korneff писал(а):трещёткой помощнее
как бы, трещетка не является силовым воротком.
У меня 2 трещетки друзья-дибилы поломали. Причем дорогих FACOM'овских...
Откручивать-закручивать с большим моментом надо вот такими воротками
В разумных пределах, можно накинуть трубу на них и увеличить рычаг.
Александр Афанасьев писал(а): снимать шкив ремня генератора
придется 100%
поэтому сам решай как будешь снимать. Я надевал 2 длинных удлинителя и отворачивал из под крыла.
Кстати понадобиться помощник, чтоб жал тормоза или фиксировал коленвал отверткой.
Ещё ребята снимают накинув ключ на гайку и уперев его в рычаг, потом щелкают стартером и колено само отворачивает болт.
Но для меня такой способ недопустим. Ибо нарушает все мыслимые и не мыслимые техники безопасности.
Таким способом можно таких дел натворить, что потом будешь долго долго жалетьAndrew White писал(а):Откручивать-закручивать с большим моментом надо вот такими воротками
Так-то оно так, но я справлялся трещёткой. А вот у знакомого на двенашке только подобным воротком получилост отвернуть.
Andrew White писал(а):понадобиться помощник
Желательно, но не обязательно. Я втыкал 4 и на ручник ставил. korneff писал(а):Так-то оно так, но я справлялся трещёткой.
знаешь оно всегда так бывает.
Приложишься чуть сильнее. Щелк и трещеточка пошла в помойку.
Так что я не рискую.
Ослабляю сначала обычным воротком, потом трещоткой разбираю.
korneff писал(а):Я втыкал 4 и на ручник ставил.
очень большой свободный ход получается
пока прогнется резина, потом прогнется подвеска, потом подвеска растянется вперед, так и ключ успеет в землю упереться.korneff писал(а):Ну съезди на сервис и дай денег слесарю вместо покупки инструмента. Проще некуда!
вот как раз один раз купить инструмент проще (и дешевле) чем кажд раз плать слесарю.
жаба просто душит, хороший длинный удлинитель около 500 стоит. слесарь правда ещё дорожеАлександр Афанасьев писал(а):удлинитель около 500 стоит
Всего-то?!Александр Афанасьев писал(а):10 кгс- есть способ без динамометра опредилить?
ну там по хрусту фаланги пальца или езё как нить?
Про натяг ремня вообще отдельный разговор.
Если ты сейчас кожух откроешь на холодном моторе, то у ремня как бы будет небольшой свободный ход до начала его натяжения. Вот примерно такой ход и должен быть на холодную. На горячую он полностью выберется.
Как определить - сказать не могу Но после замены 3-4 ремней набьешь руку и будешь на холодную натягивать с первого раза так, чтобы на горячую все было как надо Serg_x писал(а): Но после замены 3-4 ремней набьешь руку и
будешь менять клапана с закрытыми глазами
шучу, спасибо. вобщем прежде чем снять смотрим как було и делаем такжеАлександр Афанасьев писал(а):вобщем прежде чем снять смотрим как було и делаем также
Ну примерно да
Главное - перед измерением натяга ремня нажимаешь пальцем сильно между шестернями распредвалов, и затем уже нажимаешь туда же только слабже и смотришь как прогибается ремень. Если так сделать, то на холодном момент когда ремень натягивается очень ощущается.
В пример по свойствам могу привести элементарную резинку для одежды
Есть момент когда она тянется, а есть когда резина уже растянулась, и дальше тянуть не позволяют нитки. Вот с ремнем примерно тоже самое по ощущениям. На холодную есть небольшой прогиб без натяжения, ремень как бы болтается. А на горячую он должен почти полностью уходить. Лично у меня небольшой легкий прогиб сохраняется и на горячую - так ремень меньше шумит и ролики дольше служат.
Я обычно натягиваю на холодную, а потом прогреваю мотор с открытым кожухом до вентилятора и проверяю снова. Заодно сразу можно убедиться что нигде не трет, не гудит, и ходит ровно.
И вообще - лучше недотянуть, чем перетянуть Serg_x писал(а):после замены 3-4 ремней набьешь руку и будешь на холодную натягивать с первого раза так, чтобы на горячую все было как надо
Ага, с теми ремнями, что сейчас в продаже, 3-4 замены пролетают неожиданно быстро - моргнуть не успеешь Александр Афанасьев писал(а):будешь менять клапана с закрытыми глазами
Не, как раз клапана будешь менять, если неправильно натянешь, а так - может быть еще покатаешься немного