОЖ.



Ну-ну... Wink

Так и представил себе как херачат токи от всплесков самоиндукции по пути от вентилятора до этого "реле". А реле, наверное в салоне находится? Smile Такая машина будет в эфир фонить покруче старого копендоса с неисправной контактной системой зажигания...

Весь прикол в том, что подобные рацухи в таком виде никогда не будут установлены на заводе хотя бы из соображений электро-магнитной совместимости. А чтобы эту совместимость иметь, нужно будет ставить простейшие фильтры, которые опять же все вернут к габариту "пачка сигарет". Такова селяви - физику не обманешь...


И эта... Я все-таки предлагаю еще раз задуматься: нафига на иномарках устанавливают ступенчатые системы регулирования скорости вентилятора?

Позволю себе скопировать свой пост из вот этой темы:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=193556&start=150

Цитата:

Budy писал(а):


У меня нет проблем с температурой и охлаждением, кстати и небыло... Razz . Я хочу чтобы оно работало как я хочу, а не так как дядя придумал и способ реализации задуманного выбираю по собственному усмотрению, взвесив варианты «за» и «против».



Йопт, как пафосно-то. hehe Я щас упаду. pst

Тебе подсказать зачем на иномарках делается многоступенчатая система регулирования? Wink

Даю наводку: при работающем кондиционере расход топлива на ХХ увеличиваетя в 1,5-2 раза, т.к. на движок набрасывается дополнительно около 1,0-1,5 кВт мощности (это - на ХХ, в движении - еще больше). Дабы движок не заглох (см. моментную характеристику двигателя в зависимости от оборотов), контроллер увеличивает обороты ХХ и меняет настройки впрыска. Соответственно, в 1,5-2 раза увеличивается количество тепла, которое необходимо отвести от двигателя на ХХ. Поэтому, для охлаждения ставятся достаточно мощные вентиляторы. Если они будут работать на полную мощность в режиме без включенного кондиционера, то будут включаться слишком часто и на короткие промежутки времени. Естественно, что производитель уже вынужден устанавливать дополнительную скорость на вентилятор, дабы:
- не было излишнего шума;
- уменьшить пусковые токи мощных вентиляторов;
- меньше изнашивались от частых пусков вентиляторы и реле.

Думаешь от нефиг делать на Калине вторую скороть сделали? А ты сравни свой стоковый вентилятор с ее. Wink Удивишься на сколько они отличаются по мощности.

Цитата:

1) Штатный вентилятор:
2109-1308008

http://www.valee-95.ru/page.php?ID=15
Расход воздуха - 1080 м3/час при напоре воздушного потока в 128 Па.

2) Вентилятор от инжекторной Нивы (один из его сдвоенного)
21214-1308008

http://www.valee-95.ru/page.php?ID=16
Расход воздуха - 1500 м3/час при напоре воздушного потока в 150 Па.

3) Вентилятор Калины и Шнивы (один из его сдвоенного)
1118-1308008/2123-1308008

http://www.valee-95.ru/page.php?ID=17
Расход воздуха - 2100 м3/час при напоре воздушного потока в 150 Па.



Так что, по современным меркам, у тебя на авто стоит даже не вентилятор, а так... жужжалка... Smile Вот на Калине - уже да - серьезный вентилятор... А ведь Калина с Корсы содрана, т.е. - типичный бюджетный гольф-класс с кондиционером.
На Шниве, так вообще - ураган: 2100+2100 м3/ч, т.е. в 4 раза мощнее, чем у тебя. Естественно, что там без резисторов и дополнительных ступеней - вообще никак - токи пусковые будут просто запредельные.

У меня тоже в стоке (без кондиционера) работало прекрано. Я даже несколько лет ездил с крышкой негерметичной и не знал об этом - штатной системы хватало для охлаждения. Но с установкой кондиционера пришлось дополнительно модернизировать т.к. все косяки сразу всплыли. После этого уже и давление в бачке раширительном в норму привел и крышку заменил и еще два вентилятора дополнительно поставил.

ortodox
MikeS писал(а):

нафига на иномарках устанавливают ступенчатые системы регулирования скорости вентилятора?


MikeS
Good
Двухступенчатый режим - уже на порядок улучшит систему охлаждения.
ЗЫ: А че там за проблемы с врезкой второго датчика?
MikeS
ortodox писал(а):

Двухступенчатый режим - уже на порядок улучшит систему охлаждения.



Улучшение будет заключаться исключительно в уменьшении шума и пусковых токов. Максимальная производительность вентилятора останется прежней. Если у человека были проблемы с системой охлаждения, то они так и останутся - плавный пуск тут никак не поможет.

Да и вообще, все как-то забывают, что, например, температура, которую будет поддерживать Силыч, должна быть равна температуре полного открытия термостата, т.е. около 98С.
Покупать Силыч и гонять его на полных оборотах, пытаясь поддержать температуру 91С при слегка приоткрытом термостате, глупо.

ortodox писал(а):


ЗЫ: А че там за проблемы с врезкой второго датчика?


Пролем никаких. Smile Можно хоть 20 врезать. Smile
Роман Торопов ©
MikeS писал(а):

Все это так или иначе склоняет разработчиков ШИМ регуляторов к необходимости:
1) максимально укорачивать силовую цепь;
2) по возможности питать устройство максимально близко к АКБ;
3) подводить к устройству контрольные провода от датчика ОЖ.


1. зачем её укорачивать или наращивать ? включить полевик в штатную проводку (в разрыв земли устройства), а к полевику просто слаботочный проводок от устройства ...
2. Нахрена ? всё штатно, как есть. а устройству управления дай только питание от 7 до 40 вольт причем слабо точные Wink
3. не так уж это сложно ...
ortodox
MikeS писал(а):

ortodox писал(а):
ЗЫ: А че там за проблемы с врезкой второго датчика?
Пролем никаких. Можно хоть 20 врезать.


Понял , это я вопрос задал не по адресу:
Kashey писал(а):

Но не получилось врезать второй датчик в патрубок. Пришлось подключать все к одному датчику, заменив его на "классический".


Это из самарской темы , по твоей ссылке.
Jar
ortodox писал(а):

Sprite писал(а):

ажется 1875 руб. за этот девайс многовато.


Есть проще варианты :
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=251500&highlight=%D1%E8%EB%FB%F7


Кстати, я уже год провожу ходовые испытания и мне все нравится. Выключал только в морозы за -15, хотя, если честно, можно было этого не делать.

Прикольно, когда автомобиль стоит с работающим двигателем и при этом у него карлсон не включается. В багажнике валяется хваленый мастеркитовский набор для плавной регулировки, но что-то я пока ни одного аргумента для себя не придумал, чтобы его ставить. И так все работает и при этом супернадежно.
MikeS
Роман Торопов © писал(а):

MikeS писал(а):

Все это так или иначе склоняет разработчиков ШИМ регуляторов к необходимости:
1) максимально укорачивать силовую цепь;
2) по возможности питать устройство максимально близко к АКБ;
3) подводить к устройству контрольные провода от датчика ОЖ.


1. зачем её укорачивать или наращивать ? включить полевик в штатную проводку (в разрыв земли устройства), а к полевику просто слаботочный проводок от устройства ...
2. Нахрена ? всё штатно, как есть. а устройству управления дай только питание от 7 до 40 вольт причем слабо точные Wink
3. не так уж это сложно ...



Индуктивность, Рома, индуктивность... В какой точке при этом предполагается гасить всплески самоиндукции от обмотки вентилятора? В салоне? Своими руками делаем широченную излучающую петлю...
Если ты с помошью ШИМ без какого-либо простейшего фильтра будешь питать от ЧЯ нагрузку в 200-400 Вт, то вся твоя проводка превратится в одну большую излучаюшую антенну. И то, как будет после этого работать машина и ее электрические потребители - лотерея. Старая карбовая машина может вообще ничего не заметит с вентилятором в 100 Вт и всей электроникой, заключающейся в гамнитоле, да системе зажигания, а на какой-нибудь барже или Шниве с вентилятором в 450 Вт тупо начнутся наводки на аналоговых входных цепях контроллера. Да элементарно можно банально получить гудение или писк в гамнитоле. Все это называется электро-магнитная совместимость и нихрена вы ее не обеспечите без фильтра в виде олдового конденсатора с дросселем, без выноса к вентилятору супрессора (или варистора), а также не избавившись от "петли" силовых проводов (т.е. не сблизив и не укоротив их максимально).

Помню давно увлекался радиогубительством. Дома была древняя электрическая печь. Сделал на нее симисторный регулятор мощности по принципу широтно-фазового регулирования ("подрезание" синусоиды). И все замечательно работало, только вот магнитофон в соседней комнате гудеть начинал при включении печи... Wink А ведь номинальный ток там по автомобильным меркам был совсем детский - 6,8 А (1500 кВт, 220 В). Казалось бы: всего 100 коммутаций в секунду на идеальной активной нагрузке и в момент прохода синусоиды через ноль. И все равно фонило без фильтра.

Последний раз редактировалось: MikeS (31 Май 2011 10:51), всего редактировалось 3 раз(а)
MikeS
Jar писал(а):


Прикольно, когда автомобиль стоит с работающим двигателем и при этом у него карлсон не включается.



hehe
Под "карлсон не включается" я так понимаю, подразумевалось "не включается на полную"? Smile

Да, прикольно. Smile Летом, правда, недолго это продолжается. А зимой для охлаждения часто достаточно вентилятора отопителя, который все лишнее тепло тупо в салон загоняет. Wink
Роман Торопов ©
MikeS
в идеале да, нужно фильтр, но не обязательно ...
что касается писка и гудения гавнитолы - зависит от выбранной рабочей частоты (тут ШИМ имеется ввиду не подрезание синуса, а ключ меандрой).
MikeS писал(а):

Своими руками делаем широченную излучающую петлю


ну форсунки работают, МЗ/катушка - работают, даже клапан адсорбера молотит, тоже импульсная нагрузка по силе из ЧЯ Wink

Да в принципе можешь не выкручиватся - проверено уже и на вентиляторах радиатора и на обогревательных элементах - нет никаких наводок и пений, гавнитоле тож пофиг Wink
Просто теория не всегда совпадает с практикой ...
Jar
MikeS писал(а):


Под "карлсон не включается" я так понимаю, подразумевалось "не включается на полную"? Smile


Естественно. Не слышно его Smile

MikeS писал(а):


Да, прикольно. Smile Летом, правда, недолго это продолжается.


Примерно до +26 "не включается" совсем, т.е температура стабильно держится на уровне 97. Разумеется, если просто стоять, а не ползти в пробке hehe
MikeS
Роман Торопов © писал(а):

MikeS
в идеале да, нужно фильтр, но не обязательно ...



Я всегда при обсуждении подразумеваю вариант, который чисто теоретически мог бы пройти сертификацию. Все, что не в состоянии обеспечить жесткие требования нормативов (в данном случае - электро-магнитная совместимость) сразу переходит для меня в разряды "Автоспорт" и "Колхозотюненх".

Роман Торопов © писал(а):

MikeS

MikeS писал(а):

Своими руками делаем широченную излучающую петлю


ну форсунки работают, МЗ/катушка - работают, даже клапан адсорбера молотит, тоже импульсная нагрузка по силе из ЧЯ Wink



Другие токи и другие индуктивности.

И насчет петли. Простейший пример из жизни: неизолированные провода ЛЭП 0,4 кВ, висящие на изоляторах и имеющие расстояние между фазами в 0,5 - 1,0 м. имеют в 3-4 раза большую индуктивность, чем СИП с расстояниями между фазами в 10-15 мм. Очень сильно индуктивность зависит от расстояния между проводами.

Роман Торопов © писал(а):

MikeS
Да в принципе можешь не выкручиватся - проверено уже и на вентиляторах радиатора и на обогревательных элементах - нет никаких наводок и пений Wink



Дя я только рад. Smile Но как показывает практика - лучший способ испытать что-либо - начать это массово продавать. Smile Правда можно при этом много о себе нового узнать. Smile

И все-таки, Рома, ответь на простой вопрос: где и на каком расстоянии от вентилятора предполагается шунтировать всплески самоиндукции? Wink

В Силыче простейший фильтр есть внутри (конденсатор + дроссель) плюс супрессор на колодке вентилятора. А у твоей конструкции это предполагается?

Последний раз редактировалось: MikeS (31 Май 2011 11:30), всего редактировалось 1 раз
MikeS
Jar писал(а):

MikeS писал(а):


Под "карлсон не включается" я так понимаю, подразумевалось "не включается на полную"? Smile


Естественно. Не слышно его Smile



Не надо юлить! hehe Если машина перестала в пробке вздрагивать от включения вентилятора и напряжение при этом не проваливается на 0,5-1,0В, то это не значит, что вентилятор не вращается. Smile

Jar писал(а):

MikeS писал(а):


Да, прикольно. Smile Летом, правда, недолго это продолжается.


Примерно до +26 "не включается" совсем, т.е температура стабильно держится на уровне 97. Разумеется, если просто стоять, а не ползти в пробке hehe



Вот это да!!!

pst

Итак, резюмируем: летом на ХХ при забортных +26С вентилятор не вращается совсем. Правильно? hehe

Теперь идем далее. Если вентилятор не вращается совсем, то значит его можно при данной температуре отключить и ничего не изменится. Так? Wink

Теперь предлагаю всем провести эксперимент: подержать свою машину на ХХ, окружающей температуре +26С, отключенном вентиляторе ОЖ и отопителя хотя-бы 40 мин.

В Краснодаре сейчас как раз +26С. Ищу добровольцев. Москвичи, у вас же сейчас около +21С - присоединяйтесь! Smile Лопнувшие бачки и вытекший тосол за счет Jar.

Последний раз редактировалось: MikeS (31 Май 2011 12:13), всего редактировалось 2 раз(а)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы