ПрапорЪ
На форуме 17 лет
Сообщения: 1125
Откуда: Оттуда
Авто: LADA 104
Кто знает что такое "сухой ход" и "кавитация" ?
ВОПРОС:
Для защиты насоса от кавитации и сухого хода, какие датчики лучше ставить : датчик-реле давления на входе насоса (контроль наличия воды в трубе) и/или датчик-реле перепада давления на насосе (контроль создаваемого насосом подпора) ?
И вообще, контроль перепада на насосе может использоваться для защиты от сухого хода? Может физически быть такая ситуация, когда перепад есть, насос "молотит", а в насосе уже не вода, а "пена" (началась кавитация) ???
Последний раз редактировалось: ПрапорЪ (03 Октября 2012 19:56), всего редактировалось 1 раз
Солярко
На форуме 15 лет
Сообщения: 1954
Откуда: Ярославская обл.
Авто: Кашкай.
Alexxx753 писал(а):сухой ход
Боюсь даже предположить
ПрапорЪ
На форуме 17 лет
Сообщения: 1125
Откуда: Оттуда
Авто: LADA 104
Солярко писал(а):Alexxx753 писал(а):сухой ход
Боюсь даже предположить
лол становится предсказуемым
(я так и знал, что именно эта фраза всем понравится)
Добавлено спустя 56 секунд:
Позовите Отто пжалста
Солярко
На форуме 15 лет
Сообщения: 1954
Откуда: Ярославская обл.
Авто: Кашкай.
Alexxx753 писал(а):я так и знал, что именно эта фраза всем понравится
Только не Чапаю.
Ludvig
На форуме 18 лет
Сообщения: 2041
Откуда: из крестьян
Авто: 21063 89гв, Touareg 3.2
Сухой ход, это когда без смазки. Как результат эррозия, а не кавитация.
mr1
На форуме 19 лет
Сообщения: 3501
Откуда: Советский Союз
Авто: ВАЗ-21114 1,6 16кл, 2007г.в. > УАЗ Патриот 2014
Сухой ход - насос работает без воды.
Кавитация - образование пузырьков в жидкости.
А чё ?
Alex-vs-VAZ
На форуме 15 лет
Сообщения: 923
Откуда: Тверь ->Краснодар
Авто: ВАЗ-21101->Зафира Б 1,8 робот, 2012г-> лада нива 2020 (шнива)
кавитация-обр-е пузырьков на колесе насоса в местах разряжения, начинает проявлятся если перед насосом не достаточное давление.
Добавлено спустя 45 секунд:
Ludvig писал(а):Сухой ход, это когда без смазки. Как результат эррозия, а не кавитация.
Killer Speed
На форуме 19 лет
Сообщения: 8846
Откуда: Первопрестольная
Авто: SAABлазнительный 9-5, SKODливая фабия
mr1 писал(а):Сухой ход - насос работает без воды.
Кавитация - образование пузырьков в жидкости.
А чё ?
+1
кавитация ваще опасная штука, мало того, что напор теряется, так еще и лопасти может поломать, если насос центробежный
_Den_1984
На форуме 14 лет
Сообщения: 132
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21104 1.6л. 16кл. 2005 г.в. черная-черная
а чем опасен "сухой ход" (ну кроме эррозии)? насосу неприятно?
ПрапорЪ
На форуме 17 лет
Сообщения: 1125
Откуда: Оттуда
Авто: LADA 104
mr1
Alex-vs-VAZ
Killer Speed
Браво
А теперь вопрос: для защиты насоса от кавитации и сухого хода, какие датчики лучше ставить : датчик-реле давления на входе насоса (контроль наличия воды в трубе) и/или датчик-реле перепада давления на насосе (контроль создаваемого насосом подпора) ?
И вообще, контроль перепада на насосе может использоваться для защиты от сухого хода? Может физически быть такая ситуация, когда перепад есть, насос "молотит", а в насосе уже не вода, а "пена" (началась кавитация) ???
Alex-vs-VAZ
На форуме 15 лет
Сообщения: 923
Откуда: Тверь ->Краснодар
Авто: ВАЗ-21101->Зафира Б 1,8 робот, 2012г-> лада нива 2020 (шнива)
не киповец, но наверно - датчик-реле давления на входе насоса.
ПрапорЪ
На форуме 17 лет
Сообщения: 1125
Откуда: Оттуда
Авто: LADA 104
_Den_1984 писал(а):насосу неприятно?
Killer Speed писал(а):напор теряется
Killer Speed писал(а):лопасти может поломать
anikus
На форуме 16 лет
Сообщения: 175
Откуда: Чел-Град
Авто: VAZ 2114; 1,6i; 06.2008=>Угнали сволочи!!! // VAZik 21150, 2001 года рождения.
Кавитация - процесс вскипания теплоносителя (воды) в области пониженного давления. Данный процесс происходит в рабочем колесе, что приводит к его разрушению. Для исключения сего процесса нужно либо понизить температуру на входе в насос, либо повысить давление перед насосом. Как то так, если что Отто поправит.
Mord_vin
На форуме 14 лет
Сообщения: 1133
Откуда: Шамбала
Авто: ИС-3 и Т-34
ПрапорЪ
На форуме 17 лет
Сообщения: 1125
Откуда: Оттуда
Авто: LADA 104
anikus писал(а):Кавитация - процесс вскипания теплоносителя (воды) в области пониженного давления. Данный процесс происходит в рабочем колесе, что приводит к его разрушению. Для исключения сего процесса нужно либо понизить температуру на входе в насос, либо повысить давление перед насосом. Как то так, если что Отто поправит.
"Молодец, садись, питёрка" ©
anikus, вопрос то не в терминологии (читай выше)
Добавлено спустя 48 секунд:
Mord_vin
gkbest
На форуме 15 лет
Сообщения: 698
Откуда: 37 -> 50
Авто: Чёрный
_Den_1984 писал(а):а чем опасен "сухой ход" (ну кроме эррозии)? насосу неприятно?
выход из строя, в простонародье - сгорит к куям без нагрузки
Mord_vin
На форуме 14 лет
Сообщения: 1133
Откуда: Шамбала
Авто: ИС-3 и Т-34
gkbest
На форуме 15 лет
Сообщения: 698
Откуда: 37 -> 50
Авто: Чёрный
Alexxx753 писал(а):а про тип датчиков , не подскажешь?
что конкретно?
ПрапорЪ
На форуме 17 лет
Сообщения: 1125
Откуда: Оттуда
Авто: LADA 104
gkbest писал(а):что конкретно?
прочитай первый пост плиз (я основной вопрос туда перетащил)
gkbest
На форуме 15 лет
Сообщения: 698
Откуда: 37 -> 50
Авто: Чёрный
Alexxx753
для защиты от сухого хода обычно используют дифференциальное реле давления
можно и просто реле давления на выходе насоса
но правильнее первое
ПрапорЪ
На форуме 17 лет
Сообщения: 1125
Откуда: Оттуда
Авто: LADA 104
gkbest писал(а):Alexxx753
для защиты от сухого хода обычно используют дифференциальное реле давления
можно и просто реле давления на выходе насоса
но правильнее первое
таки "на входе" вы имели в виду?
Короче, суть проблемы такая: сегодня два "очень умных" представителя монтажной организации с пеной у рта пытались мне доказать, что датчик-реле перепада давления (дифференциальное реле) не может обеспечить защиту насоса от сухого хода и вместо него надо ставить обычное реле давление на всасе насоса.
Хотя в типовой схеме включения контроллера (Данфосс) нарисовано именно дифф.реле давления на каждой насосной группе. Вот и возникли у меня сомнения... Как себя поведет дифф. реле в случае прекращения подачи воды к насосной группе ? Насос будет молотить и создавать перепад давления на себе или тупо будет "мешать" воду и перепад резко упадет ?
gkbest
На форуме 15 лет
Сообщения: 698
Откуда: 37 -> 50
Авто: Чёрный
Alexxx753 писал(а):таки "на входе" вы имели в виду?
таки нет
давление у тебя где нагнетается? на входе?
Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Alexxx753 писал(а):Как себя поведет дифф. реле в случае прекращения подачи воды к насосной группе ? Насос будет молотить и создавать перепад давления на себе или тупо будет "мешать" воду и перепад резко упадет ?
диф реле давления настраивается на рабочий перепад, как перепад будет ниже, насос должен отрубиться
из воздуха он перепад не создаст, это не копрессор
ПрапорЪ
На форуме 17 лет
Сообщения: 1125
Откуда: Оттуда
Авто: LADA 104
gkbest писал(а):Alexxx753 писал(а):таки "на входе" вы имели в виду?
таки нет
давление у тебя где нагнетается? на входе?
Датчик реле "сухого хода" контролирует давление на всасе... Например у WILO датчики WMS с заводской уставкой на 1,3 бар - ставятся на входе...
gkbest, ну ты то не начинай
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
gkbest писал(а):диф реле давления настраивается на рабочий перепад, как перепад будет ниже, насос должен отрубиться
настраивается на минимальный перепад, ниже которого насос надо выключить, чтоб не наипнулся
gkbest
На форуме 15 лет
Сообщения: 698
Откуда: 37 -> 50
Авто: Чёрный
Alexxx753 писал(а):Датчик реле "сухого хода" контролирует давление на всасе.
он контролирует разницу между входом и выходом насоса епт
ПрапорЪ
На форуме 17 лет
Сообщения: 1125
Откуда: Оттуда
Авто: LADA 104
gkbest
ты издеваешься да???
разницу может контролировать датчик перепада (дифф). и ставится он для контроля исправности насоса ("насос работает и вода в трубе есть"). а если обычный (не дифф), то ставится на всасе (контролирует только наличие воды в трубе с давлением выше необходимого минимума). на выходе ставят обычный (не дифф) для контроля рабочего давления ("насос создает давление выше необходимого минимума") и/или превышения заданного (тоже аварийная ситуация).
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы