Страница 1 из 1
Vodila7
Здравствуйте форумчане.Вот хочу спросить вас,поставил себе на семерку БСЗ,вожу с собой коммутатор,так на всякий случай,вот если что с датчиком холла,то реально ли его заменить в полевых условиях?Тут вот приобрел себе средства диагностики МД-1(мгновенная диагностика),и АЗ-1(аварийное зажигание).Может у кого была такая ситуация в применении АЗ-1 вместо датчика холла?Или менять на контактное зажигание чтоб доехать,на всякий случай с собой вожу трамблер и катушку.Кто что знает расскажите.
Вячеслав Карпов
Да не парься ты так. Оно относительно надежное... старый оскол я имею ввиду. ДХ в пути менять полюбому проще чем трамблер, так что при наличии ДХ и коммутатора возить с собой еще и комплект КСЗ ну просто совершенно без надобности. В принципе, если есть АЗ, то и ДХ можно не возить.

А по части реально\нереально - люди шаровую в пути умудрялись заменить Very Happy
pivinik
Я вот так же начитался в свое время... Купил когда новою "шаху", сразу поставил БСЗ. И купил на всякий случай запасной коммутатор, датчик Холла, катушку. Уже 165 000 км с 2003 года просто так их вожу с собой! Smile Тьфу тьфу тьфу конечно...
ЗЫ.
Коммутатор - "Калуга" (сейчас таких уже нет!) для ВАЗ 2108 и "Ока" (6 контактов): http://www.kzae.ru/
трамблер, катушка зажигания 2108 и датчик Холла вот отсюда: http://www.ate2.ru/
BECHA
вожу АЗ-1 на случай отказа ДХ, сам ДХ (заменить несложно), катушку, коммутатор, крышку и бегонок. три тьфу ничего не ломалось. при установке пропаял шлейф коммутатора.
Rezo
Лучше ЭК, ДХ, бегунок и крышку трамблёра возить всегда, иначе стОит только не взять с собой (скажем после 200000 пробега), так сразу тут же обязательно что-то из этого выйдет из строя.
Такое подмечено многими.....
pivinik
Rezo писал(а):

Лучше ЭК, ДХ, бегунок и крышку трамблёра возить всегда, иначе стОит только не взять с собой (скажем после 200000 пробега), так сразу тут же обязательно что-то из этого выйдет из строя.
Такое подмечено многими.....


У меня крышка трамблера "кончилась" (стлочился уголек) на 148 000 км и 8 лет службы. До кучи заменил и "бегунок".
Vodila7
Спасибо большое форумчане.Коммутатор и датчик Холла буду возить с собой.Вот что-то АЗ-1 не вызывает у меня доверия.По какому принципу сей девайс работает.Тут как купил решил данное устройство проверить,ну и проверил,при исправном датчике Холла.Машина конечно не завелась,а вот коммутатор накрылся похоже.Коммутатор Старый Оскол,комплектом с БСЗ брал.Разьемы оказывается в БСЗ слабое место,особенно в месте соединения с коммутатором.Поставил другой коммутатор,завелась без проблем.
Вячеслав Карпов
Vodila7 писал(а):

какому принципу сей девайс работает.Тут как купил решил


По принципу подачи искры с частотой 200 раз в секунду, чего достаточно для развития 6000 об/мин коленвала.
При таком частом искрообразовании мотор работает неустойчиво, т.к. зажигание получается сильно раннее, и мог сгореть коммутатор банально от перегрева - но это значит, что он был не особо хорош.
Либо ты забыл поставить на место все ВВ провода и произошел пробой силового транзистора...
Vodila7
Я подцепил приборчик АЗ-1 к разьему идущему на трамблер,датчик холла там исправный стоит,включил зажигание,красный светодиод вначале не горел на приборе,машин как бы схватывать начала(то есть искра появилась на свечах),пошевелил разьем на коммутатор,красный светодиод загорелся,появился гул или шум при шевелении разьема на коммутаторе.То есть,то нет.При горении светодиода пытался заводить,даже не схватывала.Такая вот фигня.Перецепил все обратно.Не схватывает.Коммутатор под замену.Завелась с полоборота.Отчего ж сгорел коммутатор.Или прибор не фурычит должным образом,или это при шевелении разьема на коммутаторе вылетел типа транзистор.Скорее вот это.Так что эт прибор мне не очень то нравится.Кто пользовался может таким девайсом.
брат шумы
я менял датчик холла на дороге.с собой его правда не возил и пришлось идти до магазина полчаса
Vodila7 писал(а):

.Разьемы оказывается в БСЗ слабое место,особенно в месте соединения с коммутатором.


тоже было дело,тока у меня разъём наипнулся в месте крепления к трамблёру.пришлось звонить знакомому,чтоб тот съездил в королёв в авто-49,который работал до 24 часов Wink
Вячеслав Карпов
Не проще было разъем раскурочить и напрямую связать?

Скажите, пожалуйста, кто силен: как определить что навернулся именно ДХ? Или именно коммутатор. Или именно разъем (ну это в принципе понятно).
На ум приходит только замена на заведомо исправный Smile


*При неисправном ДХ и исправном коммутаторе искра будет проскакивать при выключении зажигания с замка? А если система "мертва", то в первую очередь менять ДХ?
брат шумы
Вячеслав Карпов писал(а):

Скажите, пожалуйста, кто силен: как определить что навернулся именно ДХ? Или именно коммутатор. Или именно разъем (ну это в принципе понятно).


я всегда проверял в начале на наличие искры обычным способом.у меня коммутатор всегда был запасной и вначале менял его,потому что это проще сделать(правда за 7 лет он так и не сгорел).потом менял датчик холла,ну а потом оставалась тока проводка Wink .правда один раз у меня была засада когда даже после всех этих манипуляций искры не было ил иона была через раз,тут уже меня знакомый оттащил к знакомому спецу в гаражи и тот взялся за провод который шёл от катушки куда то тол и на замок зажигания,толи на релюшку и со всей дури стал его дёргать,ну и порвал в его в месте скрутки.оказалось что криворукие установщики сигнализациии лет 15 назад разорвали этот провод и подключили к нему свою релюшку и скрутка со временем окислилась ... Smile
Вячеслав Карпов писал(а):

Не проще было разъем раскурочить и напрямую связать?


там именно в самой фишечке по ходу дела был плохой контакт и она немного поплавилась.из-за этого штырки в пластмаске плохо держались
BECHA
Вячеслав Карпов писал(а):

как определить что навернулся именно ДХ?



нужно снять разъем с распределителя и замыкать средний провод на массу, контролируя искры на центральном проводе. или же подключить к разъему запасный ДХ и пронося жало отвертки в его зазоре ожидать искру. ну или АЗ1 вместо ДХ и тоже поглядеть искру.
Rezo
BECHA писал(а):

нужно снять разъем с распределителя и замыкать средний провод на массу, контролируя искры на центральном проводе. или же подключить к разъему запасный ДХ и пронося жало отвертки в его зазоре ожидать искру. ну или АЗ1 вместо ДХ и тоже поглядеть искру.

Это мысль или практические выводы?
Подробнее можно?...
Neonl
За 6 лет после устаноки БСЗ подвело:
1 раз реле-коммутатор. Скончался на 6 году.
и 1 раз датчик холла, но не сам, а благодаря пульсару(октан-корректору). 2 раза проверял - жгет их гад.

Поменять датчик холла можно не вынимая трамблер, не удобно конечно, но все возможно. В среднем 20 минут у меня ушло в первый раз.
STARый рокер 1945
Вячеслав Карпов писал(а):



Скажите, пожалуйста, кто силен: как определить что навернулся именно ДХ? Или именно коммутатор. Или именно разъем (ну это в принципе понятно).
На ум приходит только замена на заведомо исправный Smile



При наличии мультиметра, элементарно, Ватсон! Вольтметр на вход коммутатора и при проворачивании коленвала напряжение меняется от "0В" до "12В". При неисправном транзисторе (пробой) напряжение 0В. При обрыве коллекторного перехода - соответственно 12В.
Что-то уж больно простой вопрос при Вашей квалификации.
P.S. Если ДХ вышел из строя и есть контакт КЗ, смело ставьте контакт, только без конденсатора. Коммутатор должен быть исправным.
P.S.2 Коммутатор проверяется ещё проще. Отключить ДХ от входа коммутатора и замкнуть вход на корпус куском провода. При размыкании контакта с корпусом должна быть искра при исправном коммутаторе. Искра в свече, а не в контакте! Разумеется, при включённом зажигании.
В разъёме 7 контактов (папа). Нет одного контакта (мама). Поставить "маму" и запараллелить с контактом, что идёт от коллектора транзистора к катушке зажигания. Для повышения надёжности.
BECHA
STARый рокер 1945 писал(а):

При наличии мультиметра, элементарно, Ватсон! Вольтметр на вход коммутатора и при проворачивании коленвала напряжение меняется от "0В" до "12В". При неисправном транзисторе (пробой) напряжение 0В. При обрыве коллекторного перехода - соответственно 12В.


а разве не 5В питается ДХ? всегда думал что пятью, в схеме коммутаторов еще специальный источник городят ради этого.

STARый рокер 1945 писал(а):

P.S. Если ДХ вышел из строя и есть контакт КЗ, смело ставьте контакт, только без конденсатора. Коммутатор должен быть исправным.


тоесть заменить распределитель зажигания на контактный по-вашему проще чем ДХ в распределителе?
BECHA
Rezo
это то, как я пытался бы искать искру на центральном проводе. жало отвертки в зазоре имитирует шторку распределителя, замыкание провода колодки ДХ на массу - работу датчика.
Вячеслав Карпов
STARый рокер 1945 писал(а):

Что-то уж больно простой вопрос при Вашей квалификации.


Вопрос на самом деле интересный не мне одному. Сейчас он "в тему".
Расковырять коммутатор я всегда сумею, хотелось бы проводить диагностику "малоинвазивно" Smile
Как я понял, единственный простой способ - замена ДХ на зхаведомо исправный - т.е. надо купить запасной, сразу поставить его на машину, а снятый ДХ и будет заведомо исправным... если при снятии провода не повыдерать.

Я до сих пор никогда не возил ни коммутатора, ни ДХ и не считал полезной подобную паранойю, т.к. при случае почти всегда можно починить или заменить аналогом, но чую скоро что-нибудь по крупному навернётся (слишком уж все гладко) - вот и забеспокоился.

Запасной ДХ существенно облегчает диагностику - вот к какому выводу я пришел благодаря завязавшемуся обсуждению.

Описанный метод с замыканием среднего провода на массу пока не вызывает доверия. Если память мне не изменяет, управление там осуществляется вроде бы по плюсу, причем амплитуда импульсов порядка единиц вольт - если уж и замыкать, то лучше через килоомный резистор, причем желательно посмотреть перед этим схему (то есть в полевых условиях все равно придется вскрывать коммутатор - никто ведь не станет изучать его устройство "впрок").
BECHA, все-таки, скажи пожалуйста, выше у тебя прозвучала идея или личный опыт? Неохота чтобы народ посжигал себе что-нибудь, не разобравшись Wink

Последний раз редактировалось: Вячеслав Карпов (25 Июня 2012 21:17), всего редактировалось 1 раз
Вячеслав Карпов
BECHA писал(а):

это то, как я пытался бы искать искру на центральном проводе


А, все, вижу, спасибо.
Может быть и я попытаюсь.. если ДХ опять забуду купить Smile
STARый рокер 1945
BECHA писал(а):


а разве не 5В питается ДХ? всегда думал что пятью, в схеме коммутаторов еще специальный источник городят ради этого.

STARый рокер 1945 писал(а):

P.S. Если ДХ вышел из строя и есть контакт КЗ, смело ставьте контакт, только без конденсатора. Коммутатор должен быть исправным.


тоесть заменить распределитель зажигания на контактный по-вашему проще чем ДХ в распределителе?


5В или 12В - не принципиально. Главное, что ДХ выдаёт либо "0", либо "1" при вращении коленвала. Если ДХ выдаёт что-то одно - неисправен.
На выходе ДХ или на входе коммутатора можно поставить светодиод, разумеется с резистором, и вопрос с проверкой отпадает.
Если нельзя поставить контакты КЗ вместо ДХ, то дело сложнее. В моей молодости они были взаимозаменяемые.
pivinik
Rezo
STARый рокер 1945 писал(а):

Коммутатор проверяется ещё проще. Отключить ДХ от входа коммутатора и замкнуть вход на корпус куском провода. При размыкании контакта с корпусом должна быть искра при исправном коммутаторе.


BECHA писал(а):

Rezo
это то, как я пытался бы искать искру на центральном проводе. жало отвертки в зазоре имитирует шторку распределителя

Я так и понял, что это теоретические размышления, поэтому и спрсил для уточнения.
Но дело в том, что такая "разовая" имитация ДХ не приведёт к правильной проверке целостности ЭК, поскольку "правильный" ЭК по ТУ на выходе выдаёт сигнал только при наличии на входе непрерывной серии импульсов частотой не ниже 3 Гц. (блокировка).
Так что.... если проверять ЭК замыканием на массу или проходом отвёртки в ДХ, то делать это следует непрерывно и с достаточной частотой (обычно 2-3 замыкания в секунду).
В противном случае можно получить неправильные выводы о состоянии ЭК!..... supercool
STARый рокер 1945
Rezo писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

Коммутатор проверяется ещё проще. Отключить ДХ от входа коммутатора и замкнуть вход на корпус куском провода. При размыкании контакта с корпусом должна быть искра при исправном коммутаторе.


BECHA писал(а):

Rezo
это то, как я пытался бы искать искру на центральном проводе. жало отвертки в зазоре имитирует шторку распределителя

Я так и понял, что это теоретические размышления, поэтому и спрсил для уточнения.
Но дело в том, что такая "разовая" имитация ДХ не приведёт к правильной проверке целостности ЭК, поскольку "правильный" ЭК по ТУ на выходе выдаёт сигнал только при наличии на входе непрерывной серии импульсов частотой не ниже 3 Гц. (блокировка).
Так что.... если проверять ЭК замыканием на массу или проходом отвёртки в ДХ, то делать это следует непрерывно и с достаточной частотой (обычно 2-3 замыкания в секунду).
В противном случае можно получить неправильные выводы о состоянии ЭК!..... supercool


Справедливое замечание!
BECHA
Rezo
STARый рокер 1945

блокировка снимется после первого же проноса отвертки в зазоре датчика, второй пронос уже вызовет искру. тоесть достаточно просто махнуть отверткой туда-сюда и одна искра должна проскочить. хотя по мне проще замкнуть несколько раз средний провод разъема жгута ДХ на массу (или же воткнуть АЗ1 вместо ДХ). точно также можно выставлять первоначальный момент зажигания - достаточно выставить КВ и РВ по меткам, поставить трамблер в блок бегунком на цилиндр в котором ВМТ такта сжатия и быстрыми движениями корпуса трамблера влево-вправо "поймать" момент когда проскакивает искра на центральном проводе. дальше ставим крышку, заводим и корректируем моент зажигания по "дзинькам". можете конечно считать все теорией, если вам так спокойней. главное не проверяйте ДХ при помощи контрольной лампочки - спалите выходной транзистор ДХ. лучше сделайте маломощную контрольку из любого светодиодика и резистора 1кОм.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы