Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Сход-развал и состояние подвески.

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Сход-развал и состояние подвески. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Bogdanoff



На форуме 6 лет
Сообщения: 116
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 15 Октября 2012 19:26
Ответить с цитатой

День добрый! Пришла пора менять резину, купил 4 новеньких колеса, забортовал их на отдельные диски. Но подумал - может быть, перед тем как ставить, стоит сделать сход-развал? Летнюю резину вроде не жрет особо, но судить трудно, ибо она старенькая, да и досталась мне уже далеко не в лучшем состоянии. Но за 6 т.к. пробега какого-то вопиющего жора не обнаружено.

Но, как я понимаю, перед развалом надо проверить всю подвеску на наличие люфтов, рваных сайлентов и т.д.? Как можно самому все проверить, на что обратить внимание? По ощущениям подвеска работает на ура. Визуально глянул - пыльники все целы, балка без трещин, сайленты рычагов целые, но в мелких трещинках (нормально?). Что еще нужно смотреть?

И еще вопрос - развал-схождение надо делать вообще после любого вмешательства в подвеску (замена сайлент-блоков, подшипников ступиц, шаровых и т.п.), или только после замены каких-то определенных узлов, напрямую связанных с развал-схождением (типа рулевых тяг)?

Очень беспокоюсь по поводу резины просто. Денег отвалил за нее, жаль будет, если убьется за сезон.

_________________
Вернуться к началу
Bogdanoff сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
рашид55



На форуме 7 лет
Сообщения: 705
Откуда: Омская обл.
Авто: 2106,21213
Сообщение Добавлено: 15 Октября 2012 21:03
Ответить с цитатой

По моим многолетним наблюдениям замена шаровых и ступичных подшипников не влияет на развал или схождение колес.Наконечники,маятник,рулевой механизм и сайлентблоки -после их замены обязательно надо делать развал.И,как ни странно,замена шин тоже ИНОГДА меняет углы,поэтому регулировать надо на той резине,на которой предполагается дальнейшая езда.
_________________
Одна звенеть не будет,а две звенят не так!
Вернуться к началу
рашид55 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Буйный



На форуме 7 лет
Сообщения: 1120
Откуда: Краснодарский край, Хадыженск
Авто: Приора-универсал
Сообщение Добавлено: 16 Октября 2012 07:15
Ответить с цитатой

Bogdanoff писал(а):
как я понимаю, перед развалом надо проверить всю подвеску на наличие люфтов, рваных сайлентов и т.д.?

Нормальный "развальщик" не будет делать "сход-развал", не проверив состояние подвески и рулевого. Это аксиома.

_________________
Вернуться к началу
Буйный сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bogdanoff



На форуме 6 лет
Сообщения: 116
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 16 Октября 2012 20:18
Ответить с цитатой

Ну сегодня глянул... На первый взгляд подвеска в норме. Не нравятся верхние сайленты - не рваные, но слишком уж растресканные.

Еще есть люфт в подшипниках... Он устраняется, как я понял, если затянуть центральную гайку на ступице??? Или небольшой люфт допустим?

_________________
Вернуться к началу
Bogdanoff сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АРКАША



На форуме 7 лет
Сообщения: 2372
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
Сообщение Добавлено: 17 Октября 2012 07:25
Ответить с цитатой

Bogdanoff писал(а):
Ну сегодня глянул... На первый взгляд подвеска в норме


Практически все заостряются на передке ... но и состояние задней подвески недурно бы глянуть перед сход-развалом .
Гулянка и смещение заднего моста из за разбилых втулок , гнутых реактивных штанг , влияет на увод (отклонение от прямолинейного двжения) авто , равно как и неравномерная просадка (или поломка) пружин .

Так же необходимо убедится в исправности тормозов и состояния колёсных подшипников (особенно передних) . Колёса в вывешанном сотоянии должны свободно вращаться без чрезмерных люфьов , заеданий , подтормаживания и посторонних шумов .

_________________
Лечить нужно не только то , что ... но и от того почему .
Вернуться к началу
АРКАША сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
artemych



На форуме 8 лет
Сообщения: 411
Откуда: Старый Оскол
Авто: ВАЗ 2107 Лягушонок 1999г. Карб. СонарИК.
Сообщение Добавлено: 18 Октября 2012 15:05
Ответить с цитатой

рашид55 писал(а):
По моим многолетним наблюдениям замена шаровых и ступичных подшипников не влияет на развал или схождение колес...


Если шаровые того же изготовителя, что и стояли - то не уходит, если какие-нибудь усиленные, то может и уйти.
Вернуться к началу
artemych сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nikos102



На форуме 5 лет
Сообщения: 630
Откуда: Башкирия . Агидель
Авто: классикооо 1,6 16вэ 82.4/121/197.1 я5.1 божья искра >турбо
Сообщение Добавлено: 18 Октября 2012 19:40
Ответить с цитатой

кстати , если поставлю чуть укороченные пружины делать ли развал-схождение?
вроде как если подумать что измениться то от этого - ничего , значит не надо Smile

_________________
ржавый таз 2106, ржавеет с 98 г. -
Вернуться к началу
Nikos102 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
АРКАША



На форуме 7 лет
Сообщения: 2372
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
Сообщение Добавлено: 18 Октября 2012 20:43
Ответить с цитатой

Nikos102 писал(а):
если подумать что измениться то от этого - ничег


Бзовые величины углов установки есть без нагрузки и с нагрузкой .
При чуть укороченных пружинах на одной оси углы уйдут и станут без нагрузки , ближе к нагруженным .

1) Укоротишь задние ... на передке удёт кастор (продольный угол наклона)
2) Отпилишь на передке ... на нем убежит развал .
3) Обрежешь там и сям ... смотри вариант 2 .
Если не вывести углы в базовые , то при работе подвески и нагрузке , углы будут вывалится из допустимого интервала .

_________________
Лечить нужно не только то , что ... но и от того почему .
Вернуться к началу
АРКАША сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bogdanoff



На форуме 6 лет
Сообщения: 116
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 19 Октября 2012 02:06
Ответить с цитатой

А кастор на классике как выставляется??? Сход и развал то понятно - регулировка рулевых тяг и шайбы под нижний рычаг...
_________________
Вернуться к началу
Bogdanoff сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ездец



На форуме 7 лет
Сообщения: 792
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ваз 2107 спортивно-тренировочная
Сообщение Добавлено: 19 Октября 2012 18:41
Ответить с цитатой

Убираем шайбы с передних болтов... Ну или увеличиваем вместе с развалом...

И есть еще варианты тюнинга в этом направлении...

_________________
Веселей машины бить, чем бить баклуши... (с)
Вернуться к началу
Ездец сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
торантино



На форуме 5 лет
Сообщения: 5158
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
Сообщение Добавлено: 25 Октября 2012 19:36
Ответить с цитатой

АРКАША писал(а):
Практически все заостряются на передке ... но и состояние задней подвески недурно бы глянуть перед сход-развалом .
Гулянка и смещение заднего моста из за разбилых втулок , гнутых реактивных штанг , влияет на увод (отклонение от прямолинейного двжения) авто , равно как и неравномерная просадка (или поломка) пружин .

Вот главный момент. Good Хоть закрутитесь передок до минут,ехать ровно не будет пока колёсную базу не проверите. Для этого нужна канава и достаточно ровный пол. Ныряем под машину с рулеткой. Берём отрезок лески 0.5-0.8 мм и натягиваем её между болтами от нижних шаровых опор,получаем виртуальный передний мост. Теперь, от заднего моста по его краям измеряем расстояние до лески ,то же по крям. Если расстояния сошлись,то задний мост параллелин переднему.
Это самое главное условие и желательно что бы разницы не было вообще, макс 1-2мм. При 4мм уже увод реально ощущаеться. При условии что всё на месте и никакие кронштейны не гнутые разницу базы можно выровнить за счёт регулировки кастера,пододвинув одно или оба колеса. Пододвигать нужно так что бы не уйти из допуска на кастер. Потом измеряем по диагонали . Если есть разница более 5мм то смотрим поперечную реактивную тягу,с её помощью смещаем задний мост в нужную сторону. Это условие так же нужно для правильной траектории автомобиля и дальнейшей регулировки схождения. И только потом развал и схождение. Развал регулируем одинаковой толщиной шайб ,иначе база опять уйдёт.
Правильность регулировки хорошо видно на склизкой грязи илу,глине.
Если всё нормально машина будет ехать прямо,если нет будет рыскать ,идти в занос.

_________________
Живёшь, живёшь себе, чё-то делаешь,а потом раз и приуныл.
Вернуться к началу
торантино сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
verhovnuj725



На форуме 6 лет
Сообщения: 126
Откуда: МО г. Химки
Авто: Ваз 2107
Сообщение Добавлено: 21 Май 2013 16:09
Ответить с цитатой

Подскажите пожалуйста. Нужно снять нижний рычаг передней подвески - левый.
Как грмотно ето осуществить?
Сегодня полдня на него потратил. Хоть бы сдвинулся. Путем забивания зубила и тд, между осью рычага и подрамником не кчему не превели. Только немного подрамник замял.
Можт есть у кого опыт?
Вернуться к началу
verhovnuj725 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mik58



На форуме 8 лет
Сообщения: 1010
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2106, Приора, 2114, 21074-30-11
Сообщение Добавлено: 21 Май 2013 18:22
Ответить с цитатой

verhovnuj725 писал(а):
Можт есть у кого опыт?

в своё время тоже заморачивался
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=215299&highlight=%F9%E0%E4%FF%F9%E8%E5
Вернуться к началу
mik58 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
verhovnuj725



На форуме 6 лет
Сообщения: 126
Откуда: МО г. Химки
Авто: Ваз 2107
Сообщение Добавлено: 21 Май 2013 21:04
Ответить с цитатой

Пойду завтра попробую согреть. Или же болты попробую выбить.
Вернуться к началу
verhovnuj725 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
verhovnuj725



На форуме 6 лет
Сообщения: 126
Откуда: МО г. Химки
Авто: Ваз 2107
Сообщение Добавлено: 22 Май 2013 14:14
Ответить с цитатой

Всем большое спасибо.
Рычаг снял, с помощью кувалды, паяльной лампы, и великого русского языка...
Возник вопрос - задний болт нижнего рычага в поперечине реально заменить. Неудалось нащупать выходного места?
Вернуться к началу
verhovnuj725 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mik58



На форуме 8 лет
Сообщения: 1010
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2106, Приора, 2114, 21074-30-11
Сообщение Добавлено: 22 Май 2013 15:39
Ответить с цитатой

verhovnuj725 писал(а):
Возник вопрос - задний болт нижнего рычага в поперечине реально заменить. Неудалось нащупать выходного места?

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=54100&a...%E1%E0%EB%EA%E8
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=54100&a...%E1%E0%EB%EA%E8
Вернуться к началу
mik58 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
verhovnuj725



На форуме 6 лет
Сообщения: 126
Откуда: МО г. Химки
Авто: Ваз 2107
Сообщение Добавлено: 24 Май 2013 16:49
Ответить с цитатой

Всем привет!
Сегодня собрал подвеску. Поставил рычаг на место.
Вопрос в следующем -
1. Были закисшие шаровые. Нижнюю вкрутил масленку, накачал смазки - разшевелил. Стала свободнее перемещаться. Верхняя шаровая еле еле от руки перемещается - большое усилие надо. Норма или так и должно быть?
2. Сорвал две шпильки крепления амортизатора. Просверлил нарезал резьбу. Новые шпильки приваривать надо или так будет держатся?
Вернуться к началу
verhovnuj725 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
торантино



На форуме 5 лет
Сообщения: 5158
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
Сообщение Добавлено: 24 Май 2013 17:00
Ответить с цитатой

verhovnuj725 писал(а):
Были закисшие шаровые. Нижнюю вкрутил масленку, накачал смазки - разшевелил. Стала свободнее перемещаться

Если свободно от руки то можно сказать что пора менять. Монтажкой заломи рычаг подвески,если будет люфт,то шаровую под замену.
verhovnuj725 писал(а):
Верхняя шаровая еле еле от руки перемещается - большое усилие надо. Норма или так и должно быть?
Норма это когда рукой не сможешь пошатать. Нужно кусок трубки-усилитель одевать.
_________________
Живёшь, живёшь себе, чё-то делаешь,а потом раз и приуныл.

Последний раз редактировалось: торантино (25 Май 2013 18:43), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
торантино сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vodila7



На форуме 5 лет
Сообщения: 193
Откуда: Пермский край
Авто: ВАЗ 21074,карбюратор ОЗОН семерочный,1998г.
Сообщение Добавлено: 24 Май 2013 21:44
Ответить с цитатой

Аммортизаторы лучше на болты закрепи,можешь конечно шпильки приварить,будет тож держаться,но у рычага железо каленое.
Вернуться к началу
Vodila7 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
verhovnuj725



На форуме 6 лет
Сообщения: 126
Откуда: МО г. Химки
Авто: Ваз 2107
Сообщение Добавлено: 28 Май 2013 13:02
Ответить с цитатой

Сегодня поставил аммортизатор на место. Возник вопрс -
Кронштейн амортизатора (та железяка к которой он прикручивается нижней своей частью) имеет изгиб буквой - Г, на конце.
Так вот, как правильно етой загогулиной ставить, вперед по ходу авто или на зад?
Дело в том что на правой стороне загибом стоит вперед и все удачно встало на место.
С левой стороны етой загогулиной, кронштейн почти попадает на крепеж стабилизатора поперечной устойчивости.
По следам на рычаге, кронштейн изначально стоял загогулиной назад.
Как правильно ставить кранштейн?
Вернуться к началу
verhovnuj725 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы