Santa-Claus писал(а):У меня когда то на 8-ке вся система охлаждения была пересобрана своими руками. Тосол все равно уходил понемногу,
По этой причине заливаю тосол 1-2 см ниже отметки МИН на холодном. Считай два-три года не подливаю. Личные наблюдения на разных машинах.mdiman21043 писал(а):Тосол это между прочим марка антифриза =)
нда ток их не смешиваютj099 писал(а):этикетки на бочке иногда нет
можно написать на горячую линию и спросить чего залили такого...
j099 писал(а):нда ток их не смешивают
угумс.Цитата:Тосол это между прочим марка антифриза =)
Уж скорее наоборот)
Цитата:нда ток их не смешивают
Я у себя на восьмерке как и что и с чем только не мешал. Это ж не масло, там принципиальных различий нет. Мне скорее интересовало что именно заливать чтобы цвет совпал, а так я бы вообще не заморачивался)
...Я мешал воду с тосолом, тосол с антифризом, а по цветам как мешал...
Ну в общем долью, посмотрю будет ли уходить. А вообще у меня у знакомого мозги заливало, после замены он их в пакетик обернул на всякий. Может тоже заморочиться? Или там геморно их доставать?Тосол вообще-то Советская разработка и не к какому антифризу отношения не имеет.
касательно уровней был мной однажды получен ответ:
Цитата:После гарантийного ремонта Вам обязаны довести уровень масла до нормы, если уровень оказался ниже метки MIN. Нормой считается уровень масла между метками MIN и MAX.
Касательно ОЖ - у мну испарилось где-то 0.5л за первые 2 года, потом довел до МАХ долив 0.5л, через пол года еще долил 0.5л до МАХ, спустя 3-4 мес опять на мин, но ниже не идет. Не где не видел потеков, мозги пробовал достать чтобы посмотреть, но не нашел второго винта, пока забил. Сейчас опять довел до МАХ. Но что-то мне подсказывает, что на МИН самый оптимальный уровень, стоит на нем четко.
Вот как тут:
Ariec 71 писал(а):По этой причине заливаю тосол 1-2 см ниже отметки МИН на холодном. Считай два-три года не подливаю. Личные наблюдения на разных машинах.
Мешать тосол с антифризом нельзя!
И доливать ОЖ кстати на холодном, написано в мануале.
У мну ТОСОЛ-ТС FELIX 40, Тосол-синтез, вобщем точ в точ, что на этикетке то и купил.
По тормозухе доливать не чего не надо, вот как новые колодки поставишь тогда и выверяй уровень, я по этой причине до ТО4 (пора ехать) хочу сменить колодки, т.к. на ТО4 меняют тормозуху и потом придется убирать лишнее, пусть уж сразу нальют по уровню.Darkon писал(а):Но что-то мне подсказывает, что на МИН самый оптимальный уровень, стоит на нем четко.
Да, это так. На прогретом получается сторого МИН. 1-2 см на холодном указал для понятности. Если проверяю уровни иногда, то в основном на холодную. Открыл - посмотрел, проверил, поехал.Ariec 71 писал(а):На прогретом получается сторого МИН
а вот это - крайне не гут. на холодную показатели мерятся. а то. что на горячую сопливит - крышку поменяй, тосол поменяйDarkon писал(а):Тосол вообще-то Советская разработка и не к какому антифризу отношения не имеет.
те же яйки. не обольщайся. Тоол с совка и то, что ща называют Тосолом - совершенно разные вещи Darkon писал(а):Мешать тосол с антифризом нельзя!
а вот и херос два. мешай себе на здоровье! щас всё это добро карбоксилатное идет, и всё это антифриз. а ТОСОЛом обозвали эту жижу для дедушек на "копейках" чтоб покупали.Santa-Claus писал(а):но буду теперь знать что мин - оптимально.
чё за выводы? крышку поменяй и долей до максимума! лишки воздуха он стравит, антифриз не потечет, и при этом его будет в достаткеЛёха198 писал(а):чё за выводы? крышку поменяй и долей до максимума! лишки воздуха он стравит, антифриз не потечет, и при этом его будет в достатке
А что даст максимум??? Физический смысл??? Всё менялось в свое время, всевозможные варианты опробовались. Сейчас лет десять езжу на мин, и голову себе не забиваю. Лёх, спорить особо не охота, мне кажется что явление ухода тосола без подтеков в системе связано с объемом воздуха в расширительном бачке. Когда по максимуму, при расширении поддавливание больше, так как пространство бачка с воздухом значительно уменьшено, стравливание тосольных паров через клапан чаще, отсюда и медленный уход уровня.Ariec 71 писал(а): Когда по максимуму, при расширении поддавливание больше, так как пространство бачка с воздухом значительно уменьшено, стравливание тосольных паров через клапан чаще, отсюда и медленный уход уровня.
Тоже пришел к таким же умозаключениям из практики. Кроме того, первые 2 года я судя по всему так на МИН и ездил, потом просто перед поездкой в Крым решил долить, мало ли как на жаре будет дело обстоять.
Вот сейчас последний раз до МАХ довел, дальше буду наблюдать как долго на мин будет держаться. Хотя, судя по сервисной книжке, Тосол Феликс, как у мну надо было на 2х годах менять или 40 тык (что ранее), а ОЖ (наверно имелось ввиду антифриз) через 3 года или 75тык (ТО6).
Интересно, докупаются до мну на ТО4 с заменой Тосола или нет?Mikhail_Sh писал(а):Если тосол на MIN то зимой печка завоздушивается, так говорят, с этой системой охлаждения
Такого точно нет.Darkon писал(а):Тосол вообще-то Советская разработка и не к какому антифризу отношения не имеет.
ага если учесть, что в основе лежит этиленгликоль.Andreiko писал(а):Старый синий тосол сейчас в калины не льют.
+1
в 2008 у знакомого был зелёный кулстрим, он доливал синий феликс...
в 2010 в новой самаре видел красный феликс...
Ariec 71 писал(а):На прогретом получается сторого МИН. 1-2 см
Да уж жжете, это не мин. а ниже. Мин. это когда на холодную.
Я вообще заливаю в апреле, как патрубки расширяться на 1см выше макс., и до следующего апреля хватает. Летом ничего не уходит и заметил, что лучше в жару, когда много тосола, а зимой уходит и лучше когда его меньше, меньше уходит