Страница 1 из 1
nikll
Внезапно при поездке стал разряжаться аккумулятор, хотя контрольная лампа не загорается. Без включённых фар едет нормально и не разряжается, но по правилам нужно ехать с ближним светом. Поменял на генераторе реле регулятор и диодный мост, но проблема не исчезла. При работающем двигателе, даже без нагрузки, ток выше 12,5 вольт не поднимается. Не ужели придётся покупать новый генератор? Может у кого нибудь было подобное и дело вовсе не в генераторе?
Helg-001
А лампочка при включении зажигания загорается? Если нет, то проблема в этом. Далее, ремень нормально натянут? Замерить напряжение на клеммах АКБ и на силовом выводе генератора (прямо на шпильке, а не на проводах) при работающем двигателе и включенных фарах. Если напряжение одинаково, то силовой провод от генератора до АКБ и его соединения в порядке и проблема не в нем. Если лампочка при включении зажигания загорается и после пуска двигателя гаснет, то придется проверять генератор.
Можно отдельным проводом подать «плюс» с АКБ прямо на вход регулятора напряжения и проверить будет ли зарядка. Если появится, смотрим цепь возбуждения, если нет, то снимать и разбирать генератор, возможно проблема в обмотке ротора (обрыв). Вот ссылка, правда, там генератор несколько иной конструкции, но все методы аналогичны: www.chipmaster.ru/articles/generator.htm#1#1
nikll
"А лампочка при включении зажигания загорается? " - загорается и гаснет после завода двигателя.
"Далее, ремень нормально натянут?" - нормально натянут.
"Замерить напряжение на клеммах АКБ и на силовом выводе генератора (прямо на шпильке, а не на проводах) при работающем двигателе и включенных фарах." - На шпильке 11.86в, а на клемме батареи 11.98в.
"...то снимать и разбирать генератор" - снял, разобрал, контакты зачистил, всё в норме, (диодный мост и регулятор напряжения старые и новые показывают одинаковые результаты, нигде ничто не замыкает - обмотка не пробита.
Но зарядка по прежнему малая.....
Helg-001
Проверяем ротор, сопротивление между контактными кольцами должно быть 2-3 Ома (точно не помню), между кольцами и массой не должно быть замыкания. Проверяем статор, сопротивление между выводами обмотки практически равно нолю, между выводами и корпусом не должно быть замыкания. Проверяем диодный мост, прозваниваем силовые и дополнительные диоды, соответственно в одну сторону должны пропускать, а обратно нет. При сборке проверяем качество затяжки всех соединений, контакт должен быть идеальным. Проверяем контакт между диодным мостом и силовым выводом. Очень желательно проверить регулятор напряжения с использованием регулируемого блока питания или установить заведомо исправный регулятор (то, что куплен новый в магазине, еще не говорит о его исправности, собственно это и к диодному мосту относится). Все правильно собираем и соединяем. Если все исправно и собрано надлежащим образом, то не работать НЕ МОЖЕТ!
AndreyB
nikll писал(а):

"Замерить напряжение на клеммах АКБ и на силовом выводе генератора (прямо на шпильке, а не на проводах) при работающем двигателе и включенных фарах." - На шпильке 11.86в, а на клемме батареи 11.98в.


А где был (-)щуп тестера? Если на шпильке кузова , то повторите замер. Но (-)щуп тестера должен быть на корпусе генератора. Подсказка - проверьте гайку на шпильке заземления двигателя.
34rus
массовый провод кузов-двигатель ставь... проблема на 99% в нем, я это проходил... Drinks or Beer
Кирила
не шибко умный вопрос, но нужно узнать для общего образования: срок службы/зарядки АКБ зависит от того, чем он заряжался?
Helg-001
Однозначного ответа на Ваш вопрос нет. Срок службы, прежде всего, зависит от правильной эксплуатации, а это значит:
не допускать полной разрядки батареи, так как порой достаточно одной полной разрядки (в ноль, например, оставленные на ночь фары), чтобы батарея полностью «умерла»;
не допускать долгой непрерывной работы стартера;
следить за напряжением бортовой сети, напряжение при работающем двигателе должно быть в пределах 13,8-14,2, при более низком возможен постоянный недозаряд, а при более высоком выкипание электролита и повреждение пластин, что опять же не способствует длительному сроку службы;
если батарея обслуживаемая (есть пробки или съемная общая крышка) то периодически проверять уровень электролита и его плотность (ну хоть пару раз в год);
электролит разряженной батареи на морозе замерзает, а что делает вода при замерзании, думаю понятно;
не оставлять на длительное время разряженную батарею, а сразу по возможности подзарядить.
Что касается того, чем заряжался аккумулятор и что от этого зависит, тут не совсем понятен вопрос. Так, например, полностью зарядить батарею от генератора невозможно, заряд получается на уровне 75-90 % от максимально возможного. Для полной зарядки нужно зарядное устройство с максимальным напряжением до 16,5 вольт, только при таком напряжении можно получить полный заряд, НО при этом надо очень хорошо следить за температурой электролита, током и напряжением, так как повышенное напряжение и ток может вызвать повреждение пластин и как следствие выход из строя батареи.
Если ответил непонятно или не на то, что Вас интересовало, сформулируйте вопрос более конкретно.
Кирила
Спасибо за ответ, поделюсь вашим мнением с подругой: она убежденна, что чем дороже зарядное к АКБ, тем дольше он прослужит в эксплуатации.
dnaskela
34rus писал(а):

массовый провод кузов-двигатель ставь... проблема на 99% в нем, я это проходил... Drinks or Beer


Согласен с тем, что может быть массовый провод- я у себя дополнительно протянул от двигателя к корпусу и от корпуса к АКБ.
Тоже напряжение при работающем двигателе и выключеных приборах больше 12,8V не поднималось. Поставил ходовые огни, массу дополнительно( см. выше) и пока все нормально- иногда проверяю по БК.

IMG_3216-3.jpg
Описание:
Размер файла: 127,3 KB
Просмотрено: 426 раз(а)

IMG_3216-3.jpg
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы