Про малоуважительное отношение к родному языку умолчу - поскольку и латиницей без ошибок не обошлось. На будущее, коллега - прежде, чем употреблять слова типа "маразм" или "идиотизм" - не худо бы сперва уяснить ,как они пишутся и что вообще-то означают.
Теперь по сути:
Цитата:
" дря 21214 обычн. З/Часть
цеппь 520рб 180-230рб 2,6/1
натяжитель 680рб 80рб 8,5/1
башмак 230рб 50рб 4,6/1
успокоитель 115рб 5рб 23/1
датчик ур топл. 285рб 50рб 5,7/1"
И немного пояснений.
Помимо того, что детали, являющиеся в двигателях 21214-10 оригинальными, и должны стоить дороже (они позже освоены, в них пока "отбиваются" затраты на их разработку и закупку предприятиями-изготовителями новой технологической оснастки), как Вам, несомненно, известно, в России имеет место быть капиталистическая модель развития экономических отношений - предполагающая неизбежное извлечение прибыли предпринимателем. Естественно, новая на рынке деталь будет продаваться по максимально завышенной цене - позвольте Вам напомнить, за какие деньги в России продавались персональные компьютеры в начале 90-х годов - и сколько эта техника стоит нынче при несоизмеримо большей производительности...
Теперь по пунктам. Цена нормальной (не контрафактной) цепи производства ДЗПЦ (импортной, замечу) - не менее 250 рублей. Ниже - как правило, "сырой" контрафакт, ресурс которого составляет не более 5000 км. Итого, коэффициент отнюдь не 2,6 - а всего 2,08.
Вполне объяснимое соотношение - если учесть ,что однорядная цепь проходит более строгий контроль качества и должна, несмотря на меньшую ширину, держать ту же нагрузку ,что и ранее применявшаяся двухрядная. Требования к ее прочностным характеристикам и размерные допуски жестче, двухрядные цепи выпускают на старой, многократно окупившей свою стоимость оснастке, да к тому еще и конкуренция имеется - как со стороны российских ,так и зарубежных предприятий - минимум пять поставщиков, кроме ДЗПЦ...
Позиция вторая - натяжитель цепи. Думается мне, что коллега забыл разницу - натяжитель 21214 гидравлический, а это, безо всяких шуток ,прецизионное изделие. Намного сложнее натяжителя механического. Кстати - последний за 80 рублей - стопроцентный контрафакт. В нашем с Вами родном Московском регионе, коллега, кондиционный натяжитель производства ТЗА стоит МИНИМУМ 150 рублей, работоспособная альтернатива итальянской фирмы "Пиленга" - до 180.
То есть и тут коэффициент - не 8,5 - а всего-навсего максимум 4,53.
При том, что гидронатяжитель действительно конструктивно существенно сложнее и дороже в изготовлении, чем пружинный 2101.
Третья позиция - башмак натяжителя - похоже на правду, кондиционный заводской башмак столько и стоит. Только вот и технология изготовления нового башмака посложнее, и оснастка еще свежая, неокупленная - да и срок службы поболее.
Четвертое - успокоитель. Я бы не обольщался на Вашем месте на предмет того, что пятируьлевое контрафактное изделие прослужит сильно долго. Для справки - цена заводского успокоителя 21213 (а его еще, кстати, поискать надо) приближается к тем же 50 рублям, что стоит башмак. Совет - положите рядом контрафакт грязного серо-зеленого цвета за пять рублей - и нормальный заводской успокоитель золотисто-янтарного оттенка. Сравните длину, обработку поверхности, глубину закладных резьбовых втулок и качество их заделки.
Итого - коэффициент 2,3 против Вашего липового 23. А теперь еще раз напомню про новое оборудование и материал - значительно более износостойкий ,кстати. К этой теме мы вернемся позже - увидите, почему.
Датчик уровня топлива - тут, возможно, коэффициент верен и не сильно оправдан. Чистая дилерская "накрутка за инжекторность".
А теперь про "велосипедную цепь" - переход к приводу ГРМ однорядной цепью продиктован требованиями снизить шум и вибрацию - для этого масса цепи должна была быть уменьшена, а успокоитель и башмак натяжителя - увеличены в размерах, но с одновременным снижением массы и увеличением износостойкости.
Задача эта на двигателях 21214-10 и 2123 выполнена полностью.
Если усилился шум со стороны привода - не обязательно стоит действовать по "классической" схеме, заменяя подряд все детали привода ГРМ (кстати, про звездочки коллега забыл - а ведь на классике и их меняют одновременно - иначе замена цепи серьезного эффекта не даст). Я бы проверил работу гидронатяжителя для начала, осмотрел бы успокоитель и башмак - и только потом стал бы заморачиваться полной заменой. Цепь 21214 "тянется" хуже привычной "классической" двухрядки 2103 - и ресурс ее выше.
Насчет привычки хаять свое и оглядываться на тех ,кто нам кажется сильно совершеннее (обычно на основе дешевых передачек по ТВ и знакомства с ценами на пожеванный тамошними гражданами ,но не до конца, и благосклонно срыгнутый в сторону России секонд-хэнд) - не стоит это делать не подумавши и не владея терминологией. Слишком как-то по-подзаборному вышло, хотя и с претензией на знание латинских заглавных буковок.....
Удачи в устранении причин шума цепи
Leo2131