Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Отчет о альпсборах на северном Тянь-Шане

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Путешествия и маршруты -> Отчет о альпсборах на северном Тянь-Шане вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ARC



На форуме 10 лет
Сообщения: 1057
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21099-97г. карб.24х24 > ваз 11193 2006г.
Сообщение Добавлено: 16 Февраля 2012 18:27
Ответить с цитатой

26.12.11
Поезд Москва – Бишкек


Сижу в вагоне и под перестук колес составляю список забытых вещей.
Солнцезащитные очки - поскольку в горах очень сильное ультрафиолетовое излучение, плюс свет, отраженный от снега, глаза можно сжечь минут за 15.
По этой же причине необходимо брать с собой крем от загара, который я тоже благополучно забыл купить. И замыкает список главный шанцевый инструмент любого путешественника – ложка Smile
Очки можно будет купить в Бишкеке, надо будет только найти либо спортивный магазин, либо магазин оптики. Не хорошо, что придется тратить денежный НЗ в самом начале пути.
В Бишкек прибываю в 2 ночи по местному. А ведь мне нужно ехать гораздо дальше. Еду на Памиро-Алай, альплагерь Дугоба. Группа, с которой мне нужно встретиться, будет ждать меня в Оше, который находится примерно в 700 км от Бишкека.
Как добираться туда еще толком не знаю, По информации из интернета, ходят нерегулярные рейсы маршруток, или такси, если наберется полная машина.
По Памирскому тракту, через перевалы, дорога займет 14-16ч.

27.12.11
Станция Чимкент


Познакомился с казахом Муртуза, он живет под Алма-Атой, учится в рязанском военном училище, будущий пограничник. Звал меня в гости, когда я поеду на Хан-Тенгри, обещал свозить на лечебный горячий источник, на охоту на кабана, на рыбалку. В общем, столько всего понарассказывал что чуть слюнки не потекли. Когда поеду на Хан, обязательно с ним свяжусь. На прощанье подарил мне фирменные часы “Adidas”, пытался подарить еще утепленные армейские штаны, что бы не замерзнуть в горах Smile Еле отказался, убедив его что снаряжения у меня достаточно.
Кстати, решил проблему с очками, написал SMS организаторам в Томск, ответили чтоб не волновался, захватят для меня запасные очки.
Поменял в поезде 1000 руб. на 1400 сом, расплатиться с такси, может в Оше чего купить. И почти сразу сомы пригодились, на Киргизской границе набежали толи пограничники, толи таможенники, проверяющие в общем. Посмотрели мой паспорт и попросили достать из-под сиденья сумку. “Сумка” это рюкзак набитый вещами и снаряжением, весом около 27 кг. И размером мне почти по грудь Good
Как увидели рюкзак, сразу поняли что альпинист, начали задавать глупые вопросы про спирт hehe и газовые баллоны. Причем про баллоны спросили раза 3(а их запрещено провозить, взрывоопасно) Но поскольку у меня ни того, ни другого не было, я честно и твердо отвечал, что ничего подобного не везу.
Докопался до меня один поддатый проверяющий – Что на горы в праздник везешь, выпить, закусить. Говорю ему, что ничего не везу. Пришлось повторить несколько раз. Пока он не сказал – “Ну ты не везешь, а мне надо, праздник типа, ели нет выпить/закусить то можно деньгами” Чтоб отстал, и не потрошил рюкзак, дал ему 100 сом. Он сказал что от чистого сердца и этого достаточно. Пожелал мне чтоб “Чтоб все опасности и все плохое от тебя коч/прочь” и ушел facepalm
Не успел спрятать блокнот как мы подъехали к следующей станции, набежало человек 10 в песчаном камуфляже, опять проверка документов и багажа. На следующей станции тоже самое…
В поезде купил у местных торговцев теплые носки из верблюжьей шерсти, за 100 руб. Думал в них в базовом лагере ходить, чтоб теплее было. Но потом вспомнил, что на сборы просили привезти по подарку для соседа на Новый Год, ну значит подарю их.

29.12.11
г. Кара-Суу


Альпинист туда-обратно

Около 20 ч., после 16 часов пути прибыли в Ош, на перевале был гололед, машина шлифовала, еле вытолкали. Водитель уехал вперед, чтоб остановиться на ровной площадке, шли до него с полкилометра. Опять забуксовал, вытолкали еще раз, запрыгивали уже на ходу.




Очень много тоннелей в горах, пока не спал, проехали штук 5.


У места встречи, не отпуская такси, сбросил SMS инструктору, с вопросом где их искать. Ответ мне очень не понравился – В Оше разбился самолет, на взлетной полосе работает правительственная комиссия, поэтому их рейс не выпускают. Большинство участников (а почти все участники сборов летели этим рейсом из Сибири) сдают билеты, и сборы отменяются. hh
Я в незнакомом киргизском городе, поздним вечером, на улице темно и холодно, где приткнуться не знаю, и промокшие насквозь кроссовки отнюдь не улучшают настроение.
Но как всегда есть варианты, у меня с собой есть распечатка (на всякий случай) других сборов, которые проводят Аксай Тревел, в альплагере Ала-Арча на северном Тянь-Шане. Но для этого мне нужно вернуться в Бишкек. Пилить обратно 700 км.suu
Переговорил с таксистом, он с утра собирает пассажиров, и едет в Бишкек, то что надо!
Отъехали в городок Кара-Суу, недалеко от Оша, здесь будем с утра набирать пассажиров.
Кстати, Ош еще хранит на себе отпечатки революции и свержения предыдущего правительства. Останки взорванных и сгоревших домов стоят прямо на центральной улице. Когда, уже ночью, выезжали из Оша в Кара-Суу, на дороге образовались бетонные блоки, в шахматном порядке, и суровые парни в черных бушлатах, с АКСУ наперевес, остановили нашу машину. Я уже подумал что не исчерпал лимит своих приключений, и сейчас с руками на затылке придется сдаваться в плен facepalm Но водитель как то отбаярился, и мы все таки проехали блок-пост.
Переночевали прямо в машине, под стенами мечети. Вот тут мне и пригодились сухие теплые носки из верблюжьей шерсти Good
Утром позавтракали в чайхане – чай, горячие лепешки, каймак (азиатская сметана)
В Кара-Суу огромный рынок, на который привозят товар из Китая, до него всего 350 км. Здесь закупают и отвозят в Бишкек, а оттуда в Россию. Шакир, так зовут таксиста, купил ящик яблок 18кг. за 500 сом - примерно 350 руб.
Купил на рынке киргизскую sim-карту, чтоб дешевле было звонить, и связался с офисом Аксай Тревел. Сказали решим все вопросы, приезжай в Бишкек, с утра приходи в офис. Сейчас мы у рынка набираем пассажиров, как раз под утро наверное приедем в Бишкек.






29.12.11
12.40 ч.

Выехал обратно к месту старта, в Бишкек. Кроме меня еще 5 пассажиров.

15.30 ч.
Остановились в Джалал- Абаде, третий по величине город в Киргизии. Перекусили в придорожном кафе. Все очень вкусно и дешево. Шурпа наваристая, с куском баранины на пол касы, стоит 120 сом. Шашлык 55 сом. причем это не те жилистые, и не прожаренные куски мяса, которые продают у нас под видом шашлыка Smile

30.12.11
15.04 ч.


В горах

Я в базовом лагере Ала-Арча.
Около 8 утра добрались до Бишкека, на перевале опять задница, метель, ночь, гололед, ни чего не видно. Ехали крадучись, дорога заняла 18 ч. Шакир завез меня на ЖД вокзал, хотел обменять билет, поскольку эти сборы заканчиваются позже.
Но тут меня ждал неприятный сюрприз — Билет мне не обменяют, и денег за него не вернут. Другое государство, билет гасят, и деньги получу только по месту покупки. А тут нужно покупать новый билет. Подсчитав в уме финансы, я понял что у меня как говорят в правительстве дефицит бюджета. На сборы денег не хватит. Решил пока билет не брать, поехал в офис Аксай-Тревел, встретился с руководителем сборов заслуженным мастером спорта по альпинизму Грековым.

Обрисовал ему ситуацию, договорились что оплачу сколько смогу, остальное перечислю по возвращению домой. Решили что в Ала-Арча заеду сегодня, и буду там ждать остальную группу, которая поднимется 3 января.
Греков подсказал мне где выгоднее обменять рубли на сомы, как лучше пройти к вокзалу чтоб купить билет, где недорого и вкусно пообедать. Сходил в обменник купил 20000 сом. Заглянул на вокзал, купил билет, по дороге зашел в оптику, взял очки. По совету Грекова купил дополнительную теплую куртку и дополнительные перчатки. Вчера спустили парня с обмороженными руками, лежит под капельницей. Зима, высокогорье, очень холодно.
Перекусив в кафе вернулся в офис. Вызвали мне такси и отправили в лагерь.
И вот сижу в комнате и пишу в блокнот дубеющими пальцами, изо рта идет пар.





Греков мне советовал для акклиматизации подняться на стоянку Рацека, там мы будем жить во время восхождений, и заодно забросить часть снаряжения.

Для справки: альплагерь Ала-Арча находится на высоте 2100м. Здесь есть недорогая гостиница, в которой есть комнаты с электрическим отоплением, местом под кухню, есть вода. Также есть Hotel Ала-Арча, с рестораном, в котором можно заказать себе обед и пообедать за столом с белой скатертью. Все бы хорошо, но ходить на маршруты отсюда очень далеко, в световой день можно не уложиться, да и на подходах к маршрутам измотаешься. Поэтому поднимаются на стоянку Рацека и живут там.
Стоянка Рацека находится на высоте 3400м. Здесь стоит каменный 2-х этажный домик, несколько фанерных домиком и площадки под палатки. Зимой, водопад, из которого здесь набирают воду, замерзает. Приходится ходить на ледник, откалывать куски льда, и в рюкзаках таскать на кухню Smile В комнатах стоят двух ярусные нары, буржуйка. Зимой жить здесь довольно холодно, но терпимо. Зато до маршрутов идти от 1 до 3 часов.


31.12.11
12 ч.

Вчера договорился с Олей из новосибирских сборов, которые тоже находятся в Ала-Арче, что она покажет мне тропу на Рацека. Ей тоже нужно забросить снаряжение наверх. Заодно познакомился с начальником их сборов, получил консультацию по району. До Рацека идти, если не слишком медленно, и часто не останавливаясь, то часа 4. Плюс вниз, я думаю часа 2. Местами тропа обледенелая, нужны кошки, иначе можно соскользнуть в обрыв. Пойду с трекинговыми палочками, но ледоруб прицеплю снаружи рюкзака.

19 ч.
Вернулись с Рацека, забросил железо и часть вещей. Вышли в 13.30 Погода замечательная, чистое небо, яркое солнце. Пришлось снять штурмовую куртку и перчатки. Было тепло, шлось легко. На полпути к Рацека можно свернуть налево и часов за 5-6 взойти на пик Комсомолец, самой простой 1Б категории сложности. Стали возникать мысли, если так легко идти, то может завтра сходить для дополнительной акклиматизации на Комсомолец. Расспросил Ольгу про маршрут, в принципе ничего сложного, маршрут ясно читается.
Пройдя полпути до стоянки, зашли в тень от гор, резко похолодало. Через некоторое время заметил, что пальцы стали плохо гнуться, и отдают синевой. М-да, вот так незаметно и обмораживаются, подумал я, доставая из рюкзака штурмовку и перчатки. Вскоре простая часть пути закончилась, начались взлеты — всего их 3, крутые подъемы разделенные относительно ровными площадками. На первом взлете я стал выдыхаться, на втором биение сердца стало отдаваться в ушах, значит пульс у меня около 110. Высота около 3000м. Через несколько шагов останавливались, 2-3 вздоха отдыхаешь. С недоумением подумал, как у меня еще полчаса назад, могли возникать мысли, еще и на гору завтра сгонять





Поднялись на Рацека, помог Ольге поставить палатку. Подкатила легкая тошнота, за 3,5 часа набрали 1300м высоты и вот она — горняшка. Плюс к этому у меня обезвоживание, пил только утром за завтраком, да и с собой термос не взял. А в высокогорье обезвоживание наступает быстро, теряешь влагу даже с выдыхаемым воздухом, поскольку очень сухо.
Забросили в палатку вещи, и пошли вниз. Спустились быстро, часа за 2. Я, борясь с внезапно нахлынувшей усталостью, отстал от Ольги. Уже стемнело, включил фонарик, тропа ясно видна и она одна, доберусь.
Когда подошел к лагерю, сквозь большие окна ресторана отеля увидел людей за праздничным столом. Чего это они? Ааа.., сегодня же новый год, а я тут шарахаюсь в ночи по снежным тропам.

1.01.12

Проснулся часов в 9, в коридоре шумит народ, окончательно уходят на Рацека. Сходил в ресторан, позавтракал яичницей с колбасой, в тепле, на белой скатерти, красота. Это тебе не снег топить в котелке, и есть на коленке, чувствую когда уйдем на Рацека, еще буду вспоминать этот комфорт.
Сегодня просто прогуляюсь, для дополнительной акклиматизации, вверх по дороге, по заповеднику. Мысли про Комсомолец не оставляют. Может завтра схожу.

15.30 ч.
Вернулся с прогулки, ходил 3 часа, тропил с небольшим набором высот. К середине долины дорога закончилась, все занесено снегом, пошел по чьим то следам, уходящим влево. Следы закончились через пол километра, под елью, где мужчина с женщиной пытались развести костер. Из разговора выяснилось, что они местные из Бишкека, приехали на пикник. А чтоб пересечь долину, мне нужно было идти по правой стороне. Женщина все что-то говорила про глубокий снег, по которому они не прошли, а мне на лыжах, будет пройти легко. А я во время разговора все недоумевал, про какие лыжи она говорит. Потом дошло, я был с трекинговыми палками, и она подумала, что я лыжник:pst
Вспомнилась история с сайта моунтан, где парень описывал ситуацию: “Лагерь Уллу-Тау, сам лагерь находится в зеленой зоне, но в паре часов ходьбы начинается снег. В лагерь иногда приезжают местные, на отдых. Ну он вышел на акклиматизационную прогулку, с трекинговыми палками, возвращается назад, продираясь через зеленые заросли, а тут местная отдыхающая, блондинка. Увидела его – Ой, а где ваши лыжи? Где, где – он ошарашенный таким вопросом ответил – басмачи отобрали!”ROFL
Пришлось тропить по снежной целине, пробился на противоположенный край долины. По пути испытывая жажду, подошел к речке текущей с ледника, зачерпнул ладонью, попил – Обалдеть, какая вкусная вода! Good


“Из горных рек воду можно пить не кипяченную, в ней микробов нет, их течением об камни убивает” Из объяснений инструктора новичку. (c)

Проваливалась в снегу иногда по колени, иногда по пояс, пробился на взлет. Осмотрел путь дальше, достаточно сложный, камни, заросли, снег. Присел на камень, отдохнуть. Прикинул по времени и самочувствию и решил валить вниз.



Завтра, все таки сейчас решился, прогуляюсь на Комсомолец. Включил плейер, и подпевая Боярскому – “Как следует смажь оба кольта, винчестер как следует смажь. И отправляйся в дорогу, поскольку взбрела тебе блажь. ” Пошел в гостиницу готовиться к завтрашнему дню. pooh

18.30 ч.
Позвонил Грекову в Бишкек, получил добро на Комсомолец. Только он настойчиво предупредил, чтобы в стороны, в кулуары, не спускался, все заморожено, чуть подскользнулся… и Митькой звали.
Переговорил с нач. сборов Новосибирцев, уточнил маршрут.

Он посоветовал сходить на пик Учителя, самая высокая 1Б СНГ. Сказал что на Учителя безопасней. Во первых тропа промаркирована, во вторых у них туда завтра идут новички. Даже если я поднимусь на Рацека в 12 ч. (оттуда начинается маршрут) через час-два мне начнутся попадаться на маршруте отставшие новички, как маячки на тропе.
А идти на Комсомолец одному, тем более в базовом, для контроля, ни кого не останется… Мало ли, ногу подвернешь, или подскользнешься где… И не будет никого, кто проконтролирует, что вовремя вниз не спустился.

В принципе все правильно говорит, только смущает, что туда-сюда на Учителя займет часов 12, если в нормальном темпе. Выдохнусь к приезду моих сборов, что совсем не хочется. Буду думать…

Сходил в душ в администраторском домике, постирался, а то носки стали уже подозрительно пахнуть Pardon Новосибирцы угостили чаем, предложили суп, но я уже поужинал.

Собрал рюкзак, завтра все таки пойду на Комсомолец. Положил кошки, ледоруб, аптечку, каску, термос с чаем и перекус. Моя цель не вершина, а акклиматизация, дойду куда успею. Поставил себе контрольно время 15ч.

02.01.12

Вернулся с вылазки. Вчера уже лег спать, но раздался стук в дверь, зашли в гости Омичи Иван и Николай. Они заболели, и поэтому сидят внизу, принесли полбутылки коньяка, посидели до часу...

Встал в 6 утра, за окном хоть глаз выколи, и холод жуткий. Перевел будильник на 8. Сходил позавтракал и не спешно вышел вверх. Несмотря на все консультации, до обходной тропы не дошел. Героически поперся в лоб по кулуару. Шел долго и упорно. Потратил часа 2. Над моей головой кружил орел, через некоторое время он оказался уже подо мной.

Преодолев первый взлет вышел на ровную площадку. Через 30 метров второй взлет, с сыпухой (сыпуха, это куча камней, размером от спичечного коробка, до арбуза, равномерно разбросанные по площади от нескольких десятков, до нескольких сотен квадратных метров.)
Удовольствие подниматься по сыпухе мало, шаг вверх и съезжаешь на два шага вниз Razz
Часа через 3 вылез на так называемую ложную вершину. Высота около 4000м. Посмотрел на часы, посмотрел на открывшийся взгляду маршрут.





Не успеваю, через час кончается контрольное время.
Одно из главных правил в альпинизме вовремя повернуть назад, иначе придется шарахаться в темноте на обратном пути, и очень велика вероятность свернуть не туда и улететь.





5.01.12г.

Сборы начались


Мы на стоянке Рацека. Позавчера приехал Греков с командой. Вчера забросили часть общественного и личного снаряжения, сегодня забросились окончательно. Расположились.







Сходили на ледник, накололи лед для кухни, принесли рюкзаков 10. Сейчас ребята пытаются разжечь буржуйку (ее поставили только в этом сезоне) вся комната в дыму, но вроде дело пошло на лад. Впервые опробовал свою крутую пуховку, очень теплая и продуманная, не зря потратил кучу денег. Завтра у нас скальные занятия. За бортом градусов 15, в домике не знаю сколько, но изо рта идет пар.


7.01.12

Сегодня сходили “открывашку” пик Учителя. За 3,5 ч дошли до вершины. Из снаряжения взяли только палочки. Маршрут на Учителя очень простой – сначала вверх, потом вверх, потом круто вверх по сыпухе, немного по гребню и мы на вершине 4527 м.




Когда спустились примерно на 4000 м. догнала горняшка, начала сильно болеть голова, причем практически у всей группы. Спустились в лагерь. Выпили по несколько кружек чаю, кто-то принял аспирин. Подремали до ужина, отошло.Сейчас в честь рождества на улице запускают салют. Завтра на ледник - ледовые занятия, послезавтра на гору.

8.01.12

Провели ледовые занятия, на леднике полазили с ледовым инструментом, покрутили буры. Выяснилось, что из всех буров именитых марок - “Petzl”, ”Grivel” и советских титановых буров, в промерзший зимний лед, успешно крутились только мои “Black Diamond”. Которые я купил на е-бее, и получил их только за день до отъезда в горы dns4
Это нас не сильно порадовало, поскольку впереди у нас ледовый маршрут, а с тремя бурами много не навоюешь, придется занимать буры у других отделений.
На занятиях впервые опробовал ледовый инструмент под названием фифы (айс фифы)



Фифы были изобретены советскими альпинистами, в эпоху нехватки снаряжения. Когда буржуи лазили с ледовыми молотками, а наши слюнки пускали. И как показала практика, очень успешно конкурируют на ледовых стенах с зарубежным, очень дорогим ледовым инструментом.



Очень понравилось, надо будет взять эту технику на вооружение.













Были планы завтра сходить на ледовую 3Б, новый маршрут на Корону, его впервые прошли в прошлом году. Сегодня утром туда ушла группа СС (спортивного совершенствования) во главе с Грековым. Должны пройти маршрут и заодно изучить его состояние (заснеженность, лед)
Но судя по радиосвязи что-то они там зависли, вернутся уже по темну. Поэтому завтра мы выходим на скальную 3А, пик Олега Кошевого. 10 числа опять ледовые занятия, чтоб не зависать на ледовом маршруте, а 11 января уже на 3Б.

После ледовых занятий нас посетили горные козлы.





9.01.12
20 ч.


Вчера по вечерней связи Греков сообщил - они наконец спустились, уже идут в лагерь, и у них “романтическая прогулка при луне”. Представляю себе эту романтику, после 14 часового рубилова, и ломая ноги о камни морены при свете фонарей.
После возвращения Греков доложил – Отделение старшеразрядников спаслось Smile

А сегодня около 17ч. Мы спустились с пика Олега Кошевого.
Вышли в 8 утра, двумя отделениями, через час подошли к кулуару с крупной сыпухой. Как положено в таких случаях шли плотной группой. Чтобы если верхнеидущие спустят камни, они не успели набрать скорость и покалечить нижних.



Подошли к технической части маршрута, одели каски, системы, развесили карабины и закладки. Поскольку маршрут простой и скальный, кошки и ледорубы не брали. Распределились по связкам, связались веревками. Мы с инструктором, поскольку снарядились первыми, оказались в одной связке, он выпустил меня вперед, лидировать на маршруте. Вот неожиданность, пришлось срочно вспоминать описание маршрута. По нашим следам шло еще 3 связки.

Через час-два показалась башня, по описанию похожая на вершину. Но что бы подойти к ней нужно спуститься метров на 30. Стоя на узкой полочке мне не было видно, есть ли с нее спуск или полка оканчивается обрывом. Но если спуститься и пройти под полкой, то вроде можно выйти на спуск к вершине. Спустился под полку, засунул пальцы в мелкие трещинки, и попытался вбить ботинок в снег, который укрывал склон, а уклон склона был градусов 60.

Ботинок отскочил от стены, слишком тонкий слой снега – подумал я, и начал нащупывать ногой какие ни будь выступы, ботинок легко скользил по склону не за что не цепляясь. Не понял.. счистил снег рукой и обалдел, склон ниже полки был покрыт ледяной коркой. Вот тебе и простой скальный маршрут – промелькнула мысль. Застыв в позе краба над ущельем, начал соображать что же делать.
В это время инструктор сверху, из-за угла скалы кричит мне
– Как дела? Нормально?
Нормально – отвечаю я –зацепки под руки есть. Умалчивая про лед под ногами. - А чего так долго? - Сейчас вылезу – крикнул я в ответ, лихорадочно соображая как это сделать.

Поскрябавшись ботинками по льду, и цепляясь за трещины я кое-как выбрался в безопасное место. Отсюда я увидел, что и по полке можно спуститься, но для группы нужно будет повесить перила, рискованное место. Перекинув свою страховочную веревку на полку, я начал осматриваться, где ее можно закрепить. Но не нашел ни одной трещины, куда можно засунуть закладку, и не одного выступа, на который можно было бы накинуть петлю.

Но тут мне на глаза попался вбитый в скалу крюк, видимо у кого-то была такая же проблема, но у них был крюк и молоток Good Что ж воспользуемся им.
Вщелкнул в него карабин, подергал, вроде сидит крепко. Инструктору опять стало интересно, чем я там так долго занимаюсь вне его поля зрения – Что делаешь, чего не лезешь?
- Перила делаю – отвечаю, ввязывая в карабин узел “стремя” – Перила готовы!
- Понял, ответил инструктор, и полез ко мне. – Перила жестко? Спросил он подходя ко мне
- Крюк, показал я – Так он же вылетит, и нелестно пробормотав что-то о старых крюках, стал осматриваться, где можно организовать станцию понадежнее. Но тоже ничего не нашел.

Пришлось спуститься ниже, нашли скальный выступ, накинул на него петлю, перевязал станцию, встал на самостраховку и закурил. На ближайшие полчаса, как минимум, моя работа закончена, пока все три связки пройдут по перилам….
…. В общем маршрут не сложный, поработать удалось только мне, но размялись неплохо.

Видео от одного из участников восхождения

http://youtu.be/XwuBNfSP-48


12.01.12
23 ч.


Вчера вернулись с маршрута Корона, 1-я башня, 3Б категории сложности. Чисто зимний маршрут, семи веревок, или примерно 350 м. ледолазанья. Крутизна местами около 60 градусов. Почему то раньше мне казалось что 60 гр. это не круто


Встали в 5 утра, 5.30 завтрак, 6 выход, температура около - 20. К 8 часам подошли под маршрут, одели снаряжение и полезли, первые метров 30-50 прошли по жесткому фирну, затем склон круто поднялся вверх и стал выступать лед. Вкрутили ледобуры, организовали станцию и страховку для первого.





Первый прошел всю веревку, опять организовал станцию, закрепил веревку, дал команду –Перила готовы. По ним поднялся второй, притащил веревку, и так по цепочке мы поднимались вверх, снимая за собой буры, карабины, петли и передавая их наверх.





….БУМ – Ай, больно – это прилетел кусок льда в руку, бум-бум в ногу, в грудь. Наклонился вперед, БАХ-БАХ-БАХ, уже звонче – это по каске. Рядом, потирая коленку, выражает свое недовольство Толик. Мы висим на крутом ледяном склоне, вщелкнувшись самостраховками в ледобуры. Под нами около 250 м. льда и фирна, над нами лезет вверх инструктор, выгрызая фифами куски льда, которые набирая скорость, летят на нас…



Через год, в феврале 2013, на этом маршруте погибнет альпинист из Татарстана. Работал первым, сорвался, пролетел 15 метров до точки страховки, и 15 метров ниже. Ударился о скалу, завис на веревке, через 20 минут умер от болевого шока. Множественные переломы таза, позвоночника, ребер. Жаль парня...

На вершину вылезли около 14ч. Сам маршрут находится в тени, было холодно, лезли в пуховках. Но как только вылезли за перегиб вершины, в глаза ударило ослепляющее солнце, сразу стало жарко. Посидев на вершине, и не торопясь перекусив, двинули вниз. Прошли в кошках по леднику, перешагивая через небольшие трещины.





Подойдя к морене кошки сняли, и пошли по камням, прыгая с одного на другой. На спуске вымотались, морена длинная, камни живые, а лететь есть куда, слева обрыв в ледник. Вернулись в лагерь около 19ч. Уставшие.



Перед восхождением у меня была мысли сразу на следующий день, заключительный, сходить еще гору. Даже закинул удочку инструктору и предварительно переговорил с ребятами из отделения. Но после этого спуска понял, что без дня отдыха это не реально, а завтра уже спускаться вниз. Сегодня провели занятия по самоспасению силами малой группы.
На ужин был праздничный плов и салат из свежих овощей, повар нас приятно удивил Drinks or Beer Good
Часть группы ушла вниз еще до обеда, нас осталось 7 человек, почти все уже улеглись спать.
Завтра и мы будем спускаться…

ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ФОТО














Последний раз редактировалось: ARC (08 Июня 2013 02:17), всего редактировалось 7 раз(а)
Вернуться к началу
ARC сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Butchevsky



На форуме 8 лет
Сообщения: 252
Откуда: 124rus
Авто: Tоyota bB и 21214
Сообщение Добавлено: 16 Февраля 2012 18:36
Ответить с цитатой

gpn Good
Вернуться к началу
Butchevsky сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mihalych78



На форуме 10 лет
Сообщения: 4934
Откуда: город задымленных балконов
Авто: Как у Alexsa91. Тока с АКПП.
Сообщение Добавлено: 16 Февраля 2012 18:45
Ответить с цитатой

окуенно Good

алмасты не видали?
Вернуться к началу
Mihalych78 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tchuba



На форуме 14 лет
Сообщения: 642
Откуда: MSK-юг
Авто: CS:IGGA-177RUS-[LOL]
Сообщение Добавлено: 16 Февраля 2012 18:55
Ответить с цитатой

отчет на 5 с плюсом! класс.
_________________
жаль что люди не кошки-что жизнь у нас всего одна
Вернуться к началу
Tchuba сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
133



На форуме 13 лет
Сообщения: 1324
Откуда: Колпашево
Авто: пишихот был
Сообщение Добавлено: 16 Февраля 2012 19:06
Ответить с цитатой

Good
_________________
я с вами не в адеквате как бы отвечать на ваши вопросы!
Вернуться к началу
133 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PachaG



На форуме 13 лет
Сообщения: 751
Откуда: Город-герой Тула
Авто: Priora
Сообщение Добавлено: 16 Февраля 2012 20:11
Ответить с цитатой

Good Good Good
_________________
Вернуться к началу
PachaG сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AlexYur555



На форуме 13 лет
Сообщения: 4403
Откуда: Питер
Авто: samsung sm3 2007 г
Сообщение Добавлено: 16 Февраля 2012 21:13
Ответить с цитатой

Супер. А где продолжение? Smile
_________________
бнв г@$но, но брать то больше нехер (с) RoN hehe
Вернуться к началу
AlexYur555 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
V1T



На форуме 12 лет
Сообщения: 4973
Откуда: Самара
Авто: 12->72->VW Polo
Сообщение Добавлено: 16 Февраля 2012 21:16
Ответить с цитатой

классное приключение..
_________________
Вернуться к началу
V1T сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lednik
ж0сткая резина
ж0сткая резина


На форуме 15 лет
Сообщения: 5380
Откуда: Москва
Авто: KIA Sorento 2.2CRDI 197 л.с. Luxe
Сообщение Добавлено: 16 Февраля 2012 21:17
Ответить с цитатой

круть!
почитал с удовольствием!
Автору - респект Good

_________________
Желание-вот что заставляет нас страдать,но как только мы научимся уничтожать свои желания,любая полученная нами мелочь превратится в бесценный дар©KK
Вернуться к началу
Lednik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
damiru2006



На форуме 10 лет
Сообщения: 40
Откуда: г.Казань
Авто: ВАЗ 2112 1.5 16v 2003г.
Сообщение Добавлено: 16 Февраля 2012 21:20
Ответить с цитатой

Офигенный отчёт, нет слов!
Вернуться к началу
damiru2006 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vvv_sony



На форуме 13 лет
Сообщения: 103
Откуда: Москва
Авто: Lancer девятка
Сообщение Добавлено: 17 Февраля 2012 09:25
Ответить с цитатой

Цитата:
Зачем люди ходят в горы? - Альпинисты это знают и так. Остальные все равно не поймут.


Круть!!! Обзавидовался!!! Это вы мощщно, в январе то...
Вернуться к началу
vvv_sony сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexandro70



На форуме 12 лет
Сообщения: 4805
Откуда: Петроград
Авто: Vw tiguan 1.4 4x4 dq250
Сообщение Добавлено: 17 Февраля 2012 13:05
Ответить с цитатой

клаааас Good
даже не буду спрашивать,во что выливается по деньгам такое путешествие\\

_________________
человека из колхоза забрать можно, колхоз из человека никогда(с)
Вернуться к началу
alexandro70 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Патрикевна



На форуме 11 лет
Сообщения: 229
Откуда: MSK
Авто: Мицубиська+ Маздосарай. Вазик отчалил
Сообщение Добавлено: 17 Февраля 2012 16:24
Ответить с цитатой




А как Новый год справили ?

_________________
Без лабутенов я но в акуительных штанах
Вернуться к началу
Патрикевна сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ARC



На форуме 10 лет
Сообщения: 1057
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21099-97г. карб.24х24 > ваз 11193 2006г.
Сообщение Добавлено: 17 Февраля 2012 17:07
Ответить с цитатой

vvv_sony писал(а):
Круть!!! Обзавидовался!!! Это вы мощщно, в январе то...


Летом на работе не выездной, поэтому приходится экстремальным/зимним альпинизмом заниматься Smile

alexandro70 писал(а):
клаааас Good
даже не буду спрашивать,во что выливается по деньгам такое путешествие\\


Ну по меркам ЛОЛа я нищеброд Wink
Продал зубилу - купил снарягу

Патрикевна писал(а):



А как Новый год справили ?


Народ вроде справлял тихонько, а я сладко спал Pardon
Вернуться к началу
ARC сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rover
Ушлый вангер


На форуме 15 лет
Сообщения: 2617
Авто: Старый чемадан
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2012 21:31
Ответить с цитатой

Good
Вернуться к началу
rover сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Люрр



На форуме 9 лет
Сообщения: 364
Откуда: Отроги Рипейских гор(для тупых-это Уральские горы)
Авто: Две + лодка с пятнашкой+ищу мот
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2012 22:46
Ответить с цитатой

нет слов !!!!!!!!!! ПРосто супер! Good Good Good
_________________
Олдермен
Вернуться к началу
Люрр сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
genek163



На форуме 9 лет
Сообщения: 1387
Откуда: Самара
Авто: 21154 2008г. Люкс, 1,6 8v,январь 7,2, 95ткм--> киа спектра 2007 г.в 95 тык--> киа спектра 2008г.в синий седан
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2012 23:13
Ответить с цитатой

Good Good Good Good
_________________

Кома как всегда тащит, просто команда дно©
Вернуться к началу
genek163 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tchuba



На форуме 14 лет
Сообщения: 642
Откуда: MSK-юг
Авто: CS:IGGA-177RUS-[LOL]
Сообщение Добавлено: 19 Февраля 2012 07:05
Ответить с цитатой

ARC писал(а):
vvv_sony писал(а):
Круть!!! Обзавидовался!!! Это вы мощщно, в январе то...


Летом на работе не выездной, поэтому приходится экстремальным/зимним альпинизмом заниматься Smile

alexandro70 писал(а):
клаааас Good
даже не буду спрашивать,во что выливается по деньгам такое путешествие\\


Ну по меркам ЛОЛа я нищеброд Wink
Продал зубилу - купил снарягу

Патрикевна писал(а):



А как Новый год справили ?


Народ вроде справлял тихонько, а я сладко спал Pardon


продал зубилу - купил снарягу)))) получается автоваз помог тебе залезть на эту гору))) ты хоть там альпинштоком автолада накарябал где нибудь?)) и незабудь фотнуть в следующий раз. а как жена (подруга) относится к твоему увлечению?

_________________
жаль что люди не кошки-что жизнь у нас всего одна
Вернуться к началу
Tchuba сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EugenB



На форуме 13 лет
Сообщения: 215
Откуда: Йола, РМЭ
Авто: Полик
Сообщение Добавлено: 19 Февраля 2012 12:11
Ответить с цитатой

акуенна Good
_________________
Развернуть

Вернуться к началу
EugenB сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
JustBull



На форуме 14 лет
Сообщения: 1160
Откуда: Москва, Чертаново
Сообщение Добавлено: 24 Апреля 2012 22:26
Ответить с цитатой

впечатляет Good
Вернуться к началу
JustBull сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wais



На форуме 7 лет
Сообщения: 6
Откуда: Cаратов
Авто: ВАЗ 21102
Сообщение Добавлено: 17 Май 2012 11:36
Ответить с цитатой

Good Теперь Памир на очереди?
Вернуться к началу
Wais сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Варлаам



На форуме 7 лет
Сообщения: 8
Откуда: Москва
Авто: хонда цивик
Сообщение Добавлено: 02 Июня 2012 02:11
Ответить с цитатой

суперский отчет, просто слов нет!))
Вернуться к началу
Варлаам сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
STAS152005



На форуме 14 лет
Сообщения: 1746
Откуда: москва
Авто: ВАЗ 21113>Акцент>Соната 5 АТ-3
Сообщение Добавлено: 02 Июля 2012 21:40
Ответить с цитатой

Good Good Good ..Отличный отчет...Редкий гость кто альпинизмом занимается...
_________________
Чтобы сделать человека несчастным не надо прилагать много усилий.Зато для счастья необходимо много и долго работать.(Я сказал...)
Вернуться к началу
STAS152005 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шульц



На форуме 15 лет
Сообщения: 1007
Откуда: г.Оренбург
Сообщение Добавлено: 02 Июля 2012 22:55
Ответить с цитатой

Следующая похвала запланирована на 2 -е августа. Smile
Вернуться к началу
Шульц сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kex888



На форуме 9 лет
Сообщения: 275
Откуда: Мурманск
Авто: Кангу 2
Сообщение Добавлено: 28 Сентября 2012 14:53
Ответить с цитатой

Ахренеть , нет слов Good
Вернуться к началу
kex888 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Путешествия и маршруты    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы