Однозначного ответа на Ваш вопрос нет. Срок службы, прежде всего, зависит от правильной эксплуатации, а это значит:
не допускать полной разрядки батареи, так как порой достаточно одной полной разрядки (в ноль, например, оставленные на ночь фары), чтобы батарея полностью «умерла»;
не допускать долгой непрерывной работы стартера;
следить за напряжением бортовой сети, напряжение при работающем двигателе должно быть в пределах 13,8-14,2, при более низком возможен постоянный недозаряд, а при более высоком выкипание электролита и повреждение пластин, что опять же не способствует длительному сроку службы;
если батарея обслуживаемая (есть пробки или съемная общая крышка) то периодически проверять уровень электролита и его плотность (ну хоть пару раз в год);
электролит разряженной батареи на морозе замерзает, а что делает вода при замерзании, думаю понятно;
не оставлять на длительное время разряженную батарею, а сразу по возможности подзарядить.
Что касается того, чем заряжался аккумулятор и что от этого зависит, тут не совсем понятен вопрос. Так, например, полностью зарядить батарею от генератора невозможно, заряд получается на уровне 75-90 % от максимально возможного. Для полной зарядки нужно зарядное устройство с максимальным напряжением до 16,5 вольт, только при таком напряжении можно получить полный заряд, НО при этом надо очень хорошо следить за температурой электролита, током и напряжением, так как повышенное напряжение и ток может вызвать повреждение пластин и как следствие выход из строя батареи.
Если ответил непонятно или не на то, что Вас интересовало, сформулируйте вопрос более конкретно.