Страница 1 из 8
wertdaun
Всем привет. gpn

Как показывает мой опыт большинство отзывов, об автомобилях, пишется в случает поступательного движения вверх, которое принципиально выглядит следующим образом:
Ваз, б/у ино, новая ино, кроссовер, джип.
В принципе путь логичен и понятен, но с точки зрения автоотзыва несколько однобок, не объективен – ибо человек восторженно описывает невиданные ранее ему свойства машины, от чего страдает объективность написанного, преобладает субъективизм.

Филосовский аспект:
У меня сложилась иная ситуация, мой авто путь выглядит следующим образом: девятка, Элантра J3, Спортейдж 2, Матиз, Спортейдж2. После известных событий со Спортриджем, примерно через 2 недели, после эпизода, я оценил перспективы развития дела и понял что это НАДОЛГО, ОЧЕНЬ НАДОЛГО. Задумался от транспорте, ибо двое детей делают невозможным перемещение семьи в общественном транспорте без жизненной необходимости.
После подсчетов на руках оказалась сумма в 250 000, плюс туманная перспектива судебных издержек. Продукция Ваз не рассматривалась по причине поглощения ржавчиной полноразмерного набора инструментов, ибо с переходом на изделия корейского автопрома, я ими не пользовался, а шесть лет срок не малый…. Б/у вариант не хотелось из-за страха купить проблемную машину. Смотрел только на новые: сумма +? Кредит не большой.
В общем то я давно хотел машину жене купить, маленькую. Чтоб в семье было две машины – одна большая/удобная/проходимая/комфортная для дальняка, и вторая мелочь для городских пробок.
Посмотрев предложения новых машин понял следующее: либо новый мелкий китаец, либо кредит еще тысяч на 200-250, если б не суд то взял бы кредит…. Поэтому глядя с балкона на парковку пиццерии подумал: у них Матизы, аварийные комиссары оба на Матизах были, эконом такси тоже – Матиз, доставка из инет-магазина… В общем пошел отзывы читать, никаких особо негативных не было, если смотреть по сути отзыва. Вот так я и сделал выбор.

Цель проекта стала покупка максимально дешевой машины для короткий (4 квартала) поездок на работу, с минимальными эксплуатационными расходами, но с минимальным уровнем комфорта. Выбор пал на Матиз с кондиционером, но без усилителя руля, без нелепых рейленгов на рыше. Обзвон салонов, в один я позвонил в 11 утра: есть светлый Матиз, с кондеем, с ПТС? Есть. Я: готовьте. Салон хорошо. С 12 я салоне, с деньгами, плачу, час жду подготовку машины, и в пять вечера у меня уже номера, тех осмотр, осаго, даго. Каско оказалась нелепо дорогой – почти 40 000 (стоимость машины 242) – СК боится юных дам за рулем.
На авто рынке покупаю сигнализацию за 1500, в ближайшем боксе ставлю за 4500 (так дорого, потому что не было центрального замка). Затем заезжаю на антикор – 8500 – полная обработка всего, включая жидкие подкрылки, скрытые полости и т.д.
Капот, передние двери проклеиваю вибропастом (фигня с фольгой на битумной основе) заодно меняю динамики в дверях на двухполосные. Капот еще слоем шумоизоляции – итог исчезла раздражающая вибрация капота, дверей, стало заметно тише, звук лучше.
Буквально через шесть дней после покупки, даже не проверив давление в шинах, я укатил под Воронеж – за 1430 км, а оттуда в Одессу еще 970 км. Затем так же благополучно вернулся. Каких либо неисправностей выявлено не было.
Наступила зима – рутинная пробочная эксплуатация.
Следующим летом снова была поездка на Украину, в Очаков – так же без каких либо технических эксцессов.
Сейчас снова заслуженная городская эксплуатация.

Технический момент:
За время эксплуатации 1 года и 8 месяцев, 30 000 км пробега Матиз показал себя очень надежной, понятной, предсказуемой машиной, с неожиданно высоким уровнем комфорта.
Комфорт
– на передних сидениях достаточно места для двух взрослых гетеросексуальных людей, ибо когда едут два здоровых мужика то плечи практически касаются друг друга – что не удобно, с девушкой – всё отлично. Мой рост – 184 см, вес 87 кг.
- на задних сидениях взрослым людям места очень мало, но если по городу – то проехать можно. Для детей места достаточно (9 и 3 года).
- спинка заднего сидения легко складывается (неразрезная) и образуется огромный багажник с ровным полом – вот почему этого не было в моей девятке?? Куда влазит много ценных и объёмных вещей.
- руль не регулируется, ни как. Но мне удобно, единственно тонковат – купил кожаную оплетку за 900 рублей, с поперечными кольцами утолщениями – стало гораздо удобней.
- тахометра нет, отчего я страдаю.
- педали нормальные, не гидропривод сцепления конечно – но нажимать легко.
- коробка – много- много лучше и четче вазовской, ИМНО – совсем немного хуже чем на Спортридже или Элантре. На 3500 км сменил масло в коробке на синтетику – стало вообще замечательно, легко четок переключается, не замерзает на морозе.
- масло в двигателе менял на 2000, 10000, 20000, лью шелл 5/30 синтетику – отлично работает. Из воздухозаборника убрал дудку – не жалею.
- стеклоподьемники – весла, но благодаря наличию коднея практически не открываю их.
- расход в городе, с прогревом и стилем езды: педаль газа имеет два положения – вкл и выкл состовляет около 7-8 литров. По трассе – если ехать около сотни то 5.5, около 80 – 4 литра на сотню.
- зеркала заднего вида – шок, ибо из салоне не регулируются. Но на самом деле - поставил и езди сколько влезет. А на парковке вдоль паребрика научился без них обходиться. Необогреваются, но можно купить с подогревом.
- дворники – нормальные, но включаются не в ту сторону - вверх, а Спортяге – вниз. Нет преывистого режима.
- кондей – хороший быстро охлаждает, хорошо греет зимой. Для улучшения вентиляции прорезал в багажнике, у номера вентяляционное отверстие – стало запотевать куда меньше.
- багажник у меня из салона не открывался, только ключом замка зажигания – очень не удобно. Купил в кореане деталей на 700 рублей и за 10 минут сделал открывание из салона, как на Элантре.
- шины с завода идут всесезонки – полная лажа, продал за 1500 и купил летние Гудиер за 8 000 комплект с гарантией от прокола. По гарантии действительно поменяли одну шину – когда боковой прорыв появился. – отличные шины стало тише, лучше сцепление с дорогой.
- по трассе комфортно ехать до 100-110 км – больше – шумно, тяги практически нет уже, хотя по навигатору гармин разгонял до 147 км – не страшно, только шумно. Вообще по трассе идет хорошо, но из-за маленьклй массы нужно делать подруливающие движения, и конечно в салоне шумнее чем обычно – от этого так же устаешь. Но кресло удобно и спина не болит.
- в городе на скоростях до 60 км/ч – вообще хорошо разгоняется, передачи очень коротки, очень яркая связь руля с колесами, как на карте, постоянно палку дергаешь, чтоб на моменте ехать. С утра, когда до работы 10 минут – это развлекает, а на большое расстояние конечно утомляет. Но чувство движения, скорость – отличное! На машине с всякими АБС, ЕСП, ТСР – конечно же такого уже нет…

Перемещения в городе очень комфортны – из-за ужины машины, легко проезжаю в щель между поворачивающими рядами на перекрестках, с парковкой на порядок меньше проблем – можно встать поперек припаркованного ряда, если чуть вьехать на тротуар. Опять машина короткая, что помогает при парковке вдоль.
- Матиз не привлекает внимания гайцов. Могут остановить две машины (утро понедельника) передо мной и машину сзади, а меня пропускают. За весь период эксплуатации остановили только дважды – у границы с Украиной, и на трассе Дон когда тормозили всех подряд. Мне кажется, что иногда на Матиезе я позволяю себе ездить не с нулем.. на Спортяге я так не рискую
- городе каждый дурак на вазе, дешовой ино норовит подрезать не уступить дорогу, когда должен. Вопиющий случай был с поло. Еду вдоль дома, слева припаркованные машины. Справа длинный дом. Доезжаю почти до конца - выезжает на мою полосу поло и фарами мне мигает. Я ему. Стоит. Подхожу, за рулем сидит парень лет 22 и говорит мне: тебе то попроще сдать назад будет, ты же меньше. Я: препятствие на твоей полосе, уступай. Тяжело смотрю. Сдает назад.
А вообще – зад машины у меня тонирован, несколько раз, когда я всех культурно, не мешая объёзжал, передо мной тормозили и прямо таки выскакивали горячие парни, но увидев меня, с палочками, как то сразу терялись и уезжали. ИМХО ожидали увидеть миниатюрную девушку
Дорогие машины наоборот часто уступают, дают выехать со второстепенной.
К слову на трассе фуры проста патологически вежливы с Матизом, я просто приятно поражен. ИМХО боятся не заметить и раздавить, а там ст. 264…. На горизонте.
К слову на югах, местных классиководы в шоке от того, что на Матизе есть кондей и можно летом выходить из машины свежим, в сухой футболке.
- Купил зимние шины – липучки Кумхо – очень доволен и литые диски Ifree- тоже около 8 000 за комплект шин и дисков. Липучки купил впервые – очень доволен, хорошее сцепление, менее шумные чем шипы, можно до лета ездить – никаких проблем нет. Как сотруться шипованные куплю на Спортейдж липучки. Зимой машина выше всяких похвал – всегда заводилась, проблем с этим не было.
- когда зимой застревал – то я либо один выталкивал машину, либо что чаще, прохожие сами предлагали помочь – двое мужиков легко вытолкнут Матиз из любой ямы. Поэтому с проходимостью проблем нет, так же надо учесть, что колеса стоят достаточно близко друг к другу, и на днище сесть сложнее, чем более длинной и широкой машине.
- Единственная значивая проблема Матиза – отсутствие системы экономии энергии. Не выключает сам габариты. Если забудешь – через пару часов сядет в ноль. Прикуривается легко, от любой машины. Поменял лампы на светодиоды – но эффекта нет, так же часа через три может сесть в ноль. Сейчас купил новый АКБ Варта – 40А/Ч – хорошо всё, проблем нет.
- пол в багажнике, в штате, сделан из пластиковой фигни, проминается под любым грузом. Заменил на пол из 12 мм фанеры, без люка. – Отлично всё стало.
- после первого лета на капоте появились сколы, не ржавели, но капот и крышу затянул пленкой. ИМНО – нужно потренироваться, и таки вдвоем работать – ибо одному тяжело большой кусок пленки ровно смещать.
- единственная неисправность – замерзла жидкость омывайки в трубке ведущей к заднему стеклу и трубка лопнула, на сгибе. Поставил запаянный с одного конца тройник.
- по подвеске, электрике, всему остальному проблем не было.

В целом Матиз – удобная городская машина, простая, надежная, дешевая в эксплуатации, все что есть – четко работает, без затей и глюков.
Минусы – нет системы сбережения электричества, неуважение на дороге.
Andrey163
в 3 х словах мона? hehe
wertdaun
Andrey163
да я ж на работе!!!!

последний абзац прочитай. 63
сильна многа букаф. facepalm
фкратце скажи, матиз-таки гумно? 63
Vlad B
supercool

В инетет где-то фото, как на перекрестке стоял камаз, за ним матиз с 3-мя тетками, а сзади еще камаз не успел затормозить, очень страшно. supercool
Люрр
не читал... на матизе вроде, только лохи в булошную ездят? нет?
*Kostik*
Я когда взял 2113 потом пожалел,что не взял матиз,правда он был чуть подороже. Друзья отговорили,типа не четко,повелся
Яков_Лещ
wertdaun, гран мерси!! Drinks or Beer

Прочитал с удовольствием, всё ясно и понятно. Good

зы: прерывистый режим стеклоочистителей отдельно продаётся, да ещё и с регулируемой паузой, у меня на Волге такой. Smile

ззы: с расходом топлива как? dns4
Люрр
*Kostik* писал(а):

Друзья отговорили,типа не четко,повелся


ROFL читай и дальше лол pst
Lednik
хороший отчёт, почитал с удовольствием

забыл только описать, как едет машина после включения кондея hehe
Яков_Лещ
Lednik писал(а):

как едет машина после включения кондея hehe



Можно подумать, что эта машина едет до включения кондея... 63

Я лучше с кондеем в пробках постою, факт. Good
AuCT
Движок 0.8 или 1.0?
AND517
30 тыщ ни о чем.
klimser
wertdaun
Отличный отчет, приятно читать, все по делу. Good
Новайс
wertdaun писал(а):

Минусы – нет системы сбережения электричества, неуважение на дороге.



Отчет хороший, однако добавлю кое-чего на правах владельца (в семье есть Мотя с АКПП)...
Был куплен за 270 в полном фарше (АКПП, гидроусилитель, магнитола, кондей).

Самый большой минус Матиза - низкое качество металла.
Исполнилось 3,5 года и передние двери проржавели по низу насквозь.
Заводской косяк. Это у всех.
Новая дверь стоит 7 - 12 тыс. Плюс еще за работу и окраску возьмут не меньше.
Придется делать, иначе ни одна девушка не купит...
facepalm

Есть те владельцы Матизов, кому не повезло - к 4 годам подошли не только двери, но днище и пороги - продают на запчасти.

wertdaun писал(а):

Продукция Ваз не рассматривалась по причине поглощения ржавчиной полноразмерного набора инструментов


Ошибочное мнение.
Мне инструменты чаще требовались для Моти (регулярно возня с аккумом), лампочки, недавно РХХ. В "Приору" не лазил (тьфу-тьфу-тьфу).

Очень страшно ездить в совсем маленькой машинке. Подушков безопасности нет, очень низкий клиренс.
У Матиза был один единственный плюс - АКПП.
Но потом его перестали выпускать с АКПП. А щас вообще, вроде, узбеки перешли на "Спарк".

Во всех остальных случаях (кроме АКПП) ВАЗики и тогда были объективно лучше. Прежде всего - металл у ВАЗа на порядок лучше. Ну, экономят на задней двери на "Приорах", так сами по гарантии и перекрашивают.

А учитывая появившихся Гранту с АКПП и Калину 2 с АКПП, ясное дело, больше никогда ничего матизоподобного в семью не куплю.

Есть такой интересный глюк на Моте. Едешь в жару с кондеем, нажимаешь на тормоз - а педаль проваливается, машина не тормозит. Надо еще раз нажимать.
Сначала на форуме про это прочитал, потом сам это на себе испытал.
Считается нормальным для Матизов.

Последний раз редактировалось: Новайс (10 Марта 2013 13:17), всего редактировалось 1 раз
wertdaun
Машина 0.8.
Про включение кондея сказать ничего не могу - ибо не выключаю его. В смысле он у меня всегда работает.
Про модернизацию дворников слышал - но лень, руки не доходят. Хотя с открыванием багажника из нутри жизнь стала проще.

И на мой взгляд 30 000 км для Матиза, две дальних поездки более 3000 км каждая, за неполные два года - это уже показатель. Далеко не каждая ион может похвастаться тем, что ни разу не была в сервисе (за исключением смены масле/фильтров)

Последний раз редактировалось: wertdaun (10 Марта 2013 13:21), всего редактировалось 1 раз
Яков_Лещ
Новайс писал(а):


Исполнилось 3,5 года и передние двери проржавели по низу насквозь.



Сам обрабатывал чем дополнительно?
wertdaun
Новайс
про коррозию слышал - поэтому сразу был сделан полный антикор. Двери пролиты - разбирал, смотрел.
Проваливания тормоза ни разу не было.

И в Матизе тише чем в вазе.
Люрр
wertdaun писал(а):

Про включение кондея сказать ничего не могу - ибо не выключаю его.



правильно! на х... уя он нужен pst
Новайс
Яков_Лещ писал(а):

Сам обрабатывал чем дополнительно?


Тектилом-цинком все было залито. Не помогло. Изнутри металла идет ржа и где металл запрессован.

Щас смотрел объявления о продаже Матизов 2007-2008 гг - все стыдливо не показывают на фото низ дверей.
Яков_Лещ
Новайс писал(а):

Изнутри металла идет ржа и где металл запрессован.



Всё ясно, как на Нексиях, или поздних Волгах... металл - дрянь. facepalm
SUNshineNT
отчет хороший
это, а что со спортажем случилось, ДТП?
Новайс
wertdaun писал(а):

Новайс
про коррозию слышал - поэтому сразу был сделан полный антикор. Двери пролиты - разбирал, смотрел.
Проваливания тормоза ни разу не было.

И в Матизе тише чем в вазе.
_________________



Можно подумать, что у меня не был сделан. facepalm
Сразу же!
Все было пролито.
Мой совет - продавай пока не поздно.

Первый признак - после дождя появляются легкие ржавые потеки под передними дверьми на порогах.
Через месяц будут сквозные дыры в дверях.

По поводу того, что "Матиз" тише ВАЗика...
У меня на водительском месте в Моте тише, чем в Приоре, сзади - в Моте шумнее. ПРиора с допшумкой.

Кстати, самое лучшее место в Моте - это не спереди, а сзади справа. Переднее сиденье сдвигаешь вперед, сзади получается очень просторно и торпедо не упирается в ноги.

Как ты ездил на дальняк в Моте, не понимаю. У меня 186см, но больше часа ехать не могу, несмотря на АКПП. Правая нога упирается, вааще все неудобно.

Последний раз редактировалось: Новайс (10 Марта 2013 13:32), всего редактировалось 1 раз
Люрр
Новайс не режь тупым ножом, реалии радостного матизовода ROFL
wertdaun
у меня пока ржи нет supercool
А таки забавно он рядом со Спортягой смотриться.
Я когда на Матизе зимние колеса для Спортяги в сервис вез - так еле уместил их 63
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 8
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы