Цитата из одного журнала (я, в принципе, с ними согласен):
...Осталось разобраться, на какую из цепей установить блокировку. Весьма распростаненное прерывание цепи питания электробензонасоса установщики считают неэффективным. И вот почему: в большинстве автомобилей (тем более отечественных), добраться до бензонасоса проще простого. На ?девятке? достаточно откинуть заднее сидение. Источник напряжения в салоне всегда под рукой ? во-первых, прикуриватель, во -вторых, жгут проводов, проходящих под облицовкой порога. Умелому человеку не составит труда подать ток на бензонасос посредством альтернативной цепи.
Если же блокируются цепи зажигания (проходящая под капотом), запитать устройство становится не так просто. Серьезно осложнить задачу можно установив дополнительный замок на капот. Он обязательно станет одним из основных рубежей защиты вашего автомобиля.
Все, о чем идет речь, хорошо известно профессиональным установщикам. Правда, многих волнует лишь денежное вознаграждение, а не дальнейшая судьба вашего автомобиля. В любом случае, после монтажа противоугонных средств настоятельно рекомендуем расспросить специалиста о том, что и где установлено. Не забудьте, что возможен вариант, когда основной способ разблокировки двигателя может не сработать. Знать, каким образом можно обойти блокировку необходимо каждому автовладельцу. Это может пригодиться и при визите на незнакомую станцию техобслуживания: ведь основной недостаток самодельных блокировок ? отсутствие сервисного режима ? Valet?. Гораздо безопаснее заранее вставить перемычку в реле, нежели показывать новым мастерам расположение секретной кнопки или геркона, а уж тем более доверять ключи. Таким же образом, возможно, придется действовать, если двигатель откажется запускаться: только восстановив вручную заблокированную цепь можно выяснить, где кроется причина неисправности: в штатных системах или ?секретке?.
Некоторые установщики предлагают варианты с блокировкой датчиков системы впрыска (к примеру, на ВАЗах ? ?незаменимого? датчика положения коленвала). Такие решения требуют внимательной проработки и испытаний на практике, поскольку неизвестно, как отнесется ЭБУ с внедрению в цепь дополнительного реле.
Кроме рассмотренных есть и более ?продвинутые? блокировки, использующие специальные электронные устройства. Так параллельно штатному датчику можно подключить его иммитатор, который выдает отклик при опросе ЭБУ, но ?хитрит? с реальными параметрами (например, независимо от положения дроссельной заслонки выдает информацию о том, что обороты двигатея соответствуют холостому ходу). Ситуация при таком раскладе способна поставить в тупик даже опытного угонщика: казалось бы, цель достигнута, двигатель запущен, но тронуться с места не удается ? мотор тут же глохнет....