Slavny писал(а):сразу скажу, машина не моя. Знакомый во дворе имеет свеженькую Калину, ещё и года ей нет. сегодня у нас -30 с утра, сказал, что вышел завести - даже стартер не подал никаких признаков жизни, на приборке БК показал -27. Вышел он в обед заводить, приборка кажет -23, завелась с полпинка. Так вот, соседу кто-то сказал, что типа на новых калинах есть какой-то датчик, что не позволяет запускать стартер при температурах ниже -25. Я усомнился в его словах и просто решил спросить об этом здесь. Подтвердите или опровергните плиз.
Скорее всего проблема в низкокачественном безредукторном стартере белорусского производства. Он просто замерзает.
Для калиноводов проблема не нова. Впрочем, для матреховодов тоже. Чистка и смазка подходящими мазями помогает, но ненадолго. Перед следующим сезоном процедуру придётся повторять.
Проблема кардинально лечится заменой безредуктроного стартера на редукторный, допустим, КЗАТЭ.
Если автомобиль стоит на гарантии и вам удастся доказать, что он не заводится при температуре -27 градусов, то стартер вам должны поменять бесплатно в рамках гарантийных обязательств.
P.S. Сам с таким уже 4-ю зиму живу. Вот, после этой зимы прикупил себе редукторный Bosch.
P.P.S. Кстати, на морозе можно попытаться оживить его при помощи молотка и свечного ключа. Свечной ключ упираем в корпус стартера и постукиваем молотком. В общем обстукиваем втягивающее и стартер. Скорее всего после такой процедуры стартер будет крутиться.
P.P.P.S. Соседу привет. Не нужно слушать всяких глупостей.