Страница 1 из 1
zav1974
Ваз-2107. При включении стартера погасла вся электрика. При втором включении акумулятора не хватило даже на релюшки. Перебрал стартер - единственное что было хорошо прогорели контакты. Неделю заводилась без проблем - а потом снова: включение стартера - и тишина. Поменял стартер - раза три завелась, а потом снова бац и тишина с погасшими лампами. Поменял ключ зажигания (думал он коротит) - тоже самое. Отключил генератор - заводится без проблем. Разобрал его и единственное что нашел на катушке статора небольшая вмятина от крышки с повреждением изоляции, но ни где даже намека на подгорание. Заизолировал, собрал - заводится без проблем. Отъездил уже неделю.
Подскажите Может ли такое быть что действительно был виноват генератор? Как то странно чтоб от коротил только в момент включения стартера.
Теперь как ключ поворачиваю гадаю заведется или коротнет. Не хочется чтов в нужный момент подвела.
Заранее спасибо!
Helg-001
Генератор в момент запуска двигателя однозначно не на что не влияет. Если в момент включения стартера ВСЕ полностью гаснет, то или проблема с аккумулятором, или плохой контакт в силовых цепях (клеммы АКБ, крепление проводов на силовом выводе генератора, провода массы). Так что возможно в вашем случае был плохой контакт в силовых проводах на выходе генератора (гайка на 30-м выводе плохо затянута или клеммы окислены).
Helg-001
Да еще забыл. Встречается ситуация, когда имеет место плохой контакт, в плюсовой клемме, одеваемой на вывод АКБ.
zav1974
Контакты зачищал, крепления подтягивал, аккумулятор ставил новый - ничего не менялось. А вот когда отключил генератор то сколько не щелкал ни разу не дал осечки- заводилась с пол тычка! Потому то решил его снять и разобрать.
Helg-001
Тогда точно проблема была в плохом контакте у силовых проводов, подключаемых к генератору.
zav1974
По моему если бы был плохой контакт, то не коротило бы, а тут точно где-то коротило. После этого на акумуляторе напряжение становилось около 6В, а через пару минут восстанавливалось до 12,7.
Вячеслав Карпов
Если у генератора пробиты насквозь скажем парочка диодов, то он может так себя вести (чисто теоретически) - но при этом обязательно будет слабая зарядка и прочие проблемы, типовые для наших генераторов. Разумеется, есть смысл снять и произвести диагностику http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-auto-repair-manual-24.html
НО - все же наиболее вероятные причины были озвучены Helg-001
Helg-001
zav1974 писал(а):

По моему если бы был плохой контакт, то не коротило бы, а тут точно где-то коротило. После этого на акумуляторе напряжение становилось около 6В, а через пару минут восстанавливалось до 12,7.


А 6 вольт, где именно на аккумуляторе, на выводных штырях или на надетых клеммах? И как именно замерялось напряжение, один вывод тестера на «плюс», а второй на «минус» или на массу (корпус машины)?
Если напряжение 6 вольт замерялось на выводных штырях АКБ, то батарея дохлая (есть вероятность обрыва перемычек между банками внутри АКБ, причем неисправность «плавающая», может проявится несколько раз, а потом все нормально). Если на надетых клеммах, то вероятен плохой контакт между клеммой и выводом АКБ. Если такое напряжение получено между «плюсом» АКБ и корпусом машины, есть вероятность плохого контакта на участке между минусовой клеммой и кузовом.
zav1974
напряжение мерял на самом аккумуляторе со снятыми клеммами. Сначала тоже грешил на аккумулятор (ему больше 10 лет), но с новым полностью заряженным было тоже самое (разница только что новый восстанавливался намного быстрее). Диоды все прозвонил - все нормальные.
Афиноген Полюгаев
Чудное что-то. Если все так и хороший аккумулятор разряжается в ноль за несколько секунд, то авто давно уже сгореть должен. По крайней мере что-то должно ОЧЕНЬ сильно разогреться. Забыл уже, где на классике силовые провода суммируются - на генераторе вроде?
Helg-001
zav1974 писал(а):

напряжение мерял на самом аккумуляторе со снятыми клеммами. Сначала тоже грешил на аккумулятор (ему больше 10 лет), но с новым полностью заряженным было тоже самое (разница только что новый восстанавливался намного быстрее). Диоды все прозвонил - все нормальные.


У исправного и полностью заряженного аккумулятора, каким бы током его не нагружали, напряжение вернется к норме сразу после снятия нагрузки. Если напряжение поднимается постепенно, то это явно НЕИСПРАВНЫЙ аккумулятор, ну или полностью разряженный.
zav1974
Время точно не замерял, так на глаз - может несколько секу и температура была отрицательной.
Пока неисправность больше не появлялась!!!
Единственное объяснение которое я придумал (может и не прав): при включении стартера ток через втягивающее индуцирует импульс высокого напряжения который пробивает плохую изоляцию статора (там провод был синий от окислов) и закорачивает, а не подгорело из-за того что довольно большая индуктивность генератора. Больше ничего в голову не приходит.
zav1974
Проверял с тремя разными аккумуляторами (один старый, но рабочий, второй почти новый, а третий совсем новый) и все перед этим подзаряжались. Так что аккумулятор тут не причем на 99,99999%
Вячеслав Карпов
zav1974 писал(а):

Проверял с тремя разными аккумуляторами


Етижи-пассатижи. МАССУ то проверь уже.
Электротехника - наука о контактах. Или контакта нет там, где он должен быть, или наоборот. Третьего не дано... Хотя нет - дано. Контакт может появляться и пропадать эпизодически, в зависимости от температнуры, влажности, фазы луны и погоды на марсе. - это называется "плавающая неисправность" или "барабашка завелся".
Тут думать то и обсасывать нечего - надо смотреть все и чистить, чистить и протягивать, протягивать и чистить.
look
Афиноген Полюгаев писал(а):

где на классике силовые провода суммируются - на генераторе вроде?

Wingen
Спрошу в этой теме:
После того как машина завелась со стороны стартера слешен такой звук:хррр. Это в стартере чемуто трындец приходит?Или конкретно:бендикс,втягивающее чего там еще есть?
Helg-001
Если я правильно перевел в звуковой образ буквы хррр, то, скорее всего, отсутствует (высохла) смазка, и вал якоря крутится во втулках «на сухую». Разбирать и смазывать, ну или так оставить, в принципе не смертельно.
Wingen
Helg-001 писал(а):

Если я правильно перевел в звуковой образ буквы хррр, то, скорее всего, отсутствует (высохла) смазка, и вал якоря крутится во втулках «на сухую». Разбирать и смазывать, ну или так оставить, в принципе не смертельно.



вот блин,даже незнаю как этот звук ещё охарактеризовать...
Вячеслав Карпов
Helg-001 писал(а):

вал якоря крутится во втулках «на сухую».


После пуска двигателя вал якоря уже не крутится.

Скорее бендикс не возвращается на положенное место и шкрябает по венцу слегка.
А вообще - тут тема про генератор.. я конечно вкурсе про обратимость электрических машин, но таки это оффтоп rlzz
Helg-001
Вал якоря после выключения стартера может вращаться еще пару секунд (инерция, однако) и при отсутсви смазки во втулках, как раз и издает звук, который можно описать, как хррр…
Wingen
Вячеслав Карпов писал(а):

А вообще - тут тема про генератор.. я конечно вкурсе про обратимость электрических машин, но таки это оффтоп


Да ладно,что теперь из-за двух строк новую тему открывать?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы