Для шрусов встречал хомуты 3-х видов.
1) штатные. Чтобы застегнуть в идеале нужны спецклещи, причем не хлам за 80р, которые гнуться при первой затяжке, а что-то серьезное, но где его взять? Некоторые застегивают разводными пассатижами.
2) хомуты типа "евро" или по-другому oteiker ear-type.
Имеют специальное П-образное ушко. Сначала хомут застегивают руками, а потом сминают П-образное ушко, превращая его в Т-образное, тем самым натягивая хомут.
В идеале тоже нужны спец клещи, чтобы ушко сминалось именно в грибок, а не в тонкую букву П. Хотутов такого типа множество, иногда их кладут в комплект к шрусам, но главное их отличие в качестве металла. У кого-то (привет OberKraft) они ну почти алюминиевые, естественно держать не будут. У кого-то стальные, но тонкие. Нормальные евро-хомуты должны быть из хорошей стали.
3) ленточные хомуты. Если кто не в курсе - это такие:
Они тоже иногда идут в комплекте (привет Белмагу) и их можно затянуть подручными средствами, но в идеале тоже нужно спец. приспособа.
Для себя остановился на 2-м типе хомутов, потому что:
1) они на многих иномарках, т.е. купить отдельно в-принципе не проблема.
2) при наличии спец. клещей (которые тоже реально купить) затягивание совершенно просто и не травмоопасное, в отличии от вариантов с упиранием отвертками и т.п.