Страница 1 из 1
kazak1102
Пусковое устройство (ПУ) карбюратора "Солекс"

Пусковое устройство карбюратора "Солекс" служит для приготовления и дозирования обогащённой
горючей смеси (в 10...20 раз более богатой, чем обычно), необходимой для пуска холодного двигателя.



Рис. 1 Пусковое устройство карбюратора "Солекс"

1 - воздушная заслонка; 2 - дроссельная заслонка первичной камеры; 3 - рычаг управления пусковым устройством; 4 - корпус диафрагменного механизма пускового устройства; 5 - трос управления пусковым устройством; 6 - винт регулировки величины приоткрытия дроссельной заслонки в период пуска; 7 - рычаг на оси дроссельной заслонки первичной камеры; 8 - фиксатор; 9 - верхняя часть профилированного выреза рычага; 10 - штифт; 11 - рычаг оси воздушной заслонки; 12 - пружина; 13 - нижняя часть профилированного выреза рычага; 14 - шток; 15 - диафрагма; 16 - винт-упор; 17 - контргайка; 18 - крышка.

- Пусковое устройство карбюратора "Солекс" представлено на Рис. 1. Требуемое обогащение состава смеси в период пуска достигается за счёт создания разрежения у распылителя главной дозирующей системы первичной камеры путём перекрытия входной горловины карбюратора воздушной заслонкой 1, подобной дроссельной. Одновременно немного приоткрывается дроссельная заслонка 2, обеспечивая заданную подачу обогащённой горючей смеси.

- Сразу же после пуска воздушная заслонка 1 автоматически приоткрывается, чем предотвращается излишнее переобогащение состава смеси в период прогрева двигателя. По мере прогрева двигателя водитель может уменьшать подачу горючей смеси, а также уменьшать степень её обогащения путём закрытия дроссельной и открытия воздушной заслонок, утапливая манетку (ручку) управления пусковым устройством.

- Необходимые взаимосвязанные перемещения заслонок в период пуска и прогрева обеспечиваются профилированным в виде кулачка рычагом 3 управления пусковым устройством, а также диафрагменным механизмом 4, управляемым разрежением за дроссельной заслонкой.

- Перемещение дроссельной заслонки определяется, во-первых, задаваемым водителем через трос 5 углом поворота, во-вторых, формой наружного профиля рычага 3 управления пусковым устройством, и в третьих, положением регулировочного упорного винта 6 на рычаге 7, связанным с осью дроссельной заслонки 2.

- При выключенном пусковом устройстве, когда профилированный рычаг зафиксирован вошедшим в его специальное отверстие 8 подпружиненным шариком, находящимся в цилиндрическом отверстии корпуса карбюратора, верхняя кромка паза 9, воздействуя на штифт 10 и рычаг 11, принудительно устанавливает воздушную заслонку в открытое (вертикальное) положение несмотря на противодействие возвратной пружины растяжения 12, стремящейся через рычаг 11 закрыть её. По мере вытягивания манетки управления пусковым устройством и поворота профилированного рычага, верхняя кромка паза, скользя по штифту 10, освобождает его и воздушная заслонка под действием пружины 12 закрывается. В случае загрязнения и заклинивания оси воздушной заслонки, усилия пружины 12 оказывается недостаточно для её закрытия. В этом случае со штифтом 10 начинает контактировать нижняя кромка 13 паза и закрытие заслонки (правда, неполное) происходит принудительно.

- При неработающем двигателе, или в начале прокручивания коленчатого вала стартером, разрежение в полости диафрагменного механизма отсутствует, Г-образный шток 14 под действием пружины диафрагмы видвинут из корпуса и не оказывает влияния на положение закрытой под действием пружины 12 воздушной заслонки. При первых же вспышках частота вращения коленчатого вала увеличивается, разрежение за дроссельной заслонкой и в диафрагменной полости повышается и достигает значения, выше которого передаваемое от диафрагмы 15 усилие на шток превышает усилие пружины, в результате чего воздушная заслонка приоткрывается.

- Величина приоткрытия воздушной заслонки при полностью вытянутой манетке управления пусковым устройством определяется положением регулировочного винта 16 с контргайкой 17, расположенного в крышке 18 диафрагменного механизма и ограничивающего ход штока под действием разрежения.



Рис. 2 Корпус карбюратора "Солекс" (вид сверху)

1 - отверстие подвода разрежения к пусковому устройству.



Рис. 3 Крышка карбюратора "Солекс" (вид снизу)

1 - отверстие подвода разрежения к пусковому устройству.



Рис. 4 Карбюратор "Солекс" (вид снизу)

1 - отверстие подвода разрежения к пусковому устройству; 2 - демпфирующее отверстие подвода разрежения к пусковому устройству.
Новая тема Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы