в понедельник вклеил таки стекло. 6 часов как сдунуло. самое гемор это убрать остатки стекла и клей, ох и поипстись пришлось. В багажнике до сих пор куча стекла, изранил все руки ибо работал без перчаток. По ТБ конечно надо было в перчатках, но это жутко неудобно.
если кому пригодится описываю технологию и необходимые материалы работ:
1. самое нужное это хороший канцелярский (или малярный) нож! а лучше несколько
2. купить готовый комплект для вклейки стекла, я брал по 400 рэ черно красная коробочка, туда входят: 2 пузырька с обезжиривателем и грунтом и сам клей
3. пистолет для клея (как раз строительный для герметиков и иму подобных)
4. хорошие тряпки, которые не оставляют ворс!
5. вода для смывания грязи
6. чопики из плотной резины (они пригодятся для фиксации упора стекла, но у меня их под рукой не было поэтому использовал скотч)
7. 1 рулон широкого прозрачного скотча
8. 1 рулон малярного скотча
9. много пистонов обшивки (брать надо мягкие они практически не ломаются и их потом проще снимать)
10. ключ на 17 и 13и
11. большие пакеты на всю ширину окна
12. очки болгарина
13. присоски для манипуляций сос стеклом (называются присоски стекольщика)
14. адекватный помошник с руками растущими из нужного места и не болтающихся в этих самых нужных местах)))
итак поехали!
сначала ставим авто на ровном участке стоянки и покачивая руками авто выставляем кузов в свободное без напряжения состояние. Изнутри убираем декоративные треугольники боковых стекло (там все на пистонах снимать аккуратно побалтывая из стороны в сторону), но перед этим выкрутить верхние точки крепления ремней (ключ на 17-ть), ах да чуть не забыл - убрать сначала полку! просто у меня её нет))))
следующий этап - это убрать треугольники снаружи, вот тут-то я и лажанул! дело в том, что изнутри их держат по 2 пластиковые вкрутки - тупо откручиваем их, а снаружи по 3 пластиковых гвоздя! вот их - то и не стоит убирать, достаточно выкрутить изнутри 2 вкрутки и тупо оттопырить эти накладки, я же сломал все 3 гвоздя с левой стороны и удачно их похерил в недрах скрытых полостей кузова.
все! теперь ничего не мешает орудовать ножом. аккуратно срезаем весь клеевой шов с остатками стекла, кстати если стекло осыпалось не все, то с помощью скотча изнутри фиксируем большие пакеты и потом в них сваливаем все стекло с проема. с стеклом работать очень аккуратно, хотя оно и типа травмобезопасно, но когда оно колется на кусочки, м\у этими самыми кусочками остаются очень тонкие почти незаметный глазу, но очень заметные кожей, вот об них я и покрамсался весь!
не в коем случае не стряхивать стекло с кузова! иначе потом прямой путь как минимум на полировку, как максимум на покраску! я аккуратно сдувал силой своих прокуренных легких защищаясь очками.
аосле того как все убрано, негде стекла нет и остались лишь местами толстые слои клея - снимаем их как можно больше не повредив краску.
не забваем мыть везде где остается грязь копившаяся годами под кромкой стекла.
теперь самое интересное: присосок нет и взять их было негде. поэтому все возлагалось на силу и ловкость 4-х рук, моих и помошника. прмеряем и омечаем малярным скотчем границы положения стеклапо всему периметру, малярным же скотчем защищаем ЛКП от грунта, который будем класть перед установкой и нанасением клея.
откручиваем 4-ре гайки крепления крышки багажника и отцепляем пружины, крышку тупо отодвигаем на 10 см назад при этом не порвите проводку идущую на фонари!
если все нормально готовим стекло:
жидкостью из набора обезжириваем стекло в местах нанесения грунта, даем высохнуть и наносим грунт (лучше всего подходит тампон из скрученой нетканной салфетки) наносить надо, чтобы не оставалось пустых неокрашенных островков. в моем использованном грунте было написано, что его надо постоянно взбалтывать (всегда читайте инструкцию!)
затем переходим к кузову, еще раз моем водой проем от накопившейся пыли за время подготовки стекла. даем воде испариться и обезжириваем кромку проема в местах нанесения грунта. Наносим грунт. Даем ему высохнуть (грунт сохнет прм на глазах)
наносим клей с помощью клеевого питолета ровным валиком без разрывов и изменения толщины (не везде так получалось, поэтому потом еще кое где добавлял клея), лучше всего начинать от середины и вести к краю авто. Боковины мажем снизу вверх, можно и наоборот, но в нижних углах пистолетом очень трудно нормально подлезть.
все! аккуратно ставим стекло:
если нет присосок, то берем стекло аккуратно за кромки снизу в центре стекла. подносим к проему: один придерживает стекло, второй - одной рукой продолжает держать стекло за нижнюю крому и аккуратно пролезает половиной тела в салон, чтобы уже через проем упереть свободную руку в стекло, тем самым не давай стеклу касаться кузова и обеспечить неподвижность стекла пока первый проделвает тоже саое - преходит в салони и свободной рукой изнутри поддерживает стекло. Прислоняем стекло к кузову так, чтобы сверху от кромки изгиба крыши до кромки стекла была небольшая щель, примерно 5 мм, и разумеется стекло должно одинаково стоять по краям.
теперь помошник быстро выходит из салона и упирает стекло в кузов и держит его, в это время вставляем заготовленные резиновые чепики по нижней кромке стекла так, чтобы был упор и стекло не съехало под своей массой. аккуратно простукиваем по стеклу в местах клея по всему периметру, если клей везде хорошо промазан, то увидите как он под стеклом ровненько выдавливается, но не выходит за пределы кромок. сверху клеем полоски прозрачного скотча как бы натягивая стекло на крышу - это поможет лучше зафиксирвать стекло от сползания. Я сделал 6 полосок скотча.
теперь самый важный этап!:
пока вы продолжаете простукивать и прижимать стекло гоните вашего помошника за пивом\водкой\соком\шашлыками\девками\сигаретами\журналами\газетой\спичками и 1,5 часа стоите рядом с авто и наблюдате. вдруг скотч китайский и резиновый чопики тоже - возьмут и соскочат. пусть клей хоть чуток но прихватит.
аккуратно все собираем взад, а лучше только поставить крышку багажника, а остальное только через 2-е суток, т.к. в нашем случае стекло является несущей конструкцией и любая манипуляция с кузовом может быть чревато до полного высыхания клея!
аккуратно без усилий закрываем все двери и забываем про авто на 2-е суток!\вроде ничего не забыл, если что - справшивайте.