Страница 1 из 2
tapanow
Машина без кл.контроля, средняя т-ра за бортом сейчас +10 т.е. в той или иной мере постоянно работает печка. Регулятор уже на красной зоне до упора, при необходимости включаю/выключаю вентилятор открываю/закрываю окна и сделал такие наблюдения.
1. Если ехать с включеным вентилятором (1я скор.) встрять в пробку, то т-ра ДВС чуть поднимается до +95 (примерно по стрелке) и застывает.
2. Если ехать без вентилятора встрять в пробку, то в салоне через некоторое время становится прохладно (из-за отсутствия естественной циркуляции воздуха), включаю вентилятор, т-ра ДВС при этом (при техже исходных условиях) уже 100гр. значит термос. открыт, и она почему-то уже застывает на этой отметке, карлсон не включается (т.к. т-ра недостаточна).
3. Т-ра печки изменяется при темп. ДВС от -ХХ до +90гр., далее от 90 до 100гр. печка греет стабильно одинаковой т-рой, и только после 100гр. дует воздух ещё жарче.
По п.2 в пробке ради эксперименту давал газу и т-ра через печку чуть скинулась.
В общем по ощущениям основной радиатор отжирает скорость движения ОЖ у радиатора печки, которую задаёт помпа.
Народ, кто в технике силён или кто наблюдал проясните?
Пытаюсь вкурить hlp
Griffin
Ну как бы.. Термостат открылся, большая масса холодного ОЖ поступила в систему. А так как стоишь, то помпа не спеша это все начинает перемешивать.
Увеличение оборотов повышает и скорость циркуляции ОЖ в системе.
А включенный вентилятор печки при всех условиях может достаточно охлаждать систему, что бы термостат полностью не открывался, и поступление холодного ОЖ в систему приходилось бы небольшими порциями.
Имхо так...

Термостат на сколько стоит?
tapanow
Griffin писал(а):

Ну как бы.. Термостат открылся, большая масса холодного ОЖ поступила в систему. А так как стоишь, то помпа не спеша это все начинает перемешивать.


Не спеша, но даже за 5 минут ничего не меняется.
Griffin писал(а):

А включенный вентилятор печки при всех условиях может достаточно охлаждать систему, что бы термостат полностью не открывался, и поступление холодного ОЖ в систему приходилось бы небольшими порциями.


Изначально если был включён, то да справляется, но если малый круг перекрыт, то печка (на 1 скор.) уже не справляется, отсюда делаю вывод Pardon
Холодная ОЖ в данном случае будет поступать и из печки, для стабильной т-ры ДВС будет примерно одинаковое её кол-во, но перераспределяется радиатор/печка.
Griffin писал(а):

Термостат на сколько стоит?


87-102гр. Машина исправна Good
Griffin
Вывод заключается в том, что
Цитата:

основной радиатор отжирает скорость движения ОЖ у радиатора печки

?
То да, так оно и есть Smile При открытом термосе, помпе надо гонять ОЖ по большему объему, а на холостых это ей делать ой как не просто.
tapanow
Griffin писал(а):

Вывод заключается в том, что


Ну да, а больше и подумать не на что Pardon Когда печка может держать 95гр., и практически тутже не сбрасывает меньше 100гр. wwow
Griffin писал(а):

То да, так оно и есть


Drinks or Beer
Griffin
А что, скучно ездить стало?Smile Загадки уже себе придумываешь?Smile
tapanow
Griffin писал(а):

Загадки уже себе придумываешь?


Просто техникой интересуюсь wnk3
Griffin
Заимеешь несцан, еще меньше загадок останется! Smile
tapanow
Griffin писал(а):

А включенный вентилятор печки при всех условиях может достаточно охлаждать систему, что бы термостат полностью не открывался


Вот вы говорите, а у меня сегодня случилось "неприятное", печка таки не справилась facepalm
За бортом +12, штиль, встрял в длинную пробку, печка работала изначально (1 скор. кр. зона до упора), спустя 10 минут мыканья т-ра ДВС таки перевалила за 102 гр. и включился карлсон, только после этого температура скинулась сразу до 94гр. нормально, не? wwow

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:

Причём если сначала боле-мене держала, то после того как перевалило за 95гр., пошло стремительно вверх wwow
mdiman21043
tapanow
Сниму пробку с рб и дунь в клапан, думаю будешь приятно удивлен. Точно такая же фигня. Пробки скоро буду коллекционировать блин.
tapanow
mdiman21043 писал(а):

Пробки скоро буду коллекционировать блин.


Какие пробки? Печко греет, бурлило не бурлит! facepalm
mdiman21043
tapanow
бурлило не бурлит когда пробке пришел пушной зверек, это самый первый признак.
tapanow
mdiman21043 писал(а):

пробке пришел пушной зверек


Можно поподробнее что с пробкой? Там капли тосола, ко рту подносить не опасно? facepalm hehe
mdiman21043
tapanow
капец ей приходит просто, либо она забивается, либо ржавеют пружины и все там зарастает ржой, ну и тупо под действием температуры пружины теряют свои свойства и пробка не фига не держит.
Конечно тосол лучше не облизывать, да и можешь не дуть, просто разбери её и посмотри что там внутри творится.
Вынуть уплотнительную резинку, большим пальцем придерживая за середину внутренней части поддеваешь ее отверткой. У меня первая пробка разлетелась по всему гаражу, теперь её использую зимой без внутренностей =)
tapanow
mdiman21043 писал(а):

пробка не фига не держит


А ну у меня держит, когда откручиваю всегда пшикает и бачек сдувается, а после этого на холодную его не сплющивает и не бурлить, тьфу 3 раза, вы мне лучше скажите нормально ли так, что одновременно с печкой включается карлсон? Одно другое не исключает?
Andreiko
tapanow
А почему оно должно исключать? Вы что, в самом деле считаете что сраной циркуляции через голимый радиатор печки, обдуваемый чмошным вентилятором, достаточно для того, что карлсон мотора не включался? Smile Не смешно ли?
seregaZ
tapanow писал(а):

mdiman21043 писал(а):

пробка не фига не держит


А ну у меня держит, когда откручиваю всегда пшикает и бачек сдувается, а после этого на холодную его не сплющивает и не бурлить, тьфу 3 раза, вы мне лучше скажите нормально ли так, что одновременно с печкой включается карлсон? Одно другое не исключает?


При исправной пробке РБ сам бачек не должен сильно менять форму. На лицо каюк пробки, я бы заменил
tapanow
Andreiko писал(а):

Вы что, в самом деле считаете что сраной циркуляции через голимый радиатор печки, обдуваемый чмошным вентилятором, достаточно для того, что карлсон мотора не включался?


Потому что за всё время эксплуатации это было первый раз и вообще ни на одной машине такого не замечал, вот! У нашей печки разве "сраный" радиатор? У вас, что этакое бывало? wwow
seregaZ писал(а):

бачек не должен сильно менять форму


Ну не сильно, я думаю если давление в СО отличное от атмосферного, то РБ физически не сможет не изменить форму Wink
Andreiko
tapanow
Никогда и не слышал, чтобы основной радиатор СОД можно было заменить радиатором печки с моторчиком вентиляции. Облегчить ее страдания - да, можно. Но не заменить. Зато историй про то, как народ кипел, когда основной вентиль сдулся, и печка не помогла - миллион. О чем вообще речь, как можно сравнивать эффективность этих двух радиаторов/вентиляторов?
tapanow
Andreiko писал(а):

Зато историй про то, как народ кипел, когда основной вентиль сдулся, и печка не помогла - миллион.


Что и зимой? facepalm
Andreiko писал(а):

как можно сравнивать эффективность этих двух радиаторов/вентиляторов?


А какова разница их эффективности в разах? Pardon
mdiman21043
tapanow
пробка может не только не держать, её может заклинить и в закрытом положении, т.е. она не будет выпускать избытки. У меня бачек форму не меняет при любых пробках.
Griffin
tapanow
В разах? Прикинь размер основного радиатора и радиатора печки, плюс возможности по рассеиванию тепла в момент времени.

Ну и я говорил, что включенная печка может приводить к не полному открытию термостата, тогда холодная ОЖ будет поступать постепенно немного отдаляя момент большего нагрева и уже полного открытия.

К тому же очень сильно зависит от того как стоишь в пробке. Если постоял-подвинулся, еще нормально: т.к. обороты возросли, помпа сильней ОЖ прогнала, больше ОЖ поступило из основного радиатора и сильнее прошло через печку-сильнее остыло. Правда, под словом "сильнее" я не подразумеваю падение t сразу на десяток градусов. Ну а если глухо стоишь, то никакая печка не спасет.
Ну и опять же, можно стоять на продуваемом ветром пригорке, а можно на дороге, зажатой с двух сторон зданиями, где движения воздуха никакого.

В общем, настолько много факторов, что ясно сказать что и как себя поведет нельзя.

tapanow писал(а):

Что и зимой?


И зимой тоже. Зависит от исправности системы охлаждения. Я и зимой перегревался, когда термос не открылся. И больше 50 не грелся, когда этот термос, сволочь, в открытом положении заклинило.
tapanow
Griffin писал(а):

Несли глухо стоишь, то никакая печка не спасет.
на дороге, зажатой с двух сторон зданиями, где движения воздуха никакого.


Вот так и стоял, даже окна открыл, а не продувает.
Но вот в примерно похожей ситуации зимой, температура держалась в пределах 95гр. Отличия были в том, что за бортом было на 25 гр. хорподнее т.е. -13гр. и в том, что вентиль печки дул на 2-ой скорости Pardon
Я всё таки думаю т-ра "на входе" тоже имеет значение!
Griffin
tapanow писал(а):


Вот так и стоял, даже окна открыл, а не продувает.


А руками в них не махал. что бы ветерок создать?Smile

Я имел ввиду, что при наличии ветра тепло лучше отводиться из-под подкапотного пространства, тогда печке легче с нагревом справляться. Smile
mdiman21043
tapanow
кстати, я вот написал что у меня также и потом понял что соврал.
У меня вот так, езжу с включенной первой скоростью вентилятора климата и рукояткой регулировки в положении 24 градуса. Как только после моста встаю на 3х светофорах подряд в небольшую толкучку, проезжаю их как правило в 4-6 приемов, то обязательно чувствую малую скорость. Но у меня есть но! Оно в том что к этому моменту в машине достаточно тепло и комфортно, и из сопла в ноги дует уже слегка прохладный воздух, т.е. отбора тепла от движка практически нет и во всю работает большой круг. Что будет если печку переключить на красную точку, хз. Думая я просто сварюсь нафик =)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы