Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Сколько у кого работает по времени вентилятор охлаждения?
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Сколько у кого работает по времени вентилятор охлаждения? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
maximk



На форуме 8 лет
Сообщения: 3077
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Сообщение Добавлено: 01 Май 2011 16:34
Ответить с цитатой

Добрый день всем.

В общем, довольно распространены вопросы "вентилятор часто включается", "греюсь" и т.п. При этом собственно закипания не происходит. Как оценить все-ли впорядке с машиной или нет?

Предлагаю такой вариант. Замерить на ХХ время работа вентилятора и время до следующего его включения. Можно сделать несколько замеров подряд, чтобы усреднить значения, так как числа слегка гуляют.

Если данных накопится много, то можно будет судить о среднестатистических цифрах вообще, а значит по отклонениям от них решать все ли в порядке.

Итак, вот мои данные. Пока не знаю, все ли хорошо или нет, так как не с чем сравнивать особо.

Код:

Время   Событие    Интервал до следующего события
--------------------------------------------------------------------
00:00   Выкл.      01:38
01:38   Вкл.       00:55
02:33   Выкл.      01:44
04:17   Вкл.       00:52
05:09   Выкл.      01:32
06:41   Вкл.       00:51
07:32   Выкл.      --

Среднее время простоя: 01:38
Среднее время работы:  00:53


К данным также желательно добавлять температуру включения/выключения (у меня 101 и 97 соответственно). Ну и температуру за боротом (в моем случае ~20)

upd Также нужно уточнить положения крана печки (открыт/закрыт) ну и термостат/двигатель (если этого не указано в профиле). Думаю тоже имеет значение. От себя скажу - термостат стандартный.

К модераторам просьба. В соседней теме один форумец уже выкладывал свои данные, если есть возможность - перенести их сюда.

Последний раз редактировалось: maximk (10 Май 2011 19:13), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
maximk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
-=Worm=-
Модератор
Модератор


На форуме 11 лет
Сообщения: 11939
Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26
Сообщение Добавлено: 01 Май 2011 16:37
Ответить с цитатой

Pavel_Cheb писал(а):
Вот, сделал замеры на стоянке, после 10-ти "немедленных" км. по городу.
Машина сказала, что на улице 11 градусов, она обычно не врет. Ветра нет, солнца нет, три капли дождя в час. Термос 21082, термоэлемент по трассе держит 90-91 (третий по счету, исправен). Тосол дзержинский какой-то (из надежного магаза) + доливался Felix несколько раз при заменах, при сливах жижи грязи в ней замечено не было. Замеры делал электронным секундомером на КПК с отсчетом от первого включения ЭВСО (электровентилятор системы охлаждения, на всякий случай), все электропотребители отключены. ЭВСО включается мозгами при температуре 100-101 гр., после чего доходит по инерции до 102. Выключается вентилятор при 96 по БК, дальше система охлаждается по инерции до 93х.
ИТОГО:
1. 11 градусов без ветра и солнца за бортом.
2. Измерено в обоих положениях крана, вентилятор печки выкл. всегда.
3. Термос 21082
4. Обычный тосол.
Вот таблица:


_________________
read
Вернуться к началу
-=Worm=- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MaratZ



На форуме 8 лет
Сообщения: 2238
Откуда: Казань
Сообщение Добавлено: 10 Май 2011 12:07
Ответить с цитатой

00:00 Выкл. 01:43
01:43 Вкл. 00:25
02:08 Выкл. 01:37
03:45 Вкл. 00:27

Пока только столько удалось замерить. Печка выключена, температура +18. Это нормально?

Вот еще думаю крыльчатку на вентилятор охлаждения от калины поставить.

_________________
Ваз-21144, 1.6 8 клап.
Вернуться к началу
MaratZ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maximk



На форуме 8 лет
Сообщения: 3077
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Сообщение Добавлено: 10 Май 2011 12:14
Ответить с цитатой

Ну, сам суди - у тебя гораздо быстрее вентиль температуру сбивает, чем у меня и Pavel_Cheb Ты только скажи, на скольких градусах включается и на скольких выключается. Бк есть?

Ну а время роста ~ 1.40 в пределах нормы тоже.
Вернуться к началу
maximk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
MaratZ



На форуме 8 лет
Сообщения: 2238
Откуда: Казань
Сообщение Добавлено: 10 Май 2011 12:28
Ответить с цитатой

maximk писал(а):
Ну, сам суди - у тебя гораздо быстрее вентиль температуру сбивает, чем у меня и Pavel_Cheb Ты только скажи, на скольких градусах включается и на скольких выключается. Бк есть?

Ну а время роста ~ 1.40 в пределах нормы тоже.

Бк нет. Мозги Ителма стоят. Прошивка стандартная. Надо будет БК ненадолго одолжить)

_________________
Ваз-21144, 1.6 8 клап.
Вернуться к началу
MaratZ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MaratZ



На форуме 8 лет
Сообщения: 2238
Откуда: Казань
Сообщение Добавлено: 11 Май 2011 19:28
Ответить с цитатой

maximk
Сегодня еще раз померил:
Среднее время простоя 1.26, время работы вентилятора 0.40

Еще стрелка температуры ведет себя странно, стоишь на месте она сначала стоит на месте нек. время, потом чуть поднимается и немного опускается, а далее уже поднимается стремительно до срабатывания вентилятора.

_________________
Ваз-21144, 1.6 8 клап.
Вернуться к началу
MaratZ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maximk



На форуме 8 лет
Сообщения: 3077
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Сообщение Добавлено: 11 Май 2011 20:02
Ответить с цитатой

MaratZ писал(а):
maximk
Сегодня еще раз померил:
Среднее время простоя 1.26, время работы вентилятора 0.40

Данных мало, конечно, но думаю в пределах нормы. Надо призывать новых пользователей делится данными Smile Но подозреваю, что лень большинству мерить.

Цитата:

Еще стрелка температуры ведет себя странно, стоишь на месте она сначала стоит на месте нек. время, потом чуть поднимается и немного опускается, а далее уже поднимается стремительно до срабатывания вентилятора.

У меня тоже бывает пляшет стрелка на приборке. По БК все гладко, никуда не скачет, а вот приборка чудит. Может датчик подключивает или проводка.
Вернуться к началу
maximk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
dimok163



На форуме 5 лет
Сообщения: 53
Откуда: Чапаевск
Авто: 21150люкс, 2005г.двиг.2111 8кл.мозги бош 7.9.7
Сообщение Добавлено: 11 Май 2011 21:26
Ответить с цитатой

ну уменя смотря где стрелка температуры находится.вот пока меньше 90не дойдет так и крутит.
_________________
Эх Samara))
Вернуться к началу
dimok163 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dimok163



На форуме 5 лет
Сообщения: 53
Откуда: Чапаевск
Авто: 21150люкс, 2005г.двиг.2111 8кл.мозги бош 7.9.7
Сообщение Добавлено: 11 Май 2011 21:31
Ответить с цитатой

недавно закипела((а вентиль не сработал.я заглушил.через минуту вкл зажигание и вентиль сработал)))я обрадовался вообщем))ну и крутил он пока до 90гр. стрелка дошла.опыта у меня мало так что не судите строго)))где то около 2х минут наверное маслал а на улице было примерно градусов 16 -18
_________________
Эх Samara))
Вернуться к началу
dimok163 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kenz



На форуме 5 лет
Сообщения: 812
Откуда: Беларусь Орша
Авто: 21715-31-055
Сообщение Добавлено: 11 Май 2011 22:29
Ответить с цитатой

У меня срабатывает на 101-2 градусах и долдонит около минуты (если едишь после пробки то меньше). Температура падает до 92-93гр. Рабочая по БК 87-88
_________________
Вернуться к началу
kenz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MaratZ



На форуме 8 лет
Сообщения: 2238
Откуда: Казань
Сообщение Добавлено: 11 Май 2011 23:06
Ответить с цитатой

На нексии вентилятор в разы меньше включается.
_________________
Ваз-21144, 1.6 8 клап.
Вернуться к началу
MaratZ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MikhaylenkoPA



На форуме 6 лет
Сообщения: 3611
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
Сообщение Добавлено: 12 Май 2011 07:56
Ответить с цитатой

MaratZ писал(а):
На нексии вентилятор в разы меньше включается.

Вот и мучаются они поэтому Smile

_________________
LADA Kalina Sport. Я ее хочу... Crazy
Вернуться к началу
MikhaylenkoPA сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MaratZ



На форуме 8 лет
Сообщения: 2238
Откуда: Казань
Сообщение Добавлено: 12 Май 2011 10:49
Ответить с цитатой

MikhaylenkoPA писал(а):
MaratZ писал(а):
На нексии вентилятор в разы меньше включается.

Вот и мучаются они поэтому Smile

В чем их мучения?

_________________
Ваз-21144, 1.6 8 клап.
Вернуться к началу
MaratZ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей 69



На форуме 8 лет
Сообщения: 112
Откуда: г. Тверь
Сообщение Добавлено: 12 Май 2011 12:35
Ответить с цитатой

maximk писал(а):
В общем, довольно распространены вопросы "вентилятор часто включается", "греюсь" и т.п. При этом собственно закипания не происходит. Как оценить все-ли впорядке с машиной или нет?
Предлагаю, для удобства сравнения полученных результатов, использовать безразмерный коэффициент, равный отношению продолжительности включения (работы) вентилятора к продолжительности всего цикла "включен-выключен".

Назвать его можно, например, коэффициент продолжительности включения - Кпв, тогда получим:

maximk: Кпв=0,35 при +20С (Кпв=53/(53+98)=0,35)
MaratZ: Кпв=0,32 при ???С (Кпв=40/(40+86)=0,32) и т.д. Drinks or Beer
Вернуться к началу
Сергей 69 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MikhaylenkoPA



На форуме 6 лет
Сообщения: 3611
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
Сообщение Добавлено: 12 Май 2011 12:39
Ответить с цитатой

MaratZ писал(а):
MikhaylenkoPA писал(а):
MaratZ писал(а):
На нексии вентилятор в разы меньше включается.

Вот и мучаются они поэтому

В чем их мучения?

А им делать нечего, скучно... А у нас тут - время включения, время выключения, коэффициент Кпв ))) Свое кстати тоже хочу замерять и выложить...

_________________
LADA Kalina Sport. Я ее хочу... Crazy
Вернуться к началу
MikhaylenkoPA сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей 69



На форуме 8 лет
Сообщения: 112
Откуда: г. Тверь
Сообщение Добавлено: 12 Май 2011 13:31
Ответить с цитатой

MikhaylenkoPA писал(а):
А у нас тут - время включения, время выключения, коэффициент Кпв )))
У нексии тоже есть Кпв Smile - около 0,3 в тех же, приблизительно, условиях, но при меньшей температуре охлаждающей жидкости и менее мощном вентиляторе.
Вернуться к началу
Сергей 69 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maximk



На форуме 8 лет
Сообщения: 3077
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Сообщение Добавлено: 12 Май 2011 14:35
Ответить с цитатой

Сергей 69 писал(а):
У нексии тоже есть Кпв Smile - около 0,3 в тех же, приблизительно, условиях, но при меньшей температуре охлаждающей жидкости и менее мощном вентиляторе.


Подход по ссылке (графики) - порадовал. Выражаю уважение aka респект Good gpn

Про коэффициент я совершенно не против, но основная проблема пока - данных маловато. Точные цифры и коэффициенты многих как я посмотрю отпугивают.
Вернуться к началу
maximk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
MikhaylenkoPA



На форуме 6 лет
Сообщения: 3611
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
Сообщение Добавлено: 12 Май 2011 19:57
Ответить с цитатой

при 25 градусах на улице: Кпв=45/(45+75)=0,375
_________________
LADA Kalina Sport. Я ее хочу... Crazy
Вернуться к началу
MikhaylenkoPA сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maximk



На форуме 8 лет
Сообщения: 3077
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Сообщение Добавлено: 12 Май 2011 22:26
Ответить с цитатой

Вообще, в пробке, когда худо бедно движешься, а значит поднимаешь обороты до 1500, а то и больше - температура растет быстрее и карлсон работает дольше.
Вернуться к началу
maximk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
MaratZ



На форуме 8 лет
Сообщения: 2238
Откуда: Казань
Сообщение Добавлено: 12 Май 2011 22:33
Ответить с цитатой

maximk писал(а):
Вообще, в пробке, когда худо бедно движешься, а значит поднимаешь обороты до 1500, а то и больше - температура растет быстрее и карлсон работает дольше.

Есть такой эффект, если просто стоишь и температура растет медленнее и карлсон работает меньше времени!

_________________
Ваз-21144, 1.6 8 клап.
Вернуться к началу
MaratZ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
алекс спб



На форуме 6 лет
Сообщения: 3716
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111
Сообщение Добавлено: 12 Май 2011 22:39
Ответить с цитатой

вброшу свои 5
сейчас езжу на воде(2я неделя вроде),после замены термоса,датчика темп от классики на вентилятор и другой помпы-не кипел ни разу

вентилятор в пробке включается на ровно 90,работает 10-15сек макс и молчит 2минуты,
крейсерская темп без больших пробок-1-1.5мм ниже 90
на такой темп инж будет слегка лить,карбу без разницы

_________________
Вернуться к началу
алекс спб сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21743
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 12 Май 2011 22:52
Ответить с цитатой

maximk писал(а):
или проводка.

глянь массу на шпильке за торпедой.
MaratZ писал(а):
Еще стрелка температуры ведет себя странно,

вполне адекватно,если прикинуть как открывающийся термос будет влиять на температуру. Smile

_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Путник



На форуме 7 лет
Сообщения: 221
Откуда: г. Самара
Авто: Ваз 2108; 1991 г.в.; V 1300; карб.; 5-ти ступка.
Сообщение Добавлено: 13 Май 2011 14:43
Ответить с цитатой

Холодный датчик от москвича 2141 (92 градуса)
Температура за бортом + 15.
Время работы на холостых: 1 минута.
Время простоя на холостых: 30 секунд.
Температура на приборке стабильна выше нормы не уходит. При прогретом двигателе стоит на месте.

Теперь о печальном: После летних поездок по трассе когда уже приехал и работает на холостых, вентилятор включается минуты на 2,5. Это нормально?

Замерил компрессию (30 тыс. после капремонта) результат:

13-13-12,8-11 Sad

При замере с маслом на 4-м цилиндре подскакивает на 1 "атм." Значит клапана исключаются и проблемы в ЦПГ. Sad

У меня такие мысли: в двигателе 1300 есть протоки для ОЖ между цилиндрами, 3-й и 4-й цилиндр дальние от помпы - возможно прошлым летом в адское полымя и поездку на юга прихватило 4-й цилиндр из-за недостаточной производительности помпы?

Не закипал ни разу, южные перевалы преодолевал на включённом принудительно вентиляторе охлаждения.

Может такая беда с компрессией произойти из-за недостаточной производительности помпы? Раскоксовка имеет смысл?

Извиняюсь что гружу вопросами в неподобающей теме. Smile

_________________
Владельцем в автомобиле Лада сделано больше чем заводом изготовителем.
Вернуться к началу
Путник сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maximk



На форуме 8 лет
Сообщения: 3077
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Сообщение Добавлено: 13 Май 2011 14:57
Ответить с цитатой

Путник писал(а):
Холодный датчик от москвича 2141 (92 градуса)
Температура за бортом + 15.
Время работы на холостых: 1 минута.
Время простоя на холостых: 30 секунд.
Температура на приборке стабильна выше нормы не уходит. При прогретом двигателе стоит на месте.

При такой низкой температуре включения термос тоже надо ставить холодный. А иначе он толком не открыт еще, поэтому и вентилятор работает очень долго относительно времени простоя. В чем смысл холодного датчика?
Вернуться к началу
maximk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Путник



На форуме 7 лет
Сообщения: 221
Откуда: г. Самара
Авто: Ваз 2108; 1991 г.в.; V 1300; карб.; 5-ти ступка.
Сообщение Добавлено: 13 Май 2011 15:15
Ответить с цитатой

Как купил машину, сразу занялся капремонтом - до меня его кипятили раза три точно. Озаботился системой охлаждение - поставил принудительное включение вентилятора из салона с кнопки, сменил тосол, поставил фильтр на обратку перед бачком, а холодный датчик, так сказать, перестраховка. Он на карбюраторных машинах находится на радиаторе и имеет инерцию включения/выключения т.е. далек от температуры двигателя ИМХО. Термостат открывается на 87 и пока порция ОЖ температурой 92 достигнет датчика, в двигателе она (температура) будет выше.

(Опять же считаю что моя помпа обладает низкой производительностью и возникают проблемы, описанные выше в посте)

Ну а в целом это фишка зубил, типа долить в КПП 100 гр. выше уровня для лучшей смазки 5 передачи. Есть сторонники, есть противники. В любом случае хуже не станет.

_________________
Владельцем в автомобиле Лада сделано больше чем заводом изготовителем.
Вернуться к началу
Путник сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы