Страница 1 из 1
Уткин
Сегодня решил долить д.воды,перед зимой.
Уровень подснизился.
Потом поставил на подзарядку.
Так вот,до зарядки эл/лит был прозрачный,а к концу стал серо-коричневатый,пластины перестали быть видны.
Плотность в норме,напруга тоже.
Акку 3 года.
Единственное,что меня насторожило,то,что стартер перестал иногда включаться с первого раза.
Интересно муть осядет?
Или это означает,что уже конец?

Последний раз редактировалось: Уткин (08 Октября 2012 08:44), всего редактировалось 2 раз(а)
Wingen
baraban
Вообще-то три года для аккума - этот не тот срок, чтобы помереть. У меня на всех машинах аккумы ходили по 6 лет.
Помутнение электролита -это, конечное не есть гут, но процесс естественный. На дне банок происходит отложение шлама. В конце зарядки начинается бурное "кипение" электролита, вот муть со дна и поднимается.
Самое надежная диагностика аккумулятора - нагрузочная вилка.
P.S. Включение стартера не с первого раза не является признаком слабого аккумулятора, тем более полностью заряженного. Тут причин может быть уйма. От плохого контакта двигателя с массой, до неисправности контактной группы замка зажигания. Я уже не говорю о проблем в самом стартере.
v_andrew
Надо понаблюдать, но изменение цвета, я думаю, не есть гуд, и, возможно, готовиться надо к худшему. Хотя, если оно произойдет, то произойдет в самое ближайшее время. На моих аккумуляторах ни разу такого не было. В среднем ходили по шесть лет. Воду доливали дистиллированную?

Причиной несрабатывания стартера с первого раза может быть плохой контакт в клеммах аккумулятора, ослабление или окисление болтов, которыми крепятся клеммы - в первую очередь это относится к толстому проводу массы (если их два).
Буйный
Уткин писал(а):

это означает,что уже конец?

Я бы сказал начало конца. Поживёт ещё.
pivinik
По поводу аккомыча: http://www.mondeoclub.ru/remont/vubor_akb.php
Уткин
Я тоже,когда брал этот акк.(Тюмень 62А) думал:буду следить за уровнем и плотностью,ухаживать, проживёт,наверное лет 5.
Грешу на поспешный заряд,без амперметра,по напряжению.Да и д. вода была на вкус какая-то противная.Кстати вопрос,когда доливаешь дист.воду,плотность 1,29-1,30 ,дольёшь водички грамм по 120,покачаешь, плотность соотв. падает, примерно 1,23,нужно-ли подзаряжать,ведь акк.был до этого заряжен?
А стартер не крутит в основном только с утра,днём терпимо,но как постоишь часов 12 тогда проблема и вылазиет.
На днях долезу до стартера,посмотрю состояние и может быть поставлю реле,чтобы отмести замок заж..
Провода,на вид в норме,контакты зачищал.

PS Спасибо за совет по нагр.вилке! Проверю.
Уткин
Тестировал нагр.вилкой.
Сначала ничего не понял,потому-что не сравнил с годным аккумом.
А когда покупал новый оказалось ,что напруга при тесте вилкой ,хоть и проседает, но ниже 11,5 в не падает.
А у старого-плывёт,стремясь к уменьшению!
Купил Mutlu серебристый,то бишь "оригинал". 60А\ч (520А EN),кальциевый,малобслуживаемый.
Helg-001
Уткин писал(а):

Грешу на поспешный заряд,без амперметра,по напряжению.Да и д. вода была на вкус какая-то противная.Кстати вопрос,когда доливаешь дист.воду,плотность 1,29-1,30 ,дольёшь водички грамм по 120,покачаешь, плотность соотв. падает, примерно 1,23,нужно-ли подзаряжать,ведь акк.был до этого заряжен?


Дистиллированная вода НЕ ДОЛЖНА иметь вкуса, а если вкус есть, то это не дистиллированная вода! Вода имеет плотность меньшую, чем электролит, соответственно остается сверху, занижая показатели плотности. Если после такой доливки машина будет эксплуатироваться, то заряжать нет необходимости, вода в движении сама перемешается и плотность придет в норму.
В Вашем случае, я бы еще обратил внимание на напряжение бортовой сети при работающем двигателе, возможно, имеет место перезаряд или недозаряд, что резко снижает срок службы батареи. Ну и разумеется, заряжать без контроля тока, да если еще мощным зарядным устройством, это верный способ убийства батареи. Если нет амперметра, то в разрыв одного из проводов зарядки воткните фарную лампочку, в зависимости от схемы подключения (две нити, одна, последовательно, параллельно) можно получить «автоматическое» поддержание зарядного тока на уровне от 1,5 до 5-6 ампер.
Уткин писал(а):

что напруга при тесте вилкой у старого акка плывёт,стремясь к уменьшению ,а у нового хоть и проседает но ниже 11,5 в не падает!


Все правильно, значит, старый аккумулятор свое отработал, косвенно об этом же говорит коричневая взвесь в электролите при интенсивной зарядке (осыпание активной массы положительных пластин).
Вячеслав Карпов
Уткин писал(а):

Купил Mutlu серебристый,то бишь "оригинал". 60А\ч (520А EN),кальциевый,малобслуживаемый.


В магазине лапшой накормили? :)Ты ведь знаешь, что для кальций-кальциевых акб требуется повышенное напряжение заряда (вольт 15 - точнее не скажу), что вкупе с известным головняком классики - пониженным напряжением - приводит к хроническому недозаряду. Уж не знаю, сказывается ли это на его продолжительности жизни, но об обещанных 60 А*ч можно и не мечтать Wink

ЗЫ у меня был опыт - поставил машину на 2 (!) года на прикол с новенькой мутлой (клеммы скинул). Через два года выкинул аккум. Я тут конечно сам виноват, но есть мнение, что если бы аккум был заряжен, то два года уж худо-бедно, но выстоял бы. А заряжен он не был см. выше почему.
Красный цвет - цвет продаж...
Helg-001
То, что кальциевые АКБ требуют напряжение заряда 15 вольт, это бред, за исключением нескольких моделей Форд, где действительно напряжение бортовой сети было около 14,8 вольт при использовании СПЕЦИАЛЬНО предназначенной для такого напряжения модели аккумулятора. Все остальные АКБ рассчитаны на напряжение 14 ± 0,2 вольта (как и генераторные установки современных автомобилей, причем и наших и иномарок) и то, что кальциевые способны без особого ущерба выдерживать напряжение 14,5 вольт, не говорит о том, что повышенное до 15 вольт напряжения бортовой сети им полезно, да и приборы электрооборудования на такое издевательство не рассчитаны. Вот, например выдержка из руководства по эксплуатации кальций-кальциевого АКБ:
«Не рекомендуется эксплуатировать АКБ (особенно длительный период) при напряжении заряда на автомобиле менее 13,7 В и выше 14,7 В. Недозаряд и перезаряд АКБ ускоряют износ и выход ее из строя еще в период гарантийного срока.»
Плюс к тому, у необслуживаемых батареи при напряжении более 14,5 В резко возрастает расход воды, что приводит к быстрому снижению уровня электролита, со всеми вытекающими последствиями.
Пы.Сы. При постановке б/у АКБ на хранение, будь он заряжен хоть на все 100%, не рекомендуется оставлять его без контроля более чем на 2-3 месяца, ну максимум полгода. Даже самая крутая батарея имеет саморазряд и чем больше срок эксплуатации, тем саморазряд больше.
OldFeld
но есть мнение, что если бы аккум был заряжен, то два года уж худо-бедно, но выстоял бы
--------------------------------------------------------------------------------
не выстоял бы имхо. Ты же не подзаряжал его все 2 года, даже кинул недозаряженным изначально.
Ludvig
Теперяшняя эксплуатация шестилетного кальций-кальциевого АКБ говорит об обратном. От повышенного напряжения 14,7В до 15,1 В АКБ начинает оживать. Электрике нифига не делается. При окончании "хранения" с октября по апрель, приходишь, заводишь, как вчера ездил. Удивительно, но факт. Один только раз доливал, в первый год эксплуатации. Ничего мне не понятно с кальциевым, но следующий будет кальциевый.
Helg-001
Спорить не буду, но изготовители кальциевых батарей устанавливают рабочий диапазон напряжений от 13,8 до 14,3, некоторые 13,9-14,4, но все предупреждают, что напряжение выше 14,5 приводит к снижению срока службы из-за быстрого снижения уровня электролита. Так что каждый решает сам.
Хотя тут, наверное, надо учитывать особенности эксплуатации. Если короткие поездки с пробками, то некоторое превышение напряжения вроде как даже на пользу, так как позволит АКБ получить больше энергии. Но вот если поездки продолжительные, да с большими пробегами по трассе, то при повышенном напряжении АКБ долго может не протянуть. Так что, высказывая свои мнения желательно указывать особенности своей эксплуатации.
А с октября по апрель спокойно хранится даже самый простой АКБ, особенно если не в теплой квартире, а в холодном гараже (при низкой температуре саморазряд меньше).
Уткин
Я когда генератор себе менял,купил Startvolthttp://www.startvolt.com/generatory/lg-0108
Штатный РН микропроцессорный,давал 13,8 вольт.Я его немного "обманул"диодом.Теперь выдаёт14,3В с БСФ,карлсоном и задним стеклом.

Ps Стартер у меня чебоксарский с планетарным редуктором,он потребляет больше тока,но зато зимой соседи завидуют. Smile

Последний раз редактировалось: Уткин (08 Октября 2012 13:32), всего редактировалось 1 раз
Helg-001
Если 14,3, это на клеммах АКБ, то самое то, что надо.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы