Страница 18 из 21
Nekto
dezruptor писал(а):

Skiff писал(а):

Надо было в поле сворачивать сразу же...нафига они продолжали по ВВП то катиться?


На такой скорости поворачивать... какого летчика в твоем лице наша авиация потеряла facepalm


+1
Но вообще посадка ИМХО пошла по самому худшему сценарию, какой только можно было предположить.
Виктор-Вишня
Kirill111 писал(а):

Щас вишня придет и расскажет


Вишня придет,когда посчитает нужным -без сопливых -ладно?
Wink

Alex-vs-VAZ писал(а):

почему движки не заглушили после первого невключения реверса...



насколько я понимаю реверс на самбиках -это не "а включим-ка движок в другую сторону"
а реверс -это переведем заслонку(или хз как правильно эта штуковина называется)в такое положение,когда воздух от движков(тяга) будет направлена в обратную сторону и таким образом самбик тормозит - т.е. сильнее крутанул движок -сильнее поток сопротивления движению -сильнее тормозит. -потому и движки не то что не глушат -а наоборот им газья дают, чтоб оттормозиться быстрее - а тут реверс не работал(не переключилась эта самая залонка) - водилла газу дает,а заслонка не переключается -самолет катится..
а тормозами на колесах ты не удержишь на такой скорости самолет -бестолку! Pardon

Kirill111 писал(а):

Раз уж Флая выгнали.


не я виноват,что флай нежная натура. -вообще не понимаю -зачем он унулся в такой суровый форум как ЛОЛ и тем более в его пекло -курилку!
Тут не девчачий форум -сопли подтирать никто не будет! Pardon
SDRIVER
Kirill111 писал(а):

Через 2 секунды после перевода РУР в положение «максимального реверса» последовал доклад бортинженера о невключении реверса.


Надо было сразу на взлетный режим переходить и взлетать. Возможно такое?

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

Alex-vs-VAZ писал(а):

почему движки не заглушили после первого невключения реверса...


а тормозить как потом
Kirill111
Nekto писал(а):

Kirill111
Жестко. Касание 900-1000 от входа.
Это для Внучки нормально?

Это нигде не нормально, но и не фатально на исправном самолете. Pardon
zett
SDRIVER писал(а):

Kirill111 писал(а):

Через 2 секунды после перевода РУР в положение «максимального реверса» последовал доклад бортинженера о невключении реверса.


Надо было сразу на взлетный режим переходить и взлетать. Возможно такое?

Возможно. Только закрылки во взлетный перекинуть, но это недолго, успели бы по-любому.

SDRIVER писал(а):

Alex-vs-VAZ писал(а):

почему движки не заглушили после первого невключения реверса...


а тормозить как потом

Гидросистема тормозов работает какбэ независимо от двигателей, есиче... supercool
Kirill111
Вот вишня все объяснил уже, осталось чтобы гена с ним согласился, и можем считать катастрофу раскрытой Good
Яков_Лещ
SDRIVER, существуют инструкции, в соответствии с которыми и... Pardon

Знать бы, где упадёшь, так и солому там положишь. Там секунды вся музыка играла, как-то так:

- Реврес!

- Нету!!

- Ещё реверс!!

- Нету, бл..!!

-Всё, п..здец...
Kirill111
Молодцы что движки все-таки успели выключить, спасли несколько жизней перед смертью Pardon
Nekto
Kirill111 писал(а):

Nekto писал(а):

Kirill111
Жестко. Касание 900-1000 от входа.
Это для Внучки нормально?

Это нигде не нормально, но и не фатально на исправном самолете. Pardon


В обычных обстоятельствах.
Легкий самолет, боковой ветер, высокая скорость, 1000 м от торца, раскачка при приземлении, тяга не дожидаясь транспаранта, вторая попытка... и, блин, краш-тест на 195 км/ч

Добавлено спустя 47 секунд:

Kirill111 писал(а):

Молодцы что движки все-таки успели выключить, спасли несколько жизней перед смертью Pardon


Бортинженер.
Kirill111
Бортинженер оказался отцом одного из коллег. Мир тесен. Земля пухом.

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

Nekto писал(а):

Kirill111 писал(а):

Nekto писал(а):

Kirill111
Жестко. Касание 900-1000 от входа.
Это для Внучки нормально?

Это нигде не нормально, но и не фатально на исправном самолете. Pardon


В обычных обстоятельствах.
Легкий самолет, боковой ветер, высокая скорость, 1000 м от торца, раскачка при приземлении, тяга не дожидаясь транспаранта, вторая попытка... и, блин, краш-тест на 195 км/ч

Любая авиакатастрофа - сочетание множества неблагоприятных факторов, сложившихся в один миг в одну большую жопу.. Как то так. Везде учат что не бывает катастрофы по какой-либо одной причине. Так и тут. И как бы многим журнализдам ни хотелось, до вывода о причинах еще далеко. И реверс был таки исправен, несмотря на всю чушь которую они пишут якобы со слов МАК. Я бы на месте МАК засудил их нафиг. Razz
Alex-vs-VAZ
SDRIVER писал(а):

Kirill111 писал(а):

Через 2 секунды после перевода РУР в положение «максимального реверса» последовал доклад бортинженера о невключении реверса.


Надо было сразу на взлетный режим переходить и взлетать. Возможно такое?

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

Alex-vs-VAZ писал(а):

почему движки не заглушили после первого невключения реверса...


а тормозить как потом



тормозами пусть по льду толку не много, но а так только разогнались перед сугоробом. что у них по инструкции при отказе реверса? пытаться включить до последнего? или вырубать движки или взлетать?
Kirill111
В инструкциях такого нету
SDRIVER
zett писал(а):

Гидросистема тормозов работает какбэ независимо от двигателей, есиче...


много ты без реверса натормозишь?

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

Яков_Лещ писал(а):

SDRIVER, существуют инструкции, в соответствии с которыми и...


в инструкциях написано д****ть реверс до срабатывания?
zett
Kirill111 писал(а):

Я бы на месте МАК засудил их нафиг. Razz

МАК клал на них...
А то что интерцепторы вручную не рванули - этт да, косяк конкретный.
Жалко мужиков, но они сами себе злобные буратины... supercool

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

SDRIVER писал(а):

zett писал(а):

Гидросистема тормозов работает какбэ независимо от двигателей, есиче...


много ты без реверса натормозишь?

На двух километрах ВПП?
Да как два пальца... supercool
Для тебя может будет открытием, но на некоторых типах реверса вообще не существует...
И ничего, садятся, тормозят...
Nekto
Kirill111 писал(а):

Бортинженер оказался отцом одного из коллег. Мир тесен. Земля пухом.


+1
Однако, судя по предварительному МАК описанию, это все - пайлоты. Конкретно и больше - КВС. Pardon
Kirill111
В зависимости от веса, длины полосы и сцепления реверс можно вообще не применять. Но не когда садишься с перелетом 1000, скоростью +30 на ледяную ВПП.
Яков_Лещ
SDRIVER писал(а):


в инструкциях написано д****ть реверс до срабатывания?



Надо РЛЭ поглядеть, может, ещё и какие обновления вышли к этому кое-как летающему недоразумению... Smile
Kirill111
Nekto писал(а):

Kirill111 писал(а):

Бортинженер оказался отцом одного из коллег. Мир тесен. Земля пухом.


+1
Однако, судя по предварительному МАК описанию, это все - пайлоты. Конкретно и больше - КВС. Pardon

А мне так не показалось. Ключевой вопрос - почему не обжалась левая стойка. И почему РУД можно двигать в полный реверс при необжатых стойках, при этом движки выводятся на взлетный прямой? Это ноу-хау Ту-204? Если память меня не подводит на том же 737 хрен ты РУДы с малого назад сдвинешь пока не будет обжатия всех стоек. Хотя мог и забыть уже. А вместо флая у нас теперь гена с вишней. Надо у них спросить. Pardon
SDRIVER
Похоже все пилоты такие упертые. Одни 3 км разбегаются до последнего пытаются взлететь, другие 2 км пытаются тормозить до последнего. Никакой фантазии или инструкция запрещает?
Nekto
Kirill111 писал(а):

В зависимости от веса, длины полосы и сцепления реверс можно вообще не применять. Но не когда садишься с перелетом 1000, скоростью +30 на ледяную ВПП.


При благоприятном стечении обстоятельств - без реверса самолет на списание-люди живы. Но газом тогда играться не надо.
http://ru-aviation.livejournal.com/1841249.html
В Red Winds случае шансов на торможение практически не было, автоматика тормоза заблокировала до грунта.
SDRIVER
Kirill111 писал(а):

Ключевой вопрос - почему не обжалась левая стойка.


а касание левой стойкой было?
Kirill111
Цитата:

Разработчики «Ту-204» установили на основных стойках шасси датчики обжатия. При посадке — когда вес самолета переносится на шасси — они это фиксируют, и только тогда включается система торможения и реверс. Эти датчики — этакая «защита от дурака» — нужны для того, чтобы реверс не включился в воздухе. Да, были единичные случаи, когда некоторые умники в воздухе врубали реверс, но шансы сесть без тормозов намного выше, чем вероятность включения реверса в воздухе. Зачем было нужно ставить такие датчики, непонятно, — заявил эксперт.

Также, по его словам, остается открытым главный вопрос — почему не сработали датчики. Возможно, они просто были неправильно настроены. Кстати, по словам эксперта, разрешение на введение в эксплуатацию самолета давал МАК, который сейчас занимается расследованием инцидента.

— Все авиационное сообщество ждет ответа МАКа. По-хорошему, это он в том числе виноват в крушении «Ту-204»... Вот Росавиация успела уйти от ответственности, за день до происшествия направив письмо о возможных проблемах с системой торможения. (Накануне катастрофы ведомство направляло такое письмо руководству компании Red Wings, поскольку за последние два месяца три самолета этого типа выкатывались за пределы ВПП. Последний случай произошел 21 декабря прошлого года в аэропорту «Толмачево» — после касания полосы не включился реверс обоих двигателей и не сработала система торможения. — Ред.). В общем, как всегда, виноваты окажутся летчики, — пояснил эксперт.

Кстати, в пользу версии о неисправных датчиках говорят и действующие пилоты, которые в тот день были во «Внуково». На одном из авиационных форумов «МК» удалось найти соответствующий комментарий:

— Мы сегодня уходили на полчаса раньше их... Это, может, и ошибка экипажа, но никто так нам и не сказал, ЧТО же надо делать, если концевики не обжались и нет ни тормозов, ни воздушных тормозов, ни реверса? Кто об этом нам — тем, кто становится заложником техники и ситуации, — может объяснить, ЧТО делать? В Новосибе (аэропорт «Толмачево». — Ред.) спасло поле — здесь поля не было, а ситуация один к одному, да еще уклон после горба.



Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:

SDRIVER писал(а):

Kirill111 писал(а):

Ключевой вопрос - почему не обжалась левая стойка.


а касание левой стойкой было?

Я слабо себе представляю ситуацию, чтоб самолет 30 секунд бежал по ВПП, при этом левая и передняя стойка обжаты, а правая основная в воздухе висит. Это не укладывается в мою картину мировосприятия. Pardon

Другое дело что в зависимости от регулировки датчиков, их чувствительности, засранности, говености, простого опускания стойки на ВПП может оказаться недостаточно для их срабатывания. Надо самолет хотя бы минимально "приложить" об полосу.. В пользу этой версии еще и то, что после выкатывания сигнал обжатия таки появился, когда по полю скакать начали. Так что превед Туполеву, хотя и экипаж не безгрешен. Пусть МАК доразбирается, будет ясно. ИМХО во главе угла технический фактор будет, а слабая неготовность к таким раскладам экипажа - в сопустсвующих факторах. Поживем - увидим. Pardon
Nekto
Kirill111 писал(а):

Nekto писал(а):

Kirill111 писал(а):

Бортинженер оказался отцом одного из коллег. Мир тесен. Земля пухом.


+1
Однако, судя по предварительному МАК описанию, это все - пайлоты. Конкретно и больше - КВС. Pardon

А мне так не показалось. Ключевой вопрос - почему не обжалась левая стойка. И почему РУД можно двигать в полный реверс при необжатых стойках, при этом движки выводятся на взлетный прямой? Это ноу-хау Ту-204? Если память меня не подводит на том же 737 хрен ты РУДы с малого назад сдвинешь пока не будет обжатия всех стоек. Хотя мог и забыть уже. А вместо флая у нас теперь гена с вишней. Надо у них спросить. Pardon


Стойка не обжалась - ИМХО из-за сильного бокового и последующей раскачки. Самолет то легкий. Но это ессно МАК только скажет.
Формально (по описанию) на реверсе блокировка стоит, но работает только при саамопроизвольной перекладке и в малый газ тягу выводит. Она же не дает перекладку на полном газу делать. Где-то "защита от Д" не сработала.
Дюжина, возможно, сможет по устройству управления реверсом ПС-90А просветить.
С другой стороны - дистанции на отрыв у них было? Может вторая попытка лишней была? Вот тут 900 лишних метров не помешало бы... Pardon
Вобчем РЛЭ Ту-204 точно менять теперь будут.
SDRIVER
Kirill111 писал(а):

но никто так нам и не сказал, ЧТО же надо делать, если концевики не обжались и нет ни тормозов, ни воздушных тормозов, ни реверса? Кто об этом нам — тем, кто становится заложником техники и ситуации, — может объяснить, ЧТО делать?


Что делать что делать, взлетать. Скорость есть ВПП впереди есть, взлетный режим и снова в небо
Kirill111
То что створки не должны перекладываться без обжатия - понятно. Но и РУДы не должны двигаться тоже, иначе имеем то что имеем - вместо торможения взлетный режим. facepalm
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 18 из 21
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы