Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Схема включения карлсона без реле на 2104

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Схема включения карлсона без реле на 2104 вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Zver_042



На форуме 8 лет
Сообщения: 7682
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21061 1986г.в.-> ВАЗ 21074 1999г.в. -> ВАЗ 21154. Млечный путь, куплена новой июль 2008 М73 -> Авео седан LTZ
Сообщение Добавлено: 19 Июля 2012 22:27
Ответить с цитатой

Приветствую всех Вас уважаемые соседи.
Имеется 2104 2006 года, карбюратор. Проблема не очень серьёзная, можно и с тестером разобраться, но вдруг у кого есть инфа.
Суть в том, что штатно с завода там стоит силовой датчик включения вентилятора (или термореле 661.3710, как зовёт его производитель). На классику его, с температурой срабатывания 92-87 нигде в округе не попадается (а родной надо менять). Схема включения через реле ясна как день,



да и без реле тоже. Собственно интересует кусок схемы ЧЯ, на какие контакты и какие колодки приходят провода при схеме с силовым датчиком включения вентилятора.
В ЧЯ на месте реле включения стоит штатно перемычка между 30 и 87 контактами, вентилятор работает естественно и без включения зажигания(если датчик замкнут).
Просто выходом из ситуации видится поставить обычный ТМ108, и перекинуть контакты в колодках ЧЯ. Колхозить внешнее реле не хочется по эстетическим соображениям. Если есть у кого схема, это сэкономило бы время для остальных накопившихся работ по машине.
Поиск юзал активно, но нашёл только то, что на картинке, но это мне и так давно известно было Pardon Да и все машины что у нас были, имели привычную схему со слаботочным датчиком.
Вернуться к началу
Zver_042 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АРКАША



На форуме 7 лет
Сообщения: 2372
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
Сообщение Добавлено: 20 Июля 2012 05:26
Ответить с цитатой

Zver_042 писал(а):
Поиск юзал активно ...


Zver_042
Как два пальца об асфальт Wink


_________________
Лечить нужно не только то , что ... но и от того почему .
Вернуться к началу
АРКАША сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zver_042



На форуме 8 лет
Сообщения: 7682
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21061 1986г.в.-> ВАЗ 21074 1999г.в. -> ВАЗ 21154. Млечный путь, куплена новой июль 2008 М73 -> Авео седан LTZ
Сообщение Добавлено: 20 Июля 2012 08:21
Ответить с цитатой

АРКАША
Дык, это ж схема с реле, у меня их как грязи(я не стал все виды картинок с одной и той же инфой выкладывать), включая книгу бумажную. Из картинки что я привёл, то же самое видно. Я спрашивал про случай с силовым датчиком. Wink
Вернуться к началу
Zver_042 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wingen



На форуме 6 лет
Сообщения: 766
Откуда: из России
Авто: 2114
Сообщение Добавлено: 20 Июля 2012 08:44
Ответить с цитатой

если в округе ненайти то самое термореле может по обычной схеме переподключить bibika
Вернуться к началу
Wingen сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zver_042



На форуме 8 лет
Сообщения: 7682
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21061 1986г.в.-> ВАЗ 21074 1999г.в. -> ВАЗ 21154. Млечный путь, куплена новой июль 2008 М73 -> Авео седан LTZ
Сообщение Добавлено: 20 Июля 2012 09:54
Ответить с цитатой

Wingen
Да я к этому и склоняюсь, мне просто интересна схема той части монтажного блока, что я привёл в первом посте, или та, что привёл АРКАША, но как это выглядит в случае с силовым датчиком.
Подходит ли + после замка зажигания к обмотке (контакт 85) реле к примеру. Машина сейчас в деревне, поэтому сам позвонить не могу. Просто хотелось инфу собрать заранее. Ведь если схема такая ставилась с завода, должна же быть где то нарисована по идее

Smile

_________________
Вернуться к началу
Zver_042 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wingen



На форуме 6 лет
Сообщения: 766
Откуда: из России
Авто: 2114
Сообщение Добавлено: 20 Июля 2012 11:17
Ответить с цитатой

Zver_042 писал(а):
Wingen
Ведь если схема такая ставилась с завода, должна же быть где то нарисована по идее

Х.З-первый раз слышу и более того непонимаю принцип действия такой схемы.
может нарисуешь чтобы понятней было как она работает
Вернуться к началу
Wingen сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zver_042



На форуме 8 лет
Сообщения: 7682
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21061 1986г.в.-> ВАЗ 21074 1999г.в. -> ВАЗ 21154. Млечный путь, куплена новой июль 2008 М73 -> Авео седан LTZ
Сообщение Добавлено: 20 Июля 2012 11:33
Ответить с цитатой

Wingen
Я подозреваю также как на зубилах раньше. Постоянный плюс через предохранитель в монтажном блоке на колодку мотора (один контакт), для того и перемычка в мотажном блоке вместо реле, на второй контакт в колодке мотора земля через силовой датчик. То есть он(датчик) единственный "выключатель" в этой цепи.
Разберусь и переделаю в отпуске в любом случае, когда машина под рукой будет, просто сократить время хотелось Pardon Сложного то там ничего нет.

_________________
Вернуться к началу
Zver_042 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wingen



На форуме 6 лет
Сообщения: 766
Откуда: из России
Авто: 2114
Сообщение Добавлено: 20 Июля 2012 11:46
Ответить с цитатой

Zver_042 писал(а):
Wingen

Я подозреваю также как на зубилах раньше. Постоянный плюс через предохранитель в монтажном блоке на колодку мотора (один контакт), для того и перемычка в мотажном блоке вместо реле, на второй контакт в колодке мотора земля через силовой датчик. То есть он(датчик) единственный "выключатель" в этой цепи.

Разберусь и переделаю в отпуске в любом случае, когда машина под рукой будет, просто сократить время хотелось Сложного то там ничего нет.


да ну на фиг. Не счем там разбираться всё там просто нет никаких термореле.(силовой датчик) Просто вместо обыкновенного реле в монтажном блоке перемычка стоит.
(на ВАЗ 2104-05 реле вроде и неставилось)
нового ничего непридумали-не ломай голову
Вернуться к началу
Wingen сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zver_042



На форуме 8 лет
Сообщения: 7682
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21061 1986г.в.-> ВАЗ 21074 1999г.в. -> ВАЗ 21154. Млечный путь, куплена новой июль 2008 М73 -> Авео седан LTZ
Сообщение Добавлено: 20 Июля 2012 12:04
Ответить с цитатой

Wingen писал(а):
Не счем там разбираться всё там просто нет никаких термореле.(силовой датчик)

Обычный ТМ108 рассчитан на ток до 1А, он сгорит сразу. По привычной схеме датчик управляет обмоткой реле. В моём случае его контакты напрямую коммутируют ток вентилятора. Схема твоя в точности повторяет все стандратные , и если в неё вставить перемычку вмесо реле, вентилятор будет крутиться без остановки Smile Мне охота через монтажный блок всё сделать. Просто интересно сейчас как (ну про это я уже писал не раз). Как должно быть и ежу понятно. Предыдущая четвёрка была с классической схемой.

_________________
Вернуться к началу
Zver_042 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АРКАША



На форуме 7 лет
Сообщения: 2372
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
Сообщение Добавлено: 20 Июля 2012 12:21
Ответить с цитатой

Zver_042 писал(а):
Мне охота через монтажный блок всё сделать.


Дык монтажный блок штатный и схема одна и та же ... что с реле , что без
Разница только в соединенях (в не ЧЯ) между датчиком и вентилятором .

_________________
Лечить нужно не только то , что ... но и от того почему .
Вернуться к началу
АРКАША сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zver_042



На форуме 8 лет
Сообщения: 7682
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21061 1986г.в.-> ВАЗ 21074 1999г.в. -> ВАЗ 21154. Млечный путь, куплена новой июль 2008 М73 -> Авео седан LTZ
Сообщение Добавлено: 20 Июля 2012 12:36
Ответить с цитатой

АРКАША
Ясен пень Good Вот мне и интересно как в этом случае эти соединения они сделали. Ведь могли и жгуты подкастрировать (например убрать + после замка на обмотку реле, которого нет и тд). Была бы машина тут, я бы не задавал вопросы скорее всего.
Я ж писал, для меня не проблема любую схему самому сделать, вопрос то про другое звучал.

_________________
Вернуться к началу
Zver_042 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
921



На форуме 13 лет
Сообщения: 59
Сообщение Добавлено: 20 Июля 2012 15:47
Ответить с цитатой

Можно вопрос в тему - при охлаждении карлсоном на выключении возникает эффект "дребезга " контактов реле - на пороге отсечки датчика как бы колебательный процесс получается. Как можно это побороть? Релюха ведь скоро не выдержит Sad
_________________
А те кто пристегнулся - сидели как живые!
Вернуться к началу
921 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АРКАША



На форуме 7 лет
Сообщения: 2372
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
Сообщение Добавлено: 20 Июля 2012 16:34
Ответить с цитатой

Zver_042

Я ж говорю ... в ЧЯ всё по штату , и жгуты к нему и от него .
Только в случае перемычки , датчик включает непосредсвенно вентилятор .
Не помню на вскидку в разрыв плюсового или массового провода включен датчик Pardon

От ЧЯ к вентилятору с Ш7 может отсутсвовать черно-белый провод ... а может и быть (не задействован) .
Обычно провод есть и воткнуть реле и переподключить датчик - вентилятор делов на 10 минут Wink

_________________
Лечить нужно не только то , что ... но и от того почему .
Вернуться к началу
АРКАША сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feanorrus



На форуме 7 лет
Сообщения: 622
Откуда: Егорьевск
Авто: ВАЗ 21041 2011г.в.
Сообщение Добавлено: 20 Июля 2012 16:34
Ответить с цитатой

921
а датчик подменить если?
Вернуться к началу
Feanorrus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zver_042



На форуме 8 лет
Сообщения: 7682
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21061 1986г.в.-> ВАЗ 21074 1999г.в. -> ВАЗ 21154. Млечный путь, куплена новой июль 2008 М73 -> Авео седан LTZ
Сообщение Добавлено: 20 Июля 2012 16:43
Ответить с цитатой

АРКАША писал(а):
Не помню на вскидку в разрыв плюсового или массового провода включен датчик

Если
АРКАША писал(а):
Я ж говорю ... в ЧЯ всё по штату , и жгуты к нему и от него .

то датчик должен рвать минусовой провод, ибо штатно реле(вместо которого перемычка сейчас стоит) рвёт постоянный плюс.
Машина ижевская, поэтому колхозу со жгутами не удивлюсь. ПОЭТОМУ и спросил, имел ли кто дело в реале со схемой с силовым датчиком. Если все жгуты штатные, то нужно будет перебросить провод от датчика на обмотку реле в ЧЯ, а карлсона посадить одним концом на постоянный минус.

_________________
Вернуться к началу
Zver_042 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АРКАША



На форуме 7 лет
Сообщения: 2372
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
Сообщение Добавлено: 20 Июля 2012 17:22
Ответить с цитатой

921 писал(а):
возникает эффект "дребезга " контактов реле


Вобще то это явление имеет место быть при замыкании контактов

При размыкании возникает дуга ... особенно если цепь постоянного тока и нагрузка индуктивная .
"Зависание" реле при снятии питания с обмотки , происходит по той же причине что и дуга между контактами - САМОИНДУКЦИЯ
Во избежании этого явления индуктивность шунтируется .... сопротивлением либо диодом .

Существуют стандартные автомобильные реле с шунтированной обмоткой



Можно шутировать и обмотку ветилятора ... но не целеобразно .

_________________
Лечить нужно не только то , что ... но и от того почему .
Вернуться к началу
АРКАША сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Krz



На форуме 7 лет
Сообщения: 251
Откуда: Сибирь
Авто: ВАЗ 21043 1994 г., БСЗ, Пульсар-М, ОЗОН, 4 КПП, БК-21, предпусковой электроподогреватель тосола, брелок на ключах :)
Сообщение Добавлено: 20 Июля 2012 18:25
Ответить с цитатой

Zver_042 писал(а):
Если есть у кого схема, это сэкономило бы время для остальных накопившихся работ по машине.

Вот по этой ссылке, выбрать из списка схему "Электродвигатель вентилятора радиатора"

_________________
Вернуться к началу
Krz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zver_042



На форуме 8 лет
Сообщения: 7682
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21061 1986г.в.-> ВАЗ 21074 1999г.в. -> ВАЗ 21154. Млечный путь, куплена новой июль 2008 М73 -> Авео седан LTZ
Сообщение Добавлено: 20 Июля 2012 19:34
Ответить с цитатой

Krz
Good
Во!То что и искал! Большое спасибо!Drinks or Beer



Цитата:
При этом в монтажном блоке могут физически отсутствовать контакты и соединения, необходимые для реализации схемы с датчиком Т-108

Бум надеяться что жгуты всё же не перекроили, и монтажный блок тоже. Собственно этого то и опасаюсь. Ну это мне уже тестер скажет.
Вернуться к началу
Zver_042 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АРКАША



На форуме 7 лет
Сообщения: 2372
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
Сообщение Добавлено: 20 Июля 2012 21:07
Ответить с цитатой

Zver_042 писал(а):
Бум надеяться что жгуты всё же не перекроили, и монтажный блок тоже.


Монтажный точно не перекроен ... а вот со жгутом может быть попадос и проводок к Ш7 на ЧЯ тянуть придётся .

Вот оно как на самом деле ... как раз ВАЗ 2104 ... хотя не принципиально , может быть и на 05 и 07 ...



Разъём со жгута ЧЯ на вентилятор и ответвление на датчик (верхний) жгут ...



Далее разьём на датчик (силовой) включения вентилятора


_________________
Лечить нужно не только то , что ... но и от того почему .
Вернуться к началу
АРКАША сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wingen



На форуме 6 лет
Сообщения: 766
Откуда: из России
Авто: 2114
Сообщение Добавлено: 20 Июля 2012 21:37
Ответить с цитатой

Zver_042 писал(а):
Во!То что и искал! Большое спасибо!

Wingen писал(а):
Просто вместо обыкновенного реле в монтажном блоке перемычка стоит.

Zver_042 писал(а):
Схема твоя в точности повторяет все стандратные , и если в неё вставить перемычку вмесо реле, вентилятор будет крутиться без остановки



разобрался
Вернуться к началу
Wingen сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zver_042



На форуме 8 лет
Сообщения: 7682
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21061 1986г.в.-> ВАЗ 21074 1999г.в. -> ВАЗ 21154. Млечный путь, куплена новой июль 2008 М73 -> Авео седан LTZ
Сообщение Добавлено: 20 Июля 2012 22:07
Ответить с цитатой

Всем спасибо мужики! Как дело дойдёт, по любому переделаю под реле, даже если и найду силовой датчик. Но сначала там выхлопная по списку будет. Машинка особенная hehe , за последние 4 года пробег у неё меньше тысячи км, со всеми вытекающими.
_________________
Вернуться к началу
Zver_042 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Krz



На форуме 7 лет
Сообщения: 251
Откуда: Сибирь
Авто: ВАЗ 21043 1994 г., БСЗ, Пульсар-М, ОЗОН, 4 КПП, БК-21, предпусковой электроподогреватель тосола, брелок на ключах :)
Сообщение Добавлено: 21 Июля 2012 09:38
Ответить с цитатой

АРКАША писал(а):
Монтажный точно не перекроен
Как раз в этом и может быть самая засада. В некоторых блоках нового образца (с ножевыми предохронителями) начисто отсутствует контакт Ш7-7 и соответственно необходимые дорожки.
Эти блоки расчитаны только на машины с инжектором (там вентилятором мозги управляют) или с высокоамперным температурным датчиком.

Кста, в этих блоках еще и 9-й предохранитель только для красоты стоит, а дорожек к нему нет, т.к. генератор Г-222 в последнее время на конвеере не устанавливался (остальные генераторы через 10-й пред запитаны).

_________________
Вернуться к началу
Krz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
АРКАША



На форуме 7 лет
Сообщения: 2372
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
Сообщение Добавлено: 21 Июля 2012 12:17
Ответить с цитатой

Krz писал(а):
Как раз в этом и может быть самая засада


Может быть ... но не разу не встречал на практике в карбюраторных ...

Zver_042 писал(а):
Имеется 2104 2006 года, карбюратор.

и в тех документации ВАЗ Pardon


_________________
Лечить нужно не только то , что ... но и от того почему .
Вернуться к началу
АРКАША сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zver_042



На форуме 8 лет
Сообщения: 7682
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21061 1986г.в.-> ВАЗ 21074 1999г.в. -> ВАЗ 21154. Млечный путь, куплена новой июль 2008 М73 -> Авео седан LTZ
Сообщение Добавлено: 27 Июля 2012 12:17
Ответить с цитатой

Всем спасибо мужики. Всё сделал ещё несколько дней назад (забыл отписать). Подкинул только провод с датчика в колодку монтажного блока на (обмотку реле), плюс после замка зажигания на другом контакте обмотки присутствовал. То есть только подкапотную проводку допилить немного пришлось. Ну и по скольку мамки на датчик всё равно новые обжимал, сразу со штатными проводами обжал в них же провода на тумблер в салоне (батя сейчас только им и уравляет вентилятором, поскольку включившись, датчик уже не выключается, пока не накернёшь по нему). Салонная проводка и коммутация в монтажном блоке не кастрированные были. Ну и в колодку карлсона вместо провода с датчика поставил провод на массу. В выходные в деревне махнём тосол, датчик и нижний патрубок радиатора (не нравится он мне).
_________________
Вернуться к началу
Zver_042 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы