Страница 1 из 2
AuCT
Ситуация. На крестообразном перекрестке стартанули со светофора на свой зеленый, какой-то седан, Матиз и я (в порядке следования). А перекресток таков, что когда у нас зеленый, то для тех, кто справа относительно нас - зеленая стрелка. Так вот, седан проезжает нормально, Матизу взбредает в голову пропустить Газель, движущуюся справа под свою стрелку, я не успеваю оттормозиться и догоняю Матиз. В протоколе я написАл "не согласен" и пояснил, почему, мол "Матиз действовал неадекватно ситуации и ПДД, начал пропускать ТС, по отношению к которому имеет преимущество,тем самым нарушив ПДД и спровоцировав ДТП".
Вопрос - есть ли шансы отвертеться в суде?
D_K_
А чем Матиз ПДД то нарушил? Имел право притормозить, тем более это врядли попадает под пункт правил о запрете резких торможений без причин. Он имел право притормозить если впереди него стала машина, если на дороге яма, или если там новичок и запутался в правилах проезда или решил развернуться нажал на тормоз и собирался включать поворот, да мало ли что могло быть.
А то что его догнал сзади едущий - это лишь вина сзади едущего. Что не следил за обстановкой, ехал расслаблено и развил такую скорость которая при резкой смене обстановки не позволила избежать столкновения.
Аналогичная ситуация - едешь ты и перед тобой машина, скорость под 60. Замигал зеленый ты думаешь что ща впереди едущий проедет и я как раз успею и держишь газ. А он берет и тормозит. Не ожидая этого ты врезаешься. Скажешь - так он мог проехать не нарушив ПДД, зачем тормозил создав аварию? Однако виноват будешь догнавший.
Цитата:

Всегда ли виновен догнавший?

Нет. Например если у впереди едущего не работают стопсигналы. Либо произошло неожиданное резкое торможение с большой скорости если это торможение не требовалось по безопасности движения и не могло ожидаться другими участниками.
AuCT
D_K_ писал(а):

А чем Матиз ПДД то нарушил?


Как пример п 1.3
Цитата:

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки


Но я не читал, что второй участник написАл в объяснениях. Мне он мотивировал свое торможение тем, что у Газели зеленая стрелка.
D_K_
Нарушение это когда делаешь то что запрещено или не делаешь то что обязан делать. В правилах же не написано, что запрещено уступать тем, кто не имеет приоритета или обязан проезжать не уступая.
По уму водитель Матиза должен написать что увидел приближавшуюся Газель и посчитал что она едет слишком быстро и не остановится и затормозил. Если он напишет что якобы стрелка имеет приоритет - тут может сыграть и не в его пользу.
Ну а если идет поток по главной и со второстепенки стоит машина под знак уступи дорогу. Одна из машин на главной тормозит пропуская и в нее сзади врезаются. Кто виноват? Ведь по той же логике он должен был знать пдд и ехать не пропуская, а раз пропустил - то уже нарушитель и сзади едущий не думал что пропускальщик на это пойдет и остановится.
Это я к тому что все скорее сведут к банальным фразам "водитель должен быть готов к непредвиденным ситуациям впереди и держать дистанцию и скорость чтоб успеть среагировать"
Sergol
Вообще то дело водителя следить за впередидущей машиной и не допускать с ней опасного сближения, а не думать за её водителя.
Andrey_AS
D_K_ писал(а):

Нет. Например если у впереди едущего не работают стопсигналы. .



В каком пункте ПДД это сказано? Что задний обязан по стоп-сигналам ориентироваться?

И второе. Как доказать без технической экспертизы что они не работали? Есть видеозаписИ одновременно: нажатия педали тормоза и стоп-сигналов? Был у нас такой инциндент. Дпсник оформляет паровозик, виноват задний, нарушил 9.10. Задний не согласен - стоп-сигналы н работали. Дпсник - "а я не эксперт по проверке техсостояния, это технадзор надо привлекать, доказывай сам. И в правилах в п .9.10 про стоп-сигналы ничего нет." Для экспертизы надо машину переднего на штрафстоянку, технадзор на место не поедет - кто ж ее отдаст то просто так, тем более что виновным заднего признали?

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

Re: Всегда ли виновен догнавший?

Unforgiven писал(а):

Ситуация. На крестообразном перекрестке стартанули со светофора на свой зеленый, какой-то седан, Матиз и я (в порядке следования). А перекресток таков, что когда у нас зеленый, то для тех, кто справа относительно нас - зеленая стрелка. Так вот, седан проезжает нормально, Матизу взбредает в голову пропустить Газель, движущуюся справа под свою стрелку, я не успеваю оттормозиться и догоняю Матиз. В протоколе я написАл "не согласен" и пояснил, почему, мол "Матиз действовал неадекватно ситуации и ПДД, начал пропускать ТС, по отношению к которому имеет преимущество,тем самым нарушив ПДД и спровоцировав ДТП".
Вопрос - есть ли шансы отвертеться в суде?



Шансов нет. У Матиза п.10.1 - он счел что газель не собирается пропускать. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Квотер
D_K_ писал(а):


Шансов нет. У Матиза п.10.1 - он счел что газель не собирается пропускать. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.



Отлично сам в такое попал, что дальне признали виновным того кто въехал в зад, выписали две бумаги мне теперь с ними куда иди? в его страховую или свою? Как делаеться раччет выплаты? там есть такое понятие износ авто? Разжуйте пожалуйста.
Цифра
Если скажем у впереди едущего не работают стопы, я слышал людей признавали невиновными. Но в твоем случае ты попал. А если бы там, я хз, бухой под колеса Матизявки упал? Держи дистанцию или пали ситуацию и манеру езды впереди едущего.
Квотер
А если все работал и я пытал ся избезать столкновения с переде тормозящим и в зад тебя догнали, на липучке
Афиноген Полюгаев
Квотер писал(а):

А если все работал и я пытал ся избезать столкновения с переде тормозящим и в зад тебя догнали, на липучке


Как это будет по-русски? Переведи.
Квотер
Все приборы световые работали, пытался избежать столкновения впереди идущим авто, а в это время в зад моего авто приехало 3 хачей на нексии, на резине липучка facepalm
tvist
Виноват задний. Не знает, какая удельная тормозная сила на автомобиле, какая сцепляемость с дорогой шин .. итог тормозной путь. Время срабатывания тормозной системы.
Общий итог не соблюдение дистанции.
Квотер
понятно, а вот мне теперь куда иди с бумажками в его строховую или в свою facepalm
Афиноген Полюгаев
Квотер писал(а):


Отлично сам в такое попал, что дальне признали виновным того кто въехал в зад, выписали две бумаги мне теперь с ними куда иди? в его страховую или свою? Как делаеться раччет выплаты? там есть такое понятие износ авто? Разжуйте пожалуйста.


Можешь в свою, можешь в страховую виновника - на твое усмотрение. Износ - штука малоприятная, на древнюю машину могут и процентов 80 насчитать. Т.е. стоимость крыла, подлежащего замене, будет возмещена с вычетом этих 80%. Одно радует, что на наши машины железо дешевое, а основную цену дает работа - замена, покраска. Кстати, теоретически недостающую сумму можно отсудить у виновника.
Квотер
я вот что боюсь, дадут мне 2000 руб, а работу как на это оплачивать? з/п уже купил и того 1500 руб. Я сам в сервисе работаю и как быть если сам все делать буду, просить начальство прогнать авто по клиенскому со составление наряда? pst еще и ваз pst
Афиноген Полюгаев
Страховая должна выплатить деньги согласно расчетам. Согласен ты с этими расчетами или нет - другой вопрос. Согласен - забирай и успокойся, не согласен - забирай, что дали, а потом к независимому оценщику. С его расчетом - опять в страховую с предложением добровольно доплатить. Не хотят - в суд. Вероятность выиграть стремится к 100%. Только учитывая, что ВАЗ-2108 дремучего года, з/ч приобретены лишь на полтора рубля и сам ты работаешь на СТО, меня терзают подозрения, что судиться не будешь. Не та разница будет (если будет), чтобы нервы себе мотать.
D_K_
Andrey_AS писал(а):

В каком пункте ПДД это сказано? Что задний обязан по стоп-сигналам ориентироваться? И второе. Как доказать без технической экспертизы что они не работали?

Пишите с чем несогласны и почему, подписываетесь свидетелями и дальше суд разберется. В данном случае свидетели подпишут что да, при нажатии тормоза стоп сигналы не горят. Суд обяжет провести экспертизу горели ли они до аварии или авария сломала их. Потому как если причиной аварии явилось технически неисправное средство (про то как должны гореть лампочки вроде есть нормы) - оно будет виновно.
Квотер
Своя страховая заинтересована чтоб ты не ушел, поэтому должна заплатить выше, чем другая. Но бывают и исключения, поэтому однозначно советовать нельзя.
Вообще если авария мелочевая то нет смысла морочить себе мозги. Плюс-минус погоды не сделают. Вызвать аварийного комиссара во время дтп, он все заполнит и передаст в страховую и останется только прийти к ним на обсчет стоимости и дождаться денег.
Квотер
позвонил в страховую в виновника
1) моя машина 8** какая то, т.е приежать к ним на осмотр только в начале мая facepalm
2) У меня транзитки просрочены, сказили авто ставить на учет не льзя. Я спросил как мне ездить ответ убил А вы не ездите пусть стоит facepalm 3) Чинить не льзя

Всою в понедельник позвоню если там очередь то пошли они куда подальше, 1500 не деньги на ремонт
Andrey_AS
D_K_ писал(а):

Andrey_AS писал(а):

В каком пункте ПДД это сказано? Что задний обязан по стоп-сигналам ориентироваться? И второе. Как доказать без технической экспертизы что они не работали?

Пишите с чем несогласны и почему, подписываетесь свидетелями и дальше суд разберется. В данном случае свидетели подпишут что да, при нажатии тормоза стоп сигналы не горят. .



Свидетели видели его ногу жмущую тормоз? Хрень это все, экспертизу по навету в гражаднаском порядке не назначат. Он даже не обязан машину на экспертизу представлять. Не говоря уже о том что после дтп до суда пройдет месяца два, могло и сломаться и починиться, что было никто не угадает, нет у нас ясновидящих экспертов.
Афиноген Полюгаев
Квотер писал(а):

позвонил в страховую в виновника
1) моя машина 8** какая то, т.е приежать к ним на осмотр только в начале мая facepalm
2) У меня транзитки просрочены, сказили авто ставить на учет не льзя. Я спросил как мне ездить ответ убил А вы не ездите пусть стоит facepalm 3) Чинить не льзя

Всою в понедельник позвоню если там очередь то пошли они куда подальше, 1500 не деньги на ремонт


этим и пользуются.
Цитата:

2. Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и предусмотренные правилами обязательного страхования приложенные к нему документы в течение 30 дней со дня их получения. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ в такой выплате.

http://www.zakonrf.info/zobosago/13/ Их очередь никого не интересует - это их проблемы. Сообщи им, что в РСА поинтересуешься, что за дела такие. И что за СК у виновника, где такую пургу гонят?
Квотер
Позвонил в свою стахолвую приежайте, сегодня они тоже работают gpn

Приехал осмотр сделали, потом долго ждал на освидетельствование чего там не понятно, теперь жде денег (копейки) через 30 дней
tvist
D_K_ писал(а):

Потому как если причиной аварии явилось технически неисправное средство (про то как должны гореть лампочки вроде есть нормы) - оно будет виновно.


Как автомобиль останавливается?
"тормозной путь" - расстояние, пройденное транспортным средством от начала до конца торможения; - при скорости 40 км/час, и выполнении следующих условий: ГОСТ Р51709 - 5.1.2.3 Проверки … дорожных условиях проводят при работающем и отсоединенном от трансмиссии двигателе, а также отключенных приводах дополнительных ведущих мостов и разблокированных трансмиссионных дифференциалах.
5.1.2.6 Проверки в дорожных условиях проводят на прямой ровной горизонтальной сухой чистой дороге с цементно- или асфальтобетонным покрытием. Торможение рабочей тормозной системой осуществляют в режиме экстренного полного торможения путем однократного воздействия на орган управления. Время полного приведения в действие органа управления тормозной системой не должно превышать 0,2 с.
При удельной тормозной силе не менее 0,53 составляет не более 15,8 метра. А 0,2 с - это еще + 2,2 метра. При других условиях данных нет?
Составляющие, которые изменяют еще тормозной путь.
- удельная тормозная сила автомобиля.
- состояния резины
- состояние дорожного покрытия

Таких автомобилей процентов 90, т.е. каждая десятая машина не соответствует и следовательно тормозной путь больше?
oleg45120
Нда, неприятно! Надо дистанцию держать и не зевать по сторонам на перекрестке. Очень часто такие аварии, когда думаешь, что впередиидущий авто едет, а он еще стоит
tvist
Andrey_AS писал(а):

Свидетели видели его ногу жмущую тормоз? Хрень это все, экспертизу по навету в гражаднаском порядке не назначат.


Вот если бы узаконили, что тот кто врезался, то его машину на тормозной стенд и проверить работу тормозов, если они не соответствуют требованиям, то его страховая компания возмещает вред потерпевшему в полном объеме. Стаховая компания излишки выплаченных денег компенсирует с виновника? Тогда бы стали ездить осторожней и дистанцию стали соблюдать и состояние тормозов проверять на современном оборудовании, требуя его внедрение на больших сервисах и дилерских центрах с выдачей распечатки?
Alexandr008
oleg45120 писал(а):

Нда, неприятно! Надо дистанцию держать и не зевать по сторонам на перекрестке. Очень часто такие аварии, когда думаешь, что впередиидущий авто едет, а он еще стоит


во во. думать надо, сидя на унитазе, а за рулем надо бдить.
умиляют такие товарищи, которые во время езды лицом торгуют, а потом начинают крайних искать. facepalm
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы