Итак имеется машинка ВАЗ 2114 2006 года, пробежала 118 тык, двигатель 1.5 литра 8 клапанный, мозги Январь 7.2, прошивка ххххEL36 заводская.
запускается легко, никаких проблем, обороты около 1800. С прогревом обороты как положено падают потихоньку, все нормально. Работает ровно.
Но как только температура поднимается выше 70 градусов холостые становятся нестабильными, появляются просадки до 550-600 оборотов, при этом вибрации большие, пытается заглохнуть. Раз таки заглохла. Установлен БК, отметил такой момент - когда проседают холостые, БК показывает что дроссельная заслонка открыта на 3-4%. Просадки появляются независимо от того просто стоит машина никуда не ездила или например в поездке при остановке на светофоре. В движении - все отлично, тянет хорошо, разгон отличный. Расход топлива средний для зимнего сезона, изменений по сравнению с прошлой зимой не отмечено. Чек не горит, БК никаких ошибок не показывает. Был момент показывал ошибку 0123 но вылечилось заменой ДПДЗ, ошибка больше не появляется.
Дроссельный узел недавно чистился, грязи нет. РХХ установлен с другой машины, заведомо рабочий (да и мой РХХ на другой машине отлично работает, пробовал оба на другой машине - все отлично, оба на моей ведут себя одинаково что позволяет думать что мой РХХ исправен). Массы все протянуты, с проводкой проблем нет никаких.
Сегодня достало меня такое поведение машины, остановился, заглушил и запустил двигатель - все стало в норме, холостые как по мурзилке хоть рисуй картинку типа "вот так должно быть у всех"
Знаю что неисправность достаточно распространенная потому прежде чем писать - сделал и проверил все что возможно и не помогло. Если есть идеи как это победить - делитесь.