Sagittarius
На форуме 20 лет
Сообщения: 442
Откуда: г. Тимашевск, Краснодарский край.
Авто: Lada Priora Универсал 21713 03 018
Постоянно горит ошибка датчика фаз. Неоднократно ездил и на гарантийку и к другим мастерам. Проверили всю проводку, все целое. Ругали компьютер, поставили другой таже ерунда, замена датчика фаз ничего не дала. Решил сам заняться. Полез проверять метки на валах. Два распредвала, метки совпадают с метками на крышке. А как проверить метку на коленвале 16 клапанного двигателя не снимая задающего диска? Нашёл в книжке что на маховике есть метка которая чегото показывает, но что именно там не написано. Так вот у меня эта метка не совпадает с метками на распредвалах. Вопрос на маховике это точно метка установки ремня или еще чего нибудь, например установки зажигания или еще чего там?
Большая просьба помочь, так как к этим уродам на сервис уже устал ездить. Сплошное вымогательство капусты но ничего не делают. Уже и с их директором ругался, бесполезно... Так и другие мастера особо знаниями не блещут?
С уважением Роман.
Fox103
На форуме 20 лет
Сообщения: 1473
Откуда: Екатеринбург
Авто: М412=>ВАЗ21103=> HONDA CIVIC 4д 1,8л, 140лс
Метка на маховике - положение верхней мертвой точки 1 цилиндра. Проверял -тоже небольшое отклонение (допуски-посадки). На 16кл. двигле кроме ДПКВ есть еще датчик фаз (сзади шестерни впускного распредвала -диск с вырезом и датчик)
Купи мурзилку и изучи устройство.
Sagittarius
На форуме 20 лет
Сообщения: 442
Откуда: г. Тимашевск, Краснодарский край.
Авто: Lada Priora Универсал 21713 03 018
Я уде три книжки изучил, но они написаны не специалистами. У отца книжка по пятерке, так там книжка как книжка, что где и как отремонтировать. Кстати помогла пару раз в дороге. Датчик фаз уже поменял ошибка не пропала. А вот по меткам, у меня на 15 мм метка на маховике не совпадает с отметкой на картере сцепления. Я так подозреваю что это не порядок?!
SergTel
На форуме 21 лет
Сообщения: 526
Откуда: г.Тюмень
Ты должен совместиь все метки согласно мануалу допускаются отколоения на ползуба датчик положения выдает сигнал о прохождении первого цилиндра в ВМТ и сравнивается с сигналом подожения распредвала если разногласия более чем на один зуб загорается ошибка датчика фаз газораспределения все метки должны быть точно синхронизированы
У меня с завод разница впуск один зуб выпуск 2 зуба по отношению к оленвалу установи сразу только ремень не перетяни я все сделал по мануалу уже 26 тык. полет нормальный думаю на 30 ремень поменять
MikRo
На форуме 22 лет
Сообщения: 501
Откуда: Украина
Sagittarius писал(а):Два распредвала, метки совпадают с метками на крышке. А как проверить метку на коленвале 16 клапанного двигателя не снимая задающего диска? С уважением Роман.
Когда метки установки фаз ГРМ совпадают, то от ДПКВ до пропущеного зуба должно быть 19-20 зубьев.
Sagittarius
На форуме 20 лет
Сообщения: 442
Откуда: г. Тимашевск, Краснодарский край.
Авто: Lada Priora Универсал 21713 03 018
Спасибо. Буду переставлять ремень. Еще вопросик один. Кто как коленвал блокирует от прокручивания когда ремень надеваем на верхние валы? Я разные передачи включал но люфт есть. Или только методом проб и ошибок?
Moscow-driver
На форуме 20 лет
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ21113, сейчас КИА РИО 2, АКПП
НЕ ПУТАТЬ МАХОВИК И ШКИВ КОЛЕНВАЛА Для установки ремня используется метка на шкиве коленвала. Доступна после снятия ремня генератора и шкива привода этого ремня. При этом поршни находятся в некотором промежуточном положении, когда можно крутить распредвалы, и клапана при этом не достанут до поршней. Нужно установить метку на шкиве коленвала в нужное положение. Только после этого проверить положение шкивов распредвалов и, если необходимо, переставить ремень. Усли же установить коленвал по метке на маховике, то ремонт головки обеспечен, т.к. поршни встретятся с клапанами.
tenerife
На форуме 20 лет
Сообщения: 1087
Откуда: Московская обл.
Moscow-driver писал(а):НЕ ПУТАТЬ МАХОВИК И ШКИВ КОЛЕНВАЛА
Эти метки одно и тоже показывают ВМТ!
MikRo
На форуме 22 лет
Сообщения: 501
Откуда: Украина
Sagittarius писал(а):Спасибо. Буду переставлять ремень. Еще вопросик один. Кто как коленвал блокирует от прокручивания когда ремень надеваем на верхние валы? Я разные передачи включал но люфт есть. Или только методом проб и ошибок?
Какой люфт?!
Коленвал должен стоять как вкопаный, во-всяком случае, при установке ремня. Что-то ты делаешь не так!
Andriy
На форуме 20 лет
Сообщения: 177
Откуда: Днепропетровск
Авто: 21103,1.5 16V, 2003г Январь 5.1
MikRo писал(а):Sagittarius писал(а):Спасибо. Буду переставлять ремень. Еще вопросик один. Кто как коленвал блокирует от прокручивания когда ремень надеваем на верхние валы? Я разные передачи включал но люфт есть. Или только методом проб и ошибок?
Какой люфт?!
Коленвал должен стоять как вкопаный, во-всяком случае, при установке ремня. Что-то ты делаешь не так!
Он наверное имел ввиду что при установке ремня коленвал немного проворачивается. Я, когда устанавливал по меткам, раза три выставлял вмт. Тоже интересно, есть ли способы блокировки вала?
SergTel
На форуме 21 лет
Сообщения: 526
Откуда: г.Тюмень
Andriy писал(а):MikRo писал(а):Sagittarius писал(а):Спасибо. Буду переставлять ремень. Еще вопросик один. Кто как коленвал блокирует от прокручивания когда ремень надеваем на верхние валы? Я разные передачи включал но люфт есть. Или только методом проб и ошибок?
Какой люфт?!
Коленвал должен стоять как вкопаный, во-всяком случае, при установке ремня. Что-то ты делаешь не так!
Он наверное имел ввиду что при установке ремня коленвал немного проворачивается. Я, когда устанавливал по меткам, раза три выставлял вмт. Тоже интересно, есть ли способы блокировки вала?
Ты что все свечи выкрутил?
С такой компрессией даже кривым старетром не провернуть
SergTel писал(а):Ты что все свечи выкрутил?
С такой компрессией даже кривым старетром не провернуть
С чего ты взял? Сам пробовал? К/в легко проворачивается в обе стороны с выключенной передачей! Сам намучался когда менял ремень ГРМ, не мог стронуть болт крепления шкива ремня генератора.
Если не знаешь то лучше не пиши!
По проблеме:
1. снимай шкив генератора
2. выставляй все три метки
3. натягивай ремень
4. снова проверяй метки
5. прокручивай К/В на 2 оборота
6. снова проверяй метки, собирай и заводи!
Ничего сложного нет!!! Удачи!
Sagittarius
На форуме 20 лет
Сообщения: 442
Откуда: г. Тимашевск, Краснодарский край.
Авто: Lada Priora Универсал 21713 03 018
Спасибо за ответы. Завтра буду переставлять ремень.
mityaz
На форуме 21 лет
Сообщения: 113
Откуда: С-Петербург
Moscow-driver писал(а):НЕ ПУТАТЬ МАХОВИК И ШКИВ КОЛЕНВАЛА Для установки ремня используется метка на шкиве коленвала. Доступна после снятия ремня генератора и шкива привода этого ремня. При этом поршни находятся в некотором промежуточном положении, когда можно крутить распредвалы, и клапана при этом не достанут до поршней. Нужно установить метку на шкиве коленвала в нужное положение. Только после этого проверить положение шкивов распредвалов и, если необходимо, переставить ремень. Усли же установить коленвал по метке на маховике, то ремонт головки обеспечен, т.к. поршни встретятся с клапанами.
Интересная мысль. Устанавливал ремень именно по метке на маховике, с тех пор проехал 20ккм, ремонта головки пока не потребовалось...
tenerife
На форуме 20 лет
Сообщения: 1087
Откуда: Московская обл.
mityaz писал(а):Moscow-driver писал(а):НЕ ПУТАТЬ МАХОВИК И ШКИВ КОЛЕНВАЛА Для установки ремня используется метка на шкиве коленвала. Доступна после снятия ремня генератора и шкива привода этого ремня. При этом поршни находятся в некотором промежуточном положении, когда можно крутить распредвалы, и клапана при этом не достанут до поршней. Нужно установить метку на шкиве коленвала в нужное положение. Только после этого проверить положение шкивов распредвалов и, если необходимо, переставить ремень. Усли же установить коленвал по метке на маховике, то ремонт головки обеспечен, т.к. поршни встретятся с клапанами.
Интересная мысль. Устанавливал ремень именно по метке на маховике, с тех пор проехал 20ккм, ремонта головки пока не потребовалось...
Вот и я об этом что на шкиву что на маховике ВМТ
Sagittarius
На форуме 20 лет
Сообщения: 442
Откуда: г. Тимашевск, Краснодарский край.
Авто: Lada Priora Универсал 21713 03 018
Вообщем установил ремень, но возникла проблема. Метки выставляешь, так ремень на один зуб не попадает в паз. Другими словами вершина на вершину попадает. А как лучше сделать? Чтоб запаздывали фазы или натянется все в норме будет. У меня до этого пятерка была так там все четко становилось. Да и натягивать особо не надо было так как там натяжной ролик с пружиной был.
MikRo
На форуме 22 лет
Сообщения: 501
Откуда: Украина
Sagittarius писал(а):Вообщем установил ремень, но возникла проблема. Метки выставляешь, так ремень на один зуб не попадает в паз. Другими словами вершина на вершину попадает. А как лучше сделать? Чтоб запаздывали фазы или натянется все в норме будет. У меня до этого пятерка была так там все четко становилось. Да и натягивать особо не надо было так как там натяжной ролик с пружиной был.
В таких случаях нужно шестерни распредвалов поворачивать по часовой стрелке. В дальнейшем, ремень растянется и эти пол--зуба станут на место.
nike103
На форуме 20 лет
Сообщения: 49
Откуда: Сургут
Авто: 2112, Chevrolet Lacetti
Я когда на сервисе ремень менял, меня просили включить 5-ю и тормоз нажать
nike103
На форуме 20 лет
Сообщения: 49
Откуда: Сургут
Авто: 2112, Chevrolet Lacetti
Sagittarius писал(а):Спасибо всем принявшим участие в теме! Ремень установил, все нормально работает, рискнул залесть в ролики, смазки вообще не было, пальцами проверял. Натолкал смазки все установил, работает!!!
Ролики просто разобрать? Они потом не развалятся?
moonchild
На форуме 20 лет
Сообщения: 2625
Откуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА
Авто: Lada 112 16v 1,5 Ell, УАЗ Патриот Лимитед бензин
nike103 писал(а):Sagittarius писал(а):Спасибо всем принявшим участие в теме! Ремень установил, все нормально работает, рискнул залесть в ролики, смазки вообще не было, пальцами проверял. Натолкал смазки все установил, работает!!!
Ролики просто разобрать? Они потом не развалятся?
...так-то они не разборные...но вот боковые уплотнительные резино-металические шайбы вытащить можно...вытаскивать лучше часовой отверткой (с тонким и узким жалом) за наружный край, поддевая из канавки в наружной обойме ролика..
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы