Неисправность термостата или нет? нужен совет [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Неисправность термостата или нет? нужен совет Автор: alex418Откуда: г.Иваново СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2012 14:47
Добрый всем день. Суть в том, что когда завожу холодную машину в расширительном бачке начинается движуха, как будто воздух бурлить начинает. Далее при холодном радиаторе нагревается верхний тонкий шланг из радиатора в бачок ( видимо по нему идет уже горячий тосол) вот не понимаю так не должно быть? Т.е. сначала должен радиатор нагреться( второй круг открыться) и за ним только этом тонкий шланг нагреться? Подскажите где проблема. Движок 1.6 8кл. не перегревается при езде.
#2:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2012 15:06
так должно быть. не мешай машине работать. еще с печки тоже льется.
#3:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2012 17:03
alex418 писал(а):

сначала должен радиатор нагреться( второй круг открыться) и за ним только этом тонкий шланг нагреться?

Тонкий верхний шланг внутри радиатора находится в одном объёме с толстым верхним. ОЖ из гбц по толстому верхнему свободно попадает в тонкий - всё в норме, закрытие/открытие большого круга не влияет на это дело. Расход тепла при этом минимальный, через трубки радиатора при этом ОЖ не проходит.

#4:  Автор: alex418Откуда: г.Иваново СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2012 18:51
Спасибо
#5:  Автор: Вазок2112Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2012 00:13
У меня таккая проблема,у нас температура -15 градусов,я завожу мотор и прогреваю его до 90 градусов, но кагда начинаю ехать, то температура падает до 75 градусов, и это при включеной печке,так и должно быть,или неисправен термостат?
#6:  Автор: ArchangelОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2012 06:25
Вазок2112
100% термостат.

#7:  Автор: sanyamen68Откуда: Тамбов68 СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2012 09:37
Вазок2112
такая же хрень. на ходу выше 82 (по бортовику) не поднимается. попробовал нижний патрубок, еле-еле теплый, верхний горячий. циркуляция идёт

#8:  Автор: Mihail 393Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2012 16:44
sanyamen68
85гр.-начало открытия большого круга. Если радиатор начинает греться при меньшей температуре, то это либо термоэлемент, либо не держит клапан, который перекрывает большой круг (это всё в термостате).

#9:  Автор: bbv7Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2012 14:43
А вот сегодня после замены радиатора охлаждения и последующего контроля (с прогревом до включения вентилятора) обнаружил, что термостат открылся не при 87 градусах по БК как раньше, а уже при 93-х. Это тоже дерьмостат под замену? Или потерпит до лета?
#10:  Автор: DzhetОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2012 16:09
Дык, это наоборот хорошо, темболее зимой ) Теплее будет. Тут термостаты дорабатывают чтобы добиться такой температуры(90-95)

А то что на ходу температура падает - 100% пропускает по большому кругу термос

#11:  Автор: bbv7Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2012 17:49
Так я и говорю-зиму может постоит, а весной заменить, чтоб летом не тужить с проблемами?
#12:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2012 18:30
bbv7
Не паникуй. Проблем не вижу Smile
Эта... А как ты с такой точностью (87, 93) определяешь момент открытия термостата на машине?

#13:  Автор: bbv7Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2012 09:11
red_rata писал(а):

А как ты с такой точностью (87, 93) определяешь момент открытия термостата на машине?



Подозреваю, что ты назовёшь этот метод ритуалом дикаря-но уж как есть так и расскажу...

Это было в городе Муроме, селе Карачарове. Жил-был один крестьянин, по прозванью Иван свет Тимофеевич, со своей супругой Ефросиньей Яковлевной. Жили они....

Пардон! Не то! Увлёкся.

А на самом деле было так: поставил я новый радиатор, залил в систему антифриз (чистый как слеза-без подмесу потусторонних частиц и взвесей), запустил двигатель и сел коротать время за чаем. Долго ль, недолго, но подходит температура по БК к заветной циферке 86-тут то я и начинаю за нижний патрубок хвататься-а он холодный! К 90 подходит-а он холодный! Загоревал я и закручинился (вот блин, сказок начитался!). Смотрю дальше- подходит к 91 и вот тут то вся фишка моей методы! На этой циферке замедляется рост температуры и начинает теплеть нижний патрубок, а на 93 градусах (тут следует заметить, что БК выдаёт показатель температуры с шагом в 2 градуса) патрубок явно становится тёплым и затем горячим. Вот и вся метода! Опять таки уточню, что точно на этом же термостате (правда летом) делал тоже самое и нижний патрубок теплел при 87 градусах по БК.

#14:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2012 12:08
bbv7 писал(а):

Смотрю дальше- подходит к 91 и вот тут то вся фишка моей методы! На этой циферке замедляется рост температуры и начинает теплеть нижний патрубок, а на 93 градусах (тут следует заметить, что БК выдаёт показатель температуры с шагом в 2 градуса) патрубок явно становится тёплым и затем горячим. Вот и вся метода!

Метода правильная, но градуса четыре от 93 надо отнять, если нужна именно температура начала открытия термостата.
Когда термостат начал открываться, он сначала некоторое время выпускает по нижнему патрубку из радиатора ледяную воду. При этом еле-еле поступающая горячая сразу же остывает в радиаторе и из нижнего по прежнему идёт холодная вода, ходя термостат уже начал открываться. А когда радиатор и стенки нижнего патрубка прогреются, термостат будет чуть ли не наполовину открыт.

#15:  Автор: bbv7Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2012 12:34
Уважаемый Gennadiy K ! Благодарю за разъяснения! Может быть ещё подскажете такую вещь-установил вчера радиатор и с нижнего патрубка подкапывает антифриз. Чуть подтянул-понаблюдал-опять капает, но вроде бы меньше. Подтянул ещё чуть-чуть. Понаблюдаю, но вопрос вот какого плана: каким вообще должно быть усилие при затяжке хомута и насколько вероятно повреждение собственно патрубка пластикового на радиаторе слишком сильной затяжкой? Как бы по ощущениям затягивается всё туже.
#16:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2012 18:03
bbv7
Да нет никаких нормативов.
Патрубки новые? Если нет то лучше заменить, он задубевает от старости и если его потревожить, то повторно уже не так плотно прилегает.
Если новые, ставь на герметик.

#17:  Автор: bbv7Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2012 22:36
Исправлено. Нижний патрубок заменён на новый (хотя старый такой же мягкий и эластичный как новый, хоть и отстоял 3 года. БРТ заменён на БРТ, так как Лузар говорят через год дубовый становится-да и в принципе не стал бы эту дребедень ставить). Течи глазками не наблюдаю.
#18:  Автор: arhigusОткуда: Ессентуки СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2012 10:30
Добрый день. Проблема такая. Ваз 21103 2002 г.в. Поменял термостат, но температура не поднимается выше 80 градусов. ХЗ что делать...
#19:  Автор: Plutonium-239Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2012 10:55
arhigus писал(а):

Поменял термостат, но температура не поднимается выше 80 градусов. ХЗ что делать...


Менять еще раз, пока рабочий не попадется, только перед установкой на машину проверить кипячением в кастрюльке с термометром. Мне обычно со второго-третьего раза попадаются рабочие термостаты.

#20:  Автор: arhigusОткуда: Ессентуки СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2012 11:07
Plutonium-239 писал(а):

arhigus писал(а):

Поменял термостат, но температура не поднимается выше 80 градусов. ХЗ что делать...


Менять еще раз, пока рабочий не попадется, только перед установкой на машину проверить кипячением в кастрюльке с термометром. Мне обычно со второго-третьего раза попадаются рабочие термостаты.


Купив термостат, не кипятил, а сразу поставил. Покупал в проверенном магазине. Этот уже не вернуть им, по причине того, что не греет?

#21:  Автор: Plutonium-239Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2012 11:17
arhigus писал(а):

Купив термостат, не кипятил, а сразу поставил. Покупал в проверенном магазине. Этот уже не вернуть им, по причине того, что не греет?


Я так тоже пару раз накалывался, теперь сразу в магазине договариваюсь, что буду его проверять кипячением и если нерабочий принесу. Мне один удалось вернуть, но для этого пришлось письменную претензию им отправлять и делать экспертизу термостата. Покупал тоже в проверенных магазинах.
Снимай термостат и кипяти его, если нерабочий попробуй сдать его в магазин как брак. А покупая новый сразу кипяти его, если окажется нерабочим вернуть его будет проще без следов установки и тосола.

#22:  Автор: arhigusОткуда: Ессентуки СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2012 11:26
Plutonium-239 писал(а):

arhigus писал(а):

Купив термостат, не кипятил, а сразу поставил. Покупал в проверенном магазине. Этот уже не вернуть им, по причине того, что не греет?


Я так тоже пару раз накалывался, теперь сразу в магазине договариваюсь, что буду его проверять кипячением и если нерабочий принесу. Мне один удалось вернуть, но для этого пришлось письменную претензию им отправлять и делать экспертизу термостата. Покупал тоже в проверенных магазинах.
Снимай термостат и кипяти его, если нерабочий попробуй сдать его в магазин как брак. А покупая новый сразу кипяти его, если окажется нерабочим вернуть его будет проще без следов установки и тосола.


В минус жёстко менять... Попробую пробку выгнать, может будет эффект. Сделаю - отпишусь...

#23:  Автор: alexey-71Откуда: Rostov-na-Donu СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2012 17:05
Plutonium-239 писал(а):

arhigus писал(а):

Поменял термостат, но температура не поднимается выше 80 градусов. ХЗ что делать...


Менять еще раз, пока рабочий не попадется, только перед установкой на машину проверить кипячением в кастрюльке с термометром. Мне обычно со второго-третьего раза попадаются рабочие термостаты.

не факт что норм попадется с третьего. припоминаю что больше трех покупал, и толку ноль. 80 и все. (на 10ке было). потом на 12ке такая же хрень, 80 и все, колотун, не прогреть толком, стекла во льду и т.д. сейчас еще другая 12ка, такая же проблема, 80 и не больше. уже забил, ни чего не меняю, бестолку, новое такое же. отечественный автопром. из г.... цацу не сделать Pardon

#24:  Автор: arhigusОткуда: Ессентуки СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2012 10:38
alexey-71 писал(а):

Plutonium-239 писал(а):

arhigus писал(а):

Поменял термостат, но температура не поднимается выше 80 градусов. ХЗ что делать...


Менять еще раз, пока рабочий не попадется, только перед установкой на машину проверить кипячением в кастрюльке с термометром. Мне обычно со второго-третьего раза попадаются рабочие термостаты.

не факт что норм попадется с третьего. припоминаю что больше трех покупал, и толку ноль. 80 и все. (на 10ке было). потом на 12ке такая же хрень, 80 и все, колотун, не прогреть толком, стекла во льду и т.д. сейчас еще другая 12ка, такая же проблема, 80 и не больше. уже забил, ни чего не меняю, бестолку, новое такое же. отечественный автопром. из г.... цацу не сделать Pardon


Самое, что интересно: машина прогревается нормально, температура 80, но воздух тёплый идёт. При минус 10 минут через десять могу ехать без куртки. Патрубки промял, чтобы воздух вышел. И бывает, при той же температуре 80 - даёт чуть горячий воздух. При вкл и выкл печки меняется температура. От чего это зависит - не могу понять...

#25:  Автор: gadgikОткуда: Волжский,Волгоградская обл СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2012 10:45
arhigus писал(а):

От чего это зависит - не могу понять...


наверное это первый признак под забитого уже радиатора отопителя!




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU