Основной признак - именно падение компрессии. Однако, компрессия может упасть и из-за неплотного соединения клапан-седло. Или, о ужас!, из-за прогара клапанов и поршней. При этом (прогаре) мощность сильно упадёт, дым повалит, конвульсии начнутся... Надеюсь, не началось?
Проверить, кто виноват в падении компрессии, можно, залив в цилиндр через свечное отверстие 30-50 мл масла. Если компрессия восстановится, виноваты кольца (поршневая группа вообще - возможен просто естественный износ). Если не выросла - велика вероятность ремонта головки.
О колпачках. Если за 52тыс. пробега их не меняли, то пора! Косвенный, но достаточно точный признак износа колпачков - наличие поперечных темных полос на корпусе распредвала ("постели"), доступ к которому - снятие крышки ГРМ. Тёмная полоса соответствует изношенному колпачку и находится напротив него. Бывает, конечно, что постель вообще вся чёрная
Это говорит об износе не только колпачков, но и клапанов, их втулок.
К вопросу о замене колпачков. Головку снимать не обязательно. Демонтируй распредвал, заодно определишь износ его кулачков и "рокеров". Будь внимателен, зафиксируй проволокой цепь на звёздочке распредвала. Снимая рычаги, не путай их местами, поставишь так, как стояли (если не изношены и не требуют замены). С помощью рассухаривателя освобождаешь клапана - по очереди, не все сразу. Через свечное отверстие поддерживай клапан какой-нибудь загнутой железкой (удобнее делать вдвоём, хотя можно и одному), можно отвёрткой, чтобы он не упал в цилиндр. Снимаешь колпачок - если нет спец. приспособы, то поддеваешь двумя отвёртками. Осторожно! Втулки хрупкие, можно поломать, а это дополнительная морока. Новый запрессовываешь, если нет приспособы, молотком с помощью ключа-трубочки 8х10 и шайб, которые снял при демонтаже распредвала.
Всё собираешь и регулируешь зазоры. Пока снят распредвал, можно шлифануть наждачным бруском торцы клапанов, которые имеют выработку - канавку. При обработке проложи вокруг клапана тряпку для сбора пыли. Такое мероприятие снижает шум в ГРМ.
В заключение скажу, что на слух определить, что износилось в ГРМ, можно, но не каждому под силу. Опыт нужен, однако 8-)