Страница 2 из 3
CEPblU'
этим летом тоже смазывал трапецию, толку 0, когда все разобрал там и так все хорошо было смазано Sad. а какой провод в колодке у моторчика "+", оранжевый?
maximk
CEPblU' писал(а):

этим летом тоже смазывал трапецию, толку 0, когда все разобрал там и так все хорошо было смазано . а какой провод в колодке у моторчика "+", оранжевый?


Там их 3 плюса как таковых. Один - постоянный от зажигания, работает через подвижный контакт, чтобы дворники сами парковались обратно (когда отщелкнут рулевой). И еще 2 соотв. на быструю и медленную скорость. По цветам не помню, лень схему смотреть.

Остается еще два провода - земля и обратно выход на реле, чтобы оно знало, когда дворники совершают оборот.
lexikon
у меня трапеция с пластиковыми втулками...короче 11 лет отъездила...теперь люфтит прилично в сопряженных деталях...но еще живо бегают
тут вопрос в другом...что если сравнивать с иномарками, то там дворники на штатной скорости работают как у самар на 3ей, а на быстром режиме дак вообще полёт Smile наши на это не способны...видимо в виду особенности конструкции самой трапеции стеклоочистителя...поэтому максимум что тут можно сделать - смазать хорошенько и кинуть плюс ( вроде в старой теме человек писал что по схеме плюс до мотора идёт через кучу левых соединений, что естественно сказывается на работе самого мотора )
maximk
Да хоть бы на положенной им скорости работали толком. У меня вот щас такая картина: на заведенной худо-бедно бегают. На заглушенной, т.е. только от акумулятора - если по сухому то еле еле ползут вверх, если холодно и первый раз включаешь после ночи - могут вообще застрять.

Скажете, зачем насиловать дворники по сухому? В общем-то не зачем, но даже на той же калине (не говоря уж про ино) - дворники и по сухому и чисто от одной АКБ просто летают.

Это как же и со стеклоподъемниками, сэкономил ваз на проводах и в итоге мотору тупо напруги не хватает, ползают еле-еле.
lexikon
ну тогда только плюс кидать напрямую как-то

на дэу матизе и то дворники летают...а на самарах они не знаю чем занимаются Smile тупо отвлекают от движения на штатной 1 скорости медленно пересекая поверхность лобового стекла от одного края до другого
Сохатый
Читаю и ни фига не понимаю - всё говорят про какую-то "третью скорость дворников у самар..." Шо за нафиг? Почему у меня тока две? Я тоже хочу третью! Я думал на новых годах три, но и lexikon тож про третью говорит, а моя с егойной почти ровесницы... Pardon
maximk
Сохатый
Да нет никакой 3-ей скорости, имеется ввиду 3-е положение подрулевого - т.е. непрерывный режим на повышенной (2-й) скорости. Считая, что 1-е положение - прерывистый на 1-й скорости, а 2-ое положение - неприрывный на ней же, т.е. на 1-й.
lexikon
Very Happy 3ий режим, а скорость 2ая Smile

PS
у меня в подрулевом поменяны контакты...1 скорость теперь только в 3ем положении подрулевого...не включаю теперь никогда...
прерывистый и постоянный теперь на 2 скорости.
Но все равно хочетца более нормальной, человеческой работы сего устройства в машине Pardon что скорее всего настанет со сменой жоповоза Razz
Pirex
Вчера тож озадачился этим вопросом. Трапецию менял недавно - не помогло, мотор менял - то же самое. Ситуацию еще усугубляли поводки от десятки очень сильно прижимающие щетки. Решил выяснить в чем проблема.
Прозвонил все, замерил напряжение. В общем, как здесь уже заметили ранее, косяк в схеме питания. Очень много потребителей и дворники в том числе запитаны с одной контактной группы (реле или замок зажигания в зависимости от года выпуска) и очень много разъемных соединений в цепи питания.
По пути от аккумулятора до мотора дворников теряется около 1В. При включенных дворниках из-за возросшего тока все будет еще хуже.

Временно запитал дворники через реле напрямую от аккума, чтобы проверить мои догадки. Оранжевый провод из разъеме питания мотора выдернул и использовал как управляющий для реле. "+" питания бросил отдельным проводом на аккум через предохранитель. Выход реле завел в разъем вместо оранжевого провода. Последний контакт реле вешаем на корпус.
Разницей в работе был поражен. Чтобы был понятен эффект - сейчас на незаведенном двигателе щетки ползают по стеклу быстрее, чем раньше на заведенном на 2-й скорости.
maximk
Pirex писал(а):


В общем, как здесь уже заметили ранее, косяк в схеме питания. Очень много потребителей и дворники в том числе запитаны с одной контактной группы (реле или замок зажигания в зависимости от года выпуска) и очень много разъемных соединений в цепи питания.
По пути от аккумулятора до мотора дворников теряется около 1В. При включенных дворниках из-за возросшего тока все будет еще хуже.


Вот тут иногда говорят, мол на вазе инженеры не полные дураки. Ну а вот кто они, если так сделали питание? За одно это "вон из профессии".

Цитата:


Временно запитал дворники через реле напрямую от аккума, чтобы проверить мои догадки. Оранжевый провод из разъеме питания мотора выдернул и использовал как управляющий для реле. "+" питания бросил отдельным проводом на аккум через предохранитель. Выход реле завел в разъем вместо оранжевого провода. Последний контакт реле вешаем на корпус.
Разницей в работе был поражен. Чтобы был понятен эффект - сейчас на незаведенном двигателе щетки ползают по стеклу быстрее, чем раньше на заведенном на 2-й скорости.


Я что-то подобное ожидал, но пока руки не дошли, отделываюсь подмазыванием-подпиливанием, лишь бы не останавливались...
lexikon
можно подробнее схемку нарисовать? Smile))
Сохатый
maximk писал(а):

Вот тут иногда говорят, мол на вазе инженеры не полные дураки. Ну а вот кто они, если так сделали питание? За одно это "вон из профессии".

Чё ж теперь прикажете, каждую лампочку запитывать от аккумулятора отдельным проводом в руку толщиной? lol1
maximk
Сохатый писал(а):

Чё ж теперь прикажете, каждую лампочку запитывать от аккумулятора отдельным проводом в руку толщиной?


Ну уж по крайней мере сделать так, чтобы реле дворников всегда управляло бы и силовой частью, которая берется прямо из самого ЧЯ. А c подрулевых приходило бы только слаботочное управление.

http://www.vaz-autos.ru/2115/205.htm

По большому счету к вазовской электрике у меня не так много претензий:
- стеклоочиститель
- ЭСП
- и просто позорный баг (потом исправили), когда + на реле ПТФ приходит не защищенный предом, а само реле стоит на крыле и довольно уязвимо.
kotmu
maximk писал(а):

Ну уж по крайней мере сделать так, чтобы реле дворников всегда управляло бы и силовой частью, которая берется прямо из самого ЧЯ. А c подрулевых приходило бы только слаботочное управление.


автопром отстает от инок.. на десятилетие... на современных инках есть слаботочка и есть коммутацуия. Качество контактов и покрытия лучше. В этом и разница. К сожалению Ваз.... пока не так современен.
CEPblU'
lexikon писал(а):

можно подробнее схемку нарисовать? ))

+1

разобрал схему:
оранж провод ->пред->замок->реле зажигания
желтый ->реле дворников (15 контакт вроде) и на подрулевой (53а)
черный- масса
белый ->реле дворников (контакт 31b)>
сер/оранж ->перемычка в чя-> подрулевой (53b)
серый -> перемычка в чя -> подрулевой (53)
примерно так, значит на желтый надо плюс бросить или я туплю??
Pirex
Схема временная, лень было придумывать что-нибудь более удобное и заводить через ЧЯ. Pardon
Для сборки нужны десяток больших мам, 1 папа, 2 зажима под гайку(чтобы на "землю" прикрутить ), предохранитель на проводе (в комплекте с сигналками идут обычно, я в Би-Би покупал), корпус разъема под одиночный провод, корпус разъема на реле, пассатижы, провод (те что идут на мотор и на "+" такой же толщины как и "оранжевый", остальные можно тоньше) и минут 10-15 времени. supercool
Резать ничего не надо!
Оранжевый провод вытаскиваем из разъема, отогнув усик на зажиме. В разъем втыкаем новый провод от реле. Оранжевый провод втыкаем в корпус разъема. Остальное , вроде, очевидно.
Реле я повесил на моторный щит со стороны двигателя, там посуше. Предохранитель вешать максимально близко к "+" клемме (не больше 20-30 см).



Я не говорю, что надо все питать напрямую. Но конкретно схема питания стеклоочистителя крайне убога.
lexikon
ооо спасибо...будем делать Smile
maximk
Pirex, одно непонятно - у мотора же 5 проводов подходит. Разве не?

В остальном еще вот что непонятно. Оранжевый - это ведь не совсем питание, я бы даже сказал не питание вообще. А для обратной связи с реле.

Или может разные схемы бывают? Я руководствуюсь этой:
http://www.vaz-autos.ru/2115/205.htm
CEPblU'
на старой схеме 6 проводов

Pirex писал(а):

Схема временная


это получается приходит "+" от аккума через реле на то место где был оранжевый, а оранжевый управляет реле, так получается?
lexikon
CEPblU' писал(а):

это получается приходит "+" от аккума через реле на то место где был оранжевый, а оранжевый управляет реле, так получается?


так и есть...
пока тут обсуждаете..я уже все спаял утром еще) запишу видео ДО и ПОСЛЕ...думаю интересно кому нить будет)
maximk
lexikon писал(а):

CEPblU' писал(а):

это получается приходит "+" от аккума через реле на то место где был оранжевый, а оранжевый управляет реле, так получается?


так и есть...
пока тут обсуждаете..я уже все спаял утром еще) запишу видео ДО и ПОСЛЕ...думаю интересно кому нить будет)



Не то слово, как интересно! Так что обязательно выкладывай, раз обещал! dns4
CoolM
lexikon
конечно
maximk
Вот кто-нибудь может толком рассказать, как работает стеклоочиститель? Там такая мудреная схема, так до конца не могу понять.

Вот этот переключатель внутри мотора, доводчик дворников - он как работает?

Т.е. я так понимаю. В спокойном состоянии он разомкнут. И тогда мы приводим в начальное движение дворники подрулевым, реле подает напругу.

Но как только дворники сдвинуться с какой-то точки, то переключатель в моторе замыкается по другому и уже поступает на мотор постоянная напруга (не с реле) через оранжевый провод, но самое прикольное, что не на мотор сразу, а опять через подрулевой, у которого контакты 53 и 53e всегда замкнуты во всех режимах работы переднего стеклоочистителя.

Правильно я понял все?

Но тогда получается, что повесив оранжевый провод через реле - мы просто слегка разгрузим замок зажигания. И все. А остальная куча-мала контактов - останется.
CEPblU'
maximk писал(а):

слегка разгрузим замок зажигания


я тоже так понимаю, а приход как говорят есть Smile). переключатель это просто управление, а вот потери в замке, реле и ЧЯ, компенсируютя прямым проводомна АКБ.
lexikon писал(а):

запишу видео ДО и ПОСЛЕ


Good rlzz
Pumba-1983
Кто-нибудь еще сделал себе такую схему, действительно такой приход? Если не трудно выложите пожалуйста видео, просто времени на машину сейчас вообще нет, но ради такого найду полчасика.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы