Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Разобрал КПП, возникли вопросы
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Разобрал КПП, возникли вопросы вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
pedro de pacas



На форуме 4 года
Сообщения: 11
Откуда: Украина, Кировоград
Авто: 21093i
Сообщение Добавлено: 28 Января 2013 12:46
Ответить с цитатой

Вчера разобрал коробку. Причина разборки - скрежет во время движения со скоростью больше 50 км/ч, шум на нейтрали исчезающий при нажатии на педаль сцепления, затруднённое включение первой, третьей и задней скорости, сильный вой пятой передачи. После разборки обнаружилось следующее:
-венец шестерни 3-й передачи сильно изношен;
-паразитная шестерня и венец на муфте 1-2 передачи сильно съедены;
-раковина на внешней обойме правого подшипника дифференциала;
-побиты все ролики в левом подшипнике дифференциала;
-сломана пружина в механизме выбора передач.
Вторичный вал пока не разбирал, а потому точную причину трудного включения первой передачи пока не обнаружил.
Теперь вопросы:
1) можно ли поставить на валы подшипники от Приоры и есть ли в этом смысл?;
2) какую шестерню ставить вместо шестерни третьей передачи - такую или такую, и соответственно какое ставить блокировочное кольцо? Такой же вопрос есть по первой и пятой передаче;
3) как проявляют себя в эксплуатации подшипники "Волжский ролик": (этот и этот)?
Ссылки приведенные выше не являются рекламой и указаны просто как пример! Всем заранее спасибо.
Вернуться к началу
pedro de pacas сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21746
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 28 Января 2013 13:03
Ответить с цитатой

pedro de pacas писал(а):
затруднённое включение первой, третьей и задней скорости,

с пристрастием смотри подушки двигателя.

_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pedro de pacas



На форуме 4 года
Сообщения: 11
Откуда: Украина, Кировоград
Авто: 21093i
Сообщение Добавлено: 28 Января 2013 13:07
Ответить с цитатой

rg-45 писал(а):
с пристрастием смотри подушки двигателя.

С подушками всё в порядке, сам проверял.
Вернуться к началу
pedro de pacas сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mig-13



На форуме 10 лет
Сообщения: 253
Откуда: Одесса
Авто: ВАЗ
Сообщение Добавлено: 28 Января 2013 13:35
Ответить с цитатой

Зачем гадать, разбери вторичный вал! Шестерни надо брать в сборе с муфтами и кольцами синхронизаторов. Я склоняюсь к шестерням старого образца. Ходят так же, да и устанавливать их на вторичный вал проще. Подшипники можешь ставить от приоры, но в них надо добавить смазки (попадались сухие).
Вернуться к началу
mig-13 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pedro de pacas



На форуме 4 года
Сообщения: 11
Откуда: Украина, Кировоград
Авто: 21093i
Сообщение Добавлено: 28 Января 2013 13:43
Ответить с цитатой

mig-13 писал(а):
Зачем гадать, разбери вторичный вал! Шестерни надо брать в сборе с муфтами и кольцами синхронизаторов. Я склоняюсь к шестерням старого образца. Ходят так же, да и устанавливать их на вторичный вал проще. Подшипники можешь ставить от приоры, но в них надо добавить смазки (попадались сухие).

А как насчёт подшипников "Волжский ролик". Долго они ходят?
Вернуться к началу
pedro de pacas сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mig-13



На форуме 10 лет
Сообщения: 253
Откуда: Одесса
Авто: ВАЗ
Сообщение Добавлено: 29 Января 2013 20:42
Ответить с цитатой

Не пользуюсь, потом переделывать по гарантии...
Работаю с этим набором: http://prokpp.com/21-nemnogo-o-podshipnikah.html
Вернуться к началу
mig-13 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Garik36
Предупреждений: 2
Предупреждений: 2 Предупреждений: 2 


На форуме 5 лет
Сообщения: 33373
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас
Сообщение Добавлено: 29 Января 2013 20:55
Ответить с цитатой

mig-13 писал(а):
Я склоняюсь к шестерням старого образца

А мне при ремонте коробки рекомендовали заменить изношенную шестерню 2 ой передачи на шестерню нового образца, вместе с кольцом синхронизатора. Купил, поставили, все хорошо работает Pardon
pedro de pacas писал(а):
А как насчёт подшипников "Волжский ролик"

Из наших подшипников лучшие - Вологодские (VBF). Мне их как раз и поставили при ремонте коробки. Ушла львиная доля шумов, издаваемых коробкой, при том, что поменяли только два шарикоподшипника валов.
А вот про Волжские подшипники я слышал негативные отзывы Pardon

_________________
Вернуться к началу
Garik36 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
pedro de pacas



На форуме 4 года
Сообщения: 11
Откуда: Украина, Кировоград
Авто: 21093i
Сообщение Добавлено: 29 Января 2013 22:04
Ответить с цитатой

Garik36 писал(а):

А мне при ремонте коробки рекомендовали заменить изношенную шестерню 2 ой передачи на шестерню нового образца, вместе с кольцом синхронизатора. Купил, поставили, все хорошо работает Pardon

И я о том же. Синхронизатор нового образца это типа для кпп 2110?
Garik36 писал(а):
Из наших подшипников лучшие - Вологодские (VBF). Мне их как раз и поставили при ремонте коробки. Ушла львиная доля шумов, издаваемых коробкой, при том, что поменяли только два шарикоподшипника валов.
А вот про Волжские подшипники я слышал негативные отзывы Pardon

Судя по сайту Вологды они не выпускают все номенклатуры подшипников для КПП 2108. Так что по-любому как минимум два подшипника нужно будет ставить другого производителя. Вот я и думаю - какого?
Вернуться к началу
pedro de pacas сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Garik36
Предупреждений: 2
Предупреждений: 2 Предупреждений: 2 


На форуме 5 лет
Сообщения: 33373
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас
Сообщение Добавлено: 29 Января 2013 22:17
Ответить с цитатой

pedro de pacas писал(а):
Синхронизатор нового образца это типа для кпп 2110?

Вроде бы да.

_________________
Вернуться к началу
Garik36 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
х123ас
Модератор
Модератор


На форуме 10 лет
Сообщения: 22720
Откуда: Лазаревское
Авто: ВАЗ 2113,2009г.в;турбокупе 21123 без КПП
Сообщение Добавлено: 30 Января 2013 01:17
Ответить с цитатой

Garik36 писал(а):
pedro de pacas писал(а):
Синхронизатор нового образца это типа для кпп 2110?

Вроде бы да.

Нет, это скорей калиновская шестерня. Посадочный диаметр тот же, отличие только в диаметре посадочного места под синхрон, ну и сам синхрон соответственно тоже. В теории более долговечна должна быть, на практике - не понятно как.

Автор ,рекомендую провести операцию по уменьшению люфтов, а именно поставить валы (вторичка в сборе, на первичке подшипник стоит), потом накинуть корпус, притянуть 4 гайками (крестом), потом поставить на плоскость прилегания крышки подшипников линейку (штангеньциркуль подойдёт вполне), и щупами определить зазор между подшипниками и линейкой. Если зазор больше 0.2-0.3 (а это может быть влёгкую), то подобрать шайбы необходимой толщины, и подложить под задние подшипники, чтоб в итоге получился зазор 0.2-0.3. Операция значительно снижает шум в КПП, который зачастую приписывают подшипникам.
Вернуться к началу
х123ас сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
IMPRINT



На форуме 4 года
Сообщения: 2860
Откуда: Пенза
Авто: Унылый пешеход
Сообщение Добавлено: 30 Января 2013 02:58
Ответить с цитатой

х123ас писал(а):
определить зазор между подшипниками и линейкой.

так там же кольца стопорные,или я что то не вкурил?

_________________
зубов бояться-в рот не давать
Вернуться к началу
IMPRINT сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
х123ас
Модератор
Модератор


На форуме 10 лет
Сообщения: 22720
Откуда: Лазаревское
Авто: ВАЗ 2113,2009г.в;турбокупе 21123 без КПП
Сообщение Добавлено: 30 Января 2013 09:33
Ответить с цитатой

Преступник№1 писал(а):
так там же кольца стопорные,или я что то не вкурил?

в том и дело, что стопора конечно поднимут валы, но у валов будет возможность люфтить - подшипники на валы просто напрессованы, никаких стопоршных колец нет фиксирующих подшипник на валу. И тут получается ситуация, когда сам подшипник фиксируется на корпусе, но вал на подшипнике - нет. Проходит время после сборки - и КПП начинает шуметь (многие с этим сталкивались), а дело в том что подшипник чуть слез с вала, и шестерни уже не стоят в тугом наборе, как то так.
Вернуться к началу
х123ас сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
mig-13



На форуме 10 лет
Сообщения: 253
Откуда: Одесса
Авто: ВАЗ
Сообщение Добавлено: 30 Января 2013 11:24
Ответить с цитатой

Garik36 писал(а):

А мне при ремонте коробки рекомендовали заменить изношенную шестерню 2 ой передачи на шестерню нового образца, вместе с кольцом синхронизатора. Купил, поставили, все хорошо работает Pardon

Ничего против синхронизатора нового образца не имею, но иногда приезжают на ремонт кпп с провернувшимся кольцом синзронизатора - именно нового образца. Вот один из вариантов:



1349519021_10-01-219.jpg
 Описание:
 Размер файла:  81,73 KB
 Просмотрено:  187 раз(а)

1349519021_10-01-219.jpg


Вернуться к началу
mig-13 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
х123ас
Модератор
Модератор


На форуме 10 лет
Сообщения: 22720
Откуда: Лазаревское
Авто: ВАЗ 2113,2009г.в;турбокупе 21123 без КПП
Сообщение Добавлено: 30 Января 2013 14:17
Ответить с цитатой

есть синхроны которые посадочный размер нового образца, а внешняя часть, там где под фиксаторы приливы а так же приливы против проворота - как на синхроне старого образца.
Вернуться к началу
х123ас сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
mig-13



На форуме 10 лет
Сообщения: 253
Откуда: Одесса
Авто: ВАЗ
Сообщение Добавлено: 30 Января 2013 19:53
Ответить с цитатой

х123ас, спасибо, инфа полезная. Теперь буду работать с синхронами нового образца.
Вернуться к началу
mig-13 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pedro de pacas



На форуме 4 года
Сообщения: 11
Откуда: Украина, Кировоград
Авто: 21093i
Сообщение Добавлено: 30 Января 2013 23:33
Ответить с цитатой

х123ас писал(а):
есть синхроны которые посадочный размер нового образца, а внешняя часть, там где под фиксаторы приливы а так же приливы против проворота - как на синхроне старого образца.

Можно узнать артикул?
х123ас писал(а):
сам подшипник фиксируется на корпусе, но вал на подшипнике - нет.

Как нет? Внутренняя обойма шарикоподшипника через втулку вусмерть зажимается гайкой на валу.
Вернуться к началу
pedro de pacas сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ksv71



На форуме 7 лет
Сообщения: 2050
Откуда: Тула
Авто: 21093i и 21112 сарай
Сообщение Добавлено: 31 Января 2013 00:13
Ответить с цитатой

pedro de pacas писал(а):
Как нет? Внутренняя обойма шарикоподшипника через втулку вусмерть зажимается гайкой на валу.

+100,х123ас
извини, но ты реально хрень сморозил,
осевое валов появляется или при незатянутых гайках, или если занижена
выточка под стопорные кольца в половинке и кольцо гуляет с подшипником в зазоре между корпусом и прижимной пластиной.
также осевое шестерен возникает от незатянутой гайки втор вала или от изношенных торцов поверхностей ступиц муфт передач, которые контактируют с внутренним краем шестерен
Вернуться к началу
ksv71 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
х123ас
Модератор
Модератор


На форуме 10 лет
Сообщения: 22720
Откуда: Лазаревское
Авто: ВАЗ 2113,2009г.в;турбокупе 21123 без КПП
Сообщение Добавлено: 31 Января 2013 00:17
Ответить с цитатой

ksv71 писал(а):
+100,х123ас
извини, но ты реально хрень сморозил,
осевое валов появляется или при незатянутых гайках, или если занижена
выточка под стопорные кольца в половинке и кольцо гуляет с подшипником в зазоре между корпусом и прижимной пластиной.
также осевое шестерен возникает от незатянутой гайки втор вала или от изношенных поверхностей ступиц муфт передач.

по части затяжки подшипника, пожалуй да. Но даже этот факт, не отменяет того ,что затянув гайки, при наличии люфта, вал вытянется из переднего подшипника. В общем дело ваше, можно и не делать ничего, тупо монтировать. Я себе все люфты выбирал, шум в КПП заметно снизился.
Вернуться к началу
х123ас сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
pedro de pacas



На форуме 4 года
Сообщения: 11
Откуда: Украина, Кировоград
Авто: 21093i
Сообщение Добавлено: 31 Января 2013 11:06
Ответить с цитатой

ksv71 писал(а):
кольцо гуляет с подшипником в зазоре между корпусом и прижимной пластиной.

Это предположение или был реальный случай?

х123ас писал(а):
по части затяжки подшипника, пожалуй да. Но даже этот факт, не отменяет того ,что затянув гайки, при наличии люфта, вал вытянется из переднего подшипника. В общем дело ваше, можно и не делать ничего, тупо монтировать. Я себе все люфты выбирал, шум в КПП заметно снизился.

Получается что вся эта возня с регулировкой лишь для того чтобы обеспечить максимально глубокую посадку внутреннего кольца роликоподшипника в самом подшипнике? И на плотность усадки пакета шестерен такая регулировка не влияет?
Вернуться к началу
pedro de pacas сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ksv71



На форуме 7 лет
Сообщения: 2050
Откуда: Тула
Авто: 21093i и 21112 сарай
Сообщение Добавлено: 31 Января 2013 11:26
Ответить с цитатой

pedro de pacas писал(а):
Это предположение или был реальный случай?

гуляет от 0.2 до 1.5мм частенько за счет просто допусков посадок русских,
плюс-минус метр facepalm
а реальный случай был, вторичник гулял милиметров 5, вылетали вторая и четвертая, причиной правда были отпущенные болты пластины под крест, которые поставили вообще без корончатых шайб.
но кстати осевое вторички до миллиметра вообще практически не сказывается, по опыту, работе кпп
гораздо неприятнее осевое отдельных шестерен на собранной вторичке, чревато вылетом передач и переодическим тарахтением горячей кпп на холостых
Вернуться к началу
ksv71 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pedro de pacas



На форуме 4 года
Сообщения: 11
Откуда: Украина, Кировоград
Авто: 21093i
Сообщение Добавлено: 31 Января 2013 11:34
Ответить с цитатой

ksv71 писал(а):
гораздо неприятнее осевое отдельных шестерен на собранной вторичке, чревато вылетом передач и переодическим тарахтением горячей кпп на холостых

А допуски на осевое перемещение шестерен на подскажешь?
Вернуться к началу
pedro de pacas сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ksv71



На форуме 7 лет
Сообщения: 2050
Откуда: Тула
Авто: 21093i и 21112 сарай
Сообщение Добавлено: 31 Января 2013 12:30
Ответить с цитатой

pedro de pacas писал(а):
А допуски на осевое перемещение шестерен на подскажешь?

завод особо нигде не светил этой инфы, но основываясь на данных других производителей до 0.3 мм, но в вазе часто новые первая и вторая гуляют по 0.5 facepalm
в идеале где то 0.1 мм бы добится, достаточно на температурное расширение и маслянный клин
Вернуться к началу
ksv71 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pedro de pacas



На форуме 4 года
Сообщения: 11
Откуда: Украина, Кировоград
Авто: 21093i
Сообщение Добавлено: 31 Января 2013 12:57
Ответить с цитатой

ksv71 писал(а):
завод особо нигде не светил этой инфы, но основываясь на данных других производителей до 0.3 мм, но в вазе часто новые первая и вторая гуляют по 0.5 facepalm
в идеале где то 0.1 мм бы добится, достаточно на температурное расширение и маслянный клин

Каким образом можно выбрать эти зазоры?
Вернуться к началу
pedro de pacas сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ksv71



На форуме 7 лет
Сообщения: 2050
Откуда: Тула
Авто: 21093i и 21112 сарай
Сообщение Добавлено: 31 Января 2013 13:39
Ответить с цитатой

pedro de pacas писал(а):
Каким образом можно выбрать эти зазоры?

только подбором запчастей друг к другу, шестерен, ступиц муфт, вторичный вал, увы.
Вернуться к началу
ksv71 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pedro de pacas



На форуме 4 года
Сообщения: 11
Откуда: Украина, Кировоград
Авто: 21093i
Сообщение Добавлено: 31 Января 2013 13:54
Ответить с цитатой

ksv71 писал(а):
pedro de pacas писал(а):
Каким образом можно выбрать эти зазоры?

только подбором запчастей друг к другу, шестерен, ступиц муфт, вторичный вал, увы.

Спасибо за реальные советы!
И ещё.. Не подскажешь артикул (каталожный номер) или ссылку на синхронизатор который работает с шестерней нового образца 3-й передачи 2108?
Вернуться к началу
pedro de pacas сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы