Страница 1 из 1
rrrinat
Привет всем!
Помогите кто-нибудь определить причину неисправности системы охлаждения!
Суть проблемы:
При городской езде с оборотами до 2000-2500 об/мин датчик ОЖ на панели показывает сначала плавное увеличение температуры до 110 гр (до красной зоны не доходит), потом обратное снижение до 90 гр. и дальше повторы. Кроме того, если секунд 10 подержать обороты 3500-4000, то стрелка на глазах возвращается в 90. В дополнение ко всему печка нормально греет только на высоких оборотах, а на оборотах до 2000 ? слегка теплый ближе к холодному воздух.
Были произведены действия:
Замена термоэлемента в т.стате ? результат не изменился
Достали помпу ? крыльчатка целая, подшипник тоже ? поставили все обратно
Замена тосола на хороший антифриз с предварительной мощной промывкой для коммерческого транспорта ? греть на пару градусов стало больше, но далеко от того, что должно быть. До этого заменил расш.бачок + рабочая крышка.
Проверка заслонок отопителя ? все работает как должно, радиатор отопителя на малых оборотах сразу остывает от обдува.
Наблюдения:
При движении на трассе 250 км со ср.скоростью 110-145 км/час стрелка датчика ОЖ стоит всегда ровно на 90!
При замене тосола нового влезло около 6 литров (не больше), хотя через газоотводные шланги выдувал остатки тосола (ну не может ведь остатки до 7,3 л оставаться на стенках и в системе!)
В чистом бачке видно как на холостых из газоотвода от радиатора течет маленькая струйка ? вроде нормально, из пароотвода отопителя ? меньше, но тоже есть. При оборотах около 2500-3000 ? мощная струя в расширительном бачке (непонятно, правда из обоих ли пароотводов)
Оставшиеся предположения:
1. Заклинивает термостат на открывание (хотя он замененный) + ?закупорен? радиатор отопителя
2. Каким-то образом ?приостанавливается? насос ? потока недостаточно (хотя непонятно как это может быть физически, натяжение ремня нормальное).
3. В каналах движения ОЖ в двигателе болтается некий посторонний предмет, который ослабляет поток на малых и средних оборотах.
Кто-нибудь может посоветовать ? есть ли версии попроще или с какой версии начинать исследования?
Если все-таки посторонний предмет ? что делать?!
Проблема началась с осени, думаю летом так ездить не получится?
Простите что целая опера получилась ? ну совсем измотался с этой бедой?.
rrrinat
знатоки и не очень ! Где вы?! Посоветуйте что-нибудь!
tovich
Проблема сто пудово в том, что в системе мало тосола! Поэтому до печки он не дотекает...может что-то плавает в системе и закупориват её, может течь где-то неслабая...может ещё что-то...
Пара & 3 кола
1. Я не верю показаниям ДТ, который идет на приборку!

2.Холодный/чуть теплый воздух из отопителя может идти не из-за того что в систему попал посторонний предмет!

Может проблемка с заслонкой печки-идет большее количество воздуха через радиатор отоптеля!

Теперь по термостату - на прогретом авто радиатор то горячий?
Если да, то термостат тут не причем!
-AMG-
Могу ошибаться, но очень похоже на воздушную пробку в системе охлаждения. Из пароотводящего (из радиатора) патрубка струи быть не должно. Оттуда только пар, либо излишки ТОСОЛа при повышении температуры и разгерметизации системы.
Вопрос такой. Какова на ощупь температура шлангов системы охлаждения (на горячем двигателе) в следующих местах:
- подводящий / отводящий шланг на дроссельной заслонке;
- подводящий (верхний) патрубок радиатора;
- отводящий (нижний) патрубок радиатора.
Если разница температур большая, значит и впрямь пробка.
Чтоб убрать ее, надо, предварительно ослабив хомут на любом шланге у дросселя, запустить двигатель, отсоединить шланг, и как только появиться жидкость, натянуть шланг обратно.

О пробке говорит еще тот факт, что систему обильно промывали, и она могла где-нить закупориться.

На термостат непохоже.
rrrinat
то тут скорее всего все нормально, поток воздуха как был раньше. и главная заслонка плотно закрывается.
Относительно термостата - то да по признакам вроде работает - сначала нижний патрубок холодный - потом после какой то границы - греется, т.е. клапан открывается - единственное что открываться он может не постепенно, а скачком из-за каких нибудь задиров...
Тосола действительно мало (6л!), но ведь надо как то определить куда он "недовлезает" - может отопитель, может радиатор... Но сдается, что это где-то в малом круге - потому как на улице зима.
Как искать "нечто" инородное внутри системы ОЖ не приходит даже мыслей!
Пара & 3 кола
rrrinat писал(а):

то тут скорее всего все нормально, поток воздуха как был раньше. и главная заслонка плотно закрывается.
Относительно термостата - то да по признакам вроде работает - сначала нижний патрубок холодный - потом после какой то границы - греется, т.е. клапан открывается - единственное что открываться он может не постепенно, а скачком из-за каких нибудь задиров...
Тосола действительно мало (6л!), но ведь надо как то определить куда он "недовлезает" - может отопитель, может радиатор... Но сдается, что это где-то в малом круге - потому как на улице зима.
Как искать "нечто" инородное внутри системы ОЖ не приходит даже мыслей!



Попробуй прожать рукой шланги.
Проверь уровень тосола на холодной авто!
rrrinat
К сожалению, патрубки к /от дросельному узлу - не трогал, чего то не зашло в голову, а по патрубкам радиатора - смотрю только как работает термостат (пред.ответ). Сегодня проверю вашу гипотезу, однако непонятно как удаление воздушной пробки связано с дроссельным узлом? По некоторым прошлым обсуждениям я пробовал ставить авто под наклон, открывал крышку бачка и 2,3 мин газовал - ничего никуда не ушло.
А потом воздушная пробка может одинаково сохраниться до смены тосола и после(как бы и прежде была, и снова случилась) ?

Спасибо всем за участие
rrrinat
Что значит "прожать" шланги? Если просто понажимать - то в бачке видно волнение ОЖ - что можно по данному признаку оценить?
Уровень ОЖ на холодном - по нижнюю кромку ремня. Пробовал для эксперимента и больше наливать - эффекта не добавилось...
Пара & 3 кола
rrrinat писал(а):

Что значит "прожать" шланги? Если просто понажимать - то в бачке видно волнение ОЖ - что можно по данному признаку оценить?
Уровень ОЖ на холодном - по нижнюю кромку ремня. Пробовал для эксперимента и больше наливать - эффекта не добавилось...



1. Я так и не понял, на прогретую радиатор горячий?
2.Шланги не просто потрогать, а понажимать с усилием на работающей машине.
3. Не верьте ДТ на панеле приборов, он может врать + - 10C.
rrrinat
Цитата:

1. Я так и не понял, на прогретую радиатор горячий?
2.Шланги не просто потрогать, а понажимать с усилием на работающей машине.
3. Не верьте ДТ на панеле приборов, он может врать + - 10C.

[/quote]

На прогретом радиатор - обычно холодный, если постоять спец-но на месте и хорошо погазовать, тогда нагревается!
С датчиком на панели - понятно, но пусть врет, однако ведь проблема в том, что она (температура) по датчику - плавает, а у етих термодатчиков погрешность ведь только постоянная!
Пара & 3 кола
rrrinat писал(а):

Цитата:

1. Я так и не понял, на прогретую радиатор горячий?
2.Шланги не просто потрогать, а понажимать с усилием на работающей машине.
3. Не верьте ДТ на панеле приборов, он может врать + - 10C.



На прогретом радиатор - обычно холодный, если постоять спец-но на месте и хорошо погазовать, тогда нагревается!
С датчиком на панели - понятно, но пусть врет, однако ведь проблема в том, что она (температура) по датчику - плавает, а у етих термодатчиков погрешность ведь только постоянная![/quote]

Скорее всего где-то пробка.
Попробуйте все-таки на теплой(не горячей) заведенной машинке доливать по чуть-чуть антифриза и прожать нижние шланги, идущие к радиатору.

А насчет температуры- когда у Вас 90 по приборке-может это 80, а может 100(что и является вобщем-то рабочей температурой)
rrrinat
Спасибо, буду пробовать !

Кто-нибудь может дать ссылку где можно найти картинки двигателя 2111, чтоб посмотреть как внутри после насоса двигается ОЖ?
Пара & 3 кола
Вот:http://catalog.autocat.ru/?model=11&group=140
rrrinat
Спасиб, буду смотреть
В дроссельных патрубках кстати нормально протекает ОЖ - снял на работающем двиг-ле - воздуха николько невышло...
rrrinat
Обнаружил еще, когда постоишь на месте с вкл. двигом и дашь открыться большому кругу - печка начинает греть нормально! Получается что при циркуляции через большой круг р.отопителя прокачивается значительно лучше. Неужели в корпусе термостата может забиться "дорога" по малому кругу??? Или это законы физики?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы